|
Программа «Физика. 7-9 классы»
7 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа для 7-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник
«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.) Количество часов по плану-68 , в неделю-2.
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Физика.7класс: учебник /А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224 с.
Практическая часть:
№
| Виды работ
| 1четверть
| 2четверть
| 3четверть
| 4четверть
| Итого
| 1
| Контрольная работа
| -
| 1
| 2
| 1
| 4
| 2
| Лабораторная работа
| 4
| 4
| 1
| 2
| 11
| 3
| Практическая работа
| 1
| 2
| 2
| -
| 5
|
Изучение физики в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:
сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;
развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.
В данной программе внесены изменения:
1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в темах №3 «Взаимодействие тел» и №5 «Работа и мощность. Энергия », которые вызывают трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.
2.Тема №1 «Введение» носит вводный характер и хорошо усваивается обучающимися. Один час из данной темы добавлен в тему №2 «Первоначальные сведения о строении вещества», которая содержит большой объём теоретического материала, много новых понятий из области физики, что приводит к сложностям в усвоении учащимися.
Раздел темы
| Положено часов
| По плану
| 1.Введение
| 4
| 3
| 2.Первоначальные сведения о строении вещества
| 5
| 6
| 3. Взаимодействие тел.
| 21
| 22
| 4. Работа и мощность.
Энергия.
| 13
| 14
|
|
|
|
|
| Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс
Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.
Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.
Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2013.-192с.
Методическая литература.
1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2012.-240с.
2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2010.-156с.
4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2010.
5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.
6.Электронный журнал. Медиаресурсы для учащихся.
1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта
2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
3. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».
4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно-математического цикла № 1
от 25 августа 2014 г
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В. 26 августа 2014г |
|
|