месяц
| Цели и задачи
| виды работ
|
октябрь
| Формирование ритмико-интонационной структуры слова
| хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на карточке;
сравнение ритмов (короче, длиннее);
воспроизведение образца со слуховой опорой;
воспроизведение ритма по словесной инструкции;
|
Развитие слухового восприятия
| произнести звук А (О, И, У) столько раз, сколько точек на кубике;
произнести гласный звук столько раз, сколько раз хлопнули в ладоши;
пропевание серии звуков за логопедом, по символам, по артикуляции;
произнести гласный звук в соответствии с ритмом, который отстучали;
|
Формирование пространственно-временных представлений
| рассказывание детьми сказки «Репка» с использованием фигурок на фланелеграфе;
|
Формирование фонематического восприятия
| узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их детьми;
повторение серий слогов, состоящих из разных гласных и одинаковых согласных (правильно произносимых);
повторение серий слогов, состоящих из одинаковых гласных и согласных, но с разным ударением (по символам и на слух);
|
Формирование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте
| чтение гласных букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты) - А, У, И, О; АУ, ИА, ОА; АУИ, ИАУ; АУИА, ИУАО;
выделение гласного звука в начале, середине, конце слова;
|
Образование единственного и множественного числа существительных по лексическим темам: «Фрукты, овощи, деревья, птицы»
| Дидактические игры:
«Что в магазине»
«Где мы были, что мы видели»
|
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам: «Фрукты, овощи, одежда» (с сохранением звуковой структуры корня: помидор – помидорчик)
| Дидактические игры:
«Найди пару»
«Что изменилось»
«Посылка для бабушки»
«Волшебный сундучок»
|
Образование относительных прилагательных по лексической теме: «Одежда»
| Дидактическая игра:
«Экскурсия в магазин»
|
месяц
| Цели и задачи
| Содержание работы
|
ноябрь
| Формирование ритмико-интонационной структуры слова
| игра «Телеграф» - отстучать слоговой контур слова без стечения согласных (муха, домик);
игра «Телеграф» - отстучать слоговой контур слова без стечения согласных с выделением ударения;
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики
| сколько слогов услышал (слоги прямые, обратные, со стечением согласных);
«Скажи на один слог больше» - наращивание слогов;
«Скажи на один слог меньше» - уменьшение количества слогов;
назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов;
|
Формирование пространственно-временных представлений
| игра» До – после – между» (по лексической теме «Осень»;
|
Формирование фонематического восприятия
| повторение серии слогов, состоящих из разных согласных и одинаковых гласных звуков;
повторение серии слогов, состоящих из разных согласных и одинаковых гласных звуков с изменением ударения.
|
Формирование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте
| чтение цепочек из прямых и обратных слогов, их звуковой анализ;
игра «Кто больше?» - составление слогов из предложенных букв;
подбор слогов к звуковым схемам, печатанье этих слогов;
игра «Разложи картинки» - выделение согласных звуков из слов (начало, середина, конец);
|
Образование притяжательных прилагательных по лексической теме: «Животные»
| игра «Чей хвост, чья голова?»
игра «Путаница»
|
Образование родственных слов по лексической теме: «Осень»
| рассказ «Осень» - выделить слова – родственники к слову осень.
|
декабрь
| Формирование ритмико-интонационной структуры слова
| игра «Телеграф» - отстучать слоговой контур слова в трёхсложном и двухсложном слове без стечения согласных с выделением ударного гласного;
игра «Разложи» - разложить картинки на 2 группы (2 и 3 слога);
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики
| |
Формирование пространственно-временных представлений
| назови слоги по порядку - слова из двух открытых слогов – сколько слогов, какой слог первый, какой второй;
|
месяц
| Цели и задачи
| Содержание работы
|
| Формирование фонематического восприятия
| повторение за логопедом ряда слогов, состоящих из разных согласных, но одинаковых гласных;
повторить ряды слогов, состоящих из разных гласных и согласных звуков.
|
Формирование звукового и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте
| игра с мячом – ударить столько раз мячом об пол, сколько слогов в слове;
дополнить данные слоги одинаковым слогом (на материале поставленных звуков);
выделение согласных звуков из слов (начало, середина, конец);
звуковой анализ этих слов;
анализ предложения без предлогов из 2 – 3 слов;
печатанье и чтение слов по следам звукового анализа;
|
Образование притяжательных прилагательных по лексической теме: «Птицы»
| игра «Чья голова, хвост, крыло»
|
Образование относительных прилагательных по лексической теме: «Новый год»
| игра «Повесим на ёлку игрушки»;
игра «Экскурсия в волшебный замок»;
|
Употребление простых и сложных предлогов лексической теме: «Птицы»
| игра «Кто где?»
игра «Сделай, не ошибись»
|
Январь
| Формирование ритмико-интонационной структуры слова
| |
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики
| игра «Скажи наоборот» (слоги со стечением согласных) – изменение порядка звуков и изменение по мягкости – твёрдости;
|
Формирование пространственно-временных представлений
|
|
Формирование звукового и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте
| звуковой анализ односложных слов со стечением согласных в начале и в конце слова;
печатанье слов по следам звукового анализа;
игра «Телефон»
анализ предложений без предлогов.
|
Закрепление употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных
| игра «Найди свою маму»;
игра «Что из чего?»
|
месяц
| Цели и задачи
| Содержание работы
|
| Образование родственных слов по лексической теме: «Зима»
| придумать слова – родственники к словам снег, зима.
|
февраль
| Формирование ритмико-интонационной структуры слова
| игра «Разноцветные круги» - с ударением на первом и последнем слоге;
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики
| игра «Скажи наоборот» (слоги со стечением согласных) – различение согласных по мягкости – твёрдости, звонкости - глухости;
|
Формирование пространственных представлений
| игра «Кто быстрее?» - найти и прочитать в таблице слог, названный логопедом.
|
Формирование звукового и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте
| звуковой анализ двусложных слов со стечением согласных, печатанье этих слов по следам звукового анализа;
игра «Четвёртый лишний» (по слоговому анализу);
анализ предложений с простыми предлогами В, ИЗ, печатанье этих предложений;
|
Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами с чередованием глухих и звонких звуков в корне
| игра «Назови ласково» (клюв – клювик, таз – тазик, шуба – шубка);
|
Дифференциация глаголов с наиболее продуктивными приставками: В – ВЫ, ПОД – ОТ, ПРИ – У – ПЕРЕ
| игра «Узнай по картинке и скажи»
игра «Лото»
|
Закрепление предложно-падежных конструкций по лексической теме: «Мебель»
| игра «Расставь мебель в комнате»
|
март
| Формирование ритмико-интонационной структуры слова
| различение слов, отличающихся по своему произношению только одним слогом;
придумать слова, соответствующие ритмическому рисунку;
|
Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики
| игра с мячом «Цепочка» - скажи столько слогов, сколько раз ударили мячом (слоги со стечением согласных);
игра «Запомни, повтори» - слова со стечением согласных;
|
Формирование пространственно - временных представлений
| игра « До – после – между» (времена года)
|
месяц
| Цели и задачи
| Содержание работы
|
| Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте
| игра «Цепочка слов» - придумывание слов, начинающихся с последнего звука услышанного слова;
игра «Закончи слово»;
игра «Измени слово» - на один слог длиннее данного;
звуковой анализ слов со стечением согласных, печатанье этих слов по следам звукового анализа;
анализ предложений с простыми предлогами НА, ПОД, печатанье этих предложений;
|
Образование существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия;
| словообразование существительных мужского рода с суффиксом – ЩИК;
словообразование существительных, обозначающих лиц женского рода с суффиксами -НИЦ, -ИЦ;
|
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида
| игра «Разложи по группам» - где действие совершается, а где совершено.
|
апрель
| Формирование ритмико-интонационной структуры слова
| придумать слова, соответствующие ритмическому рисунку;
придумать чистоговорку по образцу: шо-шо-шо-хорошо; ши-ши-ши-…;
|
| Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики
| игра «Скажи наоборот» (слоги со стечением согласных) – различение согласных по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости;
игра «Запомни, повтори» - слова двухсложные и трёхсложные со стечением согласных.
|
| Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте
| составь слово из первых звуков слов;
поменять звуки местами, составить слово;
игра «Какой слог пропущен?»
игра «Разложи картинки» (слоговые схемы слов)
|
| Закрепление словообразования глаголов
| игра «Чем отличаются слова?»
игра «Найди общую часть в словах»
игра «Добавь слово» - обозначение действия (по картинкам);
|
| Закрепление произношения слов со сложной слоговой структурой в связной речи
| составление рассказов по опорным словам-картинкам: СУПНИЦА – СВЕКОЛЬНИК - СКАТЕРТЬ
|
май
| Формирование ритмико-интонационной структуры слова
| подобрать рифму к словам: мак – гамак, ромашка – букашка;
игра «Запомни, повтори» чистоговорки;
|
| Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, совершенствование артикуляционной моторики
| |
| Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза слов, подготовка к обучению грамоте
| звуковой анализ слов со стечением согласных;
подбор к данным схемам слов по лексической теме «Цветы»;
придумать слова с окончанием – ЧОК;
разгадывание ребусов;
придумывание предложений к схемам;
|
| Закрепление произношения слов со сложной слоговой структурой в связной речи
| пересказ рассказов;
составление рассказов по плану;
|