Главная страница


Протокол № 2012 г приказ № от 2012г от 2012г



НазваниеПротокол № 2012 г приказ № от 2012г от 2012г
страница3/4
Дата11.04.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

19

Эпоха Просвещения

1 час

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества

Знать: Учащиеся получают знания об основных идеях про­светителей, о предлагавшихся ими моделях общества; углубляют представления о гражданском обществе и правовом государстве; усваивают смысл тезиса: «Источником власти является народ»; умеют объяснить влияние идеологии просветителей на развитие общества; понимают, что идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии

Уметь: Учатся планировать свою деятельность по подготовке доклада, сообщения; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них; актуализировать ранее изученное содержание (знания о гуманизме); выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя таблицу в тетради

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

3.11




20

Война за независимость в Северной Америке

1 час

Отношение между Англией и американскими колониями, причины войны за независимость, Бостанское чаепитие

Знать: Учащиеся узнают, что колонии в Новом Свете бы­ли созданы протестантами, считавшими главной ценностью свободу вероисповедания; углубляют знания об условиях, необходимых для формиро­вания национального самосознания, а также о пра­вах человека, учащиеся узнают о политической системе США и ее Конституции — первом документе своего времени, в основу которого были положены до­стижения передовой общественной мысли, пред­ставления о прирожденных правах человека и раз­делении властей

Уметь: Учатся выделять главное, устанавливать причин­но-следственные связи, делать сравнительный ана­лиз событий и процессов, составлять характери­стики исторических деятелей, работать со схемой государственного устройства США (см. рабочую тетрадь), определять круг необходимых знаний для решения проблемы (что мне надо знать для ре­шения проблемы, что я уже знаю, что мне необ­ходимо узнать), представлять результаты познава­тельной деятельности в форме устного или письменного ответа, доклада

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

13.11




21

Великая Французская революция и ее последствия для Европы

1 час

Великая французская революция и ее последствия

Знать: Учащиеся узнают, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоя­тельств или действия агрессивных личностей, она возникла на основе накапливавшихся десятилети­ями противоречий; что неумение и нежелание пра­вящих кругов вовремя разрешить сложившиеся в стране традиционные противоречия приводят к ре­волюционному взрыву, Учащиеся узнают, что Декларация прав чело­века и гражданина провозгласила основы ново­го политического устройства Франции и была победой права над традициями старого поряд­ка; в результате завоеваний революции Фран­ция стала республикой, что явилось победой третьего сословия; якобинская диктатура ста­ла отступлением от правовых норм. Ученики убеждаются, что террор аморален по сво­ей сути и не является методом разрешения проблем

Уметь: Учатся рационально выполнять задания; решать про­блемы, для чего определяют круг необходимых зна­ний (что мне надо знать для решения проблемы, что я уже знаю, что мне надо узнать); выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; актуализировать ранее полученные знания при изучении нового материала, оперировать тер­минами и понятиями; работать с источниками

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

17.11




22

Страны Европы и Америки в конце XVIII-XIX вв.

1 час

Мировое развитие во второй половине XIX века. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ

Знать: Учащиеся узнают, что в результате взаимодействия испанской и индейской культур встретившиеся враждебные миры образовали один латиноамериканский мир, одно общество

Уметь: учащиеся приобретают опыт «участия» в исторических событиях, учатся эмоциональному «проживанию» судеб действующих лиц, моделированию новых ситуаций

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

19.11




23

Страны Азии и Африки в период европейского господства

1 час

Традиционные общества Востока в условиях Европейской колониальной экспансии .Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

Знать: Учащиеся углубляют знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в XVI—XVII вв. и делают выводы об их отличиях от общества европейского; убеждаются в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе, Учащиеся узнают об особенностях социально-экономического, политического и культурного развития Индии и Китая в изучаемый период; о положительном влиянии политики религиозной терпимости на развитие общества; понимают, что политическая раздробленность, слабость цент­ральной власти и отставание от Запада в обла­сти техники создают возможность для колони­альных захватов со стороны европейских стран

Уметь: учатся коммуникации, совместной работе в группе; учатся отстаивать свою точку зрения и соглашаться с чужой, если она является убедительной; анализировать и сравнивать

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

24.11




24

Обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков


Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт рольная работа

27.11




История России (36 часов)




Русь изначальная

5 часов

25

Исторические корни славян. Восточные славяне VIII-IXвв.

1 час

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Знать: происхождение и расселение восточных славян, их занятия, верования, родоплеменные отношения

Уметь: показать на исторической карте расселения славян, территорию России в древности; анализировать фрагменты исторического документа, сравнивать разные точки зрения о происхождении славян

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

1.12




26

Появление государства в Поднепровье. Первые русские князья.

1 час

«Повесть временных лет». Причины и этапы возникновения Древнерусского государства. Теория происхождения государства у славян. Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Борьба Киева и Новгорода за лидерство на Руси. Характер Древнерусского государства. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Суть лестничной системы передачи княжеской власти и ее противоречия. Главные итоги правления первых князей. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Знать: о роли пути «из варяг в греки» для формирование Древнерусского государства, предпосылки возникновения у восточных славян, норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян, причины образования государства, образование двух политических центров Руси: Новгород и Киев, процесс объединения Олегом двух государственных центров, систему управления в Древнерусском государстве; мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; реформы Ольги; походы Святослава, международные связи Древней Руси, влияние Византии и народов Степи на становление государственности славян

Уметь: показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян, путь из варяг в греки; назвать предпосылки образования государства у восточных славян; сравнивать процесс образования государств в Европе и у славян

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

4.12




27

Древнерусские государства при Владимире

1 час

Условия перехода к монотеизму на Руси. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси (политические, культурные). Русская православная церковь и ее история. Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.


 Знать: причины и результаты принятия христианства на Руси

Уметь: характеризовать главные события правления князя Владимира; выявлять общие черты и различия язычества и христианства; раскрывать прогрессивные значения принятия христианства; высказывать свои суждения о деятельности первых русских князей

Работа с текстом

Устный опрос

8.12




28

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений.

1 час

Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси. Русская Правда. Междинастические браки. Софийский собор

Знать: основные события правления Ярослава Мудрого; основных участников междоусобных воин

Уметь: анализировать фрагмент исторического источника Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности ЯМ

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

11.12




29

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономаха.

1 час

Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси.

Знать: причины и последствия раздробленности, внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха

Уметь: анализировать процесс распада Древнерусского государства

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

15.12




Политическая раздробленность и монголо-татрское нашествие

7 часов

30

Политическая раздробленность Руси

1 час

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Знать: причины распада Древнерусского государства особенности развития Владимиро - Суздальской земли

Уметь: описывать отношения между князьями Владимиро-Суздальской земли, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности, особенности экономического и политического развития Новгородской земли

Уметь: показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности, излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

18.12




31

Монголо-татрское нашествие. Натиски северо-западных завоевателей

1 час

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

 Знать: образ жизни и военную организацию монголо-татар, особенности и цели монгольского государства, причины завоевательных походов, ход и результаты нашествия Батыя на Русь

Уметь: показать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

22.12




32

Русь и Золотая Орда при Александре Невском.

1 час

Монголо-татарское нашествие на Русь.

Натиск врагов на северо-западных границах России.

Знать: значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии, историческое значение невской битвы и ледового побоища, формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды, экономические и политические последствия ордынского владычества для Руси

Уметь: показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике, высказывать суждения о деятельности и личности Александра Невского

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

25.12




33

Возвышение новых русских центров и начало собирание земель вокруг Москвы

1 час

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Знать: причины усиления Москвы, политику московских князей для усиления роли Москвы

Уметь: показать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы

Практикум

Устный опрос

15.01




34

Эпоха Куликовской битвы.

Новый виток междоусобной войны


1 час

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси

Знать: причины победы Москвы над Тверью, значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре

Уметь: высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

19.01




35

Культура Руси X-начала XIVв.

1 час

Культура народа — часть его истории.

Знать: особенности древнерусской культуры, влияние культуры на образование древнерусской народности, особенности русской культуры данного времени, исторический процесс завершения объединения Северо – Восточной Руси вокруг Москвы

Уметь: раскрыть влияние христианства на древнерусскую литературу, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

22.01




Объединение земель вокруг Москвы и образование Русского государства.

6 часов

36

Иван III- государь всея Руси. Между Западом и Востоком.

1 час

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».


Знать: особенности политического развития Российского государства в данный период

Уметь: выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

26.01




37

Культура и быт XIV-XV вв

1 час

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Знать: основные виды хозяйственной деятельности в Московском государстве

Уметь: характеризовать различные слои российского общества, выявить значение политики государства на развитие хозяйства, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

29.01




38

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550ых гг. Опричнина.

1 час

Автокефалия Русской Православной Церкви.

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Знать: основные направления политики Е. Глинской, цели, сущность и значение реформ Избранной Рады, цели, сущность и значение реформ Избранной Рады, причины падения ИР, существенные черты политического устройства при Иване IV, причины падения Избранной рады

Уметь: описывать детские годы Ивана VI, повлиявшие на формирование его личности, сравнивать систему правления государством при Иване III и Иване IV, характеризовать личность Ивана IV с точки зрения современников:

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

2.02




39

Внешняя политика Ивана Грозного.

1 час

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского.

Знать: причины и итоги Ливонской войны, значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств

Уметь: показывать на исторической карте направления походов Ивана IV, характеризовать причины успехов и неудач внешней политики

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

5.02




40

Новые явления в русской культуре

1 час

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Знать: историческое значение возникновения книгопечатания, влияние событий XVI века на характер русской культуры

Уметь: составлять описание памятников русской культуры, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

9.02




41

Обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времен до XVI века »

1 час

систематизации и формирования умений и навыков


Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт рольная работа

12.02







Россия в XVII столетии

5 часов

42

Начало Смуты. Кризис общества и государства

1 час

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Знать: Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

16.02




43

Спасители Отечества

1 час

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.

Знать: Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

19.02




44

Россия после Смуты. Новые черты в жизни общества

1 час

Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Знать: Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

23.02




45

XVII ,«бунташный», век

1 час

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.


Знать:

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Работа с текстом

Устный опрос

26.02




46

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1 час

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Знать: Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

2.03







Россия в XVII столетии

5 часов

47

Эпоха Петра I. Северная война

1 час

Территория и население России к концу XVII века. Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость преобразований. Поездка Петра Первого за границу.

Знать: причины и основные события Северной войны, результаты войны и ее значение для дальнейшего развития России

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

5.03




48

Реформы Петра Великого

1 час

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи.

Знать: Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

9.03




49

Эпоха дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи

1 час

Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Знать: Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II. Аристократия, гвардия и дворянство. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

12.03




50

Могучая внешнеполитическая поступь.

1 час

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши.

Знать: Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

16.03




51

Культура и быт России в XVIII веке


1 час

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета.


Знать: Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Практикум

Устный опрос

19.03







Россия в XIX столетии

8 часов

52

Россия в первой четверти XIX в.

1 час

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв.

Знать: последний дворцовый переворот в России, характерные черты начального правления Александра 1; создание «тайного совета» и попытки реформ.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

23.03




53

Отечественная война 1812г.

1 час

Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе.

Знать: Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

2.04




54

. Россия в послевоенный период.

1 час

Реформы системы государственного управления.

Знать: опытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Работа с текстом

Устный опрос

6.04




55

Движение декабристов

1 час

Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов.

Знать: причины формирование тайных обществ в начале века; события, предшествующие началу восстания декабристов, его результаты и влияние на дальнейшее развитие России , и политику Николая 1 в частности.

Уметь: анализировать источники по теме

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

9.04




56

Политика Николая I

1 час

Внутренняя политика Николая I.

Внешняя политика Николая I.

духовная жизнь России.

Знать: причины ужесточения режима в середине 19 века, основные направления политики Николая 1, отношения императора к революционным движениям в Европе

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

13.04




57

Теория официальной народности

1 час

Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Знать: Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

16.04




58

Крымская война.

1 час

Крымская война. Восточный вопрос. Оборона Севастополя (1854—1855). Парижский конгресс

Знать: причины Крымской войны, основные событии и результаты. Влияние итогов войны на дальнейшее развитие России и отмену крепостного права

Уметь: работать с картой, анализировать источники по теме

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

20.04




59

Русская культура в XIX в.

1 час

Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Знать: Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

23.04




60

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII-XIX вв.»

1 час




Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт рольная работа

27.04







1   2   3   4