Главная страница


Презентация по теме транспорт, ноутбук, проекционное оборудование, звуки сигналов транспорта, телефон Ход занятия



Скачать 31.06 Kb.
НазваниеПрезентация по теме транспорт, ноутбук, проекционное оборудование, звуки сигналов транспорта, телефон Ход занятия
Омышева К.В
Дата14.04.2016
Размер31.06 Kb.
ТипПрезентация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №19»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической

стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Лексическая тема: «Транспорт»

Разработала: Омышева К.В.

Учитель-логопед

Добрянка 2013

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.

Задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
- развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных);
- развитие фонематического слуха


-укрепление мышц речевого аппарата

Оборудование: презентация по теме транспорт, ноутбук, проекционное оборудование, звуки сигналов транспорта, телефон

Ход занятия

1 Организационный момент. Звонок трек №2 Ребята сидят на стульчиках

- приходит смс на телефон логопеда « Дорогие ребята 1 группы и Кристина Викторовна ,пишут вам друзья мальчишки и девчонки из деревни «Ярино».Мы живем в небольшом населенном пункте и даже не знаем какой транспорт бывает в городе?? Нам очень интересно расскажите нам, пожалуйста, напишите , смс какой бывает транспорт

Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

- Ребята, посмотрите на экран . А как вы думаете, какой бывает транспорт

- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.

Игра « Покажи транспорт» Наземный- изображаем автомобиль. Водный - гребем на лодке, Воздушный - летим как самолетики

.Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

Игра « Чего не стало»

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза

- Угадайте, чего не стало?

Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

. Развитие связной речи

- Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Давайте подумаем, а кто управляет транспортом .Дети составляют рассказ о транспорте.

Артикуляционная гимнастика « Транспорт»: «машина въезжает в туннель» (губы вытянуты, рот приоткрыт),

«машина едет по ровной дороге» (укладывание широкого языка на нижнюю губу), э

«горочка», «машина съезжает с горочки» (кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка приподнята),

«повернуть направо, затем налево» (движения языка влево-вправо)

, «машина объезжает гору» (круговые движения языка под верхней и нижней губами)

«заглох мотор» (произношение звука т-т-т-т-т),

«заведем мотор» (произнесение звука д-д-д-д и звукосочетаний дж-дж-дж-дж),

«прокололась камера» (произношение звука ш-ш-ш-ш-ш)

, «заклеим камеру» (круговые движения языка по верхней и нижней губе),

«накачаем насосом камеру» (произносится звук с-с-с-с-с-с).

Образование относительных прилагательных.

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете от какого транспорта все эти части?

Упражнение «Из чего — какой»

Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….
Колесо из резины (какое?) — ….

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ:

Сейчас ребята мы знаем о транспорте все напишем смс нашим друзьям. Что можно написать им, какой транспорт вы узнали?? Кто управляет транспортом.