Главная страница

Программа по направлению «Неорганическая химия» 8 класс 70 часов, 2 часа в неделю Пояснительная записка



Скачать 282.4 Kb.
НазваниеПрограмма по направлению «Неорганическая химия» 8 класс 70 часов, 2 часа в неделю Пояснительная записка
Дата12.02.2016
Размер282.4 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа
по направлению «Неорганическая химия»

8 КЛАСС

70 часов, 2 часа в неделю

Пояснительная записка



Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса.

В рабочую программу входят следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Тематическое и поурочное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий.

3. Содержание программ.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В системе единственно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данной рабочей программы представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Тематический план


п/п

Тема раздела

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.


Введение


4

-

-

-

2.

Атомы химических элементов

12

1

1

-

3.

Простые вещества

7

-

-

-

4.

Соединения химических элементов

15

2

1

-

5.

Изменения, происходящие с веществами

11

1

1

-

6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

21

4

1

-

Итого:

70

8

4

-



Поурочное календарное планирование по химии в 8 классе


урока

Тема урока

Дата

План.

Факт




Введение (4час)







1/1

Вводный инструктаж по Т/Б. Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях







2/2

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.







3/3

Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.







4/4

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева










Тема 1 Атомы химических элементов (12час)




5/1

Основные сведения о строение атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны







6/2

Изменения числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов







7/3

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева







8/4

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов







9/5

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов.







10/6

Ионная химическая связь.







11/7

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.







12/8

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность ( ЭО). Ковалентная полярная химическая связь.







13/9

Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой образование металлических кристаллов.







14/10

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов»







15/11

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа № 1 «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.»







16/12

Атомы химических элементов Контрольная работа №1.










Тема 2 Простые вещества (7 час)




17/1

Анализ контрольной работы. Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы







18/2

Важнейшие простые вещества — неметаллы. Аллотропия.







19/3

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль.







20/4

Молярная масса вещества.







21/5

Молярный объём газообразных веществ.

14.11




22/6

Молярный объем и масса Урок-упражнение.







23/7

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».

18







Тема 3 Соединения химических элементов (15 час)




24/1

Степень окисления. Составление формул бинарных соединений: оксиды, хлориды, сульфиды.

21




25/2

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

25




26/3

Основания, их состав и названия

28




27/4

Кислоты, их состав, названия и классификация кислот.

02.12




28/5

Соли как производные кислот и оснований.

05




29/6

Соли. Урок-упражнение.

09




30/7

Классификация неорганических соединений.

12




31/8

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток.

16




32/9

Чисты вещества и смеси.

19




33/10

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

23




34/11

Массовая и объёмная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей.

26




35/12

Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

09.01

!!!

36/13

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа № 3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»

13




37/14

Обобщение по теме: «Соединения химических элементов».

16




38/15

Соединения химических элементов Контрольная работа №2.

20






Тема 4 Изменения, происходящие с веществами (11 час)




39/1

Анализ контрольной работы. Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Физические явления

23




40/2

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции.

27




41/3

Химические уравнения. Реакции разложения.

30




42/4

Реакции соединения.

02.02




43/5

Реакции замещения.

06




44/6

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

10




45/7

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций»

13




46/8

Расчеты по химическим уравнениям. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

17




47/9

Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей







48/10

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»







49/11

Изменения, происходящие с веществами Контрольная работа №3.










Тема 6 Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов.(21 час)





50/1

Анализ контрольной работы. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость.







51/2

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.







52/3

Основные положения теории электролитической диссоциации.







53/4

Диссоциация кислот, солей, оснований.







54/5

Ионные уравнения реакции.







55/6

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа № 5 «Реакции ионного обмена»







56/7

Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации







57/8

Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации..







58/9

Обобщение сведений об оксидах, их классификация и химических свойства.







59/10

Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.







60/11

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ







61/12

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа № 6 «Условия протекания химических реакций до конца»







62/13

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Свойства растворов электролитов»







63/14

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа №7. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.»







64/15

«Свойства растворов электролитов» Контрольная работа № 4







65/16

Анализ контрольной работы Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.







66/17

Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакциях.







67/18

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.







68/19

Инструктаж по Т/Б .Практическая работа №8. «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов».







69/20

Обобщение за курс химия 8







70/21

Итоговый контроль.









Основное содержание программы



Введение (4ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Атомы химических элементов (12 ч)


Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Простые вещества (7 ч)


Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Соединения химических элементов (15 ч)


Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Изменения, происходящие с веществами (11ч)


Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом


Практические работы


1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 ч)


Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практические работы


6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 7. Решение экспериментальных задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

Основной общеобразовательной школы

В результате изучения химии ученик должен


знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Литература:

УМК

1.Учебник; «Химия» 8 класс. О.С. Габриелян

2.Тесты по химии 8 класс М. А. Рябов, Е. А. Невская.

3 «Химия. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна» 8 класс

4.«Химия. Контрольные и проверочные работы» 8 класс

5«Дидактические карточки – задания по химии» Н.С. Павлова (к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс»)

6. Учебно –методическое пособие «Химия. 8-9 классы» Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей.

7.«Химия. Методическое пособие» 8-9 класс О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.