Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница5/5
Дата30.07.2016
Размер1.18 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4 год обучения

№ темы

Наименование темы

Музыкальное

сопровождение

Задачи

Изучаемые упражнения

1

«Упражнение с осенними листьями»

Музыка М. Леграна, мелодия из к/ф «Шербургские зонтики»

Развитие музыкальности, способности к импровизации.

  1. Мелкий шаг на носках.

  2. Шаг вперед, слегка присесть и спрятаться за листья, шаг назад, руки спрятать назад.

  3. Кружения.

  4. Координация рук.

  5. Кружение в парах «Звездочкой».

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 83

2

«Осенний парк»

Композиция на музыку Е.Доги «Вальс».

Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движений рук.

  1. Ориентировка в пространстве.

  2. Рисунки танца: два круга, звездочка, два концентрических круга.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.87

3

«Птичка польку танцевала»

Песня из к/ф «Приключения Буратино», музыка А. Рыбникова.

Развитие чувства ритма, координации движений, выразительной пластики, быстроты реакции.

  1. Кружение шагом (на прямых «кукольных ногах») на месте.

  2. Нога на пятку на прыжке вернуться в исходное положение.

  3. Выбрасывание ног.

  4. Ритмические хлопки.

  5. Притопы.

  6. Полуприседания.

  7. Подскоки на месте.

  8. Выбрасывание ног с ударом носком об пол.

  9. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.90

4

«Игра с мячом»

Берлинская полька

Развитие чувства ритма, ловкости, точности движений, быстроты реакции, внимания, памяти.

  1. Подскоки.

  2. Различные перестроения.

  3. Боковой галоп.

  4. Ритмические хлопки.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.92

5

«Танец колокольчиков»

Музыка п. Чайковского, «Танец феи Драже».

Развитие чувства ритма, танцевальности.

  1. Ритмический рисунок.

  2. Перестроения.

  3. Притопы.

  4. Кружения.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.97

6

«Какадурчик»

Шуточный танец. Музыка В. Козлова

Развитие танцевальности, артистизма.

  1. Приставные шаги.

  2. Прыжки с поочередным подниманием согнутой в колене ноги и подтягиванием колена к локтю.

  3. Шаг с каблучка.

  4. Чарльстоновское движение.

  5. Перестроения.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.99

7

«Полонез»

Старинный бальный танец. Музыка О. Козловского.

Развитие музыкальности, выразительности движений, познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг полонеза и характерные для этого танца перестроения.

  1. Поклон.

  2. Шаг полонеза.

  3. Переменный шаг.

  4. Plie.

  5. Перестроения.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.100

8

«Старинная полька»

Шуточный парный танец со сменой партнеров

Развитие музыкальности, выразительности движений, танцевальности.

  1. Хлопки в ладоши.

  2. Боковой галоп.

  3. Шаг с «plie».

  4. Подскоки.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.101

9

«Танец мотыльков»

Музыка С. Рахманинова, «Итальянская полька».

Развитие музыкальности, выразительности движений, танцевальности.

  1. Боковой галоп с приставление ноги.

  2. Бег по кругу противоходом.

  3. Притопы.

  4. Кружения в парах.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.106

10

«Лирический танец»

Пьеса Поля Мориа «Звезды в твоих очах»

Развитие музыкальности, пластичности, мягкости движений, образного мышления, памяти и внимания.

  1. Перестроения.

  2. Различные варианты кружения.

  3. Положение рук «лодочка».

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.109

11

«Танец Троллей»

Музыка Э. Грига «В пещере горного короля»

Развитие музыкальности, выразительности движений. Фантазии и воображения, способности к импровизации.

  1. Шаг на полусогнутых ногах.

  2. Приставные шаги на полусогнутых ногах.

  3. Импровизация динамичных «колдовских» движений руками.

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.115

12

«Танец тройками»

Музыка Ф. Кулау

Развитие чувства ритма, способности чувствовать музыкальную форму, а также образного мышления и выразительности движений.

  1. Кружения на легком беге.

  2. Перестроения.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.118

13

«Дети и природа»

Музыка О. Юдахиной, «Песенка о разных языках»

Развитие музыкальности, творческого воображения, выразительной пластики, способности к импровизации.

  1. Пантомима.

  2. Ориентировка в пространстве.

  3. Подскоки.

  4. Импровизация движений в образе Животных, Птиц, Бабочек и т.д.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.119

14

«Парный танец»

Музыкальное сопровождение – финская полька

Развитие чувства ритма, координации движений, внимания и памяти.

  1. Приставные шаги.

  2. Подскоки.

  3. Боковой галоп.

  4. Перестроения.

  5. Притопы.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.126

15

«Полкис»

Финская полька

Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений, быстроты реакции, внимания и памяти.

  1. Ритмические хлопки.

  2. Боковой галоп парами.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.127

16

«Сиртаки»

Музыка М. Теодоракиса в исполнении Ф. Гойи

Развитие внимания, памяти, чувства ритма, координации движений.

  1. Основной шаг танца.

  2. Приставной шаг.

  3. Работа головы.

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.129

17

«Два барана»

Шуточная парная композиция на песню М. Козлова «Два барана»

Развитие внимания, творческого воображения. Способности к импровизации, а также чувства юмора.

  1. Марш.

  2. Перестроения.

  3. Притопы на сильную долю.

  4. Импровизация под музыку.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.133

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5год обучения

№ темы

Наименование темы

Музыкальное

сопровождение

Задачи

Изучаемые упражнения

1

«Пластический этюд с обручами»

Композиция на музыку Поля Мориа

Развитие музыкальности, гибкости, координации движений, подвижности нервных процессов, внимания памяти.

  1. Работа с обручем.

  2. Перестроения.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.135

2

«Озорники»

Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»

Развитие чувства ритма, координации движений, образного мышления.

  1. «Топающий» шаг.

  2. Прямой галоп.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.137

3

«Аэробика»

Музыка Ю. Чичкова

Развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства ритма, способности к импровизации, адекватной оценки и самооценки.

  1. Лексический материал:

Обручи, мячи и палки,

Ленты длинные скакалки

Нас подружат с физкультурой,

Будем мы стройней фигурой.

И, конечно, здоровей,

Ловче, крепче и сильней.

  1. Работа с атрибутом.

  2. Партерная гимнастика.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.141

4

«Кавалеристы»

Песня «Эскадрон» О. Газманова.

Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.

  1. Ходьба пружинящим шагом.

  2. Прямой галоп.

  3. Шаг с припаданием.

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.145

5

«Танец моряков»

Песня»Морячка» О. Газманова

Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта.

  1. Маршевые перестроения.

  2. Приставные шаги.

  3. Кружения парами.

  4. Приседания.

  5. Шаг «с каблучка»

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.148

6

«Красный сарафан»

Музыка А. Варламова, аранжировка Дж.Ласта

Развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски.

  1. Хороводный шаг.

  2. Шаг с припаданием.

  3. Низкий поклон.

  4. Перестроения.

  5. Кружения.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.150

7

«Светит месяц»

Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи

Знакомство с музыкальной формой «вариации», развитие чувства ритма, координации и выразительности движений, освоение элементов русской пляски.

  1. Имитация игры на дудочках.

  2. Хороводный шаг.

  3. Дробный шаг.

  4. Топающий шаг.

  5. Притопы.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.152

8

«Калинка»

Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи

Развитие музыкального слуха, координации движений. Умения замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта, освоение движений русской народной пляски.

  1. Сильные и слабые доли в музыке.

  2. «Гармошечка».

  3. Шаг с припаданием.

  4. «Ковырялочка» с тройным притопом.

  5. Положения рук.

  6. «Веревочка».

  7. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.154

9

«Цыганские напевы»

Венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи.

Развитие музыкальности, выразительности, плавности движений, формирование красивой осанки, координации движений.

  1. Простой шаг.

  2. Работа ад пластичностью и мягкостью рук.

  3. Перестроения.

  4. Кружения.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.155




10

«Под музыку Вивальди»

Музыка С. Никитина.

Развитие музыкальности, пластичности, умения согласовывать дыхание с движением рук и характером мелодии.

  1. Реверанс.

  2. Положения рук.

  3. Выбрасывание ног вперед с фиксацией носка на полу.

  4. Кружения на releve.

  5. Работа над гибкостью.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.158

11

«Цирковые лошадки»

Музыка Поля Мориа

Развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений.

  1. Положения рук.

  2. Прыжки.

  3. Махи ногами.

  4. Вращение на прыжках.

  5. Вращательные движения ногами, согнутыми в колене.

  6. Скрестные махи прямыми ногами и руками в положении сидя.

  7. Бег на месте и с захлестом.

  8. Приставной шаг.

  9. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.163




12

«Танцкласс»

Музыка Ф. Лоу

Развитие чувства ритма, координации, ловкости движений, красивой осанки, гибкости и пластичности.

  1. Приседания.

  2. Battement tendu в различных направлениях.

  3. Прыжки.

  4. Grand battement tendu jete в положении лежа.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.171

13

«Танец стрелок часов»

Музыка Р. Планкета.

Развитие танцевальности, чувства ритма и координации.

  1. Координация рук.

  2. Подскоки с продвижением.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.176

14

«Танец воробьев»

Музыка Ф. Госсека

Развитие драматизации, ориентировки в пространстве.

  1. Пружинящий шаг.

  2. Легкий бег.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.177

15

«Танец мышек»

Музыка Д. Шостоковича, «Вальс – шутка»

Развитие танцевальности, координации.

  1. Наклоны головы.

  2. Кружения на полупальцах.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.180

16

«Танец с осенними ветками»

Старинный вальс «Осенний сон»

Развитие танцевальности, чувства ритма.

  1. Работа над плавностью рук.

  2. Перестроения.

  3. Простой шаг.

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.181

17

«Танец богатырей»

Песня А. Пахмутовой «Сила богатырская»

Развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности.

  1. Импровизация.

  2. Работа с мечами.

  3. Выпады.

  4. Перестроения.

  5. Маршевый шаг.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.121



1   2   3   4   5