Главная страница

Программа «Физика. 7-9 классы»



Скачать 48.59 Kb.
НазваниеПрограмма «Физика. 7-9 классы»
Дата13.04.2016
Размер48.59 Kb.
ТипПрограмма

9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 9-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник

«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.

Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)
Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.9класс: учебник /А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. - М.:Дрофа,2013.-319 с.

Практическая часть:




Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

1

1

2

1

5

2

Лабораторная работа

2

1

1

2

6

3

Практическая работа

2

1

1

-

4

Изучение физики в 9 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:
-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах: камертон, математический маятник;

-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;

-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;

-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;

-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.
В данной программе внесены изменения:

1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в темах №1 «Законы взаимодействия и движения тел» ,№3 «Механические колебания и волны. Звук», которые вызывают трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.

2.Тема №3 «Электромагнитное поле» носит вводный характер и хорошо усваивается обучающимися. Три часа из данной темы, а также два часа из резерва добавлены в тему №4 «Строение атома и атомного ядра», т.к. в 9 «А» классе обучаются учащиеся в большинстве со средними учебными возможностями и у них возникают сложности в усвоении теоретического материала и в решение задач разного уровня .


Раздел темы

Положено часов

По плану

1.Законы взаимодействия и движения тел.

26

27

2.Механические колебания и волны. Звук.

10

11

3. Электромагнитное поле.

17

14

4. Строение атома и атомного ядра.

11

16
















Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 9 класс


  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004

  1. Физика.9класс: учебник /А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. - М.:Дрофа,2014.-319с


Методическая литература.

1.Генденштейн Л.Э,Кирик Л.А Решение ключевых задач по физике.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2012.-156с.

4.Физика. Тесты 9 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2010.

5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

6. Электронный журнал.

Медиаресурсы для учащихся.

1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2005. 2 комплекта

2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск

3. Физика 9 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла № 1

от 25 августа 2014г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

26 августа 2014г.