дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 16 апреля – вторник
| совместная
деятельность
| .Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.
Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров.
Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы», загадки о цветах, иллюстрации, предложить дидактическую игру «Цветы полевые и садовые».
| З.
С.
| Театрализованный досуг «Плохие и хорошие привычки»
Цель: воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения;
Борьба с распространенными вредными привычками детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»
Цель: тренировать детей в различении отделов магазина ( овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.
| З. Б. Т.
| Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха?
Как мухи ходят по потолку? Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: он имогут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
| самост
деят-сть
| Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных
| Т.
| Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»
| С.
| индивид.
работа
| Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду) – Матвей.
| П.
| Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». – Инсаф, Раиль.
| П.
| работа с родителями
| Консультация для родителей «Ветряная оспа»
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 17 апреля – среда
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.
Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.
В утренних беседах дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помещении: осторожно передвигаться по д\с, держаться за перила.
Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
| З.
Ф. Б.
П.
| - Корригирующая гимнастика.
Точечный массаж. Босохождение.
Составление рассказа по набору игрушек
(О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет)
Цель: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам лужи, весна, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
| З. К.
| Живая природа: в проталинах рассматриваем траву, определяем, прошлогодняя она или уже вновь выросшая. Дети аргументируют свои ответы ( длина листочков, цвет, яркость листовой пластины).
Неживая природа: рассматривание неба и облаков, отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.
Цель: учить детей внимательно наблюдать за изменениями в природе, отмечать разницу и доказывать свое мнение. Закрепить названия и последовательность сезонов.
| самост-ая
деят-сть
| предложить ребятам трафареты для рисования птиц, трафареты для штриховки, белую и тонированную бумагу; организовать постройку лабиринта-замка из города будущего с использованием крупного пластикового конструктора.
Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», предложить раскраски по этой же тематике.
| С.
| Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Безопасность движения»
Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.
| С.
Б.
| индивид.
работа
| закрепить с детьми правильное употребление названий видов одежды в именительном и родительном падежах; тренировать самостоятельно, выворачивать колготки на лицевую сторону.
| К.
З.
| Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам
| Т.
| работа с родителями
| Индивидуальная беседа с мамой Борисова Ильи «Детская агрессивность».
Консультация «Секреты общения с ребёнком в семье».
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 18 апреля – четверг
| совместная
деятельность
»
Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток.
тельность
| - Прием детей.
Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и
Дидактические игры:
«Подбери по цвету»
«Когда это бывает»
Цель: закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток.
| З.
Ф.
С.
| - Корригирующая гимнастика.
Точечный массаж. Дыхательная гимнастика.
Дидактические игры: «Найди похожую фигуру»
« Подбери по цвету»
«Найди такую же»
Цель: Закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной фигуры среди различных предметов; воспитывать внимание, терпение при подборе нужного изображения; тренировать наблюдательность, память, скорость реакции.
| З.
Б.
| Наблюдения: «За весенним небом».
Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака идут низко – к снегопаду или дождю.
Д/и «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»
Инд.: с Кариной и Олей- закрепление названий весенних месяцев;
с Ангелиной – повторение за воспитателем названий птиц.
| самост-ая
деят-сть
| Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерский салон»
Цель: продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова» (пожалуйста, будьте добры, спасибо); воспитывать культуру речи. Закрепить названия различных предметов, с которыми работает парикмахер ( шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)
| С.
| предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», предложить раскраски по этой же тематике.
| П.
| индив
работа
| Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Настольно-печатные игры по выбору детей – Витя, Эльвина.
| П.
| Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
| П.
| работа с родителями
| Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 19 апреля – пятница
| совместная
деятельность
| Прием детей в группе: выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о книгах, прочитанных дома, попросить пересказать небольшой отрывок из полюбившейся сказки.
«Черепашка из бумаги»
Цель: формировать навыки складывания фигурок из бумаги; развивать ловкость движений, внимание; учить выполнять действия последовательно, по сигналу воспитателя; закрепить знание направлений (к середине, вверх, снизу, вправо, слева, в центр, пополам)
| З.
П.
Ч.Х. Л. З.
| - Корригирующая гимнастика.
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. Настольная игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
| З С.
| Живая природа: наблюдаем за птицами; закрепить с детьми названия перелетных и зимующих птиц, вспомнить и описать, как они выглядят, чем питаются, чем различаются друг от друга.
Неживая природа: наблюдаем за солнцем и наличием облаков в небе; отмечаем цвет неба, яркость солнца в зависимости от количества облаков, их форму; сравнение погоды со вчерашним днем.
| самост
деят
| предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования, раскрашивания раскрасок.
|
| Игры с вкладышами.
Ситуативные разговоры и беседы.
| С.
| индивд.
работа
| упражнять детей в аккуратном наклеивании изображений предметов – Никита, Илья.
| П.
| игровое упражнение «Слушай и делай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения
| З.
| работа с родителями
| Беседы с родителями: весенний авитаминоз – чем опасен, в чем выражается, как предотвратить; рациональное питание: предпочтение еде домашнего приготовления, поменьше полуфабрикатов, фастфуда, больше овощей и зелени.
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 22 апреля – понедельник
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Конструирование - Дорожки. Учить детей строить дорожки, варьируя их в длину. Закреплять понятия длины, цвета; умение детей строить по образцу, рассказывать, как будут строить.
Ситуативные разговоры и беседы
| З. С.
| - Корригирующая гимнастика.
Дидактические игры: «Лото животные»
«С какой ветки детки»
«Кому что нужно»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; закрепить классификацию животных; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен); учить детей правильно определять, для какой профессии какие нужны атрибуты.
| З.
П.
| Живая природа: Напоминаем, как цветут разные деревья на нашем участке: береза, тополь
Неживая природа: выявление свойства влажного песка: песочница оттаяла полностью, песок можно набрать на лопатку (он уже не заледеневший), песок не обладает свойством сыпучести, сохраняет форму (из него можно строить фигурки), на ощупь - холодный.
Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о том, что солнце меняет свойства предметов (высох, нагрелся, остыл и т.д.)
| самост.
деят-сть
| предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги), дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры)
| П
| предложить детям поиграть в магазин, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты.
| С.
| индив
работа
| «Геометрические фигуры; сравнение предметов по ширине и высоте»
Цель: учить сравнивать предметы по ширине и высоте, учить узнавать геометрические фигуры среди изображений предметов (дидактическая игра); развивать быстроту, ловкость, внимание.
| П.
| Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки – Инсаф.
| П.
| работа с родителями
| Посещение на дому семей. Цель: выявить, созданы ли условия для формирования навыков самообслуживания и воспитания навыков самостоятельности у детей в семье.
| |