Главная страница


План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия Организационный момент



Скачать 29.15 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия Организационный момент
Дата15.08.2016
Размер29.15 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе.

Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну посуды. Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным. А вот билеты

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся полукругом перед доской, на которой закрыто изображение самовара.

2. Ведение в тему.

Чтение стихотворения логопедом.

Л-д: Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей

К счастью помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

Л-д: Ребята, а кто главный в стране посуды.

Ответы детей

Л-д: Давайте я вас с ним познакомлю, Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны. Ребята самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?

Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)

Л-д: Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но сначала выполним его задания.

3. Д/И «Разрезные картинки». Посуда разбилась, соберите ее.

Выставляются предметные картинки с изображением посуды

4. Д/И «Сосчитай». Давайте посчитаем, сколько новой посуды купил Самовар Самоварович

5. Д/И «Что изменилось». Посуда играет в прятки. Давайте поможем Самовар Самоваровичу найти ее.

Дети называют, что изменилось на картинке

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

7. Д/И « Закончите предложение». Что может произойти если

Если к обеду не раздать ложки, то …

Если суп налить в мелкую тарелку, то …

Если к обеду вместо столовой посуды подать кухонную, то …

Если после еды посуду не вымыть, то …

Если металлическая ложка упадет на пол, то …

А теперь ответьте на вопрос: почему мальчик разбил чашку?

Почему в раковине лежала грязная посуда?

Почему дети не смогли начать обед?

А сейчас давайте поиграем

8. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Л-д: Вот и подошло время сесть поудобнее и рассказать Самовару Самоваровичу свои истории, он готов нас слушать.

9. Составление рассказа по картине с элементами творчества.

Предлагаю детям рассмотреть серию сюжетных картин «Семейный ужин»

Беседа по картине.

Где происходит действие

Что делает мама (насыпает чай в чайник, заваривает чай)

Что делает мальчик (он чистит картошку)

Что делает девочка (она моет овощи помидоры и огурцы)

Сколько на столе стоит кружек (четыре)

Значит они кого то ждут

Расскажите, а что будет дальше (они сядут за стол ужинать)

О чем они будут говорить, что будут рассказывать друг другу?

Ответы детей

10. Итог занятия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы выполнили все задания Самовара Самоваровича и рассказали свою историю. Он угощает нас чаем и будет рад новой встрече.