Главная страница

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением



НазваниеПлан воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением
страница2/4
Дата14.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

8 апреля – понедельник

совместная

деятельность


- Прием детей.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Большой, маленький»

Цель: развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

З.

К.
П.

- Корригирующая гимнастика.

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Протолкни круглый предмет»

Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию.

З.


П.

Наблюдение за елочкой

Цели:

  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;

  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку. Спеть ей добрую пе­сенку, прочитать стихи.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова


самост

деят.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С.

Свободное рисование (раздать детям раскраски)




индивид.

работа

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. Илья, Руслан.


П.

Формирование культурно-гигиенических навыков - Илья




работа с родителями

Посоветовать рассказать детям о родном городе, познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

9 апреля – вторник

совместная

деятельность


- Прием детей.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Курица с цыплятами» В.Берестов

Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению.



З.

Т.
К.

С.

П.

- Корригирующая гимнастика.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской). Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Подкормка пернатых друзей.

З.

Ч.Х.Л.

Наблюдения:

«Выращиваем лук».

Цель: учить детей замечать изменения в росте лука (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение, делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами, отмечать в календаре «полоской времени».

Рассказывание хода опыта по мнемотаблице.

Инд.: д/и «Что сначала, что потом»

(тема «Выращивание лука в стакане с водой»)

самост.

деят-сть

Рассматривание новых атрибутов для с/р «Магазин»,

самостоятельный выбор атрибутов для этой с/р игры,

коллективное обговаривание хода предстоящей игры, самостоятельная игра.

С

К

П

Т

Организация игр по интересам.

Помочь Никите в развитии сюжета его игры в случае утери у него интереса к продолжению игры.

С.

К.

индивид.

работа

Упражнять Витю, Руслана в сравнении предметов путём наложения, приложения, используя в речи: «одинаковое кол-во, поровну» Желающим детям предложить игры математического характера.

П.

закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш – Никита, Эмиль.

Х.т

П

работа с родителям

Беседы «Знаете ли вы своего ребёнка?



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

10 апреля – среда


совместная

деятельность


- Прием детей.

Индивидуальные беседы на тему «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?) Ситуация речевого общения

Дидактическая игра «Не ошибись». - Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать устойчивое внимание.

Гимнастика для глаз. (см. в разработках).


З.

П.

С.

К.

- Корригирующая гимнастика.

Горка с лесенками - Учить анализировать постройку. Закреплять понятия высоты, цвета; умение детей строить по образцу, рассказывать, как будут строить. Поддерживать интерес к конструированию.

Наблюдение за ветром. Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. Дует лёгкий ветерок или холодный порывистый ветер. Погода ветреная – деревья качаются.

Работа в тетрадях по трапинкам.

З.

С.

П.

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

  • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны,
    лесовоз, автобус.)

  • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.



самост-ая

деят-сть

Игры-занятия с дидактическим материалом. «Кто в домике живёт» Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

К.

П.

продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

С.

Ф

З..

индивд.

работа

Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно, не мешать другим детям, пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо» Инсаф, Никита

П.

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия – Матвей.





работа с родителями

Информация для родителей о режиме детского сада.

Беседа о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. Памятка «Что может делать четырёхлетний малыш?»



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

11 апреля – четверг

совместная

деятельность


- Прием детей.

Беседа о домашних животных: кошках и собаках. Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, котик». Настольная игра «Найди маму» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Беседа с детьми об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей. Игра-инсценировка «Семья» - учить составлять семью с помощью игрушек, распределять их роли как членов семьи.

З.
С.

К.

- Корригирующая гимнастика.

Точечный массаж.

«Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» на развитее восприятия формы, цвета, величины.

З.

С.

П.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

Ход наблюдения

  • Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

  • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

самост

деят-сть

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.



К.

Т.

Организация игр по интересам.

Помочь Илье в развитии сюжета его игры в случае утери у него интереса к продолжению игры.

С.

индивид.

работа

Закрепить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.


Х.Т

Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками. Радоваться, когда взрослые исправляют сломанную игрушку - Никита

Т

работа с родителями

Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».




дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

12 апреля – пятница

совместная

деятельность


- Прием детей.

Чтение стихотворений о животных.

Беседа о том, что шарфики и шапочки, которые носят дети, можно связать из ниток. Рассматривание цветных клубочков, сматывание ниток в клубки. Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Беседа о дне космонавтике. Рассматривание картин о космосе. Просмотр презентации о космосе.

Отражать в играх впечатления о жизни и труде людей, познакомить с профессией «космонавт»


З.
П.

С.

- Корригирующая гимнастика.

Массаж – су-джок, босохождение. предложить детям рассказать известные им сведения о космонавтах, о полетах на околоземную орбиту, спутниках; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, пояснить ребятам непонятные детали. Предложить новые игрушки на тему «Космос»

З.

К.

Т.

П.

Б

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком. (Собака.)

  • Кто это? (Собака.)

  • Какая по величине? (Большая, маленькая.)

  • Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

  • Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.


самост.

деят-сть

Игры детей с машинами

Свободное рисование «Нарисуй, что хочешь»

С.

Предложить детям рисование маркером на доске. Вызвать интерес к появляющимся линиям

Х.Т

индив.

работа

Уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных Витя

П

К

игровое упражнение «Бусы» на развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук, закрепление правильному чередованию предметов

С.

работа с родителями

Индивидуальные беседы с мамами о поведении детей в детском саду.

Консультация «Детский сад без слёз».




дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

15 апреля – понедельник

совместная

деятельность


Беседа с родителями о роли развития мелкой моторики руки в подготовке руки к письму; помощь в выборе наиболее удобных для каждого ребенка способов развития ( штриховка, нанизывание, лепка, конструирование из мелких деталек конструкторов и др.)

Прием детей в группе: предложить детям рассказать известные им стихотворения о весне; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, попросить детей описать, что изображено на сюжетных картинках, чем занимаются дети.

З.


С.

- Корригирующая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит).

Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек» создать хорошее настроение.

Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо»


З.
С.

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

~ формировать представление о состоянии природы весной, обогащать и активизировать словарь;

  • вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. К. Ибраев


самост

деят-сть

Игры в парикмахерской (помоем голову, расчешем волосы)



С

Игры за дидактическим столом.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

П

С

индивид.

работа

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить детей после еды говорить «спасибо»

Раиль и Инсаф.


П.

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Материал: матрешка 3-х местная. Манипуляции со сборно-разборной игрушкой - Илья ,

К

С

работа с родителями

Практическое занятие с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребёнка». Папка-передвижка «О пользе пальчиковой гимнастики».

1   2   3   4