Главная страница


Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница3/5
Дата30.07.2016
Размер1.18 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5
2 год обучения

№ темы

Наименование темы

Часы. Теория

Часы практика

1

«Веселые путешественники»







2

«Рыбачок»







3

«Чебурашка»







4

«Плюшевый медвежонок»







5

«Куклы-неваляшки»







6

«Разноцветная игра»







7

«Кузнечик»







8

«Белочка»







9

«Едем к бабушке в деревню»







10

«Лошадки»







11

«Поросята»







12

«Игра «Птички и Ворона»







13

«Маленький танец»







14

«Белые кораблики»










Всего:







Учебно - тематический план 3 год обучения

№ темы

Наименование темы

Часы. Теория

Часы практика

1

«Марш»







2

«Цыплята»







3

«Чунга-чанга»







4

«Красная шапочка»







5

Игра «Козочки и Волк»







6

«Кот Леопольд»







7

«Три поросенка»







8

«Антошка»







9

«Вместе весело шагать»







10

«Мячик»







11

«Кукляндия»







12

«Танец Кукол и Мишки»







13

«Полька»







14

«Танцуйте сидя»







15

«Кошка и девочка»







16

«Веселая пастушка»







17

«Все мы делим попалам»







18

Танец-игра «Найди себе пару»







19

«Волшебный цветок»







20

«Упражнения с цветами»







21

«Песенка о лете»










Всего:







Учебно - тематический план 4 год обучения

№ темы

Наименование темы

Часы. Теория

Часы практика

1

«Упражнение с осенними листьями»







2

«Осенний парк»







3

«Птичка польку танцевала»







4

«Игра с мячом»







5

«Танец колокольчиков»







6

«Какадурчик»







7

«Полонез»







8

«Старинная полька»







9

«Танец Мотыльков»







10

«Лирический танец»







11

«Танец троллей»







12

«Танец тройками»







13

«Дети и природа»







14

«Парный танец»







15

«Полкис»







16

«Сиртаки»







17

«Два барана»










Всего:







Учебно - тематический план 5 год обучения

№ темы

Наименование темы

Часы. Теория

Часы практика

1

«Пластический этюд с обручами»







2

«Озорники»







3

«Аэробика»







4

«Кавалеристы»







5

«Танец моряков»







6

«Красный сарафан»







7

«Светит месяц»







8

«Калинка»







9

«Цыганские напевы»







10

«Под музыку Вивальди»







11

«Цирковые лошадки»







12

«Танцкласс»







13

«Танец стрелок часов»







14

«Танец воробьев»







15

«Танец мышек»







16

«Танец с осенними ветками»







17

«Танец богатырей»










Всего:







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

№ темы

Наименование темы

Музыкальное

сопровождение

Задачи

Изучаемый материал

1

«Вот как мы умеем»

Слова Н.Френкель, музыка Е.Тиличеевой


формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это паши ножки — топ, топ, топ.

Стоп.

Под пение дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются — стоп.

2

«Ладошечка»

На мелодию русской народной песни "Я на горку шла"


Это упражнение способствует установлению теплых, до­верительных отношений между воспитателем и ребенком.

1. Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

2. На — ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Педагог предлагает показать свои ладошки, дети про­тягивают их. Педагог на первый куплет гладит ладошки детей двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ла­дошки детям, и они поглаживают. Надо успеть поприветство­вать всех детей!

3

«Да-да-да»

Слова Ю.Островского, музыка Е.Тиличеевой


Упражнение развивает у детей слуховое внимание, коор­динацию движений, чувство ритма.

1. Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!

Ножками мы топнем — да-да-да-да!

2. Ручками помашем — да-да-да-да!

Ножками попляшем — да-да-да-да!

Дети выполняют движения по тексту, на заключение бе­гут и присаживаются на корточки.

4

«Прятки»

Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой


Упражнение развивает координацию движений, чувство ритма. Способствует повышению эмоционального тонуса, со­зданию хорошего настроения.

1. Где же, где же наши ножки, Дети сидят на корточках,

Где же наши ножки? обхватив колени.

Где же, где же наши ножки —

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки, Встают и топают ножками.

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

2. Где же, где же наши ручки, Прячут ручки за спину.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки —

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки, Показывают ручки,

Во-от наши ручки, вращая кистями.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

3. Где же, где же наши детки — Закрывают глазки ладошками.

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки —

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки, Открывают глазки,

Во-от наши детки! приплясывают и

Пляшуг, пляшуг наши детки, хлопают в ладоши.

Маленькие детки!

5

«Чок да чок»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Упражнение формирует элементарные плясовые навыки у малышей, расширяет их двигательный опыт, развивает уме­ние координировать движения с музыкой.

1. Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.

Чок да чок — танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев: Побежали наши дети, Дети бегут по кругу

Все быстрее и быстрей, друг за другом.

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

  1. Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.

Хлоп да хлоп — танцуют дети,

Очень весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания,

Приседают дружно враз. ручки на поясе.

Приседают наши дети —

Вот как весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

4. Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.

Чок да чок — танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

6

«Ноги и ножки»

Музыка

В. Агафонникова


Упражнение развивает чувство ритма, формирует основ­ные двигательные навыки - ходьбу и бег.

1. Большие ноги Дети шагают в соответствии

шли по дороге: с ритмом музыки

топ-топ-топ

топ-топ-топ.

2. Маленькие ножки Дети бегут в соответствии

бежали по дорожке: с ритмом музыки

топ-топ-топ-топ-топ,

топ-топ-топ-топ-топ.

Повторить 2 раза

7

«Устали наши ножки»

Слова

Е. Соковниной, музыка Т. Ломовой

Выполнение данного упражнения способствует релаксации.

Устали наши ножки, Дети поглаживают свои йоги

бежали по дорожке. от щиколотки вверх.

Погладим наши ножки После песенки садятся на пол

и отдохнем немножко. или на стульчики.

8

«Ладушки-ладошки»

Слова

Е. Каргановой, музыка

М. Иорданского


Упражнение развивает мелкую моторику, выразитель­ность исполнения имитационных движений, умение коорди­нировать движения с музыкой и текстом песни.

1. Звонкие хлопошки Хлопки в ладоши.

хлопают в ладошки!

Припев (2раза): Ладушки, ладушки, Дети "растирают"

Ладушки-ладошки, ладошки.

2. Кашку наварили, Исполняют движения по тексту.

помешали ложкой.

Припев. Повторение движений припева.

3. Курочке Пеструшке Исполняют движения по тексту.

покрошили крошки.

Припев. Повторение движений припева.

4. Птичку пожалели,

погрозили кошке! Грозят пальчиком правой руки.

Припев. Повторение движений припева.

5. Поплясали сами, "Фонарики",

пригласили ножки. хлопки по коленкам.

Припев. Повторение движений припева.

6. Строили, строили Стучат кулачком о кулачок.

домик для матрешки.

Припев. Повторение движений припева.

7. Прилегли ладошки Сложить ладошки вместе под

отдохнуть немножко. правую щечку, переложить сложенные ладошки под левую щечку.

Припев (2 раза): Баиньки, баиньки В этом же положении

ладушки-ладошки, раскачиваются из стороны в сторону в такт музыки. Глазки закрыть.

9

«Маленькая полечка»

Слова

А. Шибицкой, музыка

Е. Тиличеевой


Упражнение расширяет двигательный опыт детей, знако­мит их с элементарными плясовыми

движениями.

1. Ручки пляшут — Дети вращают кистями рук,

та-та-та, та-та-та, та-та-та! машут кистями.

Вот как пляшут —

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

2. Ножки пляшут — Выставляют ножки

та-та-та, та-та-та, та-та-та! поочередно на носочек,

Дружно пляшут — топают ногами.

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

10

«Ой, летали птички»

Народная мелодия


Игра развивает способность детей исполнять выразитель­ные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, Обеими ручками справа

чтобы были чище. и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая

Чтоб сильней быть деткам. крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Ведущий говорит:

А собачка прибежала Разбегаются, а собачка догоняет.

И всех пташек распугала. Воспитатель хвалит детей

11

«Ай-да»

Музыка Верховинца


Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой.

А-ай-да, а-ай-да, Дети стоят, широко расставив ноги

а-ай-да, а-ай-да! и руки, и переваливаются с ноги на ногу.

Ножками затопали, застучали по полу, Топают ножками.

Ножками затопали, застучали по полу.

Повторить пляску три раза.

12

«Кап-кап»

Русская народная мелодия


Упражнение развивает мелкую моторику, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Дождик, дождик. Дети стоят и постукивают

Кап-кап-кап. . . указательным пальчиком по ладошке.

Ты не капай долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Кап, кап ...

13

«Поезд»

Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова


Упражнение развивает чувство ритма, умение координи­ровать движения в соответствии с музыкой и текстом, коор­динацию движений.

1. Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

  1. Чу-чу, чу-чу-чу-чу —

пыхтит паровоз,

далеко-далеко

ребят он повез.

3. Но вот остановка

и надо слезать.

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять.

4.Чу-чу, чу-чу-чу-чу —

пыхтит паровоз,

далеко-далеко

ребят он повез.

14

«Погуляем»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Упражнение развивает чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, формирует навык ходьбы парами под музыку.

1. Погуляем мы с тобой, Дети входят парами, держась за руки.

вместе погуляем. Свободными руками девочки

Погуляем мы с тобой, держатся за юбочку,

песни распеваем. у мальчиков свободная рука на поясе.

Припев: Топ, топ, веселей Поворачиваются лицом друг к

топочите, ножки, другу и топают ногами на

топ, топ, веселей, каждый счет.

ну еще немножко. (2 раза)

Мы пошли, пошли гулять, Дети ходят парами, держась за руки.

вот как мы гуляем. Свободными руками девочки

Мы пошли, пошли гулять, держатся за юбочку, у мальчиков

песни распеваем. свободная рука на поясе.

Припев.

3. Хлоп, хлоп! Веселей!, Поворачиваются лицом друг к

Хлопайте в ладошки! другу и хлопают в ладоши.

Хлоп,хлоп! Веселей!

Ну, еще немножко!

15

«Лошадка»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Упражнение направлено на развитие эмоций, чувства ритма, координации движений.

Но, лошадка, но, лошадка, Пары перестраиваются друг

но, лошадка, поспеши. за другом, "лошадка" стоит

Едут, едут на лошадке, впереди, отведя руки назад

едут наши малыши. ладонями вверх, стараясь

Я люблю свою лошадку, не наклоняться. Ездок берет ее

На лужайку отведу, за руки. "Едут " парами

Сочной травкой луговою в ритме музыки.

Я лошадку угощу.

Веселей беги, лошадка, На проигрыш дети меняются

Но, лошадка, поскорей, ролями, и игра повторяется.

На дороге ровной, гладкой

Повстречаем мы друзей.

16

«Идем-прыгаем»

Слова

Ю. Островского, музыка

Р. Рустамова

Развитие навыков основных движений под музыку.


Мы идем, мы идем, Гуляют парами.

громко песенку поем. Прыгают иа двух ногах.

Прыгнем раз да прыгнем два,

прыгать рады мы всегда. (каждая строчка по 2 раза)

Мы идем, мы идем,

громко песенку поем. (2 раза)

17

«Топ-хлоп»

Слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия


Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта.

1. На дворе опять весна, Идут парами по залу.

всем ребятам не до сна.

Дружно парой идем,

за собою всех ведем.

Припев: На припев поворачиваются

Мы танцуем — топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают

бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши.

Покружись, покружись Кружатся, держась за руки.

И друг другу поклонись.

2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу.

побежали друг за другом

Веселей, веселей,

быстрых ножек не жалей.

Припев:

Мы танцуем — топ-топ-топ, Трижды топают, хлопают,

Бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп.

Покружись, покружись кружатся и обнимаются.

И друг с другом обнимись.

18

«Марш»

Слова

А. Шибицкой, музыка

Е. Тиличеевой


Упражнение на развитие навыка ритмичной ходьбы (уме­ние поднимать ноги, а не шаркать), умения начинать и закан­чивать движение вместе с музыкой.

Раз-два, раз-два — Энергично шагают, поднимая йоги.

мы идем!

Раз-два, раз-два —

мы поем!

Раз-два, раз-два —

с нами шагай,

нам подпевай. (все 2 раза)

19

«Кулачки»

Музыка А. Филиппенко


Упражнение развивает координацию движений рук, уме­ния выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Кулачками вот как мы помашем. (2 раза)

Исходное положение: руки сжаты в кулачки.

Энергично машут кулачками ("бокс").

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Руки на поясе (кулачками), топают обеими

ногами в такт музыке.

Кулачками стукнем по коленкам. (2 раза)

Поочередно стучат кулачками по коленкам.

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Далее исполняют движения по тексту

Кулачки мы спрятали за спинку. (2 раза)

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Кулачками снова мы помашем. (2 раза)

А теперь потопаем ногами. (2 раза).

20

«Ходим-бегаем»

Слова

Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой


Упражнение развивает навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствует повышению эмоционального тонуса.

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Дети энергично шагают

Весело, весело мы идем! друг за другом по кругу.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

А теперь бегом, бегом Бегут друг за другом по кругу

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

Вот как быстро мы бежали В конце останавливаются и на

И устали — да-да-да! "да-да-да " - три раза хлопают по коленкам.

21

«Повторяй за мной»

Немецкая народная мелодия, слова Т. Сауко


Упражнение развивает координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения В соответствии с текстом.

  1. Вот встали мы с тобой в кружок

Ты повторяй за мной, дружок.

Ножкой — топ, ручкой — хлоп.

А теперь назад — прыг, скок.

Ножкой — топ, ручкой — хлоп,

А потом — вперед — прыг, скок.

Припев: Друг за другом по дорожке

Мы бежим все веселей.

И не устанут наши ножки.

Догоните нас скорей.

2. Остановился наш кружок.

Ты снова повтори, дружок.

Ножкой - топ, ручкой - хлоп.

А теперь назад - прыг, скок.

Ножкой - топ, ручкой - хлоп,

А потом - вперед - прыг, скок.

3. И снова наш стоит кружок.

Ты снова повтори, дружок.

Ножкой - топ, ручкой - хлоп.

А теперь назад - прыг, скок.

Ножкой - топ, ручкой - хлоп,

А потом - вперед - прыг, скок

22

«Веселая пляска»

На мелодию русской народной песни "Ах, вы сени!",

слова Ануфриевой

Пляска развивает чувство ритма, координацию движений.


1. Как у наших у ребят Дети топают ножками в

Ножки весело стучат. такт музыке (руки на поясе).

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

2. Лишь устанут наши ножки, Дети хлопают в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши!

Будем хлопать от души!

3. А теперь вприсядочку Дети выполняют

Мы танцуем рядышком. полуприседания, руки на поясе.

Книзу, кверху, раз и два —

Вот как пляшет детвора!

4. Кулачком сильнее бей, Дети стучат кулачками

Своих ручек не жалей! друг о друга.

Ах, какие малыши

Веселятся от души!

5. А как пустимся бежать, Дети бегут легким бегом

Никому нас не догнать. друг за другом по залу.

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

23

«Разминка»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание.

I. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью.

(2 раза все)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,

и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и

а девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают их до уровня груди.

3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками

Мы построим птичкам дом. друг о друга.

Тук-тук молотком —

поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)

4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам

Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.

Бум-бум барабан —

просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)

5.Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками

ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! обеих рук,

имитируя игру на дудочке.

(2 раза все)

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками

И быстренько, и быстренько. (5-6 раз) Быстро, весело

хлопают по коленками. В конце

музыка замедляется и все говорят:

"И при-е-ха-ли!"

24

«Пляска с погремушками»

Белорусская плясовая мелодия "Бульба"

Слова

А. Ануфриевой

Пляска развивает ловкость, точность, координацию движений, чувство ритма, умение различать контрастные части в музыке.

Ах, как весело сегодня, Отводят руку с погремушкой

веселятся малыши! вправо и влево (размахивают).

Деткам дали погремушки,

погремушки хороши!

Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звенят погремушкой.

Погремушки вверх пошли, Поднимают и опускают ручку

выше, выше, малыши! с погремушкой.

Погремушки деткам дали -

погремушки хороши!

Припев. Повторение движений.

Где же, где лее погремушки? Ручку с погремушкой прячут

Спрятали их малыши. за спину.

Покажите погремушки!

Погремушки хороши!

Припев. Звенят погремушкой.

Сели на пол, постучали Сесть на корточки и стучать

погремушкой малыши. погремушкой по полу.

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши!

Припев. Звенят погремушкой.

Побежали с погремушкой Бегут по залу.

друг за другом малыши.

Догоните наших деток —

наши детки хороши!

Припев. Звенят погремушкой.

25

«Зайчики и лисичка»

Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.

1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут

Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Садятся на корточки и "роют " землю.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

"Лисичка" бегает между "зайцами".

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.

26

«Санки»

Слова и музыка Т. Сауко


Игра направлена на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

1. Наши детки в санки сели Дети встают парами.

Один

громко песенку запели, спиной и протягивает руки

покатились далеко, назад, а другой сзади берет его

не догонит их никто. руки. Парами бегут по залу.

2. За веревочку взялись Бегут по залу, затем

и помчались с горки вниз. на слово "хлоп " - падают.

Вдруг салазки на бок — хлоп! —

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

все попадали в сугроб.

3. Ну, вставай, вставай, дружок, Встают, отряхивают снежок

и отряхивай снежок. и меняются ролями.

Снова в саночки садись,

с горки весело катись.

(При повторении игры последние две строчки звучат так:

"Больше в санки не садись, с этой горки не катись!")

27

«Спокойная пляска»

На мелодию русской народной песни "Во поле береза стояла"


Пляска развивает динамический слух, чувство ритма, ко­ординацию движений, слуховое внимание.

1. Тихо мы в ладошки ударим, (2 раза) Тихо хлопают в ладоши

Люли, люли, ударим. (2 раза) в такт музыке.

2. Громко мы в ладошки ударим, (2 раза) Громко хлопают

Люли, люли, ударим (2 раза). в ладоши в такт музыке.

3. Ручки мы вверх поднимаем, Исполняют движения

ручки на коленки опускаем. по тексту.

Люли, люли, поднимаем,

Люли, люли, опускаем.

4. Ручки за спинку мы спрячем, Исполняют движения

ручки друг другу покажем. по тексту.

Люли, люли, мы спрячем,

Люли, люли, покажем.

5. Ножки мы тете показали, Поочередно выставляют правую

ножки наши весело плясали, и левую ногу вперед. Топают

Люли, люли, плясали (2 раза), на месте ( можно добавить

кружение на месте).

28

«Едем на поезде»

Музыка А. Филиппенко


Упражнение развивает чувство ритма, координацию движений.

1. Быстро поезд идет и вагончики везет. Дети едут "на поезде" по залу

Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.

2. Быстро поезд идет, громко песни поет: Продолжают "ехать "

Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу. и таким образом "приезжают " в группу.

29

«Лодочка»

Слова Т. Сауко, музыка Е. Макшанцевой


Упражнение на развитие чувства ритма, координации дви­жений, выразительности пластики.

Упражнение на развитие чувства ритма, координации дви­жений, выразительности пластики.

Вот на лодочке, на лодке Дети сидят на ковре парами

я плыву, плыву, плыву. напротив друг друга, широко расставив ноги держась за

Я о лодочке, о лодке руки. Раскачиваются вперед- назад.

звонко песенку пою.

Я о лодочке, о лодке

звонко песенку пою.

Если вымокну немного,

что ж, ребята, не беда,

По окончании дети встают и

ведь со мною крепко дружат "стряхивают " водичку справа

солнце, воздух и вода, и слева. Можно это упражнение

делать со спортивными палками,

ведь со мною крепко дружат то наклоняясь вперед, то

солнце, воздух и вода. откидываясь назад.

30

«Веселые ладошки»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Упражнение на развитие координации движений в соот­ветствии с темпом музыки.

Хлоп! Раз! Еще раз! Широко расставив ноги, дети

Мы похлопаем сейчас. сидят на полу. Хлопают над

Хлоп! Раз! Еще раз! головой и по коленкам,

Мы похлопаем сейчас. движения чередуются.

А теперь скорей, скорей Наклонившись вперед, быстро

шлепай, шлепай веселей! шлепают ладошками по полу.

А теперь скорей, скорей

шлепай, шлепай веселей! Повторить упражнение 3 раза.

31

«Пальчики шагают»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Упражнение способствует развитию мелкой моторики, чувства ритма.

1.Вот как пальчики шагают, и мизинец, и большой, указательный и средний, безымянный — вот какой!

На слова припева поднимают руки вверх, вращая кистями. На повторение припева попеременно машут ладошками.

Припев: Вот какие наши ручки — лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки — веселятся и шалят, {все 2 раза)

Вытянув ноги, шевелят пальцами ног.

2. Вот как пальчики шагают, и мизинец, и большой,

указательный и средний, безымянный — вот какой!

На припев делают круговые движения ногами.

Припев: Нарисуем мы кружочек, постараемся скорей, нарисуем мы кружочек, постараемся ровней, (все 2 раза)

32

«Полька»

Немецкая плясовая мелодия


Пляска развивает умения выполнять движения в парах, расширяет двигательный опыт, обогащает эмоциональные пе­реживания детей.

1. Мы, малышки-ребятишки, Дети стоят в парах лицом

очень рады поплясать, друг к другу. Держась за руки,

всех собрали, в пары встали, делают полуприседания.

вышли польку танцевать.

Припев: ля-ля-ля. Кружатся.

2. Хоть малы у деток ножки, Выставляют поочередно

но на месте не стоят, ножки на пятку.

завертели, закружили

наших маленьких ребят.

Припев. Кружатся,

р. Ручки наши тоже пляшут, Хлопают в ладошки.

не желают отставать,

вместе с нами, малышами,

стали польку танцевать.

Припев: Кружатся парами.

33

«Марш»

Слова Т. Сауко, музыка В. Дешевого


Упражнение развивает навык ходьбы под музыку, умение начинать и заканчивать движение с началом и концом ее зву­чания.

Вот как мы шагаем — посмотри!

Ножки поднимаем — раз, два, три!

Тверже шаг, дружно по дорожке,

Все быстрей торопитесь ножки!

Так шагают ножки — топ-топ-топ,

Прямо по дорожке — топ-топ-стоп!

Дети энергично маршируют, с окончанием музыки оста­навливаются

34

«Лошадка»

Музыка М. Раухвергера


Упражнение расширяет двигательный опыт: дети осваи­вают движение прямым галопом, "высокий" шаг.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети , поедем в гости на лошадке? Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда садитесь на лошадку. Натянули вож­жи ... поехали!

Взяли вожжи с бубенцами, Выставляют ручки,

Запрягли лошадок сами. как бы натягивая поводья.

Едут, едут, молодцы, Идут, высоко поднимая ноги.

Все отважные бойцы.

Гоп, лошадка, не лениться,

Выше ножки поднимай!

В гости надо торопиться, Переходят на прямой галоп.

Поскорее ты шагай.

Но-о, но-о, но-о!

Ну шагай опять, лошадка,

Мы теперь домой идем. Идут высоким шагом.

Причешу тебя я гладко,

Мы с тобой отдохнем. В конце - остановка,

Тпр-р-р-р... руки вниз, расслабить.

35

«Научились мы ходить»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Упражнение разваивает навык ходьбы вперед и назад, вос­питывает чувство ритма.

1, Научились мы ходить, ножки поднимая. Идут вперед,

Вот как наши малыши весело шагают. сохраняя осанку.

Раз-два, малыши весело шагают!

Раз-два, малыши ножки поднимают.

  1. А теперь пойдем назад, ножки отставляйте. Пятятся

Ну-ка дружно, малыши, веселей шагайте, назад.

Раз-два, малыши, веселей шагайте,

Раз-два, малыши, ножки отставляйте!

3. Научились мы ходить, ножки поднимая. Энергичным

Вот как наши малыши весело шагают. шагом идут

Раз-два, малыши, весело шагают! по кругу.

Раз-два, малыши ножки поднимают.

36

«Резвые ножки»

Слова Е. Макшанцевой


Упражнение способствует развитию умения легко, рит­мично прыгать на одной и двух ногах.

Прыгать буду сейчас на обеих ножках,

Прыгают па двух ногах, руки на поясе.

Прыгать буду на одной и на другой немножко.

Прыгать буду на одной и на другой немножко.

Поочередно прыгают то на правой, то на левой ноге.

Вправо — скок! Влево — скок!

На обеих ножках.

Прыгают на обеих ногах вправо, затем влево.

Прыгать буду на одной и на другой немножко.

Прыгать буду на одной и на другой немножко.

Поочередно прыгают то на правой, то на левой ноге.

То вперед, то назад на обеих ножках.

Прыжки вперед- назад на двух ногах.

Прыгать буду на одной и на другой немножко.

Прыгать буду на одной и на другой немножко.

Поочередно прыгают то на правой, то на левой ноге.

37

«Русская»

На мелодию народной песни "Из-под дуба" Слова А. Ануфриевой


Упражнение развивает координацию движений, чувство ритма, формирует навыки исполнения элементарных плясовыx движений.

Ну-ка, русскую давайте Дети гуляют в свободных на-

веселее начинайте. правлениях по залу, руки внизу,

Прогуляемся, прогуляемся. ладошки развернуты вперед.

Ножкой громче застучали, Ручки на поясе, стучат правой, затем левой.

чтобы все нас услыхали. Топают поочередно ногами на

Постараемся, постараемся. месте на каждый счет.

По коленкам да в ладошки — Ударяют по коленкам и

поиграем мы немножко. хлопают в ладошки.

Забавляемся, забавляемся.

А теперь пошли вприсядку, Полуприседания,

вот какие мы ребятки. ручки на поясе.

Не стесняемся, не стесняемся.

Вот мы кружимся и пляшем Кружатся, держа одну руку на

и гостям веселым нашим поясе, а другую над головой.

улыбаемся, улыбаемся.

А теперь пора проститься Обе ручки прикладывают к

и друг другу поклониться. груди и кланяются, опуская

Попрощаемся, попрощаемся, руки до пола.

38

«Велосипед»

Музыка Е. Макшанцевой


Упражнение на развитие координации движений в соот­ветствии с темпом музыки.

На велосипеде, на велосипеде Лежа на спине, дети вращают

показаться мы хотим. поднятыми ногами.

На велосипеде, на велосипеде С ускорением музыки

в лес зеленый поспешим. вращают ногами быстрее.

39

«Тихо-тихо мы сидим»

Русская народная мелодия "Во саду ли", слова А. Ануфриевой


Упражнение на развитие координации движений в соот­ветствии с темпом музыки.

1. Тихо-тихо мы сидим Дети сидят,

и на куколку глядим. положив ручки на колени.

Застучали ножками, Топают ножками.

топ-топ-топ сапожками.

2. Тихо-тихо мы сидим Опять кладут ручки на колени,

и на куколку глядим. сосредоточенно смотрят на

Ручки кверху подними, куколку. Поднимают ручки и

пляшут ручки, ай-люли. вращают кистями.

3. Тихо-тихо мы сидим Опять смотрят на куколку,

и на куколку глядим. положив руки на колени,

Вот как пальчик наш грозит, и грозят пальчиком.

если куколка шалит.

4. Тихо-тихо мы сидим Исполняются движения

и на куколку глядим. по тексту.

Встанем все попляшем На заключение встают парами.

с куколкою нашей.

40

«Пляска с куклами»

Слова А. Ануфриевой, немецкая народная мелодия


Пляска способствует развитию точности, ловкости, вы­разительности движений.

1. Наших кукол мы возьмем, Держа кукол перед собой,

С куклами плясать пойдем. ходят по залу.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два и раз и два.

2. Мы за ручки кукол взяли, Кружатся с куклами.

с ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Пляшет куколка моя.

3. Уложили кукол спать, Баюкают кукол.

Стали песню напевать.

Баю-баю. Баю-бай.

Глазки кукла закрывай.

4. Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу ее немножко. Гладят кукол по головке.

Тихо-тихо, не шали, Сажают кукол и грозят

Потихонечку сиди. пальчиком.

6. Куклы будут отдыхать, Берут платочки и отходят

А ребята все плясать. от кукол.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,

41

«Пляска с платочками»

Слова А. Ануфриевой, немецкая плясовая мелодия


Пляска развивает мелкую моторику, музыкальный слух, расширяет двигательный опыт детей.

1. У кого в руках платочек, Идут, держа платочки

тот ко мне пойдет в кружочек, за уголок.

И платочек всем покажет,

и так весело помашет.

Припев: Вот так вот платок какой, Кружатся

покружись над головой. (2 раза)

2. Мы возьмем за уголочки Поднимают платочки,

наши яркие платочки держа за два уголочка.

И поднимем выше, выше,

и поднимем выше, выше.

Припев. Кружатся.

3. Сядем тихо мы в кружочек, Присаживаются на корточки,

Спрячемся за свой платочек, прячутся за платочек, который

а потом, а потом поддерживают двумя руками.

всех ребяток мы найдем. Встают, опускают платок. Вниз

Припев. Кружатся.

4. Как похожи на цветочки Кладут платочки на головку.

наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

на цветочки все похожи.

Припев. Кружатся, держа платочек в руке.

42

«Приседай»- парная пляска

Слова Ю. Энтина, эстонская народная мелодия,

обработка А. Роомере

Пляска развивает чувство ритма, координацию, умение менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

1. Поплясать становись Стоя парами и держась за

и дружку поклонись. (2 раза) руки, кланяются друг другу.

Припев: ля-ля-ля-ля-ля. На припев кружатся.

2. Будем все приседать, Делают "пружинку".

дружно сесть, дружно встать. (2 раза)

Припев. Кружатся.

3. Машут ручки ребят — Машут руками.

это птички летят.

Припев. Кружатся.

4. Ручки - хлоп!- ручки - хлоп! Хлопают в ладоши.

Еще раз - хлоп да хлоп. (2раза.)

Припев. Кружатся.

5. Не шали, не шали, не шали со мной, дружок. Грозят пальчиком

Не шали, не шали, покружись еще разок. друг другу.

Припев Кружатся, взявшись за руки.

6. Ты погладь, ты погладь, ну погладь же по плечу. Гладят друг

Ты погладь, я опять танцевать с тобой хочу. друга по плечику.

Припев. Кружатся.

7. Топни раз, топни два, ну, еще, еще разок. Топают ножкой

Топни раз, топни два, обними меня, дружок, и обнимаются.

43

«Воробушки и кошка»

Слова А. Ануфриевой, немецкая плясовая мелодия


Игра способствует развитию выразительности движе­ний, воспитывает внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

1. В гнезде воробушки живут Дети-воробушки прячутся за

и утром рано все встают. стульчиками. "Просыпаются "

Довольно в гнездышках сидеть, (поднимаются) и "летают".

пора на солнышко лететь.

Припев:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, на солнышко лететь. Бегают и машут

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть. ручками.

2. Летите, пташки, погулять,

летите зернышки клевать. Садятся на корточки и

Такое вкусное зерно, "клюют" пальчиком по полу.

расти поможет вам оно.

Припев:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, полезное зерно,

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, поможет вам оно.

3. Будь осторожен, воробей,

крадется кошка у дверей. Убегают от кошки,

Чтоб не попасться в лапы ей кошка с криком догоняет.

лети от кошки поскорей.

44

«Бойцы идут»

Слова В. Татаринова, музыка В. Кикты


Упражнение очень эффективно в развитии у детей навы­ка ходьбы под музыку.

Дети энергично идут маршем друг за другом под пение воспитателя.

  1. Молодцы бойцы идут,

Весело бойцы поют.

Ряд идет за рядом, -2раза

Ряд идет за рядом.

Ну, а мы шагаем рядом...

2. А когда мы подрастем,

В армию служить пойдем.

Как отцы когда-то, - 2раза

Смелые ребята —

Нашей Родины солдаты.

45

«Игра с бубном»

Слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия


Игра развивает внимание, терпение (волю), умения согла­совывать движения с текстом и музыкой.

1. Глазки ручками закройте, не глядите, Дети закрывают.

тетя Нина спрячет бубен, а вы не глядите, руками глазки,

Где же он, где же он, угадай-ка! воспитатель прячет

Где же он, где же он, угадай-ка. бубен

2. Кто же бубен наш нашел, угадай-ка? Дети открывают глазки

Маша бубен наш нашла, поиграй-ка! и бегут разыскивать бубен.

Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать! Тот, кто нашел бубен,

Поиграй, поиграй, а мы будег хлопать! стучит по нему, остальные хлопают.

3. Глазки ручками закройте, не глядите. Дети опять закрывают

Маша спрячет этот бубен, а вы не глядите. глазки ручками,

Где же он, где же он, угадай-ка! а Маша прячет бубен.

Где же он, где же он, угадай-ка!

4. Кто же бубен наш нашел, угадай-ка? Бубен находит другой

Коля бубен наш нашел, поиграй-ка! ребенок, стучит по

Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать! бубну, остальные

Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать! хлопают.

46

«Дождик»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Игра развивает выразительность движений, обогащает диигательный опыт, умения согласовывать движения с текстом песни и музыкой. В упражнении присутствуют элементы са­момассажа, что способствует релаксации.

1. Дождик, дождик на дорожке, Дети стоят, держа руки перед

он намочит наши ножки, собой ладошками вверх (ловят

нужно ножки поднимать, дождинки).

через лужицы скакать.

Припев: Так вот так, так вот так, Двигаются по залу, перескакивая

через лужицы скакать. (2 раза) через воображаемые лужи.

2. Мы наденем все сапожки Проводят руками от щиколоток

и сухими будут ножки. к коленкам, надевая "сапожки".

Можно ног не поднимать

и по лужицам шагать.

Припев: Так вот так, так вот так, Идут по залу,

и по лужицам шагать. (2 раза) высоко поднимая колени.

3. Дождик, дождик, припустил, Делая взмахи руками перед

всех ребяток намочил. собой, поворачиваются то

Ну, скорее, поспешим, вправо, то влево.

от дождя мы убежим.

Припев: Поспешим, поспешим, Низко наклонив голову и прижав

от дождя все убежим. локти к бокам, (2 раза) все

бегут по кругу.

47

«Солнышко»

Слова и музыка Е. Макшанцевой


Упражнение развивает медленные, плавные движения, способствующие вытягиванию позвоночника, формированию правильной осанки. Развивает чувство ритма, обогащает дви­гательный опыт

Вот как солнышко встает — Дети сидят па корточках и

выше, выше, выше. медленно встают, одновременно поднимая руки кверху.

К ночи солнышко зайдет — Опускаются на корточки и

ниже, ниже, ниже. кладут руки под щечки.

Припев: Хлопая в ладошки, свободно

Хорошо, хорошо приплясывают на месте.

солнышко смеется,

а под солнышком всем

весело поется, (все 2 раза)

48

«Летняя»

Слова Т. Сауко на русскую народную мелодию

"Жили у бабуси"

Упражнение развивает выразительность и координацию движений.


1. Подарило лето Держась за руки, идут

Вместе с солнцем ярким по кругу.

Мамам, бабушкам и детям

Вкусные подарки.

2. Мы в лесу гуляли, Дети сидят на корточках,

Мы грибы искали. "собирают грибы".

Раз - грибочек, два - грибочек,

Полный кузовочек...

3. Около тропинки Стоя, протягивают

Брали мы малинку. попеременно руки вперед,

Раз - малинка, будто собирают с куста ягоду.

Два - малинка —

Полная корзинка.

4. По саду гуляли, Поднимают руки наверх,

Яблочки мы рвали. будто тянутся к ветвям

Вкусных, красных, ароматных яблони.

Много мы набрали.

5. Принесем мы маме Идут по кругу, держась за руки,

Кузовок с грибами. и покидают зал.

Красных яблок и малинки

Полную корзинку.

1   2   3   4   5