|
Пояснительная записка Данный учебно-тематический план составлен в Пояснительная записка
Данный учебно-тематический план составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по программе базового уровня авторов И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской «Химия» 10 (11) класс базовый уровень (70 ч., 2 ч. в неделю).
Основная цель курса – воспитать интерес учащихся к химической науке, развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно - научной картины мира. Включение историко – научного материала даёт возможность показать школьникам, что развитие науки - это многовековая история становления знаний об окружающем мире, позволяет раскрыть общеобразовательное значение химии, дать больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развивать экологическую культуру школьников.
Программа определяет содержание базового уровня для учащихся 11 класса общеобразовательной школы в связи с концентрической концепцией и является продолжением развития системы знаний по курсу химии: изучаются электролитическая диссоциация, периодический закон, основы неорганической химии (химия элементов и их соединений), формируются представления о химической технологии и экологии, что придаёт курсу логическую завершённость. Программой предусматриваются все виды школьного химического эксперимента - демонстрации, лабораторные и практические работы. Основные образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения.
Тематическое планирование на год
№п/п
| Примерные сроки
| Темы (раздел) программы
| Количество часов по программе
| Количество контрольных работ
| Лабораторные
работы
| Практические работы
| I полугодие
|
| Тема 1. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Тема 2. Химическая связь.
Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания
Тема 4. Растворы. Электролитическая диссоциация
Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов
| 6 ч.
10 ч.
8 ч.
5 ч.
7 ч.
| 3
| 4
| 1
| II полугодие
|
| Тема 6. Сложные неорганические вещества.
Тема 7. Простые вещества.
Тема 8. Химия и химическая технология. Охрана окружающей среды
Резервное время
| 11 ч. 10 ч.
10 ч.
3 ч.
| 3
| 5
| 4
|
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:
Учащиеся должны:
Знать: Что такое электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, сильные и слабые электролиты, определение кислот, оснований и солей с позиции теории электролитической диссоциации;
Строение атомов химических элементов, ковалентную и ионную связь, взаимосвязь между валентностью хим. элемента и строением его атома, химические свойства элементов, их оксидов и гидроксидов, положение элементов в ПСХЭ Д.И.Менделеева;
Скорость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения;
Знать важнейшие свойства и применение серы, серной кислоты, азота, аммиака, азотной кислоты, нитратов, аллотропных видоизменений углерода, оксидов углерода (2 и 4), карбонатов, общие свойства металлов, их оксидов и гидроксидов, важнейшие минеральные удобрения;
Химические реакции, лежащие в основе производства серной кислоты, аммиака, чугуна, стали, и условия их осуществления, общие научные принципы химического производства;
• Знать устройство простейших приборов для получения и собирания газов.
Уметь:
На основе изученных теорий и законов устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами, применением веществ, делать выводы и обобщения;
Составлять уравнения гидролиза солей, диссоциации кислот, оснований, солей, полные и сокращённые ионные уравнения изученных реакций, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса;
Пользоваться приборами для получения и собирания газов;
Определять хлорид - ионы, сульфат - ионы, карбонат - ионы, ион аммония и др.:
Вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке;
Проводить опыты, характеризующие химические свойства веществ
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Новошинский И.И. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской «Химия» для 10 (11) класса общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008, 72 с.
Новошинский И.И. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 4 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. – 176с.
Книги для учителя.
Дидактические сборники.
Тетради для работ.
Электронные издания.
|
|
|