Главная страница


План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением



НазваниеПлан воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением
страница4/4
Дата14.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4




дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

23 апреля – вторник

совместная

деятельность


- Прием детей.

Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.

С целью развития разговорной речи.

Настольная игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Работа в тетрадях по программе «Тропинки»


З.

К.


С.


П.

- Корригирующая гимнастика.

Хождение по тропе здоровья.

Наблюдение за березой

Цели:

расширять представление о дереве;

формировать знания об особенностях березы, по которым ее
можно выделить среди других деревьев;

воспитать желание защищать и оберегать природу.


З.
П.

. Неживая природа: определяем характер погоды: наличие ветра, солнца, облаков. Определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.

само-ая

деят-сть

Дидактические игры: «Магнитная мозаика»

«Домино овощи»

«Профессии»

Цель: развивать наблюдательность, терпение, внимание детей; развивать замысел; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание распространенных профессий и необходимых каждому из специалистов атрибутов.

П.

З.

предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)

Ч. Х.

Л.

индив.

работа

Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали – Эмиль, Руслан.

П.

Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо

С.

работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями детей «Чтобы ребенок не болел весной», ознакомление с планом оздоровления по д/саду и с рекомендациями участкового педиатра.

Изготовление поделок и рисунков на 100 летие Г. Тукая.



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

24 апреля – среда



совместная

деятельность


- Прием детей.

Прием детей в группе: проконтролировать одежду детей для группы, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о празднике 1 мая «Праздник Весны и труда»

«Моя страна; Праздник труда»

Цель: обсудить с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, познакомить детей с сущностью праздника Весны и труда 1 мая, рассказать, как и почему его празднуют. Продолжить формирование навыков связной речи; тренировать детей определять и называть первый звук в слове.

З.

П.

- Корригирующая гимнастика.

Закреплять умения самостоятельно одеваться.

Наблюдение за елью - обогащать и активизировать словарь детей.

Игра «Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.


З.
П.

С.

К.

Живая природа: рассматривание насекомых

Неживая природа: Определение свойств почвы в зависимости от влажности.

Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о состоянии почвы. Закрепить названия распространенных насекомых ( муха, муравей, жук-короед, стрекоза, бабочка ), учить выделять их характерные особенности и проводить сравнительный анализ.

самост-ая

деят-сть

Дать детям книги для рассматривания картинок, напомнить о бережном отношении к книгам.

Нельзя рвать, мять, бросать и т.д.






Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города.




индивид.

работа

Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.



П.

Закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной фигуры среди различных предметов




работа с родителями

Беседы с родителями о важности совместного творчества. Предложить родителям темы и примеры детско-родительских работ в техниках оригами, бумагопластики, пластилинографии.




дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

25 апреля – четверг

совместная

деятельность


- Прием детей.

Ароматерапия. - чесночные бусы для детей, ароматизация помещений (чеснок). Употребление чеснока, лука в пищу.

Пальчиковая гимнастика.

Точечный массаж.

дидактическая игра «Собери светофор». Пальчиковый театр «Светофор». Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Просмотр презентации о Г. Тукае.

З.
С.

Б

П

Т

- Корригирующая гимнастика.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерский салон» - продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова» (пожалуйста, будьте добры, спасибо); воспитывать культуру речи. Закрепить названия различных предметов, с которыми работает парикмахер ( шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)

З.
С.

П

Наблюдения за почками.

Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

Поговорка: хороший год по весне видно; была бы водица, а зелень народится.

Загадка: на ветках плотные комочки,

в них дремлют клейкие листочки.

Опыт «Вода не имеет формы» (Организация деятельности на прогулке, стр. 201)

Опыт «Песчаный конус» (стр.204)

Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Доскажи словечко».


самост-ая

деят-сть

предложить детям игры с прокатыванием мяча,

построить для этого воротики из пластикового конструктора.





Игры с конструктором «Лего» постройки по замыслу, развивать навыки конструирования




индивид.

работа

Закрепление пройденного материала по развитию ориентировки в звуковой стороне речи – интонационное выделение звука «К» в слове

П.

К

Д/У «Что, где лежит?» (ориентировка в пространстве) — отрабатывать ответ фразой (Руслан)

Д/У «Есть или нет?» — образование существительных во мн. числе, род. падеже (Раиль)

С

П

К

работа с родителями

Беседа с родителями об особенностях умственного и физического развития детей 5 лет, о предстоящих изменениях в поведении ребенка, о необходимости создавать дома зону ближайшего развития.



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

26 апреля – пятница

совместная

деятельность


- Прием детей.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.

Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем.
День рождение Габдулы Тукая.

Просмотр мультфильма на татарском языке.

З.

- Корригирующая гимнастика.

Наблюдение за синицей

Цели:

закреплять представление о названии птицы, характерных при­знаках внешнего вида;

воспитывать желание ухаживать за птицами.

Проследить за детьми, как они убирают за собой игрушки на место

З.

Наблюдения за насекомыми.

Цели: закреплять представление о насекомых, особенностях их поведения, перемещения.

Беседа, «Организация прогулок»

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Подвижная игра «Котята и щенята»

«Бесконечное предложение».

самост-ая

деят-сть

Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.

(подбор пары к выбранному предмету).

Организовать взаимопроверку выполнения задания.






Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».






индивид.

работа

в сенсорной зоне пристегивание овощей на панно — развивать мелкую моторику кистей рук


П.

Закрепление пройденного материала по изо деятельности: закрепление навыков аккуратного пользования клеем и нанесением его на заготовку.




работа с родителями

Индивидуальные консультации невролога по поводу излишней возбудимости некоторых детей,

рекомендации родителям



дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

29 апреля – понедельник

совместная

деятельность


- Прием детей.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.

Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем.

З.

- Корригирующая гимнастика.

Д/У «Найди нужный домик» — закрепить знания геометрических форм, цветов, размера (Данила, Наташа)

Коррекционный час по заданию логопеда

З.

Живая природа: рассматриваем, как расцвели тюльпаны на клумбе: отмечаем высоту, яркость, перечисляем все оттенки расцветших цветов, рассматриваем, как выглядят листья у тюльпана, какой стебель, есть ли отдельные ветви (один стебель, не ветвится)

Неживая природа: определяем характер погоды: наличие ветра, солнца, облаков. Определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.

самост-ая

деят-сть

Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.

(подбор пары к выбранному предмету).

Организовать взаимопроверку выполнения задания.






Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».






индивид.

работа

закрепление порядкового счета в пределах 5 с использованием фигурок животных. – Матвей.


П.

Дидактическое упражнение «Уложим кукол

спать» - закреплять понятие режима дня,

учить быть заботливыми.




работа с родителями

Организация помощи родителей в красочном отражении весенней темы в родительском уголке.

Беседа с родителями о том, как одеть ребенка на прогулку в д/саду.


дни

недели

вид

деят-ти

утро

И.

О.

О.

вечер

И.

О.

О.

прогулка

30 апреля – вторник

совместная

деятельность


- Прием детей.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.

Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем.

З.

- Корригирующая гимнастика.

Наблюдение за синицей

Цели:

закреплять представление о названии птицы, характерных при­знаках внешнего вида;

воспитывать желание ухаживать за птицами.

Проследить за детьми, как они убирают за собой игрушки на место

З.

Наблюдение за солнцем.

Цели: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Приметы: солнце в туман садится – к дождю, багровые зори – к ветру.

Загадки про небо, солнце, ветер.

Д/и «Назови, что опишу», «Летает - не летает».

Инд.: с Эмилем д/и «Найди такого же цвета» - закрепление знания цветов; с Витей – упр. в порядковом счете.

самост-ая

деят-сть

Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.

(подбор пары к выбранному предмету).

Организовать взаимопроверку выполнения задания.




Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».






индивид.

работа

закрепление порядкового счета в пределах 5 с использованием фигурок животных. – Матвей.


П.

Дидактическое упражнение «Уложим кукол

спать» - закреплять понятие режима дня,

учить быть заботливыми.




работа с родителями

Ознакомить родителей с информацией по Острым Кишечным Заболеваниям в родительском уголке и папке для консультаций. После ознакомления родители должны оставить роспись об этом в тетради.

Провести индивидуальную консультацию с мамой Инсафа о том, каких успехов добился ребенок при работе с м/маркерной доской, дать рекомендации по дальнейшей работе по развитию мелкой моторики.

Литература

  1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005, №4.

  2. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание, 2000. - №1.

  3. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр - Москва, 2005

  4. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.

  5. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. —М.: Просвещение, 1985.

6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Осокина Т.И., Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе». - М., Просвещение, 1983
1   2   3   4