|
Программа по математике (Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. и др. ) в 6 классе (очная форма обучения)
Рабочая программа по математике (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. ) в 6 классе (очная форма обучения) Теория (3 ч. в неделю, всего 108 ч.)
КЗУ (2 ч. в неделю, всего 72 ч.)
Составитель: Филиппова Зоя Михайловна, учитель математики и информатики ГБОУ ОСОШ № 77
Москва, 2013 г. Пояснительная записка к рабочей программе по математике
в 6 классе
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».
На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вента-Граф, 2008
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Требования к математической подготовке В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать)
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Учебные цели изучения курса: -овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
Содержание обучения.
1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (7ч.)
2. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (18 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители
3.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (23 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
4. УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (36 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.
Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.
Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.
Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (9 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (9 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать: Понятие рациональных чисел.
Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.
Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 ч)
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки.
Столбчатая диаграмма. График зависимости.
Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. ПОВТОРЕНИЕ (17 ч)
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Графики.
Источники информации и средства обучения:
1. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс».
2. Е.А.Лебединская, Е.Ю.Беленкова. Рабочая тетрадь (Задания для обучения и развития учащихся)
3. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике 5 класс»
4. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева «Карточки для проведения проверочных работ»
5. Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович «Математические диктанты для 5-9 классов»
6. М.А.Кубышева «Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам мат
ематики 5-6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г.Петерсон»
7. Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся
Календарно-тематическое планирование
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Математика 6 класс
Теория (3 ч. в неделю, всего 108 ч.)
№
урока
|
Содержание учебного материала
| Примерные
сроки изучения
| Примечание
|
| Повторение (4ч.)
|
|
| 1
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1 нед
|
| 2
| Умножение и деление десятичных дробей
| 1 нед
|
| 3
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1 нед
|
| 4
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 2 нед
|
|
| 1. Делимость чисел. ( 11 ч.)
|
|
| 5
| Делители
| 2 нед
|
| 6
| Кратные числа.
| 2 нед
|
| 7
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| 3 нед
|
| 8
| Признаки делимости на 9 и на 3.
| 3 нед
|
| 9
| Признаки делимости.
| 3 нед
|
| 10
| Простые и составные числа.
| 4 нед
|
| 11
| Разложение натурального числа на простые множители.
| 4 нед
|
| 12
| Наибольший общий делитель.
| 4 нед
|
| 13
| Наибольший общий делитель
| 5 нед
|
| 14
| Наименьшее общее кратное.
| 5 нед
|
| 15
| Общий делитель и общее кратное. Подготовка к контрольной работе № 1
| 5 нед
|
|
| 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 14 ч.)
|
|
| 16
| Основное свойство дроби
| 6 нед
|
| 17
| Сокращение дробей.
| 6 нед
|
| 18
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 6 нед
|
| 19
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 7 нед
|
| 20
| Приведение дробей к общему знаменателю.
| 7 нед
|
| 21
| Сравнение дробей
| 7 нед
|
| 22
| Сложение дробей
| 8 нед
|
| 23
| Вычитание дробей
| 8 нед
|
| 24
| Вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе № 2
| 8 нед
|
| 25
| Сложение и вычитание дробей
| 9 нед
|
| 26
| Сложение дробей с разными знаменателями.
| 9 нед
|
| 27
| Вычитание дробей с разными знаменателями.
| 9 нед
|
| 28
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 10 нед
|
| 29
| Решение текстовых задач. Подготовка к зачёту.
| 10 нед
|
|
| 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. ( 22 ч)
|
|
| 30
| Умножение обыкновенных дробей.
| 10 нед
|
| 31
| Умножение смешанных чисел.
| 11 нед
|
| 32
| Нахождение дроби от числа.
| 11 нед
|
| 33
| Применение распределительного свойства умножения.
| 11 нед
|
| 34
| Решение текстовых задач.
| 12 нед
|
| 35
| Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе № 4
| 12 нед
|
| 36
| Взаимно обратные числа
| 12 нед
|
| 37
| Деление обыкновенных дробей.
| 13 нед
|
| 38
| Деление смешанных чисел
| 13 нед
|
| 39
| Основные задачи на дроби.
| 13 нед
|
| 40
| Основные задачи на дроби.
| 14 нед
|
| 41
| Нахождение числа по его дроби.
| 14 нед
|
| 42
| Нахождение числа по его дроби. Подготовка к контрольной работе № 5
| 14 нед
|
| 43
| Дробные выражения.
| 15 нед
|
| 44
| Преобразования дробных выражений
| 15 нед
|
| 45
| Арифметические действия с обыкновенными дробями.
| 15 нед
|
| 46
| Арифметические действия с обыкновенными дробями.
| 16 нед
|
| 47
| Основные задачи на дроби.
| 16 нед
|
| 48
| Основные задачи на дроби. Подготовка к контрольной работе № 6. Подготовка к зачёту № 2
| 16 нед
|
| 49
| Резервный урок
| 17 нед
|
| 50
| Резервный урок
| 17 нед
|
| 51
| Резервный урок
| 17 нед
|
|
| 4. Отношения и пропорции.( 10 ч. )
|
|
| 52
| Пропорции.
| 18 нед
|
| 53
| Основное свойство пропорции.
| 18 нед
|
| 54
| Решение задач с помощью пропорций
| 18 нед
|
| 55
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| 19 нед
|
| 56
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| 19 нед
|
| 57
| Задачи на пропорции. Подготовка к контрольной работе № 7
| 19 нед
|
| 58
| Масштаб.
| 20 нед
|
| 59
| Длина окружности.
| 20 нед
|
| 60
| Площадь круга.
| 20 нед
|
| 61
| Шар. Подготовка к контрольной работе № 8
| 21 нед
|
|
| 5. Положительные и отрицательные числа.
(8 ч.)
|
|
| 62
| Положительные и отрицательные числа.
| 21 нед
|
| 63
| Противоположные числа.
| 21 нед
|
| 64
| Противоположные числа.
| 22 нед
|
| 65
| Модуль числа и его геометрический смысл.
| 22 нед
|
| 66
| Модуль числа и его геометрический смысл
| 22 нед
|
| 67
| Сравнение чисел.
| 23 нед
|
| 68
| Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой
| 23 нед
|
| 69
| Координата точки. Подготовка к контрольной работе № 9
| 23 нед
|
|
| 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .( 6 ч. )
|
|
| 70
| Сложение чисел с помощью координатной прямой.
| 24 нед
|
| 71
| Сложение отрицательных чисел.
| 24 нед
|
| 72
| Сложение чисел с разными знаками
| 24 нед
|
| 73
| Сложение чисел с разными знаками
| 25 нед
|
| 74
| Вычитание чисел с помощью координатной прямой.
| 25 нед
|
| 75
| Вычитание чисел. Подготовка к контрольной работе № 10
| 25 нед
|
|
| 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .( 5 ч.)
|
|
| 76
| Вычитание чисел.
| 26 нед
|
| 77
| Умножение положительных и отрицательных чисел.
| 26 нед
|
| 77
| Деление положительных и отрицательных чисел
| 26 нед
|
| 78
| Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби
| 27 нед
|
| 79
| Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе № 11. Подготовка к зачёту.
| 27 нед
|
|
| 8. Решение уравнений.( 11 ч.)
|
|
| 80
| Раскрытие скобок.
|
|
| 81
| Приведение подобных слагаемых
| 27 нед
|
| 82
| Преобразования буквенных выражений
| 28 нед
|
| 83
| Преобразования буквенных выражений
| 28 нед
|
| 84
| Подобные слагаемые.
| 28 нед
|
| 85
| Подобные слагаемые. Подготовка к контрольной работе № 12
| 29 нед
|
| 86
| Решение линейных уравнений.
| 29 нед
|
| 87
| Решение линейных уравнений.
| 29 нед
|
| 88
| Решение линейных уравнений с модулем
| 30 нед
|
| 89
| Решение линейных уравнений с модулем
| 30 нед
|
| 90
| Решение задач с помощью линейных уравнений. Подготовка к контрольной работе № 13
| 30 нед
|
|
| 9. Координаты на плоскости.( 8 ч.)
|
|
| 91
| Перпендикулярные прямые
| 31 нед
|
| 92
| Параллельные прямые.
| 31 нед
|
| 93
| Прямоугольная система координат на плоскости.
| 31 нед
|
| 94
| Прямоугольная система координат на плоскости
| 32 нед
|
| 95
| Абсцисса и ордината точки
| 32 нед
|
| 96
| Примеры диаграмм.
| 32 нед
|
| 97
| Столбчатые диаграммы
| 33 нед
|
| 98
| Примеры графиков. Подготовка к контрольной работе № 13
| 33 нед
|
|
| 10. Повторение ( 10 ч.)
|
|
| 99
| Делимость чисел. Рациональные числа.
| 33 нед
|
| 100
| Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
| 34 нед
|
| 101
| Пропорции. Задачи на пропорции.
| 34 нед
|
| 102
| Решение линейных уравнений.
| 34 нед
|
| 103
| Решение задач с помощью уравнений.
| 35 нед
|
| 104
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел..
| 35 нед
|
| 105
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.Подготовка к зачету № 4
| 35 нед
|
| 106
| Резервный урок.
| 36 нед
|
| 107
| Резервный урок.
| 36 нед
|
| 108
| Резервный урок.
| 36 нед
|
|
Календарно-тематическое планирование
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Математика 6 класс
КЗУ (2 ч. в неделю, всего 72 ч.)
№
урока
|
Содержание учебного материала
| Примерные
сроки изучения
| Примечание
|
| Повторение (3 ч.)
|
|
| 1
| Десятичные дроби
| 1 нед
|
| 2
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1 нед
|
| 3
| Входное тестирование
| 2 нед
|
|
| 1. Делимость чисел. (7 ч.)
|
|
| 4
| Делители и кратные числа.
| 2 нед
|
| 5
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| 3 нед
|
| 6
| Признаки делимости на 9 и на 3.
| 3 нед
|
| 7
| Признаки делимости. Простые и составные числа
| 4 нед
|
| 8
| Разложение натурального числа на простые множители
| 4 нед
|
| 9
| Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
| 5 нед
|
| 10
| Контрольная работа № 1.
| 5 нед
|
|
| 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 9ч.)
|
|
| 11
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
| 6 нед
|
| 12
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
| 6 нед
|
| 13
| Сложение дробей.
| 7 нед
|
| 14
| Вычитание дробей
| 7 нед
|
| 15
| Сложение и вычитание дробей
| 8 нед
|
| 16
| Контрольная работа № 2.
| 8 нед
|
| 17
| Сложение дробей с разными знаменателями.
| 9 нед
|
| 18
| Вычитание дробей с разными знаменателями.
| 9 нед
|
| 19
| Контрольная работа № 3. Зачёт № 1
| 10 нед
|
|
| 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (14 ч)
|
|
| 20
| Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел.
| 10 нед
|
| 21
| Нахождение дроби от числа.
| 11 нед
|
| 22
| Применение распределительного свойства умножения
| 11 нед
|
| 23
| Контрольная работа № 4.
| 12 нед
|
| 24
| Взаимно обратные числа.
| 12 нед
|
| 25
| Деление обыкновенных дробей. Деление смешанных чисел.
| 13 нед
|
| 26
| Решение текстовых задач
| 13 нед
|
| 27
| Контрольная работа № 5.
| 14 нед
|
| 28
| Дробные выражения.
| 14 нед
|
| 29
| Преобразования дробных выражений
| 15 нед
|
| 30
| Арифметические действия с обыкновенными дробями.
| 15 нед
|
| 31
| Основные задачи на дроби.
| 16 нед
|
| 32
| Контрольная работа № 6. Зачёт № 2
| 16 нед
|
| 33
| Резервный урок
| 17 нед
|
| 34
| Резервный урок
| 17 нед
|
|
| 4. Отношения и пропорции .( 8 ч. )
|
|
| 35
| Пропорции. Основное свойство пропорции.
| 18 нед
|
| 36
| Решение задач с помощью пропорций
| 18 нед
|
| 37
| Контрольная работа №7
| 19 нед
|
| 38
| Масштаб.
| 19 нед
|
| 39
| Формулы длины окружности и площади круга.
| 20 нед
|
| 40
| Шар.
| 20 нед
|
| 41
| Контрольная работа № 8.
| 21 нед
|
|
| 5. Положительные и отрицательные числа. ( 5 ч.)
|
|
| 42
| Положительные и отрицательные числа
| 21 нед
|
| 43
| Противоположные числа
| 22 нед
|
| 44
| Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел.
| 22 нед
|
| 45
| Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки
| 23 нед
|
| 46
| Контрольная работа № 9.
| 23 нед
|
|
| 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .( 3 ч. )
|
|
| 47
| Сложение отрицательных чисел
| 24 нед
|
| 48
| Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
| 24 нед
|
| 49
| Контрольная работа №10.
| 25 нед
|
|
| 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .( 4 ч.)
|
|
| 50
| Умножение положительных и отрицательных чисел. Деление положительных и отрицательных чисел.
| 25 нед
|
| 51
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
| 26 нед
|
| 52
| Свойства действий с рациональными числами.
| 26 нед
|
| 53
| Контрольная работа №11. Зачёт № 3
| 27 нед
|
|
| 8. Решение уравнений.( 7 ч.)
|
|
| 54
| Раскрытие скобок.
| 27 нед
|
| 55
| Приведение подобных слагаемых
| 28 нед
|
| 56
| Преобразования буквенных выражений. Подобные слагаемые.
| 28 нед
|
| 57
| Контрольная работа №12.
| 29 нед
|
| 58
| Решение линейных уравнений.
| 29 нед
|
| 59
| Решение задач с помощью линейных уравнений.
| 30 нед
|
| 60
| Контрольная работа №13.
| 30 нед
|
|
| 9. Координаты на плоскости.( 5 ч.)
|
|
| 61
| Построение перпендикуляра к прямой
| 31 нед
|
| 62
| Построение параллельных прямых.
| 31 нед
|
| 63
| Абсцисса и ордината точки
| 32 нед
|
| 64
| Графики
| 32 нед
|
| 65
| Контрольная работа № 14.
| 33 нед
|
|
| 10. Повторение ( 10ч.)
|
|
| 66
| Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Пропорции.
| 33 нед
|
| 67
| Решение линейных уравнений. Решение линейных уравнений с модулем
| 34 нед
|
| 68
| Решение задач с помощью уравнений
| 34 нед
|
| 69
| Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
| 35 нед
|
| 70
| Итоговая контрольная работа. Зачёт № 4
| 35 нед
|
| 71
| Резервный урок
| 36 нед
|
| 72
| Резервный урок
| 36 нед
|
| |
|
|