Главная страница

Программа «Физика. 7-9 классы»



Скачать 49.13 Kb.
НазваниеПрограмма «Физика. 7-9 классы»
Дата13.04.2016
Размер49.13 Kb.
ТипПрограмма


7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 7-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник

«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.

Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)
Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.7класс: учебник /А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224 с.

Практическая часть:




Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

-

1

2

1

4

2

Лабораторная работа

4

4

1

2

11

3

Практическая работа

1

2

2

-

5



Изучение физики в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Основные задачи курса:



  • сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;

  • научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;

  • формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;

  • приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

  • воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.


В данной программе внесены изменения:

1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в темах №3 «Взаимодействие тел» и №5 «Работа и мощность. Энергия », которые вызывают трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.

2.Тема №1 «Введение» носит вводный характер и хорошо усваивается обучающимися. Один час из данной темы добавлен в тему №2 «Первоначальные сведения о строении вещества», которая содержит большой объём теоретического материала, много новых понятий из области физики, что приводит к сложностям в усвоении учащимися.


Раздел темы

Положено часов

По плану

1.Введение

4

3

2.Первоначальные сведения о строении вещества

5

6

3. Взаимодействие тел.

21

22

4. Работа и мощность.

Энергия.

13

14
















Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс


  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.

  1. Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.

  2. Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2013.-192с.


Методическая литература.

1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2012.-240с.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2010.-156с.

4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2010.

5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

6.Электронный журнал.
Медиаресурсы для учащихся.

1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта

2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск

3. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.


СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла № 1

от 25 августа 2014 г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.
26 августа 2014г