|
«Приключение в лесу» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Тема: «Приключение в лесу»
Рыжова Ольга Викторовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №74» г. Энгельс Саратовской области
Цель: воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга.
Задачи:
Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;
Развивать речь детей через художественное слово; развивать мелкую моторику пальцев рук;
Формировать музыкально-двигательные способности детей, чувство ритма, памяти, певческих навыков;
Закреплять четкую артикуляцию, правильное произношение звуков; умение использовать элементы пальчиковой гимнастики, звучащих жестов, мимики.
Совершенствовать двигательную активность детей.
Воспитывать любовь к природе.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма организации: групповая.
Материалы к НОД:
музыкальные инструменты к песне «Колючий дождь»;
Су Джок – мячи;
Маски для хоровода «Хоровод с овощами»;
Деревянные палочки для логоритмики: «Игра с палочками»
№
| Этап деятельности
| Деятельность
| Планируемый результат
| педагога
| детей
| 1
| Предварительный этап (создание атмосферы заинтересованности и психологического настроя)
| Муз. руководитель:
- Что за гости к нам спешат?
Вижу я своих ребят.
Проходите, становитесь вот сюда.
Все на месте?
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
|
Ответ детей: да!
Приветствие детей:
ритмодекламация
«Доброе утро!» (валеологическая песенка О.Н. Арсеневской )
| Дети овладевают установкой положительного отношения к миру.
Ребята активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, адекватно проявляют свои чувства.
| 2
| Мотивационно-побудительный
(педагог использует наглядные и информационные средства)
| -Вот и наступила поздняя осень.
Нои в осеннем увядании есть свое очарование. Закружился листопад,
Лес теряет свой наряд.
-Давайте посчитаем осенние листья вместе с ветром.
- В ноябре тепла не жди, зарядили вдруг дожди.
- А нам дождь не страшен, и я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес.
| Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал, ветер листики считал…»
(Н.Нищева)
Пение с использованием музыкальных инструментов «Колючий дождь» (Сл. и муз. Аллы Евдотьевой)
Ритмодекламация: «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…»
(танцевальные упражнения «Дорога в замок» Музыкальная палитра 4, 2004г. – с. 10)
|
| 3
| Содержательно-операционный
(педагоги способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы)
| - Пришли мы в лес, а под елочкой в лесу ежики нас ждут, поиграть с нами хотят.
- Все ежики спрятались от дождя, а один домой побежал. Бежит ежик по дороге, а навстречу ему зайчик: «Эй, скажи, колючий еж, что на спинке ты несешь?»
- Заяц тоже похвалился своими запасами, он целую неделю заготавливал овощи впрок.
- Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, давайте сделаем маленькую разминку.
- После маленькой разминки предлагаю вам посоревноваться, кто быстрее бегает?
- Поиграли ежик, зайчик и ребятки и пошли дальше по осеннему лесу.
| Пальчиковая гимнастика с мячами Су Джок:
«Жил-да был ежик в лесу…»
(Авторская сказка
Сафоновой И.Э. «Ежик на прогулке»
Инсценировка с ежом: «Сладки ягоды рябины. Дома спрячу их в корзину. Наполняю закрома, скоро близится зима»
Проговаривание детьми чистоговорки «Рябина»
«Хоровод овощей» (Музыка:
Лукониной Н.;
слова:
Чадовой Л.)
Массаж спины:
(Н.Пикулева «Песенка про дождик»
Подвижная игра: «Кто скорее?»
(для детей 5-6 лет)
Ритмодекламация: «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…»(танцевальные упражнения «Дорога в замок»
| У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия.
| 6
| Подведение итогов
(педагог поддерживает детей)
| -Дети тоже ждут зиму, хотят в снежки поиграть, по снегу побегать. А пока они не скучают, пляски затевают.
-Нужно нам домой возвращаться. А пойдем мы той же дорогой, которой пришли.
| Танец «Приглашение». (Музыка:
украинская народная мелодия;слова: Теплицкий Г).
Ритмодекламация «Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка…»
(танцевальные упражнения «Дорога в замок» Музыкальная палитра 4, 2004г. – с. 10)
|
| Список литературы:
Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Методическое пособие. Москва 2006
Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008
|
|
|