|
Тема 10. Биологически активные соединения. Химия и жизнь(9 часов) 91
| Ферменты. Витамины.
| гордость за российскую науку
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной работы с вещ-ми на производстве, в быту, в лаборатории.
| 92
| Лекарства. Гормоны.
| гордость за российскую науку
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной работы с вещ-ми на производстве, в быту, в лаборатории.
| 93
| П.р. №8 по теме: «Идентификация органических соединений»
| развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических веществ.
| 94
| П.р. №9 по теме: «Действие ферментов на различные вещества»
| развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических веществ.
| 95
| П.р. №10 по теме: «Анализ лекарственных препаратов»
| развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию и идентификации органических веществ.
| 96
| Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.
| Выражают адекватное понимание успеха и неуспеха учебной деятельности
| Строят речевое высказывание в письменной форме; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
| Применение знаний и умений.
|
| Резерв – 6 час.
|
|
|
|
Программно – методический материал по химии
Учебник: О.С. Габриелян, Химия, 10 кл., Углубленный уровень. М.: Дрофа, 2014 г.
Методические пособия:
1. Н.П . Троегубова ФГОС Контрольно-измерительные материалы., 10 класс, Москва «Вако»,2014.
2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова «Методическое пособие» 10 класс, Москва. Дрофа, 2003г.
3. О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова «Контрольные и проверочные работы к учебнику химия 10 класс», М. Дрофа, 2006 г.
4. Н.В. Ширшина «Проектная деятельность учащихся», Волгоград, «Учитель», 2007 год.
5. А.Ю. Стахеев «Вся химия в 50 таблицах», М. 2001год.
6. А.М.Радецкий, химия 10-11 класс, Дидактический материал, Москва, «Просвещение», 2011
7. М.Г. Снастина «Химия. Контрольные тестовые задания». ЭКСМО Москва 2009 г;
8. ЕГЭ: шаг за шагом .
9. Л.М. Брейгер. Нестандартные уроки. Химия 8-11 классы. Волгоград: Учитель, 2002.
10. Компьютер
Интернет-ресурсы:
www.openclass.ru
http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)
www.skillopedia.ru (видеоуроки)
https://festival.1september.ru/
Компьютерные презентации к урокам
Материально-техническое обеспечение:
Для обучения учащихся средней школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения химии на демонстрационный эксперимент, практические занятия и лабораторные опыты, выполняемые обучающимися. Кабинет химии оснащён комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования по химии для основной школы. В кабинете химии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной деятельности с обучающимися. Оснащение в большей части соответствует Перечню оборудования кабинета химии и включает различные типы средств обучения. Большую часть оборудования составляют учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы, видео, медиа оснащение.
В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: компьютер, мультимедиа проектор, выход в Интернет. Использование электронных средств обучения позволяют:
активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;
при подготовке к ЕГЭ обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса .
формировать ИКТ - компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности;
формировать УУД;
Натуральные объекты
Натуральные объекты, используемые в обучении химии, включают в себя коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон и т. д.
Ознакомление учащихся с образцами исходных веществ, полупродуктов и готовых изделий позволяет получить наглядное представление об этих материалах, их внешнем виде, а также о некоторых физических свойствах.
Химические реактивы и материалы
Обращение со многими веществами требует строгого соблюдения правил техники безопасности, особенно при выполнении опытов самими учащимися. Все необходимые меры предосторожности указаны в соответствующих документах и инструкциях.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы
Химическая посуда подразделяется на две группы: для выполнения опытов учащимися и демонстрационных опытов.
Приборы, аппараты и установки, используемые на уроках химии, подразделяют на основе протекающих в них физических и химических .
Модели
Объектами моделирования в химии являются атомы, молекулы, кристаллы, заводские аппараты, а также происходящие процессы.
В преподавании химии используются модели кристаллических решёток графита, поваренной соли, наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул.
Учебные пособия на печатной основе
В процессе обучения химии используются следующие таблицы постоянного экспонирования: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Круговорот веществ в природе» и др.
Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроках используют разнообразные дидактические материалы: отдельные рабочие листы — инструкции, карточки с заданиями разной степени трудности для изучения нового материала, самопроверки и контроля знаний учащихся.
Для обеспечения безопасного труда в кабинете химии имеется:
противопожарный инвентарь
аптечку с набором медикаментов и перевязочных средств;
инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся
журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
|
|
|