|
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
знать/понимать1
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Геометрия уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников;
Календарно-тематическое планирование.
А.Г. Мордкович «Алгебра-11» - 2 часа в неделю, Л.С.Атанасян «Геометрия -11» - 2 часа в неделю, за год 136 часов
№ урока
| Тема по программе.
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Глава,
§
| Алгебра и начала анализа
| Геометрия
|
|
| 1
| Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
|
| 1
| 2.09
|
| 33
| 2
| Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
|
| 1
| 4.09
|
| 33
| 3
|
| Координаты точки и вектора.
| 1
| 5.09
|
| П.42-44
| 4
|
| Координаты точки и вектора.
| 1
| 6.09
|
| П.42-44
| 5
| Функции у = √х, их свойства и графики.
|
| 1
| 9.09
|
| 34
| 6
| Функции у = √х, их свойства и графики.
|
| 1
| 11.09
|
| 34
| 7
|
| Простейшие задачи в координатах.
| 1
| 12.09
|
| П.45
| 8
|
| Простейшие задачи в координатах.
| 1
| 13.09
|
| П.45
| 9
| Свойства корня n -ой степени
|
| 1
| 16.09
|
| 35
| 10
| Свойства корня n -ой степени
|
| 1
| 18.09
|
| 35
| 11
|
| Угол между векторами.
| 1
| 19.09
|
| П.46
| 12
|
| Скалярное произведение векторов.
| 1
| 20.09
|
| П.47
| 13
| Преобразования выражений, содержащих радикалы.
|
| 1
| 23.09
|
| 36
| 14
| Преобразования выражений, содержащих радикалы.
|
| 1
| 25.09
|
| 36
| 15
| Диагностическая работа
|
| 1
| 26.09
|
|
| 16
|
| Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
| 1
| 27.09
|
| П.48
| 17
|
| Решение задач: «Скалярное произведение векторов»
| 1
| 30.09
|
| П.46-48
| 18
| Преобразования выражений, содержащих радикалы.
|
| 1
| 2.10
|
| 36
|
|
|
|
|
|
|
| 19
| Контрольная работа
№ 1 «Степени и корни»
|
| 1
| 3.10
|
|
| 20
|
| Движения.
| 1
| 4.10
|
| П.49-52
| 21
|
| Движения.
| 1
| 7.10
|
| П.49-52
| 22
| Обобщение понятия о показателе степени
|
| 1
| 9.10
|
| 37
| 23
| Обобщение понятия о показателе степени
|
| 1
| 10.10
|
| 37
| 24
|
| Решение задач «Метод координат в пространстве»
| 1
| 11.10
|
| П.46-48
| 25
|
| Решение задач «Метод координат в пространстве»
| 1
| 14.10
|
| П.46-48
| 26
| Степенные функции, их свойства и графики.
|
| 1
| 16.10
|
| 38
| 27
| Степенные функции, их свойства и графики.
|
| 1
| 17.10
|
| 38
| 28
|
| Решение задач «Метод координат в пространстве»
| 1
| 18.10
|
|
| 29
|
| Решение задач «Метод координат в пространстве»
| 1
| 21.10
|
|
| 30
| Показательная функция, ее свойства и график.
|
| 1
| 23.10
|
| 39
| 31
| Показательная функция, ее свойства и график.
|
| 1
| 24.10
|
| 39
| 32
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве
| 1
| 25.10
|
|
| 33
|
| Цилиндр.
| 1
| 28.10
|
| П.53
| 34
| Показательные уравнения.
|
| 1
| 30.10
|
| 40
| 35
| Показательные уравнения.
|
| 1
| 31.10
|
| 40
| 36
|
| Площадь поверхности цилиндра.
| 1
| 11.11
|
| П.54
| 37
|
| Площадь поверхности цилиндра.
| 1
| 13.11
|
| П.54
| 38
| Показательные неравенства.
|
| 1
| 14.11
|
| 40
| 39
| Показательные неравенства.
|
| 1
| 15.11
|
| 40
| 40
|
| Решение задач «Цилиндр».
| 1
| 18.11
|
| П.53-54
|
|
|
|
|
|
|
| 41
|
| Решение задач «Цилиндр».
| 1
| 19.11
|
| П.53-54
| 42
| Контрольная работа № 3 «Показательные уравнения и неравенства».
|
| 1
| 20.11
|
|
| 43
| Понятие логарифма
|
| 1
| 21.11
|
| 41
| 44
|
| Решение задач «Цилиндр».
| 1
| 22.11
|
| П.53-54
| 44
|
| Понятие конуса.
| 1
| 25.11
|
| П.55
| 45
| Логарифмическая функция, ее свойства и график.
|
| 1
| 27.11
|
| 42
| 46
| Свойства логарифмов.
|
| 1
| 28.11
|
| 43
| 47
|
| Площадь поверхности конуса
| 1
| 29.11
|
| П56
| 48
|
| Площадь поверхности конуса
| 1
| 2.12
|
| П56
| 49
| Свойства логарифмов
|
| 1
| 4.12
|
| 43
| 50
| Логарифмические уравнения
|
| 1
| 5.12
|
| 44
| 51
|
| Усеченный конус.
| 1
| 6.12
|
| П.57
| 52
|
| Решение задач на тему «конус».
| 1
| 9.12
|
| П.55-57
| 53
| Логарифмические уравнения
|
| 1
| 11.12
|
| 44
| 54
| Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические уравнения».
|
| 1
| 12.12
|
| 41
| 55
|
| Решение задач на тему «конус».
| 1
| 13.12
|
| П.55-57
| 56
|
| Решение задач на тему «конус».
| 1
| 16.12
|
| П.55-57
| 57
| Логарифмические неравенства
|
| 1
| 18.12
|
| 45
| 58
| Логарифмические неравенства
|
| 1
| 19.12
|
| 45
| 59
|
| Сфера и шар. Уравнение сферы.
| 1
| 20.12
|
| П.58-59
| 60
|
| Сфера и шар. Уравнение сферы.
| 1
| 23.12
|
| П.58-59
| 61
| Формулы перехода к новому основанию
|
| 1
| 25.12
|
| 45
| 62
| Дифференцирование показательной и логарифмической функции
|
| 1
| 26.12
|
| 47
| 63
|
| Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
| 1
| 27.12
|
| П.60, 61
| 64
|
| Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
| 1
| 29.12
|
| П.60, 61
| 65
| Дифференцирование показательной и логарифмической функции
|
| 1
| 13.01
|
|
| 66
| Контрольная работа № 6 «Логарифмические неравенства»
|
| 1
| 15.01
|
|
| 67
|
| Площадь сферы.
| 1
| 16.01
|
| П.62
| 68
|
| Площадь сферы.
| 1
| 17.01
|
| П.62
| 69
| Первообразная.
|
| 1
| 20.01
|
| 48
| 70
| Первообразная.
|
| 1
| 22.01
|
| 48
| 71
|
| Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».
| 1
| 23.01
|
| П.53-62
| 72
|
| Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».
| 1
| 24.01
|
| П.53-62
| 73
| Определенный интеграл
|
| 1
| 27.01
|
| П49
| 74
| Определенный интеграл
|
| 1
| 29.01
|
| П49
| 75
|
| Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».
| 1
| 30.01
|
| П.53-62
| 76
|
| Контрольная работа №4 «Цилиндр, конус, шар»
| 1
| 31.01
|
|
| 77
| Определенный интеграл
|
| 1
| 3.02
|
| П49
| 78
| Контрольная работа № 7
«Первообразная и интеграл».
|
| 1
| 5.02
|
|
| 79
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда.
| 1
| 6.02
|
| П.63, 64
| 80
|
| Объем прямой призмы.
| 1
| 7.02
|
| П.65
| 81
| Статистическая обработка данных
|
|
| 10.02
|
| П50
| 82
| Простейшие вероятностные задачи.
|
| 1
| 12.02
|
| 51
| 83
|
| Решение задач. Объем призмы.
| 1
| 13.02
|
| П.65
| 84
|
| Объем цилиндра.
| 1
| 14.02
|
| П.66
| 85
| Сочетания и размещения
|
| 1
| 17.02
|
| П52
|
|
|
|
|
|
|
| 86
| Случайные события и вероятности
|
| 1
| 19.02
|
| П53
| 87
|
| Объем цилиндра.
| 1
| 20.02
|
| П.66
| 88
|
| Объем наклонной призмы.
| 1
| 21.02
|
| П.67, 68
| 89
| Случайные события и вероятности
|
|
| 24.02
|
|
| 90
| Контрольная работа № 8 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»
|
| 1
| 26.02
|
|
| 91
|
| Объем наклонной призмы.
| 1
| 27.02
|
| П.67, 68
| 92
|
| Объем пирамиды.
| 1
| 28.02
|
| П.69
| 93
| Равносильность уравнений.
|
| 1
| 3.03
|
| 55
| 94
| Равносильность уравнений.
|
| 1
| 5.03
|
| 55
| 95
| Общие методы решения уравнений.
|
| 1
| 6.03
|
| 56
| 96
|
| Объем пирамиды
| 1
| 7.03
|
| П.69
| 97
|
| Объем пирамиды.
| 1
| 10.03
|
| П.69
| 98
| Общие методы решения уравнений.
|
| 1
| 12.03
|
| 56
| 99
| Общие методы решения уравнений.
|
| 1
| 13.03
|
| 56
| 100
|
| Объем конуса.
| 1
| 14.03
|
| П.70
| 101
|
| Объем конуса.
| 1
| 17.03
|
| П.70
| 102
| Решение неравенств с одной переменной.
|
| 1
| 19.03
|
| 57
| 103
| Решение неравенств с одной переменной.
|
| 1
| 20.03
|
| 57
| 104
|
| Объем конуса.
| 1
| 21.03
|
| П.70
| 105
|
| Решение задач «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса»
| 1
| 31.03
|
| П.67-70
| 106
| Уравнения и неравенства с двумя переменными.
|
| 1
| 2.04
|
| 58
| 107
| Системы уравнений.
|
| 1
| 3.04
|
| 59
| 108
|
| Решение задач «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса»
| 1
| 4.04
|
| П.67-70
| 109
|
| Объем шара.
| 1
| 7.04
|
| П.71, 72
| 110
| Системы уравнений.
|
| 1
| 9.04
|
| 59
| 111
| Системы уравнений.
|
| 1
| 10.04
|
| 59
| 112
|
| Объем шара
| 1
| 11.04
|
| П71,72
| 113
|
| Площадь сферы
| 1
| 14.04
|
| П73
| 114
| Уравнения и неравенства с параметрами.
|
| 1
| 16.04
|
| 60
| 115
| Уравнения и неравенства с параметрами.
|
| 1
| 17.04
|
| 60
| 116
|
| Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы».
| 1
| 18.04
|
| П.71-73
| 117
|
| Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы».
| 1
| 21.04
|
|
| 118
| Уравнения и неравенства с параметрами.
|
| 1
| 23.04
|
| 60
| 119
| Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».
|
| 1
| 24.04
|
|
| 120
|
| Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы».
| 1
| 25.04
|
|
| 121
|
| Контрольная работа №9«Объемы тел».
| 1
| 28.04
|
|
| 122
| Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.
|
| 1
| 29.04
|
|
| 123
| Применение производной
|
| 1
| 30.04
|
|
| 124
|
| Повторение. Многогранники.
| 1
| 5.05
|
|
| 125
|
| Многогранники
| 1
| 7.05
|
|
| 125
| Степени и корни. Степенные функции.
|
| 1
| 12.05
|
|
| 126
| Показательные уравнения и неравенства
|
| 1
| 14.05
|
|
| 127
| .
| Векторы в пространстве
| 1
| 15.05
|
|
| 128
|
| Площади поверхности геометрических тел.
| 1
| 16.05
|
|
| 129
| Первообразная и интеграл
|
| 1
| 19.05
|
|
| 130
| .
| Площади поверхности геометрических тел.
| 1
| 21.05
|
|
| 131
| Методы решения уравнений.
|
| 1
| 22.05
|
|
| 132
|
| Объемы геометрических тел.
| 1
| 23.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 133
|
| Объемы геометрических тел.
| 1
| 23.05
|
|
| 134
| Резерв
|
| 1
| -
|
|
| 135
| Резерв
|
| 1
| -
|
|
| 136
| Резерв
|
| 1
| -
|
|
|
| Итого
|
| 136
|
|
|
|
Литература
Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2003, 2004 г.;
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;
Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.
Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2010
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
Открытый банк заданий ЕГЭ по математике в сети Интернет.
|
|
|