|
Программа «Физика. 7-9 классы» 9 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа для 9-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник
«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.) Количество часов по плану-68 , в неделю-2.
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Физика.9класс: учебник /А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. - М.:Дрофа,2013.-319 с.
Практическая часть:
№
| Виды работ
| 1четверть
| 2четверть
| 3четверть
| 4четверть
| Итого
| 1
| Контрольная работа
| 1
| 1
| 2
| 1
| 5
| 2
| Лабораторная работа
| 2
| 1
| 1
| 2
| 6
| 3
| Практическая работа
| 2
| 1
| 1
| -
| 4
| Изучение физики в 9 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира; - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; -воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества. Основные задачи курса: -сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах: камертон, математический маятник;
-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды. В данной программе внесены изменения:
1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в темах №1 «Законы взаимодействия и движения тел» ,№3 «Механические колебания и волны. Звук», которые вызывают трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.
2.Тема №3 «Электромагнитное поле» носит вводный характер и хорошо усваивается обучающимися. Три часа из данной темы, а также два часа из резерва добавлены в тему №4 «Строение атома и атомного ядра», т.к. в 9 «А» классе обучаются учащиеся в большинстве со средними учебными возможностями и у них возникают сложности в усвоении теоретического материала и в решение задач разного уровня .
Раздел темы
| Положено часов
| По плану
| 1.Законы взаимодействия и движения тел.
| 26
| 27
| 2.Механические колебания и волны. Звук.
| 10
| 11
| 3. Электромагнитное поле.
| 17
| 14
| 4. Строение атома и атомного ядра.
| 11
| 16
|
|
|
|
|
| Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 9 класс
Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004
Физика.9класс: учебник /А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. - М.:Дрофа,2014.-319с
Методическая литература.
1.Генденштейн Л.Э,Кирик Л.А Решение ключевых задач по физике.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2012.-156с.
4.Физика. Тесты 9 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2010.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
6. Электронный журнал.
Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2005. 2 комплекта
2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
3. Физика 9 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно-математического цикла № 1
от 25 августа 2014г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В.
26 августа 2014г. |
|
|