Главная страница


«Подарки для Лесовичка»



Скачать 46.51 Kb.
Название«Подарки для Лесовичка»
Дата14.04.2016
Размер46.51 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному

труду в средней группе.
Тема: «Подарки для Лесовичка».
Цель: заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его и пользования для создания поделок.
Задачи:

учить детей делать поделки из природного материала (желуди, каштаны, семена и веточки растений, орехи), придавая фигуркам выразительность в соответствии с задуманной композицией;

скреплять отдельные части различными способами (пластилином);

учить использовать естественную форму природного материала;

работать по картинкам;

развивать мелкую моторику руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Материал: картинка с изображением Лесовичка, картинки с изображением стрекозы,

жука, ежика, черепахи, рыбки, природный материал, пластилин.
Предварительная работа: прогулки в осенний парк, сбор природного материала, проведение дидактической игры «Детки, с чьей ветки?», беседа с детьми об обитателях леса, поля, водоема, отгадывание загадок.
Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в лес?

( ответы детей)

Воспитатель: А хотите сейчас погулять в волшебном лесу?

( ответы детей)

Воспитатель: Нас приглашает в гости Лесовичок, но путь у нас будет нелегким, нам

придется преодолеть препятствия. Вы готовы?

( ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

На пути у нас нора,

Пролезаем, детвора.

На мосток теперь взошли –

Вот и речку перешли.

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг!

Вот и на полянку мы пришли.

( Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)
Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем.

Ребята, у Лесовичка очень много друзей в лесу и он о них заботится, любит. А вы знаете, кто у Лесовичка друзья?

( ответы детей)

Воспитатель: Вы это узнаете отгадав загадки:
Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж)
Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет ………………………… (Черепаха)
Над прудом порхает, пляшет,

Веерком прозрачным машет . (Стрекоза)
И у мамы, и у деток

На спине по сто монеток (Рыбка)
Два рога, а не бык

Шесть ног без копыт.

Летит – воет, Сядет – землю роет. (Жук)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки.

Как хорошо отдыхать на лесной поляне, так и хочется поиграть. Давайте поиграем в

кузнечиков.
Физ.минутка «Кузнечики»:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко!
Воспитатель: Вот как славно мы поиграли. Ой, ребята, посмотрите, возле дерева стоит

корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

( ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, тут еще письмо лежит, и адрес указан: для детей из детского

сада от Лесовичка. Надо прочитать письмо:
«Дорогие ребятишки!

Есть в лесу моем чудесном

Желуди, орехи, каштаны, шишки.

На лесные именины хочу друзей я пригласить,

И прошу вас для моих зверюшек

Их фигурки смастерить.

С благодарностью, Лесовичок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

( ответы детей)

Тогда нужно нам возвращаться обратно, впереди не близкий путь.

(Дети идут обратно. Прыгаем из обруча в обруч, проходим по мостику, пролезаем через

дуги)
Далее предлагаю сесть за столы и раздаю картинки с изображением друзей Лесовичка.

Обговариваем с детьми из какого материала будут они делать фигурки животных, при

этом используя естественную форму желудей, каштанов, орехов, семян растений.

( ответы детей)

Анализ детских работ.

Обратить внимание на то, какие разные получились поделки, отметить прочность

крепления природного материала в пластилине.

Отметить, как много друзей у Лесовичка.