Главная страница

Протокол № 2012 г приказ № от 2012г от 2012г



НазваниеПротокол № 2012 г приказ № от 2012г от 2012г
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4


Учебно-методическое обеспечение.
Учебники

1. Загладин Н.В. «История Всеобщая. Новейшая история» ., Русское слово, 2010 г.

2.      Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2009

Учебно-методические пособия

1.      С.И. Козленко. Методические рекомендации по использованию учебников Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России  с древнейших времен до конца XIX в»  ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2008

2.   М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин Всеобщая история  с древнейших времен  до конца XIX века  10 класс Методические рекомендации. Просвещение 2006 г.

  Курс рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов)

Лист корректировки программы


История Татарстана (10 часов)







61

Первобытное общество на территории Поволжья

1 час




Знать: -устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями

региона и их образами жизни, верования.

Переход от присваивающего к производящему хозяйству.

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

30.04




62

Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразии

1 час




Уметь: характеризовать источники по курсу И.Т., характеризовать государственные образования древних тюрков

Знать: образ жизни тюркских народов, иметь представление об основных племенах, населявших край

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

4.05




63

Волжская Булгария в X - начале XIIIвв

1 час




  Знать: Понимать историческую обусловленность образования Булгарского царства. Характеризовать территорию, государственного строя, хозяйственную

жизнь булгар. Формировать собственную позицию о стране городов, принятии ислама. Называть памятники культуры Волжской Булгарии. Разъяснять особенности Ислама и о его роли в распространении письменности и грамотности среди

населения. Знать про Булгарских ученых и поэтах.

Уметь: показывать на карте основные направления торговых путей Волжской Булгарии, крупные города

Работа с текстом

Устный опрос

7.05




64

Улус Джучи

1 час




Знать: процесс столкновения булгар с монголами, знать последствия монгольских походов

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

11.05




65

Казанское ханство (1445 - 1556)

1 час




Знать: основные направления культуры, причины ослабления и падения Казанского ханства, иметь представление о последствиях завоевания. территорию и границу, историю

Казани – столицы государства, о населении и этническом составе. Характеризовать государственное устройство. экономику, политический строй Характеризовать

отношения с Русским государством. Протекторат Москвы

Уметь: показывать на карте основные направления торговых путей Казанского ханства

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

14.05




66

Народы Среднего Поволжья в составе Русского государства

1 час




Знать: Знать о протекторате Москвы,

о героических сопротивлениях

населения, причинах падения Казанского ханства.

Уметь: Определять последствия и историческое

значение Смуты.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

18.05




67

Среднее Поволжье в составе Российской Империи XVIII века

1 час




Знать: социально - политическое развитие Казанской губернии, причины

христианизации. Участие

народов края в восстании Пугачева.

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

21.05




68

Казанская губерния в XIX века

1 час




Знать: положительные и отрицательные стороны этой эпохи. Выявить изменения в хозяйстве и положении крестьян. Проследить ход формирования капиталистических отношений, последствия промышленного переворота, отход от православия в среде нерусских крестьян

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

25.05




69

Культура нашего края в

первой половине XIX в.

1 час




Знать: развитие культуры татарского народа в первой половине XIX столетия, религиозных и светских начал в

литературе и общественной мысли, образования татарского

просветительства.

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Практикум

Устный опрос

28.05




70

Обобщающий урок на тему:

1 час

Практикум




Практикум

Устный опрос

31.05






Объединенные темы

Количество часов

Дата проведения

Причина















1   2   3   4