Главная страница

Пояснительная записка Данный учебно-тематический план составлен в



Скачать 47.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данный учебно-тематический план составлен в
И.И. Новошинского
Дата12.02.2016
Размер47.14 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Данный учебно-тематический план составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по программе базового уровня авторов И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской «Химия» 10 (11) класс базовый уровень (70 ч., 2 ч. в неделю).

Основная цель курса – воспитать интерес учащихся к химической науке, развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно - научной картины мира. Включение историко – научного материала даёт возможность показать школьникам, что развитие науки - это многовековая история становления знаний об окружающем мире, позволяет раскрыть общеобразовательное значение химии, дать больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развивать экологическую культуру школьников.

Программа определяет содержание базового уровня для учащихся 11 класса общеобразовательной школы в связи с концентрической концепцией и является продолжением развития системы знаний по курсу химии: изучаются электролитическая диссоциация, периодический закон, основы неорганической химии (химия элементов и их соединений), формируются представления о химической технологии и экологии, что придаёт курсу логическую завершённость. Программой предусматриваются все виды школьного химического эксперимента - демонстрации, лабораторные и практические работы.
Основные образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения.

Тематическое планирование на год


№п/п

Примерные сроки

Темы (раздел) программы

Количество часов по программе

Количество контрольных работ

Лабораторные

работы


Практические работы

I полугодие




Тема 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Тема 2. Химическая связь.

Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания

Тема 4. Растворы. Электролитическая диссоциация

Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов


6 ч.

10 ч.

8 ч.

5 ч.

7 ч.

3

4

1

II полугодие




Тема 6. Сложные неорганические вещества.

Тема 7. Простые вещества.

Тема 8. Химия и химическая технология. Охрана окружающей среды

Резервное время

11 ч.
10 ч.

10 ч.

3 ч.


3

5

4



Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:

Учащиеся должны:

Знать:

  • Что такое электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, сильные и слабые электролиты, определение кислот, оснований и солей с позиции теории электролитической диссоциации;

  • Строение атомов химических элементов, ковалентную и ионную связь, взаимосвязь между валентностью хим. элемента и строением его атома, химические свойства элементов, их оксидов и гидроксидов, положение элементов в ПСХЭ Д.И.Менделеева;

  • Скорость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения;

  • Знать важнейшие свойства и применение серы, серной кислоты, азота, аммиака, азотной кислоты, нитратов, аллотропных видоизменений углерода, оксидов углерода (2 и 4), карбонатов, общие свойства металлов, их оксидов и гидроксидов, важнейшие минеральные удобрения;

  • Химические реакции, лежащие в основе производства серной кислоты, аммиака, чугуна, стали, и условия их осуществления, общие научные принципы химического производства;

• Знать устройство простейших приборов для получения и собирания газов.

Уметь:

  • На основе изученных теорий и законов устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами, применением веществ, делать выводы и обобщения;

  • Составлять уравнения гидролиза солей, диссоциации кислот, оснований, солей, полные и сокращённые ионные уравнения изученных реакций, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса;

  • Пользоваться приборами для получения и собирания газов;

  • Определять хлорид - ионы, сульфат - ионы, карбонат - ионы, ион аммония и др.:

  • Вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке;

  • Проводить опыты, характеризующие химические свойства веществ

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

  1. Новошинский И.И. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской «Химия» для 10 (11) класса общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008, 72 с.

  2. Новошинский И.И. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 4 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 176с.

  3. Книги для учителя.

  4. Дидактические сборники.

  5. Тетради для работ.

  6. Электронные издания.