Главная страница


Программа рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)



НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)
страница3/5
Дата15.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5



Химический язык

Раскрыть сведения о химическом языке

Язык химии.

Химические символы, формулы и уравнения




Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач












Химические реакции и признаки их протекания. Тепловой эффект химической реакции.

Сформировать представление о химической реакции и признаках ее протекания. Раскрыть значение теплового эффекта

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Проведение химических реакций в растворах.

Д.О.: Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций

Опыты: 1) нагревание медной проволоки, 2) сода + кислота, 3) хлорид меди + гидроксид натрия.

§ 17 упр. 2-6

Урок изучения нового материала.


Лекция с элементами демонстрационных опытов










Глава 3. Химические реакции. Закона сохранения массы и энергии (11ч)






Законы сохранения массы и энергии.

Раскрыть значение законов сохранения массы и энергии для составления уравнений и решения задач.

Сохранение массы веществ при химических реакциях..




§ 18 упр. 2-4

Урок изучения нового материала.


Лекция












Составление уравнений химических реакций

На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений.

Уравнение и схема химической реакции.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, табл. растворимости.

§ 19 упр.1-4

Урок изучения нового материала.


Беседа с элементами практикума












Составление уравнений химических реакций

На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений.

Уравнение и схема химической реакции.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, табл. растворимости.

§ 19 упр.1-4

Урок изучения нового материала.


Беседа с элементами практикума












Типы химических реакций.


На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения,

замещения и обмена


Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.

Опыты:1) горение фосфора и растворение его оксида в воде, 2) растворение CaO в воде, 3) разложение Cu(OH)2

4) цинк +кислота, 5) гвоздь + сульфат меди, 6) сульфат меди + гидроксид натрия.

§ 21 упр.1-3


Урок изучения нового материала.


Беседа с элементами демонстрационного эксперимента












Расчеты по химическим уравнениям.

Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

З.: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.


Опыт: хлорид алюминия + гидроксид натрия (в изб. и недос.)

§ 20 упр.1, ,5

комбинированный

Урок-практикум по решению задач












Вычисление массы и количества вещества по уравнению реакции

Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.


§ 20 упр2,3

Урок актуализации знаний

Урок-практикум по решению задач












Вычисление объема одного из веществ, если известны масса, объем или количество другого вещества

Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

З.: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.


Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.


§ 20 упр 4

Урок актуализации знаний

Урок-практикум по решению задач












Решение задач на примеси


Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.

Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.


§ 20 задачи в тетради

Урок актуализации знаний

Урок-практикум по решению задач












Повторение и обобщение материала по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии»

Познакомить учащихся с химическими методами и химическим языком как средством познания химии

Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.




Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.


§ 17-22 повтор

Урок изучения нового материала.


Лекция












Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии»










контроль и коррекция знаний, умений;

Урок контроля










Глава 4. Вещества в природе и технике

(7ч)






Чистые вещества и

смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Дать представление о чистых веществах и смесях.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Л.О. Разделение смесей

Д.О. возгонка йода

Образцы смесей.

Опыты по разделению смесей фильтрованием и магнитом.

§ 25 упр.1,2,4

Урок изучения нового материала.


Лекция с элементами демонстрационных опытов












Практ. работа №2 по теме «Очистка веществ»

Сформировать умение производить разделение смесей различными способами.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.


Лабораторное оборудование и хим. посуда.

§ 25 упр.1,2,4

практическое применение знаний, умений


Урок-практикум












Растворы. Растворимость. Типы растворов.

Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов.

Д.О. Растворение веществ в различных растворителях.


Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)). Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Эффект Тиндаля.

§26 упр. 1-4


Урок изучения нового материала.


Лекция с элементами демонстрационных опытов












Способы выражения концентрации растворов

Сформировать у учащихся понятия массовая доля растворенного вещества, процентная концентрация, молярная концентрация.




Опыты по растворению различных веществ.

§27 упр. 1-4


Урок изучения нового материала.


Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента












Решение задач на растворы

Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида







§27 упр. 1-4


Урок изучения нового материала.


Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента












Практ. работа №3 по теме «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Научиться опытным путем готовить растворы различной концентрации

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Лабораторное оборудование и хим. посуда.

§27 упр. 1-4


практическое применение знаний, умений


Урок-практикум










Глава 5. Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение.

(12ч).






Законы Гей-Люссака и Авогадро

Познакомить с газовыми законами Гей-Люссака и Авогадро







§ 28

Урок изучения нового материала.


семинар












Относительная плотность газов

Формировать умения вычислять относительную плотность одних газов по другим







§ 28

Урок изучения нового материала.


семинар












Расчеты на основании закона Авогадро.

Сформировать умения рассчитывать объемы газов по известному количеству вещества и известному объему.







§ 29 упр.1-6

комбинированный

Урок практикум по решению задач

















Воздух – смесь газов

Расчет относительной плотности газов.

Сформировать представление о воздухе как сложной газовой смеси.

Сформировать умение рассчитывать относительную плотность газа.




Опыт: определение объемной доли кислорода в воздухе путем сгорания свечи.

§ 30 упр.1-6

§ 31 упр.1-3

Урок изучения нового материала.


Беседа с элементами исследования












Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.


Раскрыть сведения о кислороде как самом важном жизненном элементе.


Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Опыт: получение кислорода из перманганата калия.


§ 32, 33 упр. 1-3


Урок изучения нового материала.


Лекция с элементами демонстрационных опытов












Химические свойства и применение кислорода

Расширить знания о химических свойствах и применении кислорода.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Опыт: горение серы и угля в кислороде.

§ 34 упр. 1-6

Урок изучения нового материала.


Лекция с элементами демонстрационных опытов












Практ. работа №4по теме «Получение кислорода»

Научиться получать кислород лабораторным способом.

Качественные реакции на газообразные вещества Получение газообразных веществ.


Лабораторное оборудование и хим. посуда.




практическое применение знаний, умений


Урок-практикум












Процессы горения и медленного окисления

Формировать понятия горения и медленного окисления

Д.О. горение магния

Опыт:горение бумаги и окисление железа

§ 34 упр. 1-6

Урок изучения нового материала.

Лекция с элементами демонстрационных опытов












Решение расчетных задач изученных типов

Формирование умения решать расчетные задачи различных типов










обобщения и систематизации изученного

Урок практикум












Повторение и обобщение материала по темам «Вещества в природе и технике Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение»

Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.




Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.


§ 28-34повтор

обобщения и систематизации изученного

Урок повторения с элементами игры












Контрольная работа №3 по темам «Вещества в природе и технике Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение»

Контроль за усвоением учащимися темы










контроль и коррекция знаний, умений;


Зачет











Глава 6. Основные классы неорганических соединений.

(14)






Оксиды

Раскрыть понятия оксидов как важных классов бинарных соединений.
1   2   3   4   5