Главная страница

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением



НазваниеПлан воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением
страница3/4
Дата14.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4




дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

16 апреля – вторник


совместная

деятельность


.Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.

Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы», загадки о цветах, иллюстрации, предложить дидактическую игру «Цветы полевые и садовые».

З.

С.

Театрализованный досуг «Плохие и хорошие привычки»

Цель: воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения;

Борьба с распространенными вредными привычками детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина ( овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

З.
Б.
Т.

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

  • Как выглядит муха?

  • Как мухи ходят по потолку? Почему мух называют вредными насекомыми?

  • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

  • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

  • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: он имогут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)




самост

деят-сть

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных


Т.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

С.

индивид.

работа

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду) – Матвей.



П.

Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». – Инсаф, Раиль.


П.

работа с родителями

Консультация для родителей «Ветряная оспа»



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

17 апреля – среда


совместная

деятельность


- Прием детей.

Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.

Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

В утренних беседах дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помеще­нии: осторожно передвигаться по д\с, держаться за перила.

Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.


З.

Ф.
Б.

П.

- Корригирующая гимнастика.

Точечный массаж. Босохождение.

Составление рассказа по набору игрушек

(О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет)

Цель: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам лужи, весна, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.


З.
К.

Живая природа: в проталинах рассматриваем траву, определяем, прошлогодняя она или уже вновь выросшая. Дети аргументируют свои ответы ( длина листочков, цвет, яркость листовой пластины).

Неживая природа: рассматривание неба и облаков, отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.

Цель: учить детей внимательно наблюдать за изменениями в природе, отмечать разницу и доказывать свое мнение. Закрепить названия и последовательность сезонов.

самост-ая

деят-сть

предложить ребятам трафареты для рисования птиц, трафареты для штриховки, белую и тонированную бумагу; организовать постройку лабиринта-замка из города будущего с использованием крупного пластикового конструктора.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», предложить раскраски по этой же тематике.

С.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.


С.

Б.

индивид.

работа

закрепить с детьми правильное употребление названий видов одежды в именительном и родительном падежах; тренировать самостоятельно, выворачивать колготки на лицевую сторону.

К.

З.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам

Т.

работа с родителями

Индивидуальная беседа с мамой Борисова Ильи «Детская агрессивность».

Консультация «Секреты общения с ребёнком в семье».






дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

18 апреля – четверг

совместная

деятельность

»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток.

тельность


- Прием детей.

Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

Дидактические игры:

«Подбери по цвету»

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток.

З.

Ф.

С.

- Корригирующая гимнастика.

Точечный массаж. Дыхательная гимнастика.

Дидактические игры: «Найди похожую фигуру»

« Подбери по цвету»

«Найди такую же»

Цель: Закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной фигуры среди различных предметов; воспитывать внимание, терпение при подборе нужного изображения; тренировать наблюдательность, память, скорость реакции.


З.

Б.

Наблюдения: «За весенним небом».

Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака идут низко – к снегопаду или дождю.

Д/и «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Инд.: с Кариной и Олей- закрепление названий весенних месяцев;

с Ангелиной – повторение за воспитателем названий птиц.

самост-ая

деят-сть

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерский салон»

Цель: продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова» (пожалуйста, будьте добры, спасибо); воспитывать культуру речи. Закрепить названия различных предметов, с которыми работает парикмахер ( шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)

С.

предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», предложить раскраски по этой же тематике.

П.

индив

работа

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Настольно-печатные игры по выбору детей – Витя, Эльвина.


П.

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

П.

работа с родителями

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.




дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

19 апреля – пятница


совместная

деятельность


Прием детей в группе: выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о книгах, прочитанных дома, попросить пересказать небольшой отрывок из полюбившейся сказки.

«Черепашка из бумаги»

Цель: формировать навыки складывания фигурок из бумаги; развивать ловкость движений, внимание; учить выполнять действия последовательно, по сигналу воспитателя; закрепить знание направлений (к середине, вверх, снизу, вправо, слева, в центр, пополам)

З.

П.

Ч.Х. Л.
З.

- Корригирующая гимнастика.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. Настольная игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

З
С.

Живая природа: наблюдаем за птицами; закрепить с детьми названия перелетных и зимующих птиц, вспомнить и описать, как они выглядят, чем питаются, чем различаются друг от друга.

Неживая природа: наблюдаем за солнцем и наличием облаков в небе; отмечаем цвет неба, яркость солнца в зависимости от количества облаков, их форму; сравнение погоды со вчерашним днем.

самост

деят

предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования, раскрашивания раскрасок.




Игры с вкладышами.

Ситуативные разговоры и беседы.

С.

индивд.

работа

упражнять детей в аккуратном наклеивании изображений предметов – Никита, Илья.


П.

игровое упражнение «Слушай и делай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения

З.

работа с родителями

Беседы с родителями: весенний авитаминоз – чем опасен, в чем выражается, как предотвратить; рациональное питание: предпочтение еде домашнего приготовления, поменьше полуфабрикатов, фастфуда, больше овощей и зелени.



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

22 апреля – понедельник

совместная

деятельность


- Прием детей.

Конструирование - Дорожки. Учить детей строить дорожки, варьируя их в длину. Закреплять понятия длины, цвета; умение детей строить по образцу, рассказывать, как будут строить.

Ситуативные разговоры и беседы


З.
С.

- Корригирующая гимнастика.

Дидактические игры: «Лото животные»

«С какой ветки детки»

«Кому что нужно»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; закрепить классификацию животных; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен); учить детей правильно определять, для какой профессии какие нужны атрибуты.

З.

П.

Живая природа: Напоминаем, как цветут разные деревья на нашем участке: береза, тополь

Неживая природа: выявление свойства влажного песка: песочница оттаяла полностью, песок можно набрать на лопатку (он уже не заледеневший), песок не обладает свойством сыпучести, сохраняет форму (из него можно строить фигурки), на ощупь - холодный.

Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о том, что солнце меняет свойства предметов (высох, нагрелся, остыл и т.д.)

самост.

деят-сть

предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги), дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры)

П

предложить детям поиграть в магазин, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты.

С.

индив

работа

«Геометрические фигуры; сравнение предметов по ширине и высоте»

Цель: учить сравнивать предметы по ширине и высоте, учить узнавать геометрические фигуры среди изображений предметов (дидактическая игра); развивать быстроту, ловкость, внимание.

П.

Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки – Инсаф.

П.

работа с родителями

Посещение на дому семей. Цель: выявить, созданы ли условия для формирования навыков самообслуживания и воспитания навыков самостоятельности у детей в семье.

1   2   3   4