|
Ii период (декабрь, январь, февраль) Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ.
II период (декабрь, январь, февраль)
1.Здоровье
Расширение представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Формирование правильной осанки.
Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.
Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.
Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.
Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.
Совершенствование интонационной выразительности речи .
Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).
Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.
Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.
2. Безопасность
Соблюдение гигиенических требований при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.
Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте , в природе.
Закрепление знания правил дорожного движения.
Расширение представлений о специальном транспорте.
3. Физическая культура
Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков.
Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Развитие мелкой моторики рук.
Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.
Совершенствование движений рук и плечевого пояса.
Формирование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.
4. Социализация
Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности.
Совершенствование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.
Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила.
Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества.
Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказки («Гуси – лебеди»), выразительно исполнять роли.
Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения.
Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хорошими поступками, следовать положительному примеру.
Формирование умения выражать свое отношение к окружающим.
Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Воспитание и уважение к старшим членам семьи.
Формирование уважения к защитникам Родины, к людям труда.
Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.
5. Коммуникация
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
Развитие лексической стороны речи:
формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения;
формирование умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова;
дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;
развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;
дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания де приставочных глаголов; возвратных и невозвратных глаголов;
обогащение активного словаря притяжательными прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами;
обеспечение понимания и свободного использования в речи слов – антонимов;
расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за ,с, со, из) и активизация их в речи; дифференциация простых предлогов (на -с, в -из, над -под) в речи;
закрепление в экспрессивной речи введенных в нее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных ;
совершенствование умения оперировать понятием «слово» .
Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;
совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами;
дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные, прилагательные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
совершенствование навыков образование и использование экспрессивной речи глаголов с различными приставками;
совершенствование навыка образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных;
совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными,
совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;
совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений.
Коррекция произносительной стороны речи:
дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих , шипящих , йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности;
активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков;
формирование правильных укладов звуков Р и РЬ, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободно речевой и игровой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова:
обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом;
закрепление понятия «слог», умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов ,состоящих из одного, двух, трех слогов.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:
дальнейшее закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук. Формировать понятие: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;
ознакомление с гласным звуком Ы и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов;
формирование умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;
сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков;
совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.
Обучение элементам грамоты:
закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
ознакомление с буквами В; Х ;Ы; С; З.
совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;
обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами;
ознакомление с некоторыми правилами правописания
Развитие связной речи и речевого общения:
совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;
дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге ;
совершенствование умения составлять рассказы – описания о предметах и объектах по ,предложенному плану ;навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине;
совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Заюшкина избушка») и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.
6. Труд.
Расширение представлений об общественном значении , результатах труда взрослых.
Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.
Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, которые используют представители разных профессий.
Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.
Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания.
Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.
7. Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:
формирование представления о профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину;
расширение представлений о труде работников транспорта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудовых действиях представителей различных профессий;
расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения;
дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах ,из которых они сделаны;
расширение представлений о зимующих птицах, домашних и диких животных и их образе жизни зимой;
совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
формирование представления о зиме,
дальнейшая систематизация знаний о временах года.
дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования предметов;
совершенствование умения сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку;
закрепление представления о расположении цветов в радуге;
развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры
Развитие психических функций:
дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх;
совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;
дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам;
дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;
дальнейшее развитие воображения.
8. Художественное творчество.
Дальнейшее развитие художественно – творческих способностей.
Совершенствование изобразительных навыков.
Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов.
Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.
Совершенствование навыков работы с ножницами.
Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов.
9. Музыка.
Формирование умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства.
Развитие музыкального слуха в музыкально – дидактических играх.
Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.
Формирование умения слышать пение товарищей.
Расширение диапазона голоса.
Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку.
Освоение навыков совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.
10. Чтение художественной литературы.
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.
Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки , переживания.
Развитие художественно-речевых исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках, обучение выразительному исполнению ролей.
|
|
|