Главная страница
ГДЗ Математика Рудницкая 4 класс Дидактич. Рабочая тетрадь по математике 4 класс. Часть 1, 2 Рудницкая, Юдачева Вентана-Граф.

«Язык это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи»



Скачать 38.96 Kb.
Название«Язык это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи»
Дата10.04.2016
Размер38.96 Kb.
ТипДокументы

  1. «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

  2. «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

  3. «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума»

  4. «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». 

  5. «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

  6. «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». 

  7. «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». 

  8. «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

  9. «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».  

  10. «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». 

  11. «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу 
    и грамматически предложений»
    .

  12. «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». 

  13. «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные 
    в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения»
    . 

  14. «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». 

  15. «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей»

  16. «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». 

  17. «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения»

  18. «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». 

  19. «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис».

  20.  «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».  

  21. «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». 

  22. «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». 

  23. «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».

  24. «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». 

  25. «Изложение от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».

  26. «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

  27. «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». 

  28. «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».

  29. «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». 

  30. «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». 

  31. «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». 

  32. «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».