Главная страница


Программа по математике по учебникам А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа»



Скачать 494.98 Kb.
НазваниеПрограмма по математике по учебникам А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа»
страница2/2
Дата11.04.2016
Размер494.98 Kb.
ТипПрограмма
1   2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа
уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

знать/понимать1

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия
уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников;


Календарно-тематическое планирование.

А.Г. Мордкович «Алгебра-11» - 2 часа в неделю, Л.С.Атанасян «Геометрия -11» - 2 часа в неделю, за год 136 часов

урока

Тема по программе.

Кол-во часов

Дата проведения

Глава,

§

Алгебра и начала анализа

Геометрия







1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.




1

2.09




33

2

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.




1

4.09




33

3




Координаты точки и вектора.

1

5.09




П.42-44

4




Координаты точки и вектора.

1

6.09




П.42-44

5

Функции у = √х, их свойства и графики.




1

9.09




34

6

Функции у = √х, их свойства и графики.




1

11.09




34

7




Простейшие задачи в координатах.

1

12.09




П.45

8




Простейшие задачи в координатах.

1

13.09




П.45

9

Свойства корня n -ой степени




1

16.09




35

10

Свойства корня n -ой степени




1

18.09




35

11




Угол между векторами.

1

19.09




П.46

12




Скалярное произведение векторов.

1

20.09




П.47

13

Преобразования выражений, содержащих радикалы.




1

23.09




36

14

Преобразования выражений, содержащих радикалы.




1

25.09




36

15

Диагностическая работа




1

26.09







16




Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

27.09




П.48

17




Решение задач: «Скалярное произведение векторов»

1

30.09




П.46-48

18

Преобразования выражений, содержащих радикалы.




1

2.10




36






















19

Контрольная работа

1 «Степени и корни»




1

3.10







20




Движения.

1

4.10




П.49-52

21




Движения.

1

7.10




П.49-52

22

Обобщение понятия о показателе степени




1

9.10




37

23

Обобщение понятия о показателе степени




1

10.10




37

24




Решение задач «Метод координат в пространстве»

1

11.10




П.46-48

25




Решение задач «Метод координат в пространстве»

1

14.10




П.46-48

26

Степенные функции, их свойства и графики.




1

16.10




38

27

Степенные функции, их свойства и графики.




1

17.10




38

28




Решение задач «Метод координат в пространстве»

1

18.10







29




Решение задач «Метод координат в пространстве»

1

21.10







30

Показательная функция, ее свойства и график.




1

23.10




39

31


Показательная функция, ее свойства и график.




1

24.10




39

32




Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве

1

25.10







33




Цилиндр.

1

28.10




П.53

34

Показательные уравнения.




1

30.10




40

35

Показательные уравнения.




1

31.10




40

36




Площадь поверхности цилиндра.

1

11.11




П.54

37




Площадь поверхности цилиндра.

1

13.11




П.54

38

Показательные неравенства.




1

14.11




40

39

Показательные неравенства.




1

15.11




40

40




Решение задач «Цилиндр».

1

18.11




П.53-54






















41




Решение задач «Цилиндр».

1

19.11




П.53-54

42

Контрольная работа № 3 «Показательные уравнения и неравенства».




1

20.11







43

Понятие логарифма




1

21.11




41

44




Решение задач «Цилиндр».

1

22.11




П.53-54

44




Понятие конуса.

1

25.11




П.55

45

Логарифмическая функция, ее свойства и график.




1

27.11




42

46

Свойства логарифмов.




1

28.11




43

47




Площадь поверхности конуса

1

29.11




П56

48




Площадь поверхности конуса

1

2.12




П56

49

Свойства логарифмов




1

4.12




43

50

Логарифмические уравнения




1

5.12




44

51




Усеченный конус.

1

6.12




П.57

52




Решение задач на тему «конус».

1

9.12




П.55-57

53

Логарифмические уравнения




1

11.12




44

54

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические уравнения».




1

12.12




41

55



Решение задач на тему «конус».

1

13.12




П.55-57

56




Решение задач на тему «конус».

1

16.12




П.55-57

57

Логарифмические неравенства




1

18.12




45

58

Логарифмические неравенства




1

19.12




45

59




Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

20.12




П.58-59

60




Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

23.12




П.58-59

61

Формулы перехода к новому основанию




1

25.12




45

62

Дифференцирование показательной и логарифмической функции





1

26.12




47

63




Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

1

27.12




П.60, 61

64




Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

1

29.12




П.60, 61

65

Дифференцирование показательной и логарифмической функции





1

13.01







66

Контрольная работа № 6 «Логарифмические неравенства»




1

15.01







67




Площадь сферы.

1

16.01




П.62

68




Площадь сферы.

1

17.01




П.62

69

Первообразная.




1

20.01




48

70

Первообразная.




1

22.01




48

71




Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».

1

23.01




П.53-62

72




Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».

1

24.01




П.53-62

73

Определенный интеграл




1

27.01




П49

74

Определенный интеграл




1

29.01




П49

75




Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».

1

30.01




П.53-62

76




Контрольная работа №4 «Цилиндр, конус, шар»

1

31.01







77

Определенный интеграл




1

3.02




П49

78

Контрольная работа № 7

«Первообразная и интеграл».




1

5.02







79




Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

6.02




П.63, 64

80




Объем прямой призмы.

1

7.02




П.65

81

Статистическая обработка данных







10.02




П50

82

Простейшие вероятностные задачи.




1

12.02




51

83




Решение задач. Объем призмы.

1

13.02




П.65

84




Объем цилиндра.

1

14.02




П.66

85

Сочетания и размещения




1

17.02




П52






















86

Случайные события и вероятности




1

19.02




П53

87




Объем цилиндра.

1

20.02




П.66

88




Объем наклонной призмы.

1

21.02




П.67, 68

89

Случайные события и вероятности







24.02







90

Контрольная работа № 8 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»




1

26.02







91




Объем наклонной призмы.

1

27.02




П.67, 68

92




Объем пирамиды.

1

28.02




П.69

93

Равносильность уравнений.




1

3.03




55

94

Равносильность уравнений.




1

5.03




55

95

Общие методы решения уравнений.




1

6.03




56

96




Объем пирамиды

1

7.03




П.69

97




Объем пирамиды.

1

10.03




П.69

98

Общие методы решения уравнений.




1

12.03




56

99

Общие методы решения уравнений.




1

13.03




56

100




Объем конуса.

1

14.03




П.70

101




Объем конуса.

1

17.03




П.70

102

Решение неравенств с одной переменной.




1

19.03




57

103

Решение неравенств с одной переменной.




1

20.03




57

104




Объем конуса.

1

21.03




П.70

105




Решение задач «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса»

1

31.03




П.67-70

106

Уравнения и неравенства с двумя переменными.




1

2.04




58

107

Системы уравнений.




1

3.04




59

108




Решение задач «Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса»

1

4.04




П.67-70

109




Объем шара.

1

7.04




П.71, 72

110

Системы уравнений.




1

9.04




59

111

Системы уравнений.




1

10.04




59

112




Объем шара

1

11.04




П71,72

113




Площадь сферы

1

14.04




П73

114

Уравнения и неравенства с параметрами.




1

16.04




60

115

Уравнения и неравенства с параметрами.




1

17.04




60

116




Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы».

1

18.04




П.71-73

117



Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы».

1

21.04







118

Уравнения и неравенства с параметрами.




1

23.04




60

119

Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».




1

24.04







120




Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы».

1

25.04







121




Контрольная работа №9«Объемы тел».

1

28.04







122

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.




1

29.04







123

Применение производной




1

30.04







124




Повторение. Многогранники.

1

5.05







125




Многогранники

1

7.05







125

Степени и корни. Степенные функции.




1

12.05







126

Показательные уравнения и неравенства




1

14.05







127

.

Векторы в пространстве

1

15.05







128




Площади поверхности геометрических тел.

1

16.05







129

Первообразная и интеграл




1

19.05







130

.

Площади поверхности геометрических тел.

1

21.05







131

Методы решения уравнений.




1

22.05







132




Объемы геометрических тел.

1

23.05



























133



Объемы геометрических тел.

1

23.05







134

Резерв




1

-







135

Резерв




1

-







136

Резерв



1

-










Итого




136











Литература

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;

  2. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;

  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2003, 2004 г.;

  4. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

  5. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;

  6. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;

  7. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.

  8. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

  9. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.

  10. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  11. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  12. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.

  13. Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2010

  14. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

  15. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

  16. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.

  17. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  18. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  19. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике в сети Интернет.


1

1   2