Главная страница


Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога



Скачать 15.68 Kb.
НазваниеПедагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога
Дата14.04.2016
Размер15.68 Kb.
ТипДокументы

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Мастерство для педагога - определённая педагогическая вершина, к которой он стремится. «Мастер» (начальник, учитель) человек, достигший в своём деле высокого уровня творчества и совершенства.

Мастерство - высший уровень профессионализма, индивидуальный творческий процесс, комплекс качеств личности, которые предопределяют высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.

Общие компоненты педагогического мастерства:

1.Личностные качества педагога: ответственность, трудолюбие, высокий моральный облик, педагогическая справедливость, любовь к детям, терпение, оптимизм, чувство юмора ,педагогические способности и профессиональная направленность.

2.Профессиональные знания : знания методики педагогики, психологии, умение решать педагогические задачи, углубленные знания в области преподаваемого предмета.

3. Профессиональная педагогическая техника- умения навыки и приёмы помогающие управлять процессом воспитания.

Умение педагога управлять своим поведением, саморегуляция как организованный психический процесс управления всеми формами и видами активности, направленной на достижение выбранной цели.

Педагогическая техника как умения и саморегуляция (управление эмоциями и настроением) мимика, жесты, пантомимика -как средства общения с воспитанниками, их родителями, коллегами, техника речи(дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи), умение воздействовать на личность и коллектив.

4.Социально - перцептивные способности- способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия(внимание, наблюдательность, воображение).

5.Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога (личностное развитие, совершенствование личности воспитателя, самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью(самопознание, самонаблюдение, самооценка, достижение цели ,самопобуждение , самоорганизация, самоконтроль).

Основой развития педагогического мастерства являются знания профессиональной направленности и личность педагога, а условием успешности педагога являются педагогические способности и умения в области педагогической техники.