|
Проект мероприятия нод в образовательной области «Познание (фэмп)» Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание (ФЭМП) » и «Коммуникация»
в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Программное содержание:
Расширить знания детей о работе почтальона, каждому ребенку представить возможность побывать в роли почтальона и выполнять его обязанности: рассортировать корреспонденцию по адресам, отнести посылки по адресу.
Закрепить счетные умения, знание геометрических форм, умение работать с перфокартами, картами-схемами.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, пространственные представления.
Ход занятия:
- Ребята, давайте на минуточку представим, что исчезли телевизоры. Радио, телефоны, газеты, машины. Как бы мы могли узнать новости, происходящие в мире, передать срочное сообщение, поздравить с Днем рождения или узнать о здоровье близких.
Кто разносит по домам,
Сотни писем, телеграмм,
Толстой сумкой нагружен.
Кто он, дети…почтальон. - Ребята, раньше, чтобы передать важное сообщение бросали бутылки с запиской в море, отправляли письма с помощью почтовых голубей. Даже из сказок мы узнаем: «.. и послал царь гонца с важным сообщением, и скакал он на коне 33 дня и 33 ночи». Вот так и зарождалась профессия почтальона.
- А изменилась ли роль почтальон сейчас? (Ответы детей).
- Нет, он по-прежнему помогает поддерживать связь между людьми. Каким должен быть почтальон? (Внимателен, вежливым, приветливым).
И сегодня мне хотелось узнать, а справимся ли мы с ролью почтальона, такая ли она легкая, как кажется на первый взгляд. Проходите, пожалуйста, на почту. Разрешите мне быть старшим почтальоном. А вы будете моими помощниками.
- Посмотрите и скажите. Что можно разнести по адресам (газеты, журналы, письма). Назовите, пожалуйста, все это одним словом. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ.
В этой сумке – вам открытки,
Много писем, телеграмм.
Вы минутку подождите,
Я вам все сейчас раздам. - Ребята, нам нужно правильно рассортировать открытки по адресам. Адрес на конверте должен соответствовать адресу на почтовом ящике. Будьте внимательны!
Игра А. Зака «Почтальон-вычислитель» - Молодцы! Быстро справились с заданием, а главное – правильно. Теперь открытки придут вовремя адресату. Но кроме открыток, у нас есть еще и посылки, которые нужно обязательно доставить лесным зверям. Так как они организовали игру «Что? Где? Когда?». Участников игры, ребята, вы узнаете, если найдете их на картинке. Назовите же их.
- Но что это? На посылках непонятный адрес. Помогите его разгадать.
Дети выполняют задание.
- Правильно – лесная поляна. Туда мы и отправимся пешком.
Здравствуй, лес! Что за зверь? Какая птица?
Дремучий лес! Все открой, не утаи.
Полон сказок и чудес. Ты же видишь – мы свои.
Кто в глуши твоей таится? - Давайте, сосчитаем от заданного числа обратно.
- Ребята, а как называют сказочного героя, который живет в лесу? (Лесовичок). Да вот он и сам.
Лесовичок: Куда держите путь? Я тоже спешу на игру «Что? Где? Когда?». Возьмите меня с собой. Но вот беда. Я никак не могу перебраться через реку. Постройте мостик из геометрических фигур по схеме. (Проверка)
- Ой, ребята, слышу, что кто-то на помощь зовет. Да это же белочка-красавица запуталась в паутине огромного жука. Вырваться из плена можно по той дорожке, где сумма чисел составляет 10.
Дети выполняют задание. Бабочка: Спасибо вам, ребята! Счастливого пути!
- А вот мы и пришли.
(Круглый стол, колесо с вращающейся стрелкой, игрушки-звери.)
- Здравствуйте, лесные звери. Мы пришли вовремя (выкладывают посылки на круг). Игра состоится.
- А вы хотите. Ребята. Стать участниками игры? Занимайте места.
Примерные задания, которые находятся в посылках.
1. «Сложи портрет» (на разрезных картинках написаны примеры на сложение (вычитание) с возрастанием на один. Начальная карточка отмечена точкой).
2. «Лягушка» (раздели предметы тремя линиями, так чтобы каждый из них был в отдельной клетке).
3. Блиц турнир (по 3 несложных логических вопроса).
4. Музыкальная пауза.
5. «Поиск девятого» – игра А.Зака – перфокарты. В конце занятия все участники награждаются медалями.
|
|
|