|
Программа «Физика. 7-9 классы» 8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа для 8-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник
«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.) Количество часов по плану-68 , в неделю-2.
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Физика.8класс: учебник /А.В.Пёрышкин.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2014.-237с. Практическая часть:
№
| Виды работ
| 1четверть
| 2четверть
| 3четверть
| 4четверть
| Итого
| 1
| Контрольная работа
| 1
| 1
| 1
| 1
| 4
| 2
| Лабораторная работа
| 3
| 1
| 5
| 3
| 12
| 3
| Практическая работа
| 1
| 1
| 1
| -
| 3
|
Изучение физики в 8 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира; - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества. Основные задачи курса:
-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;
-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.
В данной программе внесены изменения:
1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в теме №1 «Тепловые явления», которая вызывает трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.
2.Тема №4 «Электромагнитные явления» носит вводный характер, и хорошо усваивается обучающимися. Один час из данной темы добавлен в тему №3 «Электрические явления», которая содержит большой объём теоретического материала, много новых понятий и формул по электричеству, что приводит к сложностям в решение задач и усвоении материала учащимися.
Раздел темы
| Положено часов
| По плану
| 1.Тепловые явления
| 12
| 14
| 2. Электрические явления
| 27
| 28
| 3.Электромагнитные явления
| 7
| 6
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 8 класс
Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.
Физика.8класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2014.-237
Л.А.Кирик. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2013.-192с.
Методическая литература.
1.Кирик Л.А. Физика-8. Методические материалы .-М : Илекса, 2010.-240с.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2010.-156с.
4.Физика. Тесты 8 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
6.Электронный журнал Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта.
2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
3. Физика 8 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно-математического цикла № _1__
от 25 августа 2014г
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В. 26 августа 2014г
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественного цикла № _1__
от ______________2013г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В
_________________2013г |
|
|