Главная страница

Программа рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)



НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)
страница5/5
Дата15.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5

Д.О.: Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.





Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк

§ 40 упр.1-3


Урок изучения нового материала.


Урок исследование












Амфотерность.

Сформировать представление об амфотерных гидроксидах как соединениях с двойственными свойствами.




Опыты: взаимодействие гидроксида цинка (или алюминия) с кислотами и щелочами.

§ 43 упр.1-3


Урок изучения нового материала.


Лекция с элементами демонстрационных опытов












Химические свойства солей

Сформировать представление о солях. Изучить свойства солей.




Табл. растворимости и ряд напряжения металлов;

Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос.

§ 44 упр. 1,2,5


Урок изучения нового материала.


Урок исследование












Классификация и генетическая связь между классами неорганич. веществ.

Классифицировать неорганические вещества. Раскрыть представление о генетическом родстве разных классов неорганических соединений.

Основные классы неорганических веществ.


Опыты: ген. цепочка: медь→ оксид меди→ →хлорид меди → →гидроксид меди→ оксид меди→ медь.

§ 45 упр.1-4


комбинированный

Урок-игра












Практ. работа №5по теме: «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований»

Экспериментальным путем изучить свойства оксидов, кислот, оснований

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.


Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе.

Лабораторное оборудование и хим. посуда.




практическое применение знаний, умений


Урок-практикум












Решение задач по теме «Основные классы неорганических соединении»

Обобщить материал по изученной теме







35-45 повт.

обобщения и систематизации изученного

Урок повторения с элементами игры












Контрольная работа №4 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Контроль за усвоением учащимися темы










контроль и коррекция знаний, умений;


Зачет










Раздел 2 Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории




Глава 7. Строение атома

(4ч.)






Состав и важнейшие характеристики атома.

Ядерные реакции.


Рассмотреть строение атома как сложной делимой частицы

Развивать умение

определять по П.С. данные об элементе.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева


§ 46 упр.3,4


Урок изучения нового материала.


Лекция












Изотопы. Химический элемент.

Раскрыть понятие «изотопы», сформировать понятие «химический элемент»

Изотопы.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева


§47 упр. 1,2,3,4.

Урок изучения нового материала.


Лекция












Состояние электронов в атоме.

Сформировать представление о сложном строении электронных оболочек на основе четырех орбитальных характеристик.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 48 упр. 1-5


Урок изучения нового материала.


Лекция












Электронно-графические формулы.

Сформировать представление о электронно-графических формулах

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 48 упр. 1-5


Урок изучения нового материала.


Лекция










Глава 8. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

(5ч)






Свойства химических элементов и их периодические изменения.

С исторической точки зрения раскрыть зависимость между положением элемента в П.С и его свойствами.




Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 49-50 упр. 1-5


Урок изучения нового материала.


Лекция












Периодическая система в свете теории строения атомов.


Раскрыть зависимость между положением элемента в П.С. и строением его атома.





Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 51 упр. 1-6

§ 52 упр. 1-7

Повт. 46-51

обобщения и систематизации изученного

Лекция












Характеристика хим. элемента и его свойств на основе положения в П.С. и теории строения атомов

Сформировать понятия: энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицат.




Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 52 упр. 1-7

Повт. 46-51

обобщения и систематизации изученного

Лекция

















Контрольная работа №5 по темам «Строение атома. ПЗ и П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева».

Контроль за усвоением учащимися темы










контроль и коррекция знаний, умений;


Зачет










Глава 9. Строение вещества

(7ч)






Валентное состояние и химические связи атомов элементов.

Сформировать понятия: химическая связь, валентность, валентные электроны, возбужденное состояние атома.

Понятие о валентности и степени окисления.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева

§ 53 упр. 1-3


Урок изучения нового материала.


Беседа












Типы ковалентной связи.

Раскрыть понятие ковалентной связи, найти сходства и различия между полярной и неполярной связью

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Ряд ЭО.

§ 54 упр. 2-4

§ 55 упр. 1-6


Урок изучения нового материала.


Семинар

















Ионная связь и ее свойства.

Сформировать понятие ионной связи и рассмотреть ее отличия от ковалентной.

Ионная связь. Катионы и анионы. Единая природа химических связей.

Д.: Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Ряд ЭО.

§ 56 упр. 1-4


Урок изучения нового материала.


Лекция












Типы кристаллических решеток.

Раскрыть понятие «кристаллические решетки», Сформировать представление о разных типах кр. решеток. На конкретных примерах рассмотреть различия в физ. свойствах веществ с разным типом кр. решеток.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Д.: Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

§ 58 упр.3,4,5

Урок изучения нового материала.


Семинар












Степень окисления

Сформировать понятие степени окисления

Понятие о валентности и степени окисления..

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

Ряд ЭО.

§ 57 упр. 1-3


комбинированный

Урок-дискуссия












Уровни химической организации веществ

Познакомить учащихся с различными уровнями химической организации веществ







§ 58

комбинированный

Урок-дискуссия










Глава 10. Химические реакции в свете электронной теории.

(6)






Окислительно-восстановит. реакции.

Раскрыть сущность хим. реакций с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.

§ 59-60упр.1,7


комбинированный

Урок-дискуссия

















Сущность и классификация хим. реакций в свете электронной теории.

Рассмотреть классификацию реакций в свете электронной теории.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.

§ 61упр.1-6


Урок изучения нового материала.


Урок практикум по решению задач












Обобщение знаний по темам «Строение веществ. ОВР»

Обобщить и повторить материал по теме «Строение веществ. ОВР»




Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов

§ 46- 61

обобщения и систематизации изученного

Урок практикум по решению задач

















Контрольная работа №6 по темам «Строение веществ. ОВР».

Контроль за усвоением учащимися темы










контроль и коррекция знаний, умений;

Зачет










Глава 11. Водород – рождающий воду и энергию

(6)






Водород, физические и химические свойства, получение и применение.


Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения водорода и его свойства.

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.


Опыт: получение водорода.

§ 62-63упр.1-5


Урок изучения нового материала.


Урок -дискуссия

















Практ. работа №6 по теме: «Получение водорода и изучение его свойств»

Экспериментальным путем изучить свойства водорода

Получение газообразных веществ.


Лабораторное оборудование и хим. посуда.




практическое применение знаний, умений


Урок-практикум












Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе..

Рассмотреть строение молекулы воды и ее химические свойства.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Опыты: 1) натрий +вода, 2) оксид кальция +вода, 3) угл. газ + вода.

§ 64 упр.1-3

Повт. § 62-63

Урок изучения нового материала.


Урок исследование

















Обобщение знаний по теме: «Водород, Вода»

Обобщить и проверить уровень усвоения учащимися пройденной темы










Урок обобщения













Глава 12. Галогены

(7ч)






Галогены. Хлороводород.


Рассмотреть положение галогенов в П.С. и строение их атомов.

Рассмотреть физ. и хим. свойства галогенов

Галогены. Хлороводород.

Д.О.: Получение хлороводорода и его растворение в воде.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.

§ 65 упр.1-3

§ 66 упр.1-8


Урок изучения нового материала.


Беседа

















Соляная кислота

Раскрыть способы получения соляной кислоты и рассмотреть ее свойства

Соляная кислота и ее соли.

Опыт: Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли

§ 67 упр.1-8


Урок изучения нового материала.


Лекция












Соли соляной кислоты

Раскрыть свойства солей соляной кислоты, рассмотреть качественные реакции на хлориды

Соляная кислота и ее соли. Л.О.: Распознование хлорид-ионов

Опыт: Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли

§ 67 упр.1-8


Урок изучения нового материала.


Лекция












Практ. работа №7 по теме: «Получение и свойства соляной кислоты»

Экспериментальным путем изучить свойства соляной кислоты




Лабораторное оборудование и хим. посуда.




практическое применение знаний, умений


Урок-практикум












Обобщение и повторение по теме «Галогены»

Обобщить и закрепить знания по теме







Повт. § 65-68

обобщения и систематизации изученного

Урок-практикум












Игра – зачет по теме «Галогены.»

Контроль изученного материала.










обобщения и систематизации изученного

Зачет-игра














1   2   3   4   5