Часть урока
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Методические указания
| Примечание
|
1. Подготовительная часть.
| 1. Получение лыж, выход на улицу.
| 3 мин.
| Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.
| Подготовить организм функционально к работе.
|
| 2. Построение.
Сообщение задач урока.
| 1 мин.
| Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м.
| Палки в руках.
|
| 3. ОРУ на лыжах.
| 7 мин.
|
|
|
| а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте
1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.
2 – и.п.
3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.
4 – и.п.
б) Маршировка для рук.
И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.
Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.
1 - левая рука назад, правая вперед.
1 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног.
И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.
1 – левое колено вперед, стопа на носок.
2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок
|
| Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.
Темп постепенно увеличить.
Повторить 10 – 12 раз.
|
|
| г) Упражнение для позвоночника. Повороты корпуса влево и вправо. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.
|
| Начать медленно, постепенно ускорить.
Повторить 16 раз.
|
|
| д). Наклоны.
И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.
|
| Медленно повторить 8 раз.
|
|
| е) Приседания.
И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.
|
| Повторить 8 раз.
|
|
| ж) Прыжки.
И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
|
| Повторить 8 – 12 раз.
|
|
2. Основная часть.
| 1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.
а). Показ
|
1 мин.
| Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.
| Обратить внимание на ошибки:
Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
|
| б). Имитация движения рук на месте.
| 1 мин.
| И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа
|
|
| в). Скользящий шаг руки за спиной
| 3 мин.
|
| Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.
|
| г). Скользящий шаг без палок
| 3 мин.
|
|
|
| в) Попеременный двухшажный ход с палками
| 5 мин.
|
| Направление лыжных палок к пятке.
|
| 2. Повторить
а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;
б) торможение «плугом».
| 4 мин.
| Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.
При торможении концы лыж соединяются.
Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно.
| Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде.
Большое значение имеет опора на палки.
|
| 3. Эстафета “Кто быстрее”
а) Класс делится на две (три) команды.
По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
| 6 мин.
| Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3).
| Судьи - освобожденные дети.
|
| 4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью
| 6 мин.
| При передвижении использовать опеременный двухшажный ход
| Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд
|
3. Заключительная часть.
Спасибо за урок!
До свидания!
| Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,
-ходьба на лыжах до 2.5 км,
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).
Переход в школу, сдача инвентаря.
| 5 мин.
|
| Соблюдать правила переноса лыж.
|