Главная страница

Программа «Физика. 7-9 классы»



Скачать 51.85 Kb.
НазваниеПрограмма «Физика. 7-9 классы»
Дата13.04.2016
Размер51.85 Kb.
ТипПрограмма

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 8-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник

«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.

Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)
Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.8класс: учебник /А.В.Пёрышкин.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2014.-237с.
Практическая часть:




Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

1

1

1

1

4

2

Лабораторная работа

3

1

5

3

12

3

Практическая работа

1

1

1

-

3


Изучение физики в 8 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:

-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;

-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;

-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;

-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;

-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.

В данной программе внесены изменения:

1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в теме №1 «Тепловые явления», которая вызывает трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.

2.Тема №4 «Электромагнитные явления» носит вводный характер, и хорошо усваивается обучающимися. Один час из данной темы добавлен в тему №3 «Электрические явления», которая содержит большой объём теоретического материала, много новых понятий и формул по электричеству, что приводит к сложностям в решение задач и усвоении материала учащимися.


Раздел темы

Положено часов

По плану

1.Тепловые явления

12

14

2. Электрические явления

27

28

3.Электромагнитные явления

7

6



















Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 8 класс


  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.

  1. Физика.8класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2014.-237

  2. Л.А.Кирик. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2013.-192с.


Методическая литература.

1.Кирик Л.А. Физика-8. Методические материалы .-М : Илекса, 2010.-240с.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2010.-156с.

4.Физика. Тесты 8 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.

5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

6.Электронный журнал
Медиаресурсы для учащихся.

1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта.

2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск

3. Физика 8 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.


СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла № _1__

от 25 августа 2014г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.
26 августа 2014г


СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественного цикла № _1__

от ______________2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В

_________________2013г