|
| Химический язык
| Раскрыть сведения о химическом языке
| Язык химии.
| Химические символы, формулы и уравнения
|
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач
|
|
|
|
| Химические реакции и признаки их протекания. Тепловой эффект химической реакции.
| Сформировать представление о химической реакции и признаках ее протекания. Раскрыть значение теплового эффекта
| Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Проведение химических реакций в растворах.
Д.О.: Реакций, иллюстрирующих основные признаки характерных реакций
| Опыты: 1) нагревание медной проволоки, 2) сода + кислота, 3) хлорид меди + гидроксид натрия.
| § 17 упр. 2-6
| Урок изучения нового материала.
| Лекция с элементами демонстрационных опытов
|
|
|
|
Глава 3. Химические реакции. Закона сохранения массы и энергии (11ч)
|
|
| Законы сохранения массы и энергии.
| Раскрыть значение законов сохранения массы и энергии для составления уравнений и решения задач.
| Сохранение массы веществ при химических реакциях..
|
| § 18 упр. 2-4
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Составление уравнений химических реакций
| На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений.
| Уравнение и схема химической реакции.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, табл. растворимости.
| § 19 упр.1-4
| Урок изучения нового материала.
| Беседа с элементами практикума
|
|
|
|
| Составление уравнений химических реакций
| На основе закона сохранения масс веществ раскрыть принцип составления химических уравнений.
| Уравнение и схема химической реакции.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, табл. растворимости.
| § 19 упр.1-4
| Урок изучения нового материала.
| Беседа с элементами практикума
|
|
|
|
| Типы химических реакций.
| На конкретных примерах сформировать понятия о реакциях соединения и разложения,
замещения и обмена
| Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.
| Опыты:1) горение фосфора и растворение его оксида в воде, 2) растворение CaO в воде, 3) разложение Cu(OH)2
4) цинк +кислота, 5) гвоздь + сульфат меди, 6) сульфат меди + гидроксид натрия.
| § 21 упр.1-3
| Урок изучения нового материала.
| Беседа с элементами демонстрационного эксперимента
|
|
|
|
| Расчеты по химическим уравнениям.
| Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.
| З.: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.
| Опыт: хлорид алюминия + гидроксид натрия (в изб. и недос.)
| § 20 упр.1, ,5
| комбинированный
| Урок-практикум по решению задач
|
|
|
|
| Вычисление массы и количества вещества по уравнению реакции
| Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.
| Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
| § 20 упр2,3
| Урок актуализации знаний
| Урок-практикум по решению задач
|
|
|
|
| Вычисление объема одного из веществ, если известны масса, объем или количество другого вещества
| Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.
| З.: Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.
| Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
| § 20 упр 4
| Урок актуализации знаний
| Урок-практикум по решению задач
|
|
|
|
| Решение задач на примеси
| Сформировать умение производить количественные расчеты по уравнению реакции.
| Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
| § 20 задачи в тетради
| Урок актуализации знаний
| Урок-практикум по решению задач
|
|
|
|
| Повторение и обобщение материала по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии»
| Познакомить учащихся с химическими методами и химическим языком как средством познания химии
Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.
|
| Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
| § 17-22 повтор
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии»
|
|
|
| контроль и коррекция знаний, умений;
| Урок контроля
|
|
|
|
Глава 4. Вещества в природе и технике
(7ч)
|
|
| Чистые вещества и
смеси. Способы разделения смесей и их использование.
| Дать представление о чистых веществах и смесях.
| Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Л.О. Разделение смесей
Д.О. возгонка йода
| Образцы смесей.
Опыты по разделению смесей фильтрованием и магнитом.
| § 25 упр.1,2,4
| Урок изучения нового материала.
| Лекция с элементами демонстрационных опытов
|
|
|
|
| Практ. работа №2 по теме «Очистка веществ»
| Сформировать умение производить разделение смесей различными способами.
| Очистка загрязненной поваренной соли.
Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.
| Лабораторное оборудование и хим. посуда.
| § 25 упр.1,2,4
| практическое применение знаний, умений
| Урок-практикум
|
|
|
|
| Растворы. Растворимость. Типы растворов.
| Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов.
| Д.О. Растворение веществ в различных растворителях.
| Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)). Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Эффект Тиндаля.
| §26 упр. 1-4
| Урок изучения нового материала.
| Лекция с элементами демонстрационных опытов
|
|
|
|
| Способы выражения концентрации растворов
| Сформировать у учащихся понятия массовая доля растворенного вещества, процентная концентрация, молярная концентрация.
|
| Опыты по растворению различных веществ.
| §27 упр. 1-4
| Урок изучения нового материала.
| Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента
|
|
|
|
| Решение задач на растворы
| Формировать у учащихся умения решать задачи данного вида
|
|
| §27 упр. 1-4
| Урок изучения нового материала.
| Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента
|
|
|
|
| Практ. работа №3 по теме «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»
| Научиться опытным путем готовить растворы различной концентрации
| Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества
| Лабораторное оборудование и хим. посуда.
| §27 упр. 1-4
| практическое применение знаний, умений
| Урок-практикум
|
|
|
|
Глава 5. Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение.
(12ч).
|
|
| Законы Гей-Люссака и Авогадро
| Познакомить с газовыми законами Гей-Люссака и Авогадро
|
|
| § 28
| Урок изучения нового материала.
| семинар
|
|
|
|
| Относительная плотность газов
| Формировать умения вычислять относительную плотность одних газов по другим
|
|
| § 28
| Урок изучения нового материала.
| семинар
|
|
|
|
| Расчеты на основании закона Авогадро.
| Сформировать умения рассчитывать объемы газов по известному количеству вещества и известному объему.
|
|
| § 29 упр.1-6
| комбинированный
| Урок практикум по решению задач
|
|
|
|
|
|
| Воздух – смесь газов
Расчет относительной плотности газов.
| Сформировать представление о воздухе как сложной газовой смеси.
Сформировать умение рассчитывать относительную плотность газа.
|
| Опыт: определение объемной доли кислорода в воздухе путем сгорания свечи.
| § 30 упр.1-6
§ 31 упр.1-3
| Урок изучения нового материала.
| Беседа с элементами исследования
|
|
|
|
| Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.
| Раскрыть сведения о кислороде как самом важном жизненном элементе.
| Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.
| Опыт: получение кислорода из перманганата калия.
| § 32, 33 упр. 1-3
| Урок изучения нового материала.
| Лекция с элементами демонстрационных опытов
|
|
|
|
| Химические свойства и применение кислорода
| Расширить знания о химических свойствах и применении кислорода.
| Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.
| Опыт: горение серы и угля в кислороде.
| § 34 упр. 1-6
| Урок изучения нового материала.
| Лекция с элементами демонстрационных опытов
|
|
|
|
| Практ. работа №4по теме «Получение кислорода»
| Научиться получать кислород лабораторным способом.
| Качественные реакции на газообразные вещества Получение газообразных веществ.
| Лабораторное оборудование и хим. посуда.
|
| практическое применение знаний, умений
| Урок-практикум
|
|
|
|
| Процессы горения и медленного окисления
| Формировать понятия горения и медленного окисления
| Д.О. горение магния
| Опыт:горение бумаги и окисление железа
| § 34 упр. 1-6
| Урок изучения нового материала.
| Лекция с элементами демонстрационных опытов
|
|
|
|
| Решение расчетных задач изученных типов
| Формирование умения решать расчетные задачи различных типов
|
|
|
| обобщения и систематизации изученного
| Урок практикум
|
|
|
|
| Повторение и обобщение материала по темам «Вещества в природе и технике Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение»
| Повторить, обобщить и систематизировать сведения по теме.
|
| Сборники задач и упражнений, Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
| § 28-34повтор
| обобщения и систематизации изученного
| Урок повторения с элементами игры
|
|
|
|
| Контрольная работа №3 по темам «Вещества в природе и технике Понятия о газах. Воздух. Кислород. Горение»
| Контроль за усвоением учащимися темы
|
|
|
| контроль и коррекция знаний, умений;
| Зачет
|
|
|
|
Глава 6. Основные классы неорганических соединений.
(14)
|
|
| Оксиды
| Раскрыть понятия оксидов как важных классов бинарных соединений.
| |