|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 год обучения
-
№ темы
| Наименование темы
| Музыкальное
сопровождение
| Задачи
| Изучаемые упражнения
| 1
| «Упражнение с осенними листьями»
| Музыка М. Леграна, мелодия из к/ф «Шербургские зонтики»
| Развитие музыкальности, способности к импровизации.
| Мелкий шаг на носках.
Шаг вперед, слегка присесть и спрятаться за листья, шаг назад, руки спрятать назад.
Кружения.
Координация рук.
Кружение в парах «Звездочкой».
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 83
| 2
| «Осенний парк»
| Композиция на музыку Е.Доги «Вальс».
| Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движений рук.
| Ориентировка в пространстве.
Рисунки танца: два круга, звездочка, два концентрических круга.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.87
| 3
| «Птичка польку танцевала»
| Песня из к/ф «Приключения Буратино», музыка А. Рыбникова.
| Развитие чувства ритма, координации движений, выразительной пластики, быстроты реакции.
| Кружение шагом (на прямых «кукольных ногах») на месте.
Нога на пятку на прыжке вернуться в исходное положение.
Выбрасывание ног.
Ритмические хлопки.
Притопы.
Полуприседания.
Подскоки на месте.
Выбрасывание ног с ударом носком об пол.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.90
| 4
| «Игра с мячом»
| Берлинская полька
| Развитие чувства ритма, ловкости, точности движений, быстроты реакции, внимания, памяти.
| Подскоки.
Различные перестроения.
Боковой галоп.
Ритмические хлопки.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.92
| 5
| «Танец колокольчиков»
| Музыка п. Чайковского, «Танец феи Драже».
| Развитие чувства ритма, танцевальности.
| Ритмический рисунок.
Перестроения.
Притопы.
Кружения.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.97
| 6
| «Какадурчик»
| Шуточный танец. Музыка В. Козлова
| Развитие танцевальности, артистизма.
| Приставные шаги.
Прыжки с поочередным подниманием согнутой в колене ноги и подтягиванием колена к локтю.
Шаг с каблучка.
Чарльстоновское движение.
Перестроения.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.99
| 7
| «Полонез»
| Старинный бальный танец. Музыка О. Козловского.
| Развитие музыкальности, выразительности движений, познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг полонеза и характерные для этого танца перестроения.
| Поклон.
Шаг полонеза.
Переменный шаг.
Plie.
Перестроения.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.100
| 8
| «Старинная полька»
| Шуточный парный танец со сменой партнеров
| Развитие музыкальности, выразительности движений, танцевальности.
| Хлопки в ладоши.
Боковой галоп.
Шаг с «plie».
Подскоки.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.101
| 9
| «Танец мотыльков»
| Музыка С. Рахманинова, «Итальянская полька».
| Развитие музыкальности, выразительности движений, танцевальности.
| Боковой галоп с приставление ноги.
Бег по кругу противоходом.
Притопы.
Кружения в парах.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.106
| 10
| «Лирический танец»
| Пьеса Поля Мориа «Звезды в твоих очах»
| Развитие музыкальности, пластичности, мягкости движений, образного мышления, памяти и внимания.
| Перестроения.
Различные варианты кружения.
Положение рук «лодочка».
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.109
| 11
| «Танец Троллей»
| Музыка Э. Грига «В пещере горного короля»
| Развитие музыкальности, выразительности движений. Фантазии и воображения, способности к импровизации.
| Шаг на полусогнутых ногах.
Приставные шаги на полусогнутых ногах.
Импровизация динамичных «колдовских» движений руками.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.115
| 12
| «Танец тройками»
| Музыка Ф. Кулау
| Развитие чувства ритма, способности чувствовать музыкальную форму, а также образного мышления и выразительности движений.
| Кружения на легком беге.
Перестроения.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.118
| 13
| «Дети и природа»
| Музыка О. Юдахиной, «Песенка о разных языках»
| Развитие музыкальности, творческого воображения, выразительной пластики, способности к импровизации.
| Пантомима.
Ориентировка в пространстве.
Подскоки.
Импровизация движений в образе Животных, Птиц, Бабочек и т.д.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.119
| 14
| «Парный танец»
| Музыкальное сопровождение – финская полька
| Развитие чувства ритма, координации движений, внимания и памяти.
| Приставные шаги.
Подскоки.
Боковой галоп.
Перестроения.
Притопы.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.126
| 15
| «Полкис»
| Финская полька
| Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений, быстроты реакции, внимания и памяти.
| Ритмические хлопки.
Боковой галоп парами.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.127
| 16
| «Сиртаки»
| Музыка М. Теодоракиса в исполнении Ф. Гойи
| Развитие внимания, памяти, чувства ритма, координации движений.
| Основной шаг танца.
Приставной шаг.
Работа головы.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.129
| 17
| «Два барана»
| Шуточная парная композиция на песню М. Козлова «Два барана»
| Развитие внимания, творческого воображения. Способности к импровизации, а также чувства юмора.
| Марш.
Перестроения.
Притопы на сильную долю.
Импровизация под музыку.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.133
| СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5год обучения
-
№ темы
| Наименование темы
| Музыкальное
сопровождение
| Задачи
| Изучаемые упражнения
| 1
| «Пластический этюд с обручами»
| Композиция на музыку Поля Мориа
| Развитие музыкальности, гибкости, координации движений, подвижности нервных процессов, внимания памяти.
| Работа с обручем.
Перестроения.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.135
| 2
| «Озорники»
| Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»
| Развитие чувства ритма, координации движений, образного мышления.
| «Топающий» шаг.
Прямой галоп.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.137
| 3
| «Аэробика»
| Музыка Ю. Чичкова
| Развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства ритма, способности к импровизации, адекватной оценки и самооценки.
| Лексический материал:
Обручи, мячи и палки,
Ленты длинные скакалки
Нас подружат с физкультурой,
Будем мы стройней фигурой.
И, конечно, здоровей,
Ловче, крепче и сильней.
Работа с атрибутом.
Партерная гимнастика.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.141
| 4
| «Кавалеристы»
| Песня «Эскадрон» О. Газманова.
| Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.
| Ходьба пружинящим шагом.
Прямой галоп.
Шаг с припаданием.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.145
| 5
| «Танец моряков»
| Песня»Морячка» О. Газманова
| Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта.
| Маршевые перестроения.
Приставные шаги.
Кружения парами.
Приседания.
Шаг «с каблучка»
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.148
| 6
| «Красный сарафан»
| Музыка А. Варламова, аранжировка Дж.Ласта
| Развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски.
| Хороводный шаг.
Шаг с припаданием.
Низкий поклон.
Перестроения.
Кружения.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.150
| 7
| «Светит месяц»
| Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи
| Знакомство с музыкальной формой «вариации», развитие чувства ритма, координации и выразительности движений, освоение элементов русской пляски.
| Имитация игры на дудочках.
Хороводный шаг.
Дробный шаг.
Топающий шаг.
Притопы.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.152
| 8
| «Калинка»
| Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи
| Развитие музыкального слуха, координации движений. Умения замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта, освоение движений русской народной пляски.
| Сильные и слабые доли в музыке.
«Гармошечка».
Шаг с припаданием.
«Ковырялочка» с тройным притопом.
Положения рук.
«Веревочка».
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.154
| 9
| «Цыганские напевы»
| Венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи.
| Развитие музыкальности, выразительности, плавности движений, формирование красивой осанки, координации движений.
| Простой шаг.
Работа ад пластичностью и мягкостью рук.
Перестроения.
Кружения.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.155
| 10
| «Под музыку Вивальди»
| Музыка С. Никитина.
| Развитие музыкальности, пластичности, умения согласовывать дыхание с движением рук и характером мелодии.
| Реверанс.
Положения рук.
Выбрасывание ног вперед с фиксацией носка на полу.
Кружения на releve.
Работа над гибкостью.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.158
| 11
| «Цирковые лошадки»
| Музыка Поля Мориа
| Развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений.
| Положения рук.
Прыжки.
Махи ногами.
Вращение на прыжках.
Вращательные движения ногами, согнутыми в колене.
Скрестные махи прямыми ногами и руками в положении сидя.
Бег на месте и с захлестом.
Приставной шаг.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.163
| 12
| «Танцкласс»
| Музыка Ф. Лоу
| Развитие чувства ритма, координации, ловкости движений, красивой осанки, гибкости и пластичности.
| Приседания.
Battement tendu в различных направлениях.
Прыжки.
Grand battement tendu jete в положении лежа.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.171
| 13
| «Танец стрелок часов»
| Музыка Р. Планкета.
| Развитие танцевальности, чувства ритма и координации.
| Координация рук.
Подскоки с продвижением.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.176
| 14
| «Танец воробьев»
| Музыка Ф. Госсека
| Развитие драматизации, ориентировки в пространстве.
| Пружинящий шаг.
Легкий бег.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.177
| 15
| «Танец мышек»
| Музыка Д. Шостоковича, «Вальс – шутка»
| Развитие танцевальности, координации.
| Наклоны головы.
Кружения на полупальцах.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.180
| 16
| «Танец с осенними ветками»
| Старинный вальс «Осенний сон»
| Развитие танцевальности, чувства ритма.
| Работа над плавностью рук.
Перестроения.
Простой шаг.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.181
| 17
| «Танец богатырей»
| Песня А. Пахмутовой «Сила богатырская»
| Развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности.
| Импровизация.
Работа с мечами.
Выпады.
Перестроения.
Маршевый шаг.
Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.121
|
|
|
|