Главная страница


Программа рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)



НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)
страница2/5
Дата15.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 8 классов

на 2012-2013 учебный год
составлена в соответствии с государственным стандартом

среднего, полного общего образования по химии

Учитель I категории

Чупрун Марина

Александровна


г. Омутнинск

2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -8» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 102 часа (по 3 часа в неделю).

Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Обращаем внимание на то, что обязательный минимум не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися.
Требования и результаты усвоения учебного материала по неорганической химии

8 класс

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен


знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции,

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи,

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи.

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель,

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. «Химия -8». Учебник. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф. 2006г.

  2. Задачник к учебнику «Химия -8». Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г

Для учителя

Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.

Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.

Шаталов М.А. Уроки химии: 8 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007

Мультимедиа. Химия: базовый курс 8-9 класс. Образовательная коллекция.

Тематическое планирование уроков химии в 8 классе

(автор учебника Н. Е. Кузнецова, 102ч.)







урока

Тема урока

Цели

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Информационное сопровождение

Дом. задание

Тип урока

Форма
урока


Дата

по
плану


по
факту


« Введение» (2 ч. + 1 прак. раб.)






Предмет и задачи химии.
О понятиях и теориях химии.

Сформировать у учащихся понятие о химии как науки о веществах, их свойствах и превращениях

Ознакомить с достижениями химии и их правильном использовании.

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.


Коллекции физических тел. Изделия из простых и сложных веществ.

Опыты: 1) взаим. мела с соляной кислотой; 2) помутнение известковой воды, 3) измельчение и горение сахара, 4)плавление парафина.

Портреты ученых.

§1 упр. 3,4,5. Подг. 3 сообщения по истории химии по 3 мин.

Правила Т.Б. на стр.104.

§2, упр.1,2,3.

Подготов. к практ. работе

Урок изучения нового материала.


Вводный












Практ. работа №1 по теме Лабораторное оборудование и хим. посуда.

Сформировать умение обращаться с лабораторным оборудованием.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.


Лабораторное оборудование и хим. посуда.




практическое применение знаний, умений


Урок-практикум










Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения.




Глава 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

(18ч)






Понятие вещество в физике и химии. Физические и химические явления.

Сформировать у учащихся понятия о физических и химических явлениях. Рассмотреть отличие физ. явлений от химических.

Д.О. Образцы простых и сложных веществ.

Л.О. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Опыты: 1) взаим. мела с соляной кислотой; 2) помутнение известковой воды, 3) измельчение и горение сахара, 4)плавление парафина.


§3,4 упр.1-5.


Урок изучения нового материала.


Интегрированный












Атомы, молекулы, химические элементы.


Сформировать у учащихся понятия о атомах, молекулах и химических элементах


Атомы и молекулы. Химический элемент. Качественный и количественный состав вещества.

Табл. Строение молекул простых и сложных веществ.


§5 упр.1-5.


комбинированный

Урок дискуссия












Формы существования химических элементов, простые и сложные вещества

Сформировать у учащихся понятия о различных формах существования химических элементов, о простых и сложных веществах.

Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические).

Табл. Строение молекул простых и сложных веществ.

§6 упр.1-3.


комбинированный

Урок дискуссия












Закон постоянства состава. Состав веществ. Химические формулы.

Раскрыть значение закона постоянства состава вещества для составления и выведения формул.

Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. Шаростержневые модели молекул, атомов.

§7 упр.1-3

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами практикума












Атомно-молекулярное учение.

Раскрыть основные положения АМУ




Портреты ученых.

§8 упр.1-3

Урок изучения нового материала.


Лекция












Относительная атомная масса элемента и относ. молекулярная масса в-ва

Сформировать понятия об относительной атомной массе элемента и относительной молекулярной массе в-ва

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

З.: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§9 упр.1-4

§10 упр.1-2, 4 -7

комбинированный

Урок практикум












Массовые доли элементов в веществе

Сформировать умения рассчитывать молекулярную массу в-ва и массовые доли элементов в соединениях.

З.: Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§10 упр.1-2, 4 -7


















Химический знак и химическая формула.

Раскрыть смысловое значение химического знака и химической формулы.

Язык химии.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§11 упр.1-3


Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами практикума









Решение задач: расчёты по химическим формулам

Сформировать умения рассчитывать молекулярную массу в-ва и массовые доли элементов в соединениях.

З.: Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§11 упр.1-3


Урок изучения нового материала.


Урок практикум









Система химических элементов Д.И. Менделеева.

Познакомить учащихся со строением П.С.Х.Э. и установить закономерности расположения элементов в ней.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§12 упр.1-3


комбинированный

Лекция












Валентность химических элементов

Сформировать понятие валентности.

Понятие о валентности и степени окисления.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§13 упр.1-3


Урок изучения нового материала.


Лекция












Составление формул по валентности

Развивать способность определять валентность элементов по формуле и по валентности составлять формулы.

Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§14 упр.1-5


формирование новых умений;


Урок дискуссия с элементами практикума












Количество вещества. Моль, Молярная масса

На основе математических знаний ввести понятие «доля» как «часть от целого»

Количество вещества, моль. Д.: Химические соединения количеством вещества в 1 моль.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы.

§ 15 упр.1,2,3

комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач












Решение задач: расчёты по химическим формулам

Сформировать умения производить расчеты




Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§15 упр.1-3


Урок изучения нового материала.


Урок практикум












Молярная масса.

Сформировать представление о молярной массе вещества



Молярная масса.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы.

§ 16 упр.1-5

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач












Молярный объем

газов.

Сформировать представление о молярном объеме газов, научить пользоваться им при определении массы по известному количеству и наоборот

Молярный объем.

Д.О. Модель молярного объема газов.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, формулы.

§ 16 упр.1-5

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач












Решение задач: расчёты по химическим формулам

Формировать умения учащихся производить расчеты по формулам







§ 16 упр.1-5

обобщения и систематизации изученного

Урок - практикум












Повторение и обобщение материала по теме «Вещества и химические явления»

Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.




Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.


§ 1-16 повтор

обобщения и систематизации изученного

Урок повторения с элементами игры












Контрольная работа №1 по теме «Вещества и химические явления»

Контроль за усвоением учащимися темы










контроль и коррекция знаний, умений;


Зачет










Глава 2. Методы химии (3ч.)







Методы химии

Формировать представление о наблюдении, описании, измерении, эксперименте как основных методах химии

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

Опыт : взаимодействие соды с кислотами уксусной и лимонной




комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума по решению

задач












Анализ и синтез веществ

Формировать представление о химическом анализе и синтезе

Понятие о химическом анализе и синтезе Методы анализа веществ.







комбинированый

Лекция с элементами демонстрационных опытов









1   2   3   4   5