Главная страница

Программа рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)



Скачать 356.95 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)
Дата15.03.2016
Размер356.95 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Омутнинска Кировской области



«Утверждаю»

Директор школы:

_________________

(И.С.Беляева)



Программа рассмотрена

на заседании ШМО

учителей «Наука»
(протокол № 1 от 27.08.12 )

Руководитель ШМО _________ (Бусыгина Е.В.)


Согласовано.

Зам. директора по УВР
___________________

(Е.В.Курилова)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 10 классов

на 2012-2013 учебный год
составлена в соответствии с государственным стандартом

среднего, полного общего образования по химии

Учитель I категории

Чупрун Марина

Александровна


г. Омутнинск

2012 год
Пояснительная записка к рабочей программе по химии 10 класс.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой авторского коллектива Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н., которая рекомендована Министерством образования (2006 г.) (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2006.) Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия -10» (авторский коллектив Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф). Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Обращаем внимание на то, что обязательный минимум не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися. Распределение времени по те­мам ориентировочное.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс четко делится на две части, соответственно го­дам обучения: органическую (10 класс) и общую хи­мию (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органи­ческой химии, рассмотренных в основной школе. Программа Н.Е. Кузнецовой соответствует требованиям обязательного минимума со­держания образовательных программ, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

Методологической основой для построения учеб­ного содержания курса химии базового уровня в средней школе явилась идея интегриро­ванного курса хи­мии.

Первая идея курса - это внутрипредмет­ная интеграция учебной дисциплины «Хи­мия». Идея такой интеграции диктует следую­щую очередность изучения разделов химии: в на­чале, в 10 классе, изучается органическая хи­мия, а затем, в 11 классе, - общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс ос­новной школы заканчивается небольшим знакомством с органическими соединения­ми, поэтому необходимо заставить выработать небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 клас­се. Если не изучать органическую химию через год, в 11 классе, это будет невозможно - у стар­шеклассников не останется по органической хи­мии основной школы даже воспоминаний.

Вторая идея курса - это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяю­щая на химической базе объединить знания фи­зики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформиро­вать целостную естественнонаучную картину ми­ра. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окру­жающего мира будет неполным и ущербным.

В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искус­ственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международ­ной номенклатуре;

определять: виды связей (одинарную, двойную, трой­ную); важнейшие функциональные группы органиче­ских веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ; валентность и степень окисления химических элемен­тов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: причины многообразия углеродных соединений (изомерию); основные классы органических соединений; строение и химические свойст­ва изученных органических соединений;

обьяснять: строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и много­атомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кис­лоты; понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерифи­кации, полимеризации и поликонденсации.

  • зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи, выполнять химический эксперимент по распознаванию важней­ших органических веществ;

Учащиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаи­мосвязь органических веществ, причинно-следствен­ную зависимость между составом, строением, свойст­вами и практическим использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, под­тверждающих свойства изученных органических ве­ществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные в программе экспери­менты и распознавать важнейшие органические веще­ства.
Учебно-методическое обеспечениеДля учащихся:

  1. . Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; Химия .Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений/ под редакцией Н.Е. Кузнецовой, - М.: Вентана-Граф. 2006г.

  2. Задачник к учебнику «Химия -10 Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г

Для учителя

Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.

Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.

Шаталов М.А. Уроки химии: 10 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007

Мультимедиа. Химия: базовый курс 10-11 класс. Образовательная коллекция.
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе

(автор учебника Кузнецова Н.Е)

(2часа в неделю)


урока

Тема урока

Основные понятия

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Опыты, наглядность

Дом. задание

Дата













Раздел №1 «Теоретические основы органической химии». 9 часов
Тема 1 «Введение в органическую химию» 1ч.





№ 1

(1)

Предмет и значение органической химии.

Органическая химия, органические вещества.

Гомологический ряд, гомологи.

Коллекции орг. веществ, материалов и изделий из них.

§1-2 упр. 1-4 с.14










Тема 2 «Теория строения органических соединений» 1ч.





№ 2

(1)

Теория строения орг. веществ А.М. Бутлерова..

Теория химического строения, химическое строение, структурные и пространственные изомеры, химический язык, структурные формулы.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы.

1) Шаростержневые модели метана, этанола, этена, этина, бензола.

2) Коллекции полимеров, каучуков, лекарств, красителей и т.д.

§ 3 -4 упр. 5-6 с.21, упр. 3-4 с. 28










Тема 3 «Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация». 4 часа




№ 3

(1)

Электронное и пространственное строение органических соединений.

Электронное облако, орбиталь, электронные и графические формулы,  (пи) и  (сигма) связь, Простая и кратная ковалентные связи. Валентные состояния (гибридизация), геометрия молекул.




Шаростержневые модели метана, водорода, хлора, азота, воды. Шаростержневые модели метана, этена, этина.

Изготовление моделей молекул органических соединений.


§ 5упр. 1- 6 с. 39-40







№ 4

(2)

Классификации органических соединений.

Ациклические, карбоциклические и гетероциклические соединения. Функциональные группы..

Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы

Шаростержневые модели различных органических веществ.

§ 6 упр. 4 с.48










№ 5

(3)

Классификации органических соединений.

Ациклические, карбоциклические и гетероциклические соединения. Функциональные группы..

Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы

Шаростержневые модели различных органических веществ.

§ 6 упр. 4 с.48










№6 (4)

Основы номенклатуры органических соединений.

Номенклатура тривиальная и ИЮПАК.

Классификация и номенклатура органических соединений.




§ 6 упр.5-6 с. 48-49










Тема 4 «теоретические основы, механизмы протекания реакций органических соединений» 4 часа




№ 6

(1)

Виды изомерии

Структурная изомерия и ее виды

Структурная изомерия

Шаростержневые модели молекул изомеров.













№ 7

(2)

Виды изомерии

Пространственная изоменрия и ее виды




Шаростержневые модели молекул изомеров.













№8

(3)

Теоретические основы протекания реакции.

Гомогенные и гетерогенные системы, природа вещества, реакционная способность, Энергия активации, виды катализа, ферменты. Механизм реакции, субстрат, реагент, Электрофил, нуклеофил, радикал, гомолитическое и гетеролитическое расщепление.




Шаростержневые модели молекул.

§ 7-8










№ 9 (4)

Типы химических реакций в органической химии.

Реакции замещения, присоединения

Типы химических связей в молекулах органических соединений.





§ 9 упр.4-6 с. 71










№10

(5)

Типы химических реакций в органической химии.

Реакции элиминирования, изомеризации.

Типы химических связей в молекулах органических соединений.





§ 9 упр.4-6 с. 71










№ 11

(6)

Решение задач на вывод формул






















№ 12

(7)

Повторение и обобщение по теме «Строение и классификация органических соединений».







§1- 9










№ 13

(4)

Контрольная работа № 1 по теме «Строение и классификация органических соединений».



















Раздел №2 «Классы органических соединений». 31 час

Тема № 5 «Углеводороды»

(10 ч.)




№ 14

(1)

Предельные углеводороды (алканы).

Предельные углеводороды (алканы), радикал, гомологи, гомологический ряд.

Углеводороды: алканы. Химические свойства основных классов органических соединений

Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов».

Опыты: плавление парафина и растворение его в воде, смачивание.

§ 10 упр. 1-4 с.77 упр. 1-6с 80.










№ 15

(2)

Циклоалканы.

Циклоалканы.




Шаростержневые модели циклоалканов.

§ 13 упр.3-5 с. 91










№ 16

(3)

Алкены.

Непредельные углеводороды (алкены). Реакция дегидратации, дегидрирования, дегидрогалогенирования. Реакции гидратации, гидрирования, полимеризации, галогенирования, гидрогалогенирования, правило Марковникова.

Углеводороды: алкены. Химические свойства основных классов органических соединений

Шаростержневые модели алкенов. Табл. «Строение алкенов»

Опыт: получение этилена из этилового спирта, обесцвечивание йодной воды и раствора перманганата калия.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.


§ 15 упр. 3-4










№ 17

(4)

Практ. работа №1по теме: «Получение этилена и опыты с ним».

Получение этилена и опыты с ним.

Правила безопасности при работе с редкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций при нагревании.

Хим. реактивы, посуда.

§ 15 упр. 3-4










№18

(5)

Алкадиены

Алкадиены.

Углеводороды: диены. Химические свойства основных классов органических соединений

Шаростержневые модели алкадиенов. Табл. «Строение алкадиенов».

§ 16 упр. 1-9 с. 108-109










№ 19

(6)

Алкины.

Алкины, тройная связь. Реакция Кучерова, тримеризация.

Углеводороды: алкины. Химические свойства основных классов органических соединений

Шаростержневые модели алкинов. Табл. «Строение алкинов»

§ 17 упр. 1-6 с 113










№ 20

(7)

Ароматические углеводороды.

Ароматические углеводороды, сопряжение  (пи) связей.

Углеводороды: арены. Химические свойства основных классов органических соединений

Табл. «Строение ароматических углеводородов».

§ 18 упр. 1-7 с. 121










№ 21

(8)

Генетическая связь между классами углеводородов.










§§ 20 упр. 1-4 с. 129










№ 22

(9)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»

Решение задач на вывод формул по продуктам сгорания и по массовой доле; на генетическую связь.







§§ 10-20. повтор. Задачи в тетради.










№ 23

(10)

Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды».






















Тема № 6 «Спирты и фенолы»

(3ч.)




№24

(1)

Предельные одноатомные спирты.

Алкоголяты, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация.

Кислородсодержащие соединения: одноатомные спирты. Химические свойства основных классов органических соединений

Опыты: 1) Взаимодействие спирта с натрием, 2) горение этанола, 3) глицерина с гидроксидом меди (II), 4) растворение глицерина в воде.

§ 22- 23 упр.2-9 с. 149-150










№ 25

(2)

Многоатомные спирты

Многоатомные спирты, этиленгликоль, глицерин.

Кислородсодержащие соединения: многоатомные спирты. Химические свойства основных классов органических соединений

Опыт: Качественная реакция на многоатомные спирты

§ 24 упр. 5-7 с. 155










№ 26

(3)

Фенолы.

Фенолы. Поликонденсация.

Кислородсодержащие соединения: фенол. Химические свойства основных классов органических соединений




§ 25 упр. 5-8с. 168










Тема № 7 «Альдегиды и кетоны»

(2 часа.)




№ 27

(1)

Альдегиды.

Альдегиды и кетоны, альдегидная группа, кетогруппа, карбонильная группа.

Кислородсодержащие соединения: альдегиды. Химические свойства основных классов органических соединений

Шаростержневые модели альдегидов и кетонов.

Опыт: знакомство с физическими свойствами формальдегида, ацетона.

§ 26 упр. 2,4,5 с.174 ,

§ 29 упр. 2 с. 185










№ 28

(2)

Химические свойства альдегидов и кетонов.

Реакция серебряного зеркала




Опыты: 1) реакция серебряного зеркала, 2) окисление гидроксидом

меди (II).

§ 27-28,29 упр. 6,7 с. 180.










Тема № 8 «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.»

(5ч.)




№ 29

(1)

Карбоновые кислоты.

Карбоновые кислоты, карбоксильная группа.

Кислородсодержащие соединения: одноосновные карбоновые кислоты.

Опыт: знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот (уксусной, лимонной, олеиновой).

§ 30










№ 30

(2)

Химические свойства карбоновых кислот.

Жирные кислоты, мыла, безотходное производство

Химические свойства основных классов органических соединений

Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями.

§ 30 - 31упр. 1-2 с. 199










№ 31

(3)

Непредельные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Непредельные карбоновые кислоты. Сложные эфиры, сложноэфирная связь, гидролиз.

Кислородсодержащие соединения: сложные эфиры. Химические свойства основных классов органических соединений




§ 32 - 33упр. 1,3 с. 209










№ 32

(4)

Жиры.

Жиры. Мыла. Омыление жиров. Воск. Масла.

Кислородсодержащие соединения: жиры Химические свойства основных классов органических соединений

Опыт: Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масла к йодной воде и раствору перманганата калия.

§ 32 - 33упр. 1,3 с. 209










№ 33

(5)

Практ. работа № 2 по теме «Карбоновые кислоты»

Карбоновые кислоты




Хим. реактивы, посуда.













Тема № 9 «Азотсодержащие органические соединения

(7ч.)




№ 34

(1)

Амины

Амины, алкилирование, реакция Зинина. Анилин. Донорно-акцепторный механизм.

Азотсодержащие соединения: амины. Химические свойства основных классов органических соединений


Таблицы

§ 34 – 35 упр. 4 с.216 упр. 2-4,8,9 с. 222










№ 35

(2)

Ароматические амины и их производные. Анилин

Ароматические амины. Анилин.

Азотсодержащие соединения: амины. Химические свойства основных классов органических соединений

Опыты: свойства анилина

§ 36 упр. 1-7










№ 36

(3)

Ароматические гетероциклические амины.

Ароматические гетероциклические амины.

Азотсодержащие соединения: амины.

Таблицы с формулами.

§ 37 упр. 1-7










№ 37

(4)

Практ. работа № 3 по теме «Характерные свойства органических веществ и качественная реакция на них»

Характерные свойства органических веществ и качественная реакция на них




Хим. реактивы, посуда.













№ 38

(5)-39 (6)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения»




§ 21-37 повтор.










40 (7)

Контрольная работа № 3 по темам «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения».
















Раздел №3 «Вещества живых клеток». 13часов
Тема № 10 «Жиры»

(1 ч.)




41 (1)

Жиры.

Жиры. Мыла. Омыление жиров. Воск. Масла.

Жиры.

Опыт: Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масла к йодной воде и раствору перманганата калия.

§ 38 - 39 упр.1-2 с. 245 .










Тема № 11 «Углеводы» (3часа)





№ 42

(1)

Классификация углеводов.

Углеводы. Моно-, ди-, полисахариды. Фотосинтез

Углеводы.

Образцы углеводов и изделий из них.

§ 40 упр.2-4 с.253










№ 43

(2)

Моносахариды. Дисахариды

Глюкоза, сахароза

Углеводы.

Опыт: реакция серебряного зеркала с глюкозой.

§ 41- 42 упр. 2-4 с. 264










№ 44

(3)

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

Углеводы.

Опыт: ознакомление с физ. свойствами целлюлозы и крахмала.

§ 43-44 упр.1-3 с. 268 упр. 3,5 стр. 273










Тема № 12 «Аминокислоты. Пептиды. Белки. (5 часов)





№ 45

(1)

Аминокислоты.

Аминокислоты. Внутримолекулярные соли. Пептиды и полипептиды.

Азотсодержащие соединения: аминокислоты. Химические свойства основных классов органических соединений





§ 45- 46 упр. 1-3 с. 280, 2-3 с. 283










№ 46

(2)

Белки.

Белки. Пептиды, пептидная связь. Денатурация белка, биуретовая реакция, ксантопротеиновая реакция

Азотсодержащие соединения: белки. Химические свойства основных классов органических соединений

Образцы белков.

Опыты: 1)Растворение и осаждение белков; 2) Денатурация белков; 3) Качественные реакции на белки.

§ 48- 49 упр. 1,3 с. 292










№47
(3)

Практ. работа № 4 по теме: «Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ним»

Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ним.




Хим. реактивы, посуда.













№48 (4)

Обобщение знаний по теме «Вещества живых клеток»










§ 50










№ 49 (5)

Практ. работа № 5 по теме: Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток»

Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток»




Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.














Тема № 13 «Нуклеиновые кислоты»

(4часа)




№ 50

(1)

Нуклеиновые кислоты.

ДНК, РНК, нуклеотиды, пиримидиновые и пуриновые основания, принцип комплементарности, комплементарные цепи.




Табл. « Строение нуклеиновых кислот».

§ 51










№ 51

(2)

Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка

Редупликация ДНК, матричная РНК, рибосомальная РНК, транспортная РНК, транскрипция, трансляция, триплетный генетический код.




Табл. « Строение нуклеиновых кислот», «Биосинтез белка»

§ 52










№ 52

(3)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества живых клеток»




§ 38 – 52 повт.










№ 53

(4)

Контрольная работа № 4 по темам «Вещества живых клеток».
















Раздел №4 «Органическая химия в жизни человека» 13 часов
Тема № 14 «Природные источники углеводородов» (1час)





№ 54

(1)

Природные источники углеводородов

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг.




Табл. «Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг» Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).


§53-55










Тема № 15 «Полимеры и полимерные материалы» (5часов)











№ 55

(1)

Синтетические высокомолекулярные соединения

Синтетические высокомолекулярные соединения, полимеризация, поликонденсация, полимер, мономер, степень полимеризации, стереорегулярное строение, термопластичность, термореактивность.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.



Коллекции синтетически высокомолекулярных соединений.

§ 59 упр.3,4,6 с. 342










№ 56

(2)

Пластмассы

Пластмассы

Полимеры: пластмассы.


Коллекции пластмасс

§ 60 упр. 2,3,5,6 с.347










№ 57

(3)

Синтетические каучуки и волокна

Синтетические каучуки и волокна, эластомеры, эластичность, вулканизация, резина, сополимеризация

Полимеры: каучуки, волокна.

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).





§ 61-62 упр. 3-5 с. 350, упр. 2-3 с. 354










№ 58

(4)

Практ. работа № 6,75 по теме: «Распознавание волокон и пластмасс»

Распознавание волокон и пластмасс




Хим. реактивы, посуда.

§ 61-62 упр. 3-5 с. 350, упр. 2-3 с. 354










№ 59

(5)

Композиционные материалы. Краски, лаки, клеи

Композиционные материалы. Краски, лаки, клеи, хромоген, ауксохром.




Образцы композиционных материалов, красок, лаков, клея.

§ 63 упр. 1-5 с. 362










Тема № 16 «Промышленное производство органических соединений» «2часа»




№ 60

(1)

Промышленный органический синтез. Производство метанола и этанола.

Химическая технология, основной органический синтез, принципы химического производства, сырье, материалы, целевой продукт.







§ 56-57 упр. 1-5 с. 334










№ 61

(2)

Производство уксусной кислоты

Окислительная колонна, ректификационная колонна, конденсатор, сепаратор.




Таблица

§ 58 упр. 4-6 с. 336










Тема №17 «ХИМИЯ И ЖИЗНЬ» (7 часов)




№ 62 (1)


Химия и здоровье.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.

Образцы лекарств, витаминов, гормональных препаратов. Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.














№ 63 (2)

Проблемы связанные с применением лекарств.

Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов

Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
















№ 64 (3)

Химия и пища..

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Этикетки от продуктов питания. Качественные реакции на обнаружение белков, жиров, углеводов в пище.













№ 65

(4)

Химия в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.


Образцы моющих и чистящих средств.













№ 66

(5)

Строительные и поделочные материалы

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Образцы строительных и поделочных материалов













№ 67

(6)

Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре

Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
















№ 68

(7)

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

















Всего 68 часов.