|
Примерная программа курса «Информатика и икт» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ Пояснительная записка Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
Базовый уровень от 2010 г.
Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine.
Обучение проводится в среде свободного программного обеспечения. Все практические задания курса адаптированы к использованию в среде программного обеспечения, входящего в ОС ALTLinux (5 платформа) и пакета OpenOffice.org (версия 3.2).
Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа. Содержание образовательной программы
Тема (раздел учебника)
| Всего часов
| Теория
| Практика
(номер работы)
| 1. Информационные системы (§24)
| 1
| 1
|
| 2. Гипертекст (§25)
| 2
| 1
| 1 (№3.1)
| 3. Интернет как информационная система (§§26-28)
| 6
| 3
| 3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)
| 4. Web-сайт (§29)
| 3
| 1
| 2 (№3.6, №3.7*)
| 5. ГИС (§30)
| 2
| 1
| 1 (№3.8)
| 6. Базы данных и СУБД (§§31-33)
| 5
| 3
| 2 (№3.9, 3.10)
| 7. Запросы к базе данных (§§34-35)
| 5
| 2
| 3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)
| 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)
| 4
| 2
| 2 (№№ 3.16, 3.17)
| 9. Корреляционное моделирование (§38)
| 2
| 1
| 1 (№3.18)
| 10. Оптимальное планирование (§39)
| 2
| 1
| 1 (№3.19)
| 11. Социальная информатика (§§40-43)
| 3
| 2
| 1 (Реферат-презентация)
|
Календарно-тематический план
базового курса «Информатика и ИКТ» 11 класса
№
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Ко-во часов
| Дата проведения
| Содержание в соответствии с ФГОС
| Лабораторные, практические работы
| 11 «А»
| 11 «Б»
| 5. Технология использования и разработки информационных систем
| 25
|
|
|
| 1
| Информационные системы
| 1
|
|
| Локальные и глобальные компьютерные сети.
|
| 2
| Гипертекст
| 1
|
|
| Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
|
| 3
| Гипертекстовые структуры
| 1
|
|
| Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
|
| 4
| Интернет как глобальная информационная система
| 1
|
|
| Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
|
| 5
| Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями
| 1
|
|
| Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
| Создание учетной записи электронной почты, настройка почтового клиента. Создание, отправка и получение письма с использованием почтового клиента.
| 6
| World Wide Web – всемирная паутина
| 1
|
|
| Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
|
| 7
| Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц
| 1
|
|
| Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
| Работа с браузером
| 8
| Интернет: сохранение загруженных Web-страниц
| 1
|
|
| Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
| Работа с браузером
| 9
| Средства поиска данных в Интернете.
Интернет: работа с поисковыми системами
| 1
|
|
| Поисковые информационные системы.
Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
| Поиск информации в Интернет
| 10
| Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»
Web-сайт
| 1
|
|
|
|
| 11
| Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word
| 1
|
|
| Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
| Создание веб-сайта
| 12
| Создание собственного сайта
| 1
|
|
| Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
| Создание веб-сайта
| 13
| Геоинформационные системы
| 1
|
|
| Поисковые информационные системы.
| Работа в геоинформационной системе на примере интерактивной карты г. Козельска
| 14
| Поиск информации в геоинформационных системах
| 1
|
|
| Поисковые информационные системы.
| Работа в геоинформационной системе на примере интерактивной карты г. Козельска
| 15
| База данных – основа информационной системы
Знакомство с СУБД Microsoft Access
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
|
| 16
| Контрольное тестирование № 2 за I полугодие
| 1
|
|
|
|
| 17
| Проектирование многотабличной базы данных
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Формализация задач из различных предметных областей.
Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
| Создание базы данных «Библиотека» в СУБД
| 18
| Создание базы данных
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
| Создание базы данных «Библиотека» в СУБД
| 19
| Создание базы данных
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
| Создание базы данных «Библиотека» в СУБД
| 20
| Запросы как приложения информационной системы.
Реализация простых запросов с помощью конструктора
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
| Создание запросов в базе данных «Библиотека»
| 21
| Расширение базы данных «Библиотека». Работа с формой»
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
| Формы в базе данных «Библиотека»
| 22
| Логические условия выбора
Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
| Сложные запросы в базе данных «Библиотека»
| 23
| Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
| Реализация запросов на удаление в базе данных «Библиотека»
| 24
| «Создание отчетов»
| 1
|
|
| Базы данных. Системы управления базами данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
|
| 25
| Контрольная работа № 3 «Базы данных»
| 1
|
|
|
|
| 6. Технология информационного моделирования
| 6
|
|
|
| 26
| Получение регрессионных моделей в электронных таблицах
| 1
|
|
| Назначение и виды информационных моделей.
Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.
Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
| Создание документов в электронных таблицах
| 27
| Модели статистического прогнозирования
«Прогнозирование в электронных таблицах»
| 1
|
|
| Назначение и виды информационных моделей.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Формализация задач из различных предметных областей.
Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.
Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
|
| 28
| Корреляционное моделирование
| 1
|
|
| Назначение и виды информационных моделей.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Формализация задач из различных предметных областей.
Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.
Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
|
| 29
| Расчет корреляционных зависимостей в электронных таблицах
| 1
|
|
| Назначение и виды информационных моделей.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Формализация задач из различных предметных областей.
Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.
Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
|
| 30
| Оптимальное планирование
Решение задач оптимального планирования в электронных таблицах
| 1
|
|
| Назначение и виды информационных моделей.
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Формализация задач из различных предметных областей.
Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.
Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
| Решение задач оптимального планирования в электронных таблицах
| 31
| Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»
| 1
|
|
|
|
| 7. Социальная информатика
| 3
|
|
|
| 32
| Социальная информатика.
| 1
|
|
| Основные этапы становления информационного общества.
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
| Создание презентации по теме «Социальной информатике»
| 33
| Защита презентаций по теме «Социальная информатика» Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс средней школы по информатике
| 1
|
|
| Основные этапы становления информационного общества.
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Организация личной информационной среды.
Защита информации.
| Создание презентации по теме «Социальной информатике»
| 34
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
|
|
|
Итоги изучения тем Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. Тема 4. Web-сайт.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень) Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС
- области приложения ГИС
- как устроена ГИС
- приемы навигации в ГИС
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access) Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)
- создавать отчеты (углубленный уровень) Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel) Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel) Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
Назначение и функции операционных систем;
уметь
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
Автоматизации коммуникационной деятельности;
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
| Отметка
| 85% и более
| отлично
| 70-84%%
| хорошо
| 50-69%%
| удовлетворительно
| менее 50%
| неудовлетворительно
|
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя. Практические занятия
№
| Тема (раздел учебника)
| Контрольные работы
| Тесты
| Практика
|
| 11 класс
| 1
| 5
| 17
| 1
| Технология использования и разработки информационных систем
|
| 3
| 12
| 2
| Технология информационного моделирования
| 1
|
| 4
| 3
| Социальная информатика
|
| 1
| 1
| 4
| Выходной контроль
|
| 1
|
|
Источники информации и средства обучения. 1. Основная литература
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Дополнительная литература
Линукс Юниор: книга для учителя / В.Б.Волков – М.: ALT Linux, Издательский дом ДМК-пресс, 2009 – 363 с.
Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. – Москва 2008. — 59 с.
Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. – Москва: 2008. — 85 с.
Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008. — 61 с.
Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 62 c.
Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.
Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. ‒ Москва: 2008. ‒ 52 с.
Машковцев И.В. Создание и редактирование Интернет-приложений с использованием Bluefish и Quanta Plus (ПО для создания и редактирования Интернет-приложений): Учебное пособие. – Москва: 2008. – 74 с.
Буленок В.Г., Пьяных Е.Г. Сжатие и архивирование файлов в ОС Linux на примере Xarchiver и Ark (ПО для сжатия и архивирования файлов): Учебное пособие — Москва: 2008. — 40 с.
Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.
Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
ЦОРы сети Интернет: https://metod-kopilka.ru, https://school-collection.edu.ru/catalog/, https://uchitel.moy.su/, https://openclass.ru/, https://it-n.ru/, https://pedsovet.su/, https://uchportal.ru/, https://zavuch.info/, https://window.edu.ru/, https://festival.1september.ru/, https://klyaksa.net и др.
3. Технические средства обучения
Компьютерный класс
Проектор, Плазменная панель.
Принтер. МФУ
Модем ASDL
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Web-камера.
Цифровой фотоаппарат
Локальная вычислительная сеть.
4. Программные средства
Операционная система ALTLinux Школьный терминал 5 платформа (Windows 2003).
Антивирусная программа Антивирус Doktor Web (для Windows)
Программа-архиватор Ark (WinRar).
Клавиатурный тренажер KTouch.
Интегрированное офисное приложение OpenOffise.org 3.2 (Мs Office 2007).
Комплект программ ALTLinux 5 платформы
Система программирования Kturtle (графический исполнитель)
Система программирования Free Paskal IDE.
Система тестирования iTest.
|
|
|