|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 23 апреля – вторник
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.
С целью развития разговорной речи.
Настольная игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Работа в тетрадях по программе «Тропинки»
| З.
К.
С.
П.
| - Корригирующая гимнастика.
Хождение по тропе здоровья.
Наблюдение за березой
Цели:
расширять представление о дереве;
формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитать желание защищать и оберегать природу.
| З. П.
| . Неживая природа: определяем характер погоды: наличие ветра, солнца, облаков. Определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.
| само-ая
деят-сть
| Дидактические игры: «Магнитная мозаика»
«Домино овощи»
«Профессии»
Цель: развивать наблюдательность, терпение, внимание детей; развивать замысел; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание распространенных профессий и необходимых каждому из специалистов атрибутов.
| П.
З.
| предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)
| Ч. Х.
Л.
| индив.
работа
| Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали – Эмиль, Руслан.
| П.
| Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо
| С.
| работа с родителями
| Индивидуальная беседа с родителями детей «Чтобы ребенок не болел весной», ознакомление с планом оздоровления по д/саду и с рекомендациями участкового педиатра.
Изготовление поделок и рисунков на 100 летие Г. Тукая.
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 24 апреля – среда
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Прием детей в группе: проконтролировать одежду детей для группы, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о празднике 1 мая «Праздник Весны и труда»
«Моя страна; Праздник труда»
Цель: обсудить с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, познакомить детей с сущностью праздника Весны и труда 1 мая, рассказать, как и почему его празднуют. Продолжить формирование навыков связной речи; тренировать детей определять и называть первый звук в слове.
| З.
П.
| - Корригирующая гимнастика.
Закреплять умения самостоятельно одеваться.
Наблюдение за елью - обогащать и активизировать словарь детей.
Игра «Чудесный мешочек»
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.
| З. П.
С.
К.
| Живая природа: рассматривание насекомых
Неживая природа: Определение свойств почвы в зависимости от влажности.
Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о состоянии почвы. Закрепить названия распространенных насекомых ( муха, муравей, жук-короед, стрекоза, бабочка ), учить выделять их характерные особенности и проводить сравнительный анализ.
| самост-ая
деят-сть
| Дать детям книги для рассматривания картинок, напомнить о бережном отношении к книгам.
Нельзя рвать, мять, бросать и т.д.
|
| Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города.
|
| индивид.
работа
| Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
| П.
| Закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной фигуры среди различных предметов
|
| работа с родителями
| Беседы с родителями о важности совместного творчества. Предложить родителям темы и примеры детско-родительских работ в техниках оригами, бумагопластики, пластилинографии.
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 25 апреля – четверг
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Ароматерапия. - чесночные бусы для детей, ароматизация помещений (чеснок). Употребление чеснока, лука в пищу.
Пальчиковая гимнастика.
Точечный массаж.
дидактическая игра «Собери светофор». Пальчиковый театр «Светофор». Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге.
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.
Просмотр презентации о Г. Тукае.
| З. С.
Б
П
Т
| - Корригирующая гимнастика.
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерский салон» - продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова» (пожалуйста, будьте добры, спасибо); воспитывать культуру речи. Закрепить названия различных предметов, с которыми работает парикмахер ( шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)
| З. С.
П
| Наблюдения за почками.
Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Поговорка: хороший год по весне видно; была бы водица, а зелень народится.
Загадка: на ветках плотные комочки,
в них дремлют клейкие листочки.
Опыт «Вода не имеет формы» (Организация деятельности на прогулке, стр. 201)
Опыт «Песчаный конус» (стр.204)
Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Доскажи словечко».
| самост-ая
деят-сть
| предложить детям игры с прокатыванием мяча,
построить для этого воротики из пластикового конструктора.
|
| Игры с конструктором «Лего» постройки по замыслу, развивать навыки конструирования
|
| индивид.
работа
| Закрепление пройденного материала по развитию ориентировки в звуковой стороне речи – интонационное выделение звука «К» в слове
| П.
К
| Д/У «Что, где лежит?» (ориентировка в пространстве) — отрабатывать ответ фразой (Руслан)
Д/У «Есть или нет?» — образование существительных во мн. числе, род. падеже (Раиль)
| С
П
К
| работа с родителями
| Беседа с родителями об особенностях умственного и физического развития детей 5 лет, о предстоящих изменениях в поведении ребенка, о необходимости создавать дома зону ближайшего развития.
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 26 апреля – пятница
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.
Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем. День рождение Габдулы Тукая.
Просмотр мультфильма на татарском языке.
| З.
| - Корригирующая гимнастика.
Наблюдение за синицей
Цели:
закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
воспитывать желание ухаживать за птицами.
Проследить за детьми, как они убирают за собой игрушки на место
| З.
| Наблюдения за насекомыми.
Цели: закреплять представление о насекомых, особенностях их поведения, перемещения.
Беседа, «Организация прогулок»
Насекомые проснулись,
Тоже к солнцу потянулись,
Трудятся они весь день,
Позабыв про сон и лень.
Подвижная игра «Котята и щенята»
«Бесконечное предложение».
| самост-ая
деят-сть
| Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.
(подбор пары к выбранному предмету).
Организовать взаимопроверку выполнения задания.
|
| Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».
|
| индивид.
работа
| в сенсорной зоне пристегивание овощей на панно — развивать мелкую моторику кистей рук
| П.
| Закрепление пройденного материала по изо деятельности: закрепление навыков аккуратного пользования клеем и нанесением его на заготовку.
|
| работа с родителями
| Индивидуальные консультации невролога по поводу излишней возбудимости некоторых детей,
рекомендации родителям
|
дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 29 апреля – понедельник
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.
Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем.
| З.
| - Корригирующая гимнастика.
Д/У «Найди нужный домик» — закрепить знания геометрических форм, цветов, размера (Данила, Наташа)
Коррекционный час по заданию логопеда
| З.
| Живая природа: рассматриваем, как расцвели тюльпаны на клумбе: отмечаем высоту, яркость, перечисляем все оттенки расцветших цветов, рассматриваем, как выглядят листья у тюльпана, какой стебель, есть ли отдельные ветви (один стебель, не ветвится)
Неживая природа: определяем характер погоды: наличие ветра, солнца, облаков. Определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.
| самост-ая
деят-сть
| Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.
(подбор пары к выбранному предмету).
Организовать взаимопроверку выполнения задания.
|
| Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».
|
| индивид.
работа
| закрепление порядкового счета в пределах 5 с использованием фигурок животных. – Матвей.
| П.
| Дидактическое упражнение «Уложим кукол
спать» - закреплять понятие режима дня,
учить быть заботливыми.
|
| работа с родителями
| Организация помощи родителей в красочном отражении весенней темы в родительском уголке.
Беседа с родителями о том, как одеть ребенка на прогулку в д/саду.
| дни
недели
| вид
деят-ти
| утро
| И.
О.
О.
| вечер
| И.
О.
О.
| прогулка
| 30 апреля – вторник
| совместная
деятельность
| - Прием детей.
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.
Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем.
| З.
| - Корригирующая гимнастика.
Наблюдение за синицей
Цели:
закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
воспитывать желание ухаживать за птицами.
Проследить за детьми, как они убирают за собой игрушки на место
| З.
| Наблюдение за солнцем.
Цели: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Приметы: солнце в туман садится – к дождю, багровые зори – к ветру.
Загадки про небо, солнце, ветер.
Д/и «Назови, что опишу», «Летает - не летает».
Инд.: с Эмилем д/и «Найди такого же цвета» - закрепление знания цветов; с Витей – упр. в порядковом счете.
| самост-ая
деят-сть
| Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.
(подбор пары к выбранному предмету).
Организовать взаимопроверку выполнения задания.
|
| Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».
|
| индивид.
работа
| закрепление порядкового счета в пределах 5 с использованием фигурок животных. – Матвей.
| П.
| Дидактическое упражнение «Уложим кукол
спать» - закреплять понятие режима дня,
учить быть заботливыми.
|
| работа с родителями
| Ознакомить родителей с информацией по Острым Кишечным Заболеваниям в родительском уголке и папке для консультаций. После ознакомления родители должны оставить роспись об этом в тетради.
Провести индивидуальную консультацию с мамой Инсафа о том, каких успехов добился ребенок при работе с м/маркерной доской, дать рекомендации по дальнейшей работе по развитию мелкой моторики.
| Литература
Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005, №4.
Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание, 2000. - №1.
Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр - Москва, 2005
Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. —М.: Просвещение, 1985.
6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. Осокина Т.И., Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе». - М., Просвещение, 1983 |
|
|