Главная страница


Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию



НазваниеПрограмма внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
страница3/4
Хикматуллина Ф.К
Дата14.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4



Содержание деятельности
Раздел 1. «Уруссу – страницы истории и культуры» (20 часов)

1.1. «Как жили наши предки?». Особенности быта, культуры, ремёсел. Экскурсия в музей (3часа).

Теория: рассказ-демонстрация о национальных особенностях быта, культуры, традиционных ремёслах, виды традиционных ремёсел.

Практика: экскурсия в местный краеведческий музей для ознакомления со старинной утварью, вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества; работа над эскизами украшений предметов быта или одежды, организация выставки.

1.2. История земли Ютазинского района. «Исторические и памятные места района»; пешая экскурсия в рамках проекта «Я и мой поселок», музейный урок (3часа).

Теория: беседа с презентацией, формирование представления о территории поселка, его исторических и памятных местах.

Практика: Уруссу - на карте Татарстана, фронтальная и индивидуальная работа с картой поселка, района, пешая экскурсия, обмен информацией и впечатлениями; создание и защита совместно с родителями проекта: «По историческим местам » (с фотографиями и комментариями).

1.3. История улиц: прошлое, настоящее, перспективы (3часа).

Теория: беседа с просмотром презентации: «Улицы нашего поселка – от истории названий до современных проблем», беседа «Можно ли сделать улицы нашего поселка лучше?»

Практика: разработка и защита проектов клумб, украшающих улиц.

1.4. Главные исторические и культурные памятники. Экскурсия (3аса).

Теория: беседа и фото-викторина по историческим и культурным памятникам поселка.

1.5. История памятников поселка. (2часа).

Теория: беседа со слайдовой презентацией «Ликвидаторы Чернобыльской атомной электростанции»

Практика: посещение памятников афганским воинам, ликвидаторам АЭС, встреча с ликвидаторами АЭС

1.6. Из прошлого в будущее. Будущее поселка.

Практика: экскурсия по поселку, подготовка и проведение диспута: «Если я стану главой, то в поселке появится …..»; решение проблемы: «Как видите в перспективе Уруссу (предварительная подготовка: интервью с жителями поселка, опрос учащихся школы с последующим мониторингом). Проект «Мой поселок в будущем»

1.7. Уроки творчества: «Легенды о музейных экспонатах». Музейный урок (2часа).

Теория: рассматривание и обсуждение музейных экспонатов.

Практика: экскурсия в краеведческий музей, создание и защита собственного проекта «Музейные экспонаты».

Раздел 2. Экология (14часов)

2.1. Предприятия нашего поселка. ГРЭС, Уруссинский химзавод, ЖБИ

Теория: создание целостного представления о расположении предприятий в черте поселка, история предприятий, экологическая обстановка в поселке.

Практика: обзорная экскурсия по предприятиям, исследовательская деятельность по экологической проблеме.

2.2. Экологический праздник «День птиц» - конкурс презентаций (2часа).

Теория: викторина с просмотром презентаций, подготовленных учащимися «И это всё о птицах…».

Практика: создание и защита собственных презентаций.

2.3. Растения и животные края (3часа).

Теория: викторина «Знаешь ли ты животных своего края?», знакомство с растениями края.

Практика: сбор растений для составления гербария, разучивание и проведение подвижных игр.

2.4. Экологический десант, посвящённый Всемирному дню охраны окружающей среды (2часа).

Практика: уборка пришкольной территории, создание листовок и буклетов «Экологическая чистота – залог здоровья!».

2.5. Синичкин день. Игра – соревнование «Знатоки птиц». Фото-викторина (2часа).

Теория: беседа с презентацией, игра – соревнование, подготовленная учащимися старших классов

Практика: сбор и оформление информации о птицах, зимующих в Татарстане и птицах – «гостях» (текст, фотографии).

2.6. Видео-экскурсия «Перелётные птицы» (1час).

Теория: беседа о перелетных птицах, знакомство с книгой «Птицы. Орнитология в картинках», «Птицы. Полная энциклопедия»

Практика: создание и защита презентаций - представлений по изученной теме.
4 класс
Программа четвёртого года обучения формирует развитие интеллектуальных и информационно - поисковых умений в ходе изучения местного материала.

Главная задача: познакомить с известными людьми своего края и их ролью в жизни района, республики, пополнить знания об истории поселка и края, его людях, изучение военной истории на примере мужества и героизма воинов Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн.

Программа содержит два раздела:

  • «По следам исследователей поселка и края; исторический туризм»

  • «Страницы военной истории поселка, края, страны»

Большое внимание уделяется героическому прошлому края, основам туристско-краеведческой деятельности.

Тематический план ( 4 класс)


№ п/п


Наименование разделов и тем



Всего

часов


В том числе

теоретические занятия

практические

занятия

1

Исторический туризм.

23

8

15

1.1

Встречи с интересными людьми поселка.

Историческая хроника «История семьи в истории края».

3

1

2

1.2

Библиотечный урок «Древний город Булгар».2


1

1

-

1.3

Экскурсия в Булгар. Посещение музея.


4

1

3

1.4

«Татарстан – частица Родины». Библиотечный урок.

1

1

-

1.5

Великие люди Татарстана. 3 Ученые, писатели художники


1

1

-

1.6

Экскурсия «Столица Татарстана –Казань»

Панорамы улиц Казани (Яндекс.Карты)


kazancat.ru›virtualnaya-ekskursiya…v-kazani.html


5

1

4

1.7

Исторические культурные памятники4.

Виртуальная экскурсия.


2

1

1

1.8

Историко-архитектурный комплекс «Казанский Кремль5». Башня Сююмбике.

6

1

5

2.

Страницы военной истории края, страны.


12

7

5

2.1

«Наши земляки в боях за Родину». Встреча с ветеранами войны.


2

1

1

2.2

Виртуальная выставка – экскурсия «Герои войны». Презентация о героях-соотечественниках.


2

1

1

2.3

«Героизм без срока давности». О героических поступках в наши дни.


2

1

1

2.4

«Битва за Родину»: лекция – экскурсия к … годовщине ВОВ (в рамках проекта Музейные уроки истории)

2

2

-

2.5

День памяти, посвящённый … годовщине вывода советских войск из Афганистана. Герои боевых действий в Чечне.

2

1

1

2.6

Акция «Цветы ветерану». Возложение цветов, поздравление ветеранов, сбор материалов и вещественных свидетельств для школьного музея.

2

1

1





Итого:

35

15

20
1   2   3   4