Главная страница


Ii период (декабрь, январь, февраль)



Скачать 95.36 Kb.
НазваниеIi период (декабрь, январь, февраль)
Дата14.04.2016
Размер95.36 Kb.
ТипДокументы

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям ФГТ.

II период (декабрь, январь, февраль)

1.Здоровье

  • Расширение представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  • Формирование правильной осанки.

  • Ежедневное использование таких форм работы, как физкультминутки, подвижные игры.

  • Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.

  • Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

  • Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.

  • Совершенствование интонационной выразительности речи .

  • Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению).

  • Совершенствование четкости дикции на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.

  • Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения общего жизненного тонуса.

  • Проведение гимнастики для глаз с целью профилактики нарушения зрения.

2. Безопасность

  • Соблюдение гигиенических требований при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности: проветривать помещение, поддерживать оптимальную температуру и освещенность, рационально располагать детей в пространстве.

  • Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте , в природе.

  • Закрепление знания правил дорожного движения.

  • Расширение представлений о специальном транспорте.

3. Физическая культура

  • Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков.

  • Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением.

  • Совершенствование движений рук и плечевого пояса.

  • Формирование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, брюшного пресса и ног.


4. Социализация

  • Дальнейшее развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности.

  • Совершенствование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие и разрешать возникающие в игре конфликты.

  • Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила.

  • Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества.

  • Развитие умения разыгрывать сценки по знакомой сказки («Гуси – лебеди»), выразительно исполнять роли.

  • Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения.

  • Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать, радовать взрослых хорошими поступками, следовать положительному примеру.

  • Формирование умения выражать свое отношение к окружающим.

  • Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

  • Воспитание и уважение к старшим членам семьи.

  • Формирование уважения к защитникам Родины, к людям труда.

  • Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.


5. Коммуникация

  • Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

  • Развитие лексической стороны речи:

  • формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения;

  • формирование умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова;

  • дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

  • расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений в рамках изучаемых лексических тем;

  • развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий;

  • дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания де приставочных глаголов; возвратных и невозвратных глаголов;

  • обогащение активного словаря притяжательными прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами;

  • обеспечение понимания и свободного использования в речи слов – антонимов;

  • расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за ,с, со, из) и активизация их в речи; дифференциация простых предлогов (на -с, в -из, над -под) в речи;

  • закрепление в экспрессивной речи введенных в нее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных ;

  • совершенствование умения оперировать понятием «слово» .




  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

  • дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени;

  • совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами;

  • дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные, прилагательные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

  • совершенствование навыков образование и использование экспрессивной речи глаголов с различными приставками;

  • совершенствование навыка образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных;

  • совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными,

  • совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже;

  • совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений.




  • Коррекция произносительной стороны речи:

  • дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих , шипящих , йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности;

  • активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков;

  • формирование правильных укладов звуков Р и РЬ, автоматизация поставленных звуков в слогах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободно речевой и игровой деятельности.




  • Работа над слоговой структурой слова:

  • обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом;

  • закрепление понятия «слог», умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов ,состоящих из одного, двух, трех слогов.


  • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза:

  • дальнейшее закрепление понятий: звук, гласный звук, согласный звук. Формировать понятие: звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук;

  • ознакомление с гласным звуком Ы и формирование умения выделять его в ряду звуков, слогов, слов;

  • формирование умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость в ряду звуков, слогов, слов;

  • сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков;

  • совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.




  • Обучение элементам грамоты:

  • закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;

  • ознакомление с буквами В; Х ;Ы; С; З.

  • совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепка из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе;

  • обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв и букв, изображенных с недостающими элементами, нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв;

  • совершенствование навыка осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами;

  • ознакомление с некоторыми правилами правописания




  • Развитие связной речи и речевого общения:

  • совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи;

  • дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге ;

  • совершенствование умения составлять рассказы – описания о предметах и объектах по ,предложенному плану ;навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине;

  • совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Заюшкина избушка») и коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога.


6. Труд.

  • Расширение представлений об общественном значении , результатах труда взрослых.

  • Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей.

  • Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, которые используют представители разных профессий.

  • Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.

  • Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания.

  • Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам.


7. Познание.

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности:

  • формирование представления о профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину;

  • расширение представлений о труде работников транспорта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудовых действиях представителей различных профессий;

  • расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения;

  • дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; о материалах ,из которых они сделаны;

  • расширение представлений о зимующих птицах, домашних и диких животных и их образе жизни зимой;

  • совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

  • формирование представления о зиме,

  • дальнейшая систематизация знаний о временах года.




  • Сенсорное развитие:

  • дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования предметов;

  • совершенствование умения сравнивать предметы и группы предметов; выбирать предмет или группу предметов по заданному признаку;

  • закрепление представления о расположении цветов в радуге;

  • развитие умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры




  • Развитие психических функций:

  • дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх;

  • совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки;

  • дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды разрезов) по всем изучаемым лексическим темам;

  • дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам;

  • дальнейшее развитие воображения.


8. Художественное творчество.

  • Дальнейшее развитие художественно – творческих способностей.

  • Совершенствование изобразительных навыков.

  • Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов.

  • Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами.

  • Совершенствование навыков работы с ножницами.

  • Расширение представлений об особенностях лепки из различных материалов.



9. Музыка.

  • Формирование умение различать характер музыки, форму произведения, выделять выразительные средства.

  • Развитие музыкального слуха в музыкально – дидактических играх.

  • Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова.

  • Формирование умения слышать пение товарищей.

  • Расширение диапазона голоса.

  • Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку.

  • Освоение навыков совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.


10. Чтение художественной литературы.

  • Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, осознание языковых средств выразительности.

  • Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки , переживания.

  • Развитие художественно-речевых исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках, обучение выразительному исполнению ролей.