На изучение
этнокультурного компонента отведены уроки по темам: «Английские традиции и традиции моего народа», «Казань – столица Татарстана», « Экскурсия по моему родному городу», проект « Добро пожаловать в Чистополь!
Резервные часы используются по усмотрению учителя.
Предусмотрены 4 контрольные работы и 1 итоговая.
В учебно-методический комплект для учащихся 5 классов входит:
1. учебник М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубанёвой «Английский с удовольствием/ Enjoy English» 5-6 класс.
2. книга для учителя
3. аудиодиски
4. рабочая тетрадь
УМК «Английский с удовольствием» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со 2-го класса. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Каждый из разделов учебника рассчитан на одну четверть (в пятом классе изучаются Units 1-4)
Цели обучения английскому языкуИзучение в основной школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамкахтем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6 и 7-9 классы);
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Педагогические технологии обучения:- технология коммуникативного обучения,
- проектная технология,
- технология личностно-ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- информационно-коммуникационная технология.
Основное содержаниеПредметное содержание речиСодержание курса представлено в 4 Units.
Unit 1. Здравствуйте! Мы рады вас снова видеть!
Unit 2. Мы собираемся путешествовать
Unit 3. Узнаем больше друг о друге
Unit 4.
Узнаем больше о ЛондонеРечевые уменияГоворениеДиалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объём диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ её выполнить;
дать совет и принять/ не принять его;
пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять в нём участие.
Объём диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнёра;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объём учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.
АудированиеВладение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов – до 2 минут.
ЧтениеЧтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 5 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах. Объём текстов для чтения – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речьОвладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объём до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объём личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые знания и уменияОрфографияЗнание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонаций в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речиЛексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объёме 400 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи Расширение объёма значений грамматических средств,
изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Unit 1
| Articles a, an, Present Simple, Past Simple, Future Simple(review), modal verbs: could, may, Plural of nouns, There is/are-was/were, Adjectives: degrees of comparison
|
Unit 2
| Tag-questions, to be going to, I would do smth, if I
|
Unit 3
| Prefixes: un-, in-, non-, im-, -ing forms, Present Continuous tense, Present Simple or Present Continuous
|
Unit 4
| Present Simple or Present Continuous, Participle I and Participle II, Wh-questions
|