|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 8 апреля – понедельник
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Большой, маленький»
Цель: развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.
Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.
| З.
К. П.
| - Корригирующая гимнастика.
Игры-занятия с дидактическим материалом
«Протолкни круглый предмет»
Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию.
| З.
П.
| Наблюдение за елочкой
Цели:
закреплять умение находить и описывать данное дерево;
учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход наблюдения
Рассмотреть красавицу-елочку. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи.
Ели на опушке — до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
И. Токмакова
| самост
деят.
| Настольно-печатные игры по выбору детей.
| С.
| Свободное рисование (раздать детям раскраски)
|
| индивид.
работа
| Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. Илья, Руслан.
| П.
| Формирование культурно-гигиенических навыков - Илья
|
| работа с родителями
| Посоветовать рассказать детям о родном городе, познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.
| дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 9 апреля – вторник
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.
Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
«Курица с цыплятами» В.Берестов
Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению.
| З.
Т. К.
С.
П.
| - Корригирующая гимнастика.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской). Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Подкормка пернатых друзей.
| З.
Ч.Х.Л.
| Наблюдения:
«Выращиваем лук».
Цель: учить детей замечать изменения в росте лука (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение, делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами, отмечать в календаре «полоской времени».
Рассказывание хода опыта по мнемотаблице.
Инд.: д/и «Что сначала, что потом»
(тема «Выращивание лука в стакане с водой»)
| самост.
деят-сть
| Рассматривание новых атрибутов для с/р «Магазин»,
самостоятельный выбор атрибутов для этой с/р игры,
коллективное обговаривание хода предстоящей игры, самостоятельная игра.
| С
К
П
Т
| Организация игр по интересам.
Помочь Никите в развитии сюжета его игры в случае утери у него интереса к продолжению игры.
| С.
К.
| индивид.
работа
| Упражнять Витю, Руслана в сравнении предметов путём наложения, приложения, используя в речи: «одинаковое кол-во, поровну» Желающим детям предложить игры математического характера.
| П.
| закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш – Никита, Эмиль.
| Х.т
П
| работа с родителям
| Беседы «Знаете ли вы своего ребёнка?
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 10 апреля – среда
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Индивидуальные беседы на тему «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?) Ситуация речевого общения
Дидактическая игра «Не ошибись». - Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать устойчивое внимание.
Гимнастика для глаз. (см. в разработках).
| З.
П.
С.
К.
| - Корригирующая гимнастика.
Горка с лесенками - Учить анализировать постройку. Закреплять понятия высоты, цвета; умение детей строить по образцу, рассказывать, как будут строить. Поддерживать интерес к конструированию.
Наблюдение за ветром. Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. Дует лёгкий ветерок или холодный порывистый ветер. Погода ветреная – деревья качаются.
Работа в тетрадях по трапинкам.
| З.
С.
П.
| Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Ход наблюдения
Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)
Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
| самост-ая
деят-сть
| Игры-занятия с дидактическим материалом. «Кто в домике живёт» Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.
| К.
П.
| продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.
| С.
Ф
З..
| индивд.
работа
| Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно, не мешать другим детям, пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо» Инсаф, Никита
| П.
| игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия – Матвей.
|
| работа с родителями
| Информация для родителей о режиме детского сада.
Беседа о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. Памятка «Что может делать четырёхлетний малыш?»
| дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 11 апреля – четверг
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Беседа о домашних животных: кошках и собаках. Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, котик». Настольная игра «Найди маму» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.
Беседа с детьми об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей. Игра-инсценировка «Семья» - учить составлять семью с помощью игрушек, распределять их роли как членов семьи.
| З. С.
К.
| - Корригирующая гимнастика.
Точечный массаж.
«Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» на развитее восприятия формы, цвета, величины.
| З.
С.
П.
| Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях.
| самост
деят-сть
| Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.
| К.
Т.
| Организация игр по интересам.
Помочь Илье в развитии сюжета его игры в случае утери у него интереса к продолжению игры.
| С.
| индивид.
работа
| Закрепить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
| Х.Т
| Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками. Радоваться, когда взрослые исправляют сломанную игрушку - Никита
| Т
| работа с родителями
| Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 12 апреля – пятница
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Чтение стихотворений о животных.
Беседа о том, что шарфики и шапочки, которые носят дети, можно связать из ниток. Рассматривание цветных клубочков, сматывание ниток в клубки. Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Беседа о дне космонавтике. Рассматривание картин о космосе. Просмотр презентации о космосе.
Отражать в играх впечатления о жизни и труде людей, познакомить с профессией «космонавт»
| З. П.
С.
| - Корригирующая гимнастика.
Массаж – су-джок, босохождение. предложить детям рассказать известные им сведения о космонавтах, о полетах на околоземную орбиту, спутниках; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, пояснить ребятам непонятные детали. Предложить новые игрушки на тему «Космос»
| З.
К.
Т.
П.
Б
| Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.)
Какая по величине? (Большая, маленькая.)
Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
| самост.
деят-сть
| Игры детей с машинами
Свободное рисование «Нарисуй, что хочешь»
| С.
| Предложить детям рисование маркером на доске. Вызвать интерес к появляющимся линиям
| Х.Т
| индив.
работа
| Уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных Витя
| П
К
| игровое упражнение «Бусы» на развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук, закрепление правильному чередованию предметов
| С.
| работа с родителями
| Индивидуальные беседы с мамами о поведении детей в детском саду.
Консультация «Детский сад без слёз».
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 15 апреля – понедельник
| совместная
деятельность
| Беседа с родителями о роли развития мелкой моторики руки в подготовке руки к письму; помощь в выборе наиболее удобных для каждого ребенка способов развития ( штриховка, нанизывание, лепка, конструирование из мелких деталек конструкторов и др.)
Прием детей в группе: предложить детям рассказать известные им стихотворения о весне; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, попросить детей описать, что изображено на сюжетных картинках, чем занимаются дети.
| З.
С.
| - Корригирующая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит).
Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек» создать хорошее настроение.
Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо»
| З. С.
| Наблюдение за состоянием природы
Цели:
~ формировать представление о состоянии природы весной, обогащать и активизировать словарь;
вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке. К. Ибраев
| самост
деят-сть
| Игры в парикмахерской (помоем голову, расчешем волосы)
| С
| Игры за дидактическим столом.
Рассматривание иллюстраций в книжках.
| П
С
| индивид.
работа
| Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить детей после еды говорить «спасибо»
Раиль и Инсаф.
| П.
| Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: матрешка 3-х местная. Манипуляции со сборно-разборной игрушкой - Илья ,
| К
С
| работа с родителями
| Практическое занятие с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребёнка». Папка-передвижка «О пользе пальчиковой гимнастики».
| |
|
|