|
Исследование сенсомоторного уровня речи детей сентябрь/май 2011 2012 уч год
Адаптированная тестовая методика обследования устной речи
Т.А Фотековой
I. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ сентябрь/май 2011 - 2012 уч. год
Ф. И.
| Фонематическое восприятие
| Артикуляционная моторика
| Ба – па- па – ба -
| Са – ша ша – са
| Ша-жа-ша
Жа-ша-жа
| Ца-са-ца
Са-ца-са
| Ра-ла-ра
Ла-ра-ла
| Всего
баллов 5
| Губы в улыбке
| Язык «лопаткой»
| Язык «иголочкой»
| «Маятник»
| «Улыбка – трубочка»
| Всего
баллов
5
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оценка:
| 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому;
0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;
0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
| 1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному;
0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение;
0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;
0 баллов – невыполнение движения.
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)
Ф. И.
| Звукопроизношение
| Звуко-слоговая структура слова
| Собака – маска – нос, сено - замок – коза, зима –цапля – овца – палец
| Шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи –лещ, чайка – очки – ночь
| Рыба – корова топор, река – дверь
| Лампа – молоко – пол, лето-колесо-соль
| К-г-х, Й, дефекты озвончения.
| Всего
баллов 15
| Дрозд, флаг, хвост, кнут
| Танкист, клумба, гнездо
| Космонавт термометр
| Сковорода, аквариум табуретка
| Велосипе-дист, кораб-лекрушение
| Всего
баллов 5
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оценка:
| 3 балла – правильное произношение звука в любых
речевых ситуациях;
1,5 балла – недостаточно автоматизированы;
1 балл – искажается или заменяется только один звук группы в твердом или мягком варианте;
0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.
| 1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;
соответствием всех характеристик движения предъявленному;
0,5 балла – замедленное, послоговое воспроизведение;
0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова;
0 баллов – невоспроизведение пробы
|
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (1)
Ф. И.
| 1. Образование существительных множественного числа в именительном падеже
Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.
| 2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже
| стол
|
стул
|
окно
|
звезда
|
ухо
| Всего
баллов
5
| столы
|
стулья
|
окна
|
звезды
|
уши
| Всего
баллов
5
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка:
|
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – форма образована неверно;
0 баллов – невыполнение
| |
|
|