Д.О.: Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк
| § 40 упр.1-3
| Урок изучения нового материала.
| Урок исследование
|
|
|
|
| Амфотерность.
| Сформировать представление об амфотерных гидроксидах как соединениях с двойственными свойствами.
|
| Опыты: взаимодействие гидроксида цинка (или алюминия) с кислотами и щелочами.
| § 43 упр.1-3
| Урок изучения нового материала.
| Лекция с элементами демонстрационных опытов
|
|
|
|
| Химические свойства солей
| Сформировать представление о солях. Изучить свойства солей.
|
| Табл. растворимости и ряд напряжения металлов;
Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос.
| § 44 упр. 1,2,5
| Урок изучения нового материала.
| Урок исследование
|
|
|
|
| Классификация и генетическая связь между классами неорганич. веществ.
| Классифицировать неорганические вещества. Раскрыть представление о генетическом родстве разных классов неорганических соединений.
| Основные классы неорганических веществ.
| Опыты: ген. цепочка: медь→ оксид меди→ →хлорид меди → →гидроксид меди→ оксид меди→ медь.
| § 45 упр.1-4
| комбинированный
| Урок-игра
|
|
|
|
| Практ. работа №5по теме: «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований»
| Экспериментальным путем изучить свойства оксидов, кислот, оснований
| Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе.
| Лабораторное оборудование и хим. посуда.
|
| практическое применение знаний, умений
| Урок-практикум
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Основные классы неорганических соединении»
| Обобщить материал по изученной теме
|
|
| 35-45 повт.
| обобщения и систематизации изученного
| Урок повторения с элементами игры
|
|
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Основные классы неорганических соединений».
| Контроль за усвоением учащимися темы
|
|
|
| контроль и коррекция знаний, умений;
| Зачет
|
|
|
|
Раздел 2 Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории
|
|
Глава 7. Строение атома
(4ч.)
|
|
| Состав и важнейшие характеристики атома.
Ядерные реакции.
| Рассмотреть строение атома как сложной делимой частицы
Развивать умение
определять по П.С. данные об элементе.
| Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева
| § 46 упр.3,4
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Изотопы. Химический элемент.
| Раскрыть понятие «изотопы», сформировать понятие «химический элемент»
| Изотопы.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева
| §47 упр. 1,2,3,4.
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Состояние электронов в атоме.
| Сформировать представление о сложном строении электронных оболочек на основе четырех орбитальных характеристик.
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева
| § 48 упр. 1-5
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Электронно-графические формулы.
| Сформировать представление о электронно-графических формулах
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева
| § 48 упр. 1-5
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
Глава 8. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
(5ч)
|
|
| Свойства химических элементов и их периодические изменения.
| С исторической точки зрения раскрыть зависимость между положением элемента в П.С и его свойствами.
|
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева
| § 49-50 упр. 1-5
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Периодическая система в свете теории строения атомов.
| Раскрыть зависимость между положением элемента в П.С. и строением его атома.
|
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева
| § 51 упр. 1-6
§ 52 упр. 1-7
Повт. 46-51
| обобщения и систематизации изученного
| Лекция
|
|
|
|
| Характеристика хим. элемента и его свойств на основе положения в П.С. и теории строения атомов
| Сформировать понятия: энергия ионизации, сродство к электрону, электроотрицат.
|
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева
| § 52 упр. 1-7
Повт. 46-51
| обобщения и систематизации изученного
| Лекция
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 по темам «Строение атома. ПЗ и П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева».
| Контроль за усвоением учащимися темы
|
|
|
| контроль и коррекция знаний, умений;
| Зачет
|
|
|
|
Глава 9. Строение вещества
(7ч)
|
|
| Валентное состояние и химические связи атомов элементов.
| Сформировать понятия: химическая связь, валентность, валентные электроны, возбужденное состояние атома.
| Понятие о валентности и степени окисления.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева
| § 53 упр. 1-3
| Урок изучения нового материала.
| Беседа
|
|
|
|
| Типы ковалентной связи.
| Раскрыть понятие ковалентной связи, найти сходства и различия между полярной и неполярной связью
| Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
Ряд ЭО.
| § 54 упр. 2-4
§ 55 упр. 1-6
| Урок изучения нового материала.
| Семинар
|
|
|
|
|
|
| Ионная связь и ее свойства.
| Сформировать понятие ионной связи и рассмотреть ее отличия от ковалентной.
| Ионная связь. Катионы и анионы. Единая природа химических связей.
Д.: Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
Ряд ЭО.
| § 56 упр. 1-4
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Типы кристаллических решеток.
| Раскрыть понятие «кристаллические решетки», Сформировать представление о разных типах кр. решеток. На конкретных примерах рассмотреть различия в физ. свойствах веществ с разным типом кр. решеток.
| Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Д.: Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
| Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.
| § 58 упр.3,4,5
| Урок изучения нового материала.
| Семинар
|
|
|
|
| Степень окисления
| Сформировать понятие степени окисления
| Понятие о валентности и степени окисления..
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
Ряд ЭО.
| § 57 упр. 1-3
| комбинированный
| Урок-дискуссия
|
|
|
|
| Уровни химической организации веществ
| Познакомить учащихся с различными уровнями химической организации веществ
|
|
| § 58
| комбинированный
| Урок-дискуссия
|
|
|
|
Глава 10. Химические реакции в свете электронной теории.
(6)
|
|
| Окислительно-восстановит. реакции.
| Раскрыть сущность хим. реакций с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.
| Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.
| § 59-60упр.1,7
| комбинированный
| Урок-дискуссия
|
|
|
|
|
|
| Сущность и классификация хим. реакций в свете электронной теории.
| Рассмотреть классификацию реакций в свете электронной теории.
| Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.
| § 61упр.1-6
| Урок изучения нового материала.
| Урок практикум по решению задач
|
|
|
|
| Обобщение знаний по темам «Строение веществ. ОВР»
| Обобщить и повторить материал по теме «Строение веществ. ОВР»
|
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов
| § 46- 61
| обобщения и систематизации изученного
| Урок практикум по решению задач
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №6 по темам «Строение веществ. ОВР».
| Контроль за усвоением учащимися темы
|
|
|
| контроль и коррекция знаний, умений;
| Зачет
|
|
|
|
Глава 11. Водород – рождающий воду и энергию
(6)
|
|
| Водород, физические и химические свойства, получение и применение.
| Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения водорода и его свойства.
| Водород, физические и химические свойства, получение и применение.
| Опыт: получение водорода.
| § 62-63упр.1-5
| Урок изучения нового материала.
| Урок -дискуссия
|
|
|
|
|
|
| Практ. работа №6 по теме: «Получение водорода и изучение его свойств»
| Экспериментальным путем изучить свойства водорода
| Получение газообразных веществ.
| Лабораторное оборудование и хим. посуда.
|
| практическое применение знаний, умений
| Урок-практикум
|
|
|
|
| Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе..
| Рассмотреть строение молекулы воды и ее химические свойства.
| Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.
| Опыты: 1) натрий +вода, 2) оксид кальция +вода, 3) угл. газ + вода.
| § 64 упр.1-3
Повт. § 62-63
| Урок изучения нового материала.
| Урок исследование
|
|
|
|
|
|
| Обобщение знаний по теме: «Водород, Вода»
| Обобщить и проверить уровень усвоения учащимися пройденной темы
|
|
|
| Урок обобщения
|
|
|
|
|
Глава 12. Галогены
(7ч)
|
|
| Галогены. Хлороводород.
| Рассмотреть положение галогенов в П.С. и строение их атомов.
Рассмотреть физ. и хим. свойства галогенов
| Галогены. Хлороводород.
Д.О.: Получение хлороводорода и его растворение в воде.
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжения металлов.
| § 65 упр.1-3
§ 66 упр.1-8
| Урок изучения нового материала.
| Беседа
|
|
|
|
|
|
| Соляная кислота
| Раскрыть способы получения соляной кислоты и рассмотреть ее свойства
| Соляная кислота и ее соли.
| Опыт: Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли
| § 67 упр.1-8
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Соли соляной кислоты
| Раскрыть свойства солей соляной кислоты, рассмотреть качественные реакции на хлориды
| Соляная кислота и ее соли. Л.О.: Распознование хлорид-ионов
| Опыт: Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли
| § 67 упр.1-8
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
|
|
|
|
| Практ. работа №7 по теме: «Получение и свойства соляной кислоты»
| Экспериментальным путем изучить свойства соляной кислоты
|
| Лабораторное оборудование и хим. посуда.
|
| практическое применение знаний, умений
| Урок-практикум
|
|
|
|
| Обобщение и повторение по теме «Галогены»
| Обобщить и закрепить знания по теме
|
|
| Повт. § 65-68
| обобщения и систематизации изученного
| Урок-практикум
|
|
|
|
| Игра – зачет по теме «Галогены.»
| Контроль изученного материала.
|
|
|
| обобщения и систематизации изученного
| Зачет-игра
|
|
|
|