Главная страница


Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница4/5
Дата30.07.2016
Размер1.18 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

№ темы

Наименование темы

Музыкальное

сопровождение

Задачи

Изучаемые упражнения

1

«Веселые путешественники»

Музыка М. Старокадомского

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом

  1. Пружинка

  2. Наклоны корпуса вправо, влево

  3. Шаг на месте

  4. Работа рук: хлопки в ладоши; руки перед собой, маховые движения руками, вращение руками

  5. Топающий шаг.

  6. Поскоки.

  7. Прыжки наместе.

  8. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 43

2

«Рыбачок»

Музыка М. Старокадомского, песня «Любитель-рыболов»


Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.

  1. Лексический материал:

Я сижу на берегу,

Громко песенку пою.

Рыбка песню слушает,

Червячка не кушает.

  1. Удар носком правой ноги слева и справа от левой ноги, то же другой ногой.

  2. Положение сидя по-турецки

  3. Наклоны корпуса вперед, в сторону.

  4. Вытягивание носков вперед

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 44

3

«Чебурашка»

Музыка В. Шаинского

Развитие выразительности пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха.

Лексический материал:

Я не кукла, не зверюшка,

А забавная игрушка.

Очень славная мордашка,

Мое имя (Чебурашка).

  1. Приподнимание плеч с полуоборотом направо и на лево.

  2. Поднятие на носках.

  3. Наклоны и повороты туловища влево - вправо

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 45

4

«Плюшевый медвежонок»

Музыка В. Кривцова

Развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения

  1. Изучение позиций ног

  2. Притопы правой - левой ногой

  3. Положение лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.

  4. Качание на спине в разных направлениях

  5. Кружения на шагах (вперевалочку)

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 46

5

«Куклы-неваляшки»

Музыка З. Левиной

Развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений.

  1. Лексический материал:

Куколки красивые,

В пляске – не ленивые.

Мы не спим и не сидим,

Очень весело звеним.

Дружно наклоняемся

Всем ребятам нравимся.

  1. Топающий шаг вперед

  2. Положение рук «полочкой»

  3. Поочередное выставление правой и левой ноги на каблук.

  4. Полуоборот корпуса направо и налево.

  5. Кружение на месте на шагах.

  6. Топающий шаг.

  7. Перестроения в круг

  8. Перестроения топающим шагом врассыпную.

  9. Изучение музыкально-ритмической композиции. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 47

6

«Разноцветная игра»

Музыка Б. Савельева

Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений.

  1. 1-я позиция ног.

  2. Имитация движений «кошка умывается»

  3. Ходьба по кругу друг за другом

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 48

7

«Кузнечик»

Музыка В. Шаинского

Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

  1. Лексический материал:

Прыгал, прыгал он по травке

И не трогал ни козявки.

Но случилась с ним беда-

Лягушка съела прыгуна.

  1. Упражнение «Лягушка»

  2. Раскачивание туловища из стороны в сторону, руки свободно болтаются, голова опущена, слегка поворачивается вслед за руками вправо-влево.

  3. «Пружинка» с полуоборотом направо и влево.

  4. Прыжок ноги врозь и ноги вместе.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 49

8

«Белочка»

Музыка В. Шаинского

Развитие мягкости, плавности движения рук, формирование навыка пружинить ногами во время маховых движений руками; развитие музыкального слуха, выразительной пластики, воображения.

  1. Лексический материал:

А я – с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом.

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам.

Приходите в гости в лес,

Сколько он таит чудес.

  1. Хлопки справа – слева

  2. Кружение на носках

  3. Махи руками

  4. Пружинка

  5. Перестроения по залу: лицом друг к другу, по кругу, врассыпную

  6. Прыжки на двух ногах.

  7. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 50

9

«Едем к бабушке в деревню»

Грузинская песня

Развитие точности и ловкости движений, формирование навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения.

  1. Пружинящий шаг

  2. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 51

10

«Лошадки»

Музыкально-ритмическая композиция

Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг – в рассыпную).

  1. Ходьба друг за другом с высоким поднимание колен.

  2. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 52

11

«Поросята»

Музыка Дж. Уотта

Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

  1. Прыжки на месте на правой и левой ноге.

  2. Простой шаг с носка.

  3. Полуприседание по второй позиции.

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 53

12

«Игра «Птички и Ворона»

Музыка А. Кравцович

Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии.

  1. Работа с обручами.

  2. Изучение игры

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 54

13

«Маленький танец»

Музыка Ф. Кулау, «Вариации»

Развитие способностей работы с атрибутикой.

  1. Хлопки перед собой.

  2. Приседания

  3. Кружение парами на легком беге.

  4. Бег парами по кругу.

  5. Бег в рассыпную

  6. Положение рук «ширмочкой»

  7. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 54

14

«Белые кораблики»

Музыка В. Шаинского

Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности движений.

  1. Лексический материал:

Все плывут, плывут куда-то

В небе белые, как вата.

То причудливо сольются

Белой птицей обернутся,

То растают, словно дым,

Станут пятнышком одним.

  1. Шаг вперед и назад.

  2. Работа над плавностью рук.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 55



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 год обучения

№ темы

Наименование темы

Музыкальное

сопровождение

Задачи

Изучаемые упражнения

1

«Марш»

Музыка Г. Свиридова

Развитие координации движений рук, ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли), ловкости и точности движений

  1. Хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацей.

  2. Координация рук.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 57

2

«Цыплята»

Азербайджанская народная песня

Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой

  1. Мелкий семенящий бег.

  2. Кружения.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 58

3

«Чунга-чанга»

Музыка В. Шаинского

Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма, способности к импровизации

  1. Лексический материал:

Мы на острове живем,

Песни звонкие поем.

Каждый день едим бананы,

Прыгаем, как обезьян.

Лучше места в мире нет,

Всем горячий шлем привет!

  1. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 59

4

«Красная шапочка»

Музыка А. Рыбникова

Развитие умения переносить вес тела с ноги на ногу, творческого воображения, внимания и памяти.

  1. Лексический материал:

Лесом к бабушке иду,

Громко песенку пою,

Ей несу для угощенья

Пироги, компот, печенье.

  1. Топающий шаг с продвижением

  2. Круговое маховое движение руками.

  3. Скрещивающиеся маховые движения руками.

  4. Положение рук полочкой.

  5. Пружинки.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 60

5

Игра «Козочки и Волк»

Игра. Музыка из к/ф «Звуки музыка»

Развитие твофческого воображения, выразительности движений.

  1. Подскоки

  2. Прыжки на двух ногах спиной

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 62

6

«Кот Леопольд»

Музыка Б.Р Савельева

Развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма, координации движений, памяти и внинания.

  1. Лексический материал:

Я артист известный,

С песенкой чудесной.

Одеваюсь, словно франт,

У меня на шее бант.

И хоть мышки меня дразнят,

Я прислал сюда на праздник

Свою пленку с песенкой,

Чтоб детям было весело.

  1. Правая нога на пятку, 3 раза ударить носком правой ноги о пол, не отрывая пятки.

  2. Руки плавно через стороны вверх, на счет «четыре» хлопок над головой, ноги пружинят, отрывая пятки от пола.

  3. Упражнение «тряпичные куклы».

  4. Маховые скрещивающиеся движения над головой, на «пружинке».

  5. Упражнение «гармошка».

  6. Постепенное поднятие рук вверх, поочередно сгибая и разгибая кисти в соответствии с ритмом музыки.

  7. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 63

7

«Три поросенка»

Песня Н. Ефремова «Ни кола и ни двора»

Развитие координации, выразительности движений, вниманая, умения быстро переключаться от одного движения к друᐳону, способности к импровизации.

  1. Лексический материал:

Нужен дом для трех друзей,

Чтобы было им теплей.

Быстро принялись за дело,

Строят ловко и умело.

Раз-два-три! – и все готово,

Приходите в дом наш новый!

  1. Releve.

  2. Упражнение «колка дров».

  3. Полуприседания.

  4. Импровизация пляски Поросят.

  5. Различные наклоны корпуса.

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 64

8

«Антошка»

Музыка В. Шаинского

Развитие выразительности движений. творческого воображения, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты реакции.

  1. Лексический материал:

Не люблю я танцевать,

На гармошке играть.

Я лежу на печи,

Кашу ем да калачи.

Так лежать целый день

Мне совсем, совсем не лень.

  1. Выставление ног на пятку с возвращением в исходное положение.

  2. Различные наклоны корпуса.

  3. «Жест вопроса».

  4. Имитация игры на гармошке.

  5. Вращательное движение кистью.

  6. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.

  7. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 66

9

«Вместе весело шагать»

Музыка В. Шаинского

Формирование навыков ходьбы, исполнения ритмичных подскоков, развитие чувства ритма, координации движений.

  1. Подскоки.

  2. Энергичная ходьба.

  3. Координация рук.

  4. Изменение направления движения.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 67

10

«Мячик»

Музыка М. Минкова

Развитие выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, формирование навыков кружения на месте на поскоках, развития координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Тренировка подвижности нервных процессов, умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе.

  1. Имитация отбивания мяча о пол – обеими руками..

  2. «Жест вопроса».

  3. Пружинка.

  4. Различные движения руками.

  5. Прыжки ножницами,

  6. Кружение на месте на подскоках.

  7. Перестроения.

  8. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 68

11

«Кукляндия»

Музыка П. Овсянникова

Развитие выразительности движений, творческого воображения, способности к импровизации, а также подвижности нервных процессов (быстроты реакции), координации движений.

  1. Лексический материал:

Мы хотя и заводные,

Но почти что как живые.

Любим мы с детьми играть,

Не даем мы им скучать.

Только нас не обижайте,

Не ломайте, не теряйте.

Лучше будем мы дружить,

У вас на полке долго жить.

  1. Топающий шаг.

  2. Наклоны туловища.

  3. Кружение на месте шагом на прямых (кукольных) ногах, руки приподняты над головой, кисти закруглены («кукольные» руки).

  4. Подскоки и кружение на подскоках.

  5. «Выбрасывание ног».

  6. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 69

12

«Танец Кукол и Мишки»

Музыка Д. Кабалевского

Развитие выразительности пластики, творческого воображения, чувства ритма, ловкости и координации движений, памяти, внимания, быстроты реакции, освоение шага «с каблучка».

  1. Шаг «с каблучка».

  2. Импровизация.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 71

13

«Полька»

Болгарская плясовая мелодия «Кремена», музыка А. Арскос

Развитие чувства ритма, быстроты реакции, умения быстро перестраиваться в пространстве.

  1. Ритмические хлопки.

  2. Бег «с захлестом по кругу».

  3. Высокий бег.

  4. Притопы.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 72

14

«Танцуйте сидя»

Музыка Б. Савельева музыкально-ритмическая композиция

Развитие координации движений, чувства ритма, произвольного внимания, способности к импровизации.

  1. Полуобороты туловища.

  2. Скрещивающееся маховые движения руками.

  3. Кружение на месте шагом.

  4. Различные наклоны туловища.

  5. Пружинка.

  6. Махи ногами.

  7. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 74

15

«Кошка и девочка»

Песня «Расплата», литовская народная мелодия. Этюд

Развитие творческого воображения, способности к импровизации.

  1. Имитация движений «кошка умывается».

  2. Притопы с полуоборотом направо и налево, руки на поясе.

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 76

16

«Веселая пастушка»

Французская народная песня «веселая пастушка»

Развитие координации, слухового восприятия и движений, создание положительной атмосферы, воспитание ласкового, теплого отношения друг к другу.

  1. Выставление поочередно правой и левой ног но носок, слегка пружиня, руками держась за юбочку.

  2. Имитация кошачьих движений.

  3. Кружение на шагах на месте.

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 77

17

«Все мы делим пополам»

Музыка В. Шаинского. Музыкально-ритмическая композиция

Развитие музыкального слуха, внимания, умения ориентироваться «на себя» и «от себя».

  1. Полуобороты.

  2. Хлопки в ладоши – как игра в «Ладушки2.

  3. Различные перестроения.

  4. Бег.

  5. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 78

18

Танец-игра «Найди себе пару»

Музыка М. Спадавеккиа, «Добрый жук». Разработка Л.Н. Кириковой и А.И. Бурениной.

Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, способности к импровизации.

  1. Жесты.

  2. Кружение на подскоках.

  3. Ориентировка в пространстве.

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 79

19

«Волшебный цветок»

Музыка Ю. Чичкова. Музыкально-ритмическая композиция.

Развитие музыкального слуха, творческого воображения, умения согласовывать движения с музыкой, а также

  1. Группировка.

  2. Шаг вперед и назад с приставлением ноги.

  3. Работа над мягкостью и пластичностью рук.

  4. Кружения на полупальцах.

  5. Поочередное выставление ноги на носок, одновременно полуоборот корпусом вправо – влево.

  6. Перестроения.

  7. Пружинящий шаг.

  8. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 79

20

«Упражнения с цветами»

Музыкальная пьеса «Добрая фея» Г. Гладкова

Развитие музыкальности, способности к импровизации, мягкости, плавности движений.

  1. Работа над мягкостью и пластичностью рук.

  2. Перестроения в «звездочки».

  3. Ходьба в свободных направлениях.

  4. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 81

21

«Песенка о лете»

Музыка Е. Крылатова

Развитие способности к импровизации под музыку, координации движений. Освоение шага «с каблучка», бега.

  1. Шаг «с каблучка».

  2. Бег «с захлестом».

  3. Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала.А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 82

1   2   3   4   5