Главная страница


Проект мероприятия нод в образовательной области «Познание (фэмп)»



Скачать 32.79 Kb.
НазваниеПроект мероприятия нод в образовательной области «Познание (фэмп)»
Дата15.08.2016
Размер32.79 Kb.
ТипДокументы

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание (ФЭМП) » и «Коммуникация»

в подготовительной группе
«Что? Где? Когда?»
Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о работе почтальона, каждому ребенку представить возможность побывать в роли почтальона и выполнять его обязанности: рассортировать корреспонденцию по адресам, отнести посылки по адресу.

  2. Закрепить счетные умения, знание геометрических форм, умение работать с перфокартами, картами-схемами.

  3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, пространственные представления.


Ход занятия:

- Ребята, давайте на минуточку представим, что исчезли телевизоры. Радио, телефоны, газеты, машины. Как бы мы могли узнать новости, происходящие в мире, передать срочное сообщение, поздравить с Днем рождения или узнать о здоровье близких.

Кто разносит по домам,

Сотни писем, телеграмм,

Толстой сумкой нагружен.

Кто он, дети…почтальон.
- Ребята, раньше, чтобы передать важное сообщение бросали бутылки с запиской в море, отправляли письма с помощью почтовых голубей. Даже из сказок мы узнаем: «.. и послал царь гонца с важным сообщением, и скакал он на коне 33 дня и 33 ночи». Вот так и зарождалась профессия почтальона.

- А изменилась ли роль почтальон сейчас? (Ответы детей).

- Нет, он по-прежнему помогает поддерживать связь между людьми. Каким должен быть почтальон? (Внимателен, вежливым, приветливым).

И сегодня мне хотелось узнать, а справимся ли мы с ролью почтальона, такая ли она легкая, как кажется на первый взгляд. Проходите, пожалуйста, на почту. Разрешите мне быть старшим почтальоном. А вы будете моими помощниками.

- Посмотрите и скажите. Что можно разнести по адресам (газеты, журналы, письма). Назовите, пожалуйста, все это одним словом. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ.

В этой сумке – вам открытки,

Много писем, телеграмм.

Вы минутку подождите,

Я вам все сейчас раздам.
- Ребята, нам нужно правильно рассортировать открытки по адресам. Адрес на конверте должен соответствовать адресу на почтовом ящике. Будьте внимательны!

Игра А. Зака «Почтальон-вычислитель»
- Молодцы! Быстро справились с заданием, а главное – правильно. Теперь открытки придут вовремя адресату. Но кроме открыток, у нас есть еще и посылки, которые нужно обязательно доставить лесным зверям. Так как они организовали игру «Что? Где? Когда?». Участников игры, ребята, вы узнаете, если найдете их на картинке. Назовите же их.

- Но что это? На посылках непонятный адрес. Помогите его разгадать.

Дети выполняют задание.

- Правильно – лесная поляна. Туда мы и отправимся пешком.

Здравствуй, лес! Что за зверь? Какая птица?

Дремучий лес! Все открой, не утаи.

Полон сказок и чудес. Ты же видишь – мы свои.

Кто в глуши твоей таится?
- Давайте, сосчитаем от заданного числа обратно.

- Ребята, а как называют сказочного героя, который живет в лесу? (Лесовичок). Да вот он и сам.

Лесовичок: Куда держите путь? Я тоже спешу на игру «Что? Где? Когда?». Возьмите меня с собой. Но вот беда. Я никак не могу перебраться через реку. Постройте мостик из геометрических фигур по схеме. (Проверка)

- Ой, ребята, слышу, что кто-то на помощь зовет. Да это же белочка-красавица запуталась в паутине огромного жука. Вырваться из плена можно по той дорожке, где сумма чисел составляет 10.

Дети выполняют задание.
Бабочка: Спасибо вам, ребята! Счастливого пути!

- А вот мы и пришли.

(Круглый стол, колесо с вращающейся стрелкой, игрушки-звери.)

- Здравствуйте, лесные звери. Мы пришли вовремя (выкладывают посылки на круг). Игра состоится.

- А вы хотите. Ребята. Стать участниками игры? Занимайте места.

Примерные задания, которые находятся в посылках.

1. «Сложи портрет» (на разрезных картинках написаны примеры на сложение (вычитание) с возрастанием на один. Начальная карточка отмечена точкой).

2. «Лягушка» (раздели предметы тремя линиями, так чтобы каждый из них был в отдельной клетке).

3. Блиц турнир (по 3 несложных логических вопроса).

4. Музыкальная пауза.

5. «Поиск девятого» – игра А.Зака – перфокарты.
В конце занятия все участники награждаются медалями.