|
Программа элективного курса по английскому языку " Literature Guide for Russia" Программа элективного курса по английскому языку
“Literature Guide for Russia”
Пояснительная записка
В настоящее время интенсивно развиваются международные связи между российскими и зарубежными образовательными учреждениями. Школьники участвуют в международных , образовательных и научных программах культурного и образовательного обмена и международных проектах, рабочим языком которых является английский. Динамично развиваются новые информационные технологии и, в первую очередь, сеть Интернет, международным языком которых является английский.
В связи с существенными изменениями, произошедшими в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России в последнее десятилетие, цели задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку были в значительной мере переосмыслены. Нередко отмечается недостаток культурного и литературного компонента, а именно, недостаточное количество материала и заданий, помогающих детям осознать свою культурную идентичность.
Данный курс призван восполнить этот пробел .В нем учащимся предлагается материал, связанный с миром литературно-художественной культурой Великобритании и Америки, знакомство с классическими произведениями разных эпох и литературных направлений, их вкладом в национальные культуры англоговорящих стран, а также с основами практического анализа структурных и семантических особенностей художественного текста.
Курс рассчитан на учащихся 10 классов различных общеобразовательных учреждений. Гибкость данного курса обеспечивается дополнительной проектной работой, позволяющей провести сравнительный анализ культур, глубже постигнуть сущность культурных процессов в современном мире и в своей стране. Материал легко перегруппировывается. Выбор и
последовательность прохождения материала зависит от конкретных условий работы.
Курс состоит из 4 модулей ,которые состоят из 35 уроков.
Цель: формирование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в рамках предложенного материала.
Задачи:
- развитие у учащихся умения пользоваться английским языком как средством для достижения цели;
- расширение спектра учебных ситуаций и задач;
- формирование интереса к культуре своей страны и стран англоговорящего мира;
- активное овладение лексико-грамматическим материалом;
- развитие критического мышления путем сравнения и сопоставления культурных явлений и литературы в различных культурах;
- воспитание толерантности и уважения у другим культурам;
- формирование навыка высказывать свою точку зрения, а также умения участвовать в дискуссиях по обсуждению актуальных проблем современного общества и разнообразных культурных и социальных явлениях.
Ключевые характеристики:
- использование разнообразных аутентичных материалов о различных авторах;
- богатый лексический материал, дающий возможность ввести в словарный запас учащихся лексику, относящуюся к реалиям современного англоговорящего мира;
-интегрированные задания по всем видам речевой деятельности;
- систематизация лексико-грамматического материала.
Методические принципы построения курса:
Данный курс построен на коммуникативной основе и содержит задания, направленные на активное овладение материалом. Учащиеся развивают все виды речевой деятельности. Большинство заданий соответствует формату ЕГЭ и международным экзаменам.
Технология проведения занятий:
Данный курс является практико-ориентированным. На занятиях используются различные формы и технологии работы :
- работа с целым классом, имеющая целью вызвать интерес учащихся к предлагаемой теме;
- работа в парах и небольших группах- составление материалов для опроса, коммуникативное письмо, составление планов сайтов и т.д.;
- подготовка индивидуальных сообщений и презентаций в рамках предложенных тем;
- дискуссия- умение высказать и отстоять свою точку зрения.
Содержание курса:
Модуль 1.
Занятие 1. Корни английского языка.
Reading/listening:История развития английского языка
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Speaking: обсуждение и пересказ информации
Writing: заимствованные слова в английском языке ( исследов.работа)
Занятие 2.Меч в камне.
Reading/listening: рассказ о короле Артуре.
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Speaking: обсуждение и пересказ информации
Занятие 3.Построение повести
Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Speaking: обсуждение и пересказ информации
Занятие 4. Построение повести .Описания в произведениях
Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Speaking: обсуждение и пересказ информации
Занятие 5.Построение повести. Сюжеты.
Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Writing: описать повести ,которые нравятся и почему (эссе)
Занятие 6 Человек и природа Э. Хеменгуэль.
Reading / listening: чтение отрывка произведения
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры произведения
Занятие 7. Язык и юмор. Классификация юмора
Reading / listening: «Трое в лодке, не считая собаки» Джером Кей Джером
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры произведения
Writing: Сочинение-рассуждение- Юмор имеет интернациональное значение.
Модуль 2.
Занятие 1. Период Королевы Виктории.
Reading/ listening: Экскурс в историю 1837 года.
Speaking: дискуссия по прочитанному тексту
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры
Занятие 2. Льюис Кэррол.
Reading / listening: отрывки из произведения « Алиса в стране чудес».
Speaking: ответы на вопросы по тексту (задание TRUE/FALSE)
Writing: написание лимириксов.
Занятие 3. Оскар Уайльд.
Reading/ listening: Биография автора.
Writing: диктант по биографии автора.
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении «Счастливый принц и др. истории»
Speaking: чтение по ролям.
Занятие 4. Продолжение
Reading/ listening: чтение всего рассказа и прослушивание аудио записи
Speaking: обсуждение истории и практика диалога из истории.
Занятие 5. Киплинг и Фостер.
Reading/ listening: жизнь Киплинга в историческом контексте.
Чтение стихов и отрывка из «Книги джунглей»
Speaking: чтение стихов наизусть
Занятие 6. Творчество Фостера.
Reading/ listening: чтение произведения « Переход в Индию»
Writing: Сочинение-сравнение творчеств двух авторов.
Занятие 7. Джек Лондон.
Reading/ listening: чтение одного из рассказов. Задания к тексту .
Speaking: пересказ рассказа с комментариями.
Grammar/vocabulary:задание на множественный выбор; заполни пропуск
Занятие 8.Портреты писателей.
Writing: Сравнительный анализ и свои предпочтения.
Модуль 3.
Занятие 1. Творчество Джейн Остен.
Reading/ listening: История литературы 19 века. Задание на подбор названий
Speaking: обсуждение структуры повести: героев, сюжет, темы, окружающая обстановка
Занятие 2. Отрывки из произведения «Гордость и предубеждения»
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении
Speaking: согласны или не согласны с утверждениями экспертов.
Занятие 3 Просмотр фильма .
Занятие 4. Творчество Верджинии Вулф .
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении
Reading / listening: чтение произведений автора
Speaking: обмен мнениями о прочитанном
Занятие 5.Дэвид Лоренс.
Reading / listening: чтение стихов и произведений
Grammar/vocabulary: диалекты в произведениях, синонимы
Занятие 6. Продолжение
Reading / listening: чтение с заданиями по тексту в формате ЕГЭ.
Speaking: пересказ истории.
Занятие 7 . Портреты писателей.
Writing: Сравнительный анализ и свои предпочтения.
Модуль 4.
Занятие 1. Томас Харди.
Reading / listening: чтение отрывков
Speaking: обсуждения и дискуссии по теме
Grammar/vocabulary: работа с неологизмами
Занятие 2. Д. Оруэлл
Speaking: исторический период между Первой и Второй мировыми войнами.
Grammar/vocabulary: вставить пропущенные слова
Writing: найти идеологически окрашенные слова и скрытое значение.
Занятие 3. Театр.
Reading / listening: Бернард Шоу.
Grammar/vocabulary: различия в написании слов и изменения с апострофами как авторское влияние на язык
Speaking: обсуждение произведений, ответы на вопросы
Занятие 4. Томас Элиот.
Reading / listening: чтение по ролям
Writing: тренировка памяти.
Занятие 5. Харальд Пинте
Reading / listening: чтение отрывков, прослушать театральную постановку.
Grammar/vocabulary: : лексика и граммат . структуры в произведении
Speaking: какие ассоциации у вас при слове «Америка»
Занятие 6. Период 1950-1960-е годы
Writing: сравнительный анализ времен до и после 2-ой мировой войны.
Reading / listening: Джон Осборн.
Grammar/vocabulary: сленг
Reading / listening: Кингсли Амис, Алан Силлитое
Занятие 7 Ф.С. Фитсжеральд
Reading / listening: чтение его биографии и отрывки из произведения
Writing: сочинение-рассуждение «Американская мечта»
Занятие 8.Портреты писателей.
Speaking: описание писателей, их особенностей и произведений.
Занятие 9 -13. Проектные работы по понравившимся писателям и по их произведениям.
Литература:
1.Literature Guide for Russia .Macmillan, 2005 |
|
|