История Татарстана (10 часов) |
|
|
61
| Первобытное общество на территории Поволжья
| 1 час
|
| Знать: -устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями
региона и их образами жизни, верования.
Переход от присваивающего к производящему хозяйству.
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 30.04
|
|
62
| Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразии
| 1 час
|
| Уметь: характеризовать источники по курсу И.Т., характеризовать государственные образования древних тюрков
Знать: образ жизни тюркских народов, иметь представление об основных племенах, населявших край
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 4.05
|
|
63
| Волжская Булгария в X - начале XIIIвв
| 1 час
|
| Знать: Понимать историческую обусловленность образования Булгарского царства. Характеризовать территорию, государственного строя, хозяйственную
жизнь булгар. Формировать собственную позицию о стране городов, принятии ислама. Называть памятники культуры Волжской Булгарии. Разъяснять особенности Ислама и о его роли в распространении письменности и грамотности среди
населения. Знать про Булгарских ученых и поэтах.
Уметь: показывать на карте основные направления торговых путей Волжской Булгарии, крупные города
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 7.05
|
|
64
| Улус Джучи
| 1 час
|
| Знать: процесс столкновения булгар с монголами, знать последствия монгольских походов
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 11.05
|
|
65
| Казанское ханство (1445 - 1556)
| 1 час
|
| Знать: основные направления культуры, причины ослабления и падения Казанского ханства, иметь представление о последствиях завоевания. территорию и границу, историю
Казани – столицы государства, о населении и этническом составе. Характеризовать государственное устройство. экономику, политический строй Характеризовать
отношения с Русским государством. Протекторат Москвы
Уметь: показывать на карте основные направления торговых путей Казанского ханства
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 14.05
|
|
66
| Народы Среднего Поволжья в составе Русского государства
| 1 час
|
| Знать: Знать о протекторате Москвы,
о героических сопротивлениях
населения, причинах падения Казанского ханства.
Уметь: Определять последствия и историческое
значение Смуты.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 18.05
|
|
67
| Среднее Поволжье в составе Российской Империи XVIII века
| 1 час
|
| Знать: социально - политическое развитие Казанской губернии, причины
христианизации. Участие
народов края в восстании Пугачева.
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 21.05
|
|
68
| Казанская губерния в XIX века
| 1 час
|
| Знать: положительные и отрицательные стороны этой эпохи. Выявить изменения в хозяйстве и положении крестьян. Проследить ход формирования капиталистических отношений, последствия промышленного переворота, отход от православия в среде нерусских крестьян
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 25.05
|
|
69
| Культура нашего края в
первой половине XIX в.
| 1 час
|
| Знать: развитие культуры татарского народа в первой половине XIX столетия, религиозных и светских начал в
литературе и общественной мысли, образования татарского
просветительства.
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Практикум
| Устный опрос
| 28.05
|
|
70
| Обобщающий урок на тему:
| 1 час
| Практикум
|
| Практикум
| Устный опрос
| 31.05
|
|
Учебно-методическое обеспечение.
Учебники
1. Загладин Н.В. «История Всеобщая. Новейшая история» ., Русское слово, 2010 г.
2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России с древнейших времен до конца XIX в» ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2009
Учебно-методические пособия
1. С.И. Козленко. Методические рекомендации по использованию учебников Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России с древнейших времен до конца XIX в» ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2008
2. М. Л. Несмелова, В. И. Уколова, А. В. Ревякин Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века 10 класс Методические рекомендации. Просвещение 2006 г.
Курс рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов)
Лист корректировки программы
№
| Объединенные темы
| Количество часов
| Дата проведения
| Причина
|
|
|
|
|
|