|
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»
План воспитательно-образовательной работы
средняя группа с нарушением
опорно-двигательного аппарата
на апрель месяц 2013 года
составила:
воспитатель I кв. кат.
Азизова Наталья Александровна Набережные Челны
Краткое обозначение И.О.О. – интеграция образовательных областей
З. – здоровье
К. – коммуникация
Б. – безопасность
П. – познание
С. – социализация
Т. – труд
ЧХЛ. – чтение художественной литературы
М. – музыка
Ф. – физическая культура
Х.Т. – художественное творчество
Д/И – дидактическая игра
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 1 апреля – понедельник
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
- Точечный массаж.
- Продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина» (едет тушить пожар).
- Развивать умение рассказывать, описывать предмет. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Закреплять знания о видах транспорта.
- Дидактическая игра «Какой формы части машины?».
Цель: Закреплять знания детей о частях машины, их форме.
- Труд: готовить материалы к непосредственно образовательной деятельности.
| З. Б.
П. Т.
| - Корригирующая гимнастика. Босохождение по тропе здоровья.
Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию»,
- Артикуляционная гимнастика – «Окошко» широко открыть рот - (жарко), закрыть рот (холодно).
- Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
| З.
Б.
П.
К.
| 1 Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели :закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;
вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Полить цветы в группе, убрать сухие листья.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
| самост
деят
| Уголок для ролевых игр:
Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
| С.
| Продуктивные виды деятельности:
Подборка открыток с перелетными птицами, животными дикими и домашними в зимний период, зимней природой.
| П
| индивид.
работа
| закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. – Инсаф, Эмиль.
| П.
| Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы - Эльвина, Руслан.
|
| работа с
родителями
|
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 2 апреля – вторник
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
- Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
- Внести детский конструктор для строительной игры «Улица города»
Беседы «Чем опасен лёд», «Правила поведения в городе
| З.
Ч.Х.Л.
Б.
| - Корригирующая гимнастика.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
| З.
П.
| Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Сравнить с вороной.
Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода
| самост-ая деят-ть
Деят-сть
| Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:
Развивающая игра «Чей домик ближе» (использование условной меры), «Магазин одежды» (замещение).
| К.
| Рассматривание любимых книг –
Воспитание бережливого отношения к книгам
Игры с конструктором ЛЕГО
Развитие конструктивных способностей
| С.
| индивид
работа
| Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Закрепление с Инсафом счет от 1 до 5.
| П.
| Закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях,
последовательности – Эльвина. (в виде беседы)
| П.
| работа с родителями
| Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Побеседовать с родителями Матвея, о самочувствии ребенка.
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 3 апреля – среда
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
- Игра малой подвижности «Отгадай предмет»
Цель: упражнять в ловле и бросании мяча, развивать внимание, память, мышление.
- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим, солим».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
- дежурство по столовой. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать столовые приборы.
| З.
Ф.
Т.
Б.
| - Корригирующая гимнастика.
- Дидактическая игра «Правила поведения»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на проезжей части, в общественном транспорте.
- Строительная игра «Перекресток».
Цель: продолжать развивать умение различать, использовать и называть строительные детали (куб, кирпичики, пластина, брусок). Закреплять знания о правилах перехода через проезжую часть по сигналам светофора.
| З.
П.
Б.
С.
П.
Б.
| 3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
| самост-ая
деят-сть
| Игра «Кому это нужно?»
Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
| С.
| Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Приобщать детей к музыкальной культуре.
| C.
М.
| индивид.
работа
| Труд по самообслуживанию: воспитывать стремление всегда быть аккуратными, опрятными – Илья.
| П.
Т.
| - Активизировать словарный запас детей числительными один, два, три. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи – Витя, Никита.
| К.
| работа с родителями
| Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.
Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". Вы являетесь для детей образцом поведения.
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 4 апреля – четверг
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Игры – занятия со строительным материалом. «Башня из двух синих кубиков» Цель: закреплять название строительного материала – кубик и т.д. побуждать детей узнавать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.
| З.
П.
К.
| - Корригирующая гимнастика.
- Наблюдение за солнцем. Цели:
продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);
формировать понятия о признаках весны.
| З.
П.
К.
| 4 Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели:
— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
Каково состояние кроны деревьев на участке?
Какие еще произошли изменения?
Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
| самост-ая
деят-сть
| Свободные игры в спортивном уголке
Приобщение к здоровому образу жизни
Настольно – печатные игры по желанию детей
Развивать умение определяться в выборе игры
| С.
| Предоставить для детей дидактические игры : «Подбери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант».
| С.
| индивид.
работа
| формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
| З.
| Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
| М.
| работа с родителями
|
Индивидуальные консультации, беседы
по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.
|
дни
недел
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 5 апреля – пятница
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Игры-занятия с дидактическим материалом. «Отгадай, кто позвал?»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
Подвижная игра "Ловишки с мячом"
Цели: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч;
научить справедливо, оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.
| З.
С.
Ф.
| Гимнастика после сна
Д/и «Какой формы части машины?».
Закреплять знания детей о частях машины, их форме.
Д/игры: «Найди лишнюю картинку»
Формировать умение выделять главное
Дидактическая игра «Путешествие на машинах».
Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин
Работа в тетрадях по Тропинкам.
| З.
С. П.
К.
| 5 Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Ход наблюдения
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»
| самост-ая
деят-сть
| Рассматривание иллюстраций в книжках.
Собирание мозаики.
| С.
| Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. « Найди такой цвет, который покажу»
| С.
| индив.
работа
| Развитие мелкой моторики: с Инсафом просовывание меньшего предмета в больший через отверстие.
| П.
| закрепление названий частей человеческого тела
Эмиль, Раиль
| К.
П.
| работа с родителями
| Предложить родителям Никиты, Раиля вместе с детьми дома нарисовать на листе бумаги любые фигуры, состоящие из знакомых геометрических фигур. Желающим родителям дать консультацию о том, как их ребёнок справляется с программными задачами по математике на занятии.
| |
|
|