Главная страница

Исследование сенсомоторного уровня речи детей сентябрь/май 2011 2012 уч год



Скачать 301.34 Kb.
НазваниеИсследование сенсомоторного уровня речи детей сентябрь/май 2011 2012 уч год
страница1/4
Дата08.04.2016
Размер301.34 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3   4



Адаптированная тестовая методика обследования устной речи

Т.А Фотековой

I. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ сентябрь/май 2011 - 2012 уч. год

Ф. И.

Фонематическое восприятие

Артикуляционная моторика

Ба – па- па – ба -

Са – ша ша – са

Ша-жа-ша

Жа-ша-жа


Ца-са-ца

Са-ца-са

Ра-ла-ра

Ла-ра-ла

Всего

баллов
5

Губы в улыбке

Язык «лопаткой»

Язык «иголочкой»

«Маятник»

«Улыбка – трубочка»

Всего

баллов

5

1.




































2.




































3.






































4.





































5.




































6.




































7.




































8.




































9.




































10.




































Оценка:

1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому;

0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

0 балловотказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.


1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному;

0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение;

0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

0 баллов – невыполнение движения.



ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)

Ф. И.

Звукопроизношение

Звуко-слоговая структура слова

Собака – маска – нос, сено - замок – коза, зима –цапля – овца – палец



Шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи –лещ, чайка – очки – ночь

Рыба – корова топор, река – дверь

Лампа – молоко – пол, лето-колесо-соль

К-г-х, Й, дефекты озвончения.

Всего

баллов
15

Дрозд, флаг, хвост, кнут

Танкист, клумба, гнездо

Космонавт термометр

Сковорода, аквариум табуретка

Велосипе-дист, кораб-лекрушение

Всего

баллов
5

1.




































2.




































3.






































4.





































5.




































6.




































7.




































8.




































9.




































10.




































Оценка:

3 балла – правильное произношение звука в любых

речевых ситуациях;

1,5 балла – недостаточно автоматизированы;

1 балл – искажается или заменяется только один звук группы в твердом или мягком варианте;

0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.


1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

соответствием всех характеристик движения предъявленному;

0,5 балла – замедленное, послоговое воспроизведение;

0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова;

0 баллов – невоспроизведение пробы



II. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (1)



Ф. И.

1. Образование существительных множественного числа в именительном падеже

Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.

2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже

стол


стул



окно


звезда


ухо

Всего

баллов

5

столы



стулья



окна


звезды


уши

Всего

баллов

5

1.




































2.




































3.






































4.





































5.




































6.




































7.




































8.




































9.




































10.






































Оценка:


1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно;

0 баллов – невыполнение
  1   2   3   4