|
19
| Эпоха Просвещения
| 1 час
| Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества
| Знать: Учащиеся получают знания об основных идеях просветителей, о предлагавшихся ими моделях общества; углубляют представления о гражданском обществе и правовом государстве; усваивают смысл тезиса: «Источником власти является народ»; умеют объяснить влияние идеологии просветителей на развитие общества; понимают, что идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии
Уметь: Учатся планировать свою деятельность по подготовке доклада, сообщения; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них; актуализировать ранее изученное содержание (знания о гуманизме); выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя таблицу в тетради
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 3.11
|
|
20
| Война за независимость в Северной Америке
| 1 час
| Отношение между Англией и американскими колониями, причины войны за независимость, Бостанское чаепитие
| Знать: Учащиеся узнают, что колонии в Новом Свете были созданы протестантами, считавшими главной ценностью свободу вероисповедания; углубляют знания об условиях, необходимых для формирования национального самосознания, а также о правах человека, учащиеся узнают о политической системе США и ее Конституции — первом документе своего времени, в основу которого были положены достижения передовой общественной мысли, представления о прирожденных правах человека и разделении властей
Уметь: Учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнительный анализ событий и процессов, составлять характеристики исторических деятелей, работать со схемой государственного устройства США (см. рабочую тетрадь), определять круг необходимых знаний для решения проблемы (что мне надо знать для решения проблемы, что я уже знаю, что мне необходимо узнать), представлять результаты познавательной деятельности в форме устного или письменного ответа, доклада
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 13.11
|
|
21
| Великая Французская революция и ее последствия для Европы
| 1 час
| Великая французская революция и ее последствия
| Знать: Учащиеся узнают, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей, она возникла на основе накапливавшихся десятилетиями противоречий; что неумение и нежелание правящих кругов вовремя разрешить сложившиеся в стране традиционные противоречия приводят к революционному взрыву, Учащиеся узнают, что Декларация прав человека и гражданина провозгласила основы нового политического устройства Франции и была победой права над традициями старого порядка; в результате завоеваний революции Франция стала республикой, что явилось победой третьего сословия; якобинская диктатура стала отступлением от правовых норм. Ученики убеждаются, что террор аморален по своей сути и не является методом разрешения проблем
Уметь: Учатся рационально выполнять задания; решать проблемы, для чего определяют круг необходимых знаний (что мне надо знать для решения проблемы, что я уже знаю, что мне надо узнать); выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; актуализировать ранее полученные знания при изучении нового материала, оперировать терминами и понятиями; работать с источниками
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 17.11
|
|
22
| Страны Европы и Америки в конце XVIII-XIX вв.
| 1 час
| Мировое развитие во второй половине XIX века. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ
| Знать: Учащиеся узнают, что в результате взаимодействия испанской и индейской культур встретившиеся враждебные миры образовали один латиноамериканский мир, одно общество
Уметь: учащиеся приобретают опыт «участия» в исторических событиях, учатся эмоциональному «проживанию» судеб действующих лиц, моделированию новых ситуаций
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 19.11
|
|
23
| Страны Азии и Африки в период европейского господства
| 1 час
| Традиционные общества Востока в условиях Европейской колониальной экспансии .Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока
| Знать: Учащиеся углубляют знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в XVI—XVII вв. и делают выводы об их отличиях от общества европейского; убеждаются в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе, Учащиеся узнают об особенностях социально-экономического, политического и культурного развития Индии и Китая в изучаемый период; о положительном влиянии политики религиозной терпимости на развитие общества; понимают, что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран
Уметь: учатся коммуникации, совместной работе в группе; учатся отстаивать свою точку зрения и соглашаться с чужой, если она является убедительной; анализировать и сравнивать
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 24.11
|
|
24
| Обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья»
| 1 час
| систематизации и формирования умений и навыков
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 27.11
|
|
История России (36 часов)
|
| Русь изначальная
5 часов
|
25
| Исторические корни славян. Восточные славяне VIII-IXвв.
| 1 час
| Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
| Знать: происхождение и расселение восточных славян, их занятия, верования, родоплеменные отношения
Уметь: показать на исторической карте расселения славян, территорию России в древности; анализировать фрагменты исторического документа, сравнивать разные точки зрения о происхождении славян
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
| 1.12
|
|
26
| Появление государства в Поднепровье. Первые русские князья.
| 1 час
| «Повесть временных лет». Причины и этапы возникновения Древнерусского государства. Теория происхождения государства у славян. Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Борьба Киева и Новгорода за лидерство на Руси. Характер Древнерусского государства. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Суть лестничной системы передачи княжеской власти и ее противоречия. Главные итоги правления первых князей. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
| Знать: о роли пути «из варяг в греки» для формирование Древнерусского государства, предпосылки возникновения у восточных славян, норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян, причины образования государства, образование двух политических центров Руси: Новгород и Киев, процесс объединения Олегом двух государственных центров, систему управления в Древнерусском государстве; мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; реформы Ольги; походы Святослава, международные связи Древней Руси, влияние Византии и народов Степи на становление государственности славян
Уметь: показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян, путь из варяг в греки; назвать предпосылки образования государства у восточных славян; сравнивать процесс образования государств в Европе и у славян
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 4.12
|
|
27
| Древнерусские государства при Владимире
| 1 час
| Условия перехода к монотеизму на Руси. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси (политические, культурные). Русская православная церковь и ее история. Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
| Знать: причины и результаты принятия христианства на Руси
Уметь: характеризовать главные события правления князя Владимира; выявлять общие черты и различия язычества и христианства; раскрывать прогрессивные значения принятия христианства; высказывать свои суждения о деятельности первых русских князей
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 8.12
|
|
28
| Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений.
| 1 час
| Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси. Русская Правда. Междинастические браки. Софийский собор
| Знать: основные события правления Ярослава Мудрого; основных участников междоусобных воин
Уметь: анализировать фрагмент исторического источника Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности ЯМ
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 11.12
|
|
29
| Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономаха.
| 1 час
| Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси.
| Знать: причины и последствия раздробленности, внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха
Уметь: анализировать процесс распада Древнерусского государства
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 15.12
|
|
Политическая раздробленность и монголо-татрское нашествие
7 часов
|
30
| Политическая раздробленность Руси
| 1 час
| Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
| Знать: причины распада Древнерусского государства особенности развития Владимиро - Суздальской земли
Уметь: описывать отношения между князьями Владимиро-Суздальской земли, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности, особенности экономического и политического развития Новгородской земли
Уметь: показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности, излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 18.12
|
|
31
| Монголо-татрское нашествие. Натиски северо-западных завоевателей
| 1 час
| Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
| Знать: образ жизни и военную организацию монголо-татар, особенности и цели монгольского государства, причины завоевательных походов, ход и результаты нашествия Батыя на Русь
Уметь: показать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 22.12
|
|
32
| Русь и Золотая Орда при Александре Невском.
| 1 час
| Монголо-татарское нашествие на Русь.
Натиск врагов на северо-западных границах России.
| Знать: значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии, историческое значение невской битвы и ледового побоища, формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды, экономические и политические последствия ордынского владычества для Руси
Уметь: показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике, высказывать суждения о деятельности и личности Александра Невского
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 25.12
|
|
33
| Возвышение новых русских центров и начало собирание земель вокруг Москвы
| 1 час
| Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
| Знать: причины усиления Москвы, политику московских князей для усиления роли Москвы
Уметь: показать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы
| Практикум
| Устный опрос
| 15.01
|
|
34
| Эпоха Куликовской битвы.
Новый виток междоусобной войны
| 1 час
| Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси
| Знать: причины победы Москвы над Тверью, значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре
Уметь: высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 19.01
|
|
35
| Культура Руси X-начала XIVв.
| 1 час
| Культура народа — часть его истории.
| Знать: особенности древнерусской культуры, влияние культуры на образование древнерусской народности, особенности русской культуры данного времени, исторический процесс завершения объединения Северо – Восточной Руси вокруг Москвы
Уметь: раскрыть влияние христианства на древнерусскую литературу, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 22.01
|
|
Объединение земель вокруг Москвы и образование Русского государства.
6 часов
|
36
| Иван III- государь всея Руси. Между Западом и Востоком.
| 1 час
| Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
| Знать: особенности политического развития Российского государства в данный период
Уметь: выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 26.01
|
|
37
| Культура и быт XIV-XV вв
| 1 час
| Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
| Знать: основные виды хозяйственной деятельности в Московском государстве
Уметь: характеризовать различные слои российского общества, выявить значение политики государства на развитие хозяйства, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 29.01
|
|
38
| Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550ых гг. Опричнина.
| 1 час
| Автокефалия Русской Православной Церкви.
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
| Знать: основные направления политики Е. Глинской, цели, сущность и значение реформ Избранной Рады, цели, сущность и значение реформ Избранной Рады, причины падения ИР, существенные черты политического устройства при Иване IV, причины падения Избранной рады
Уметь: описывать детские годы Ивана VI, повлиявшие на формирование его личности, сравнивать систему правления государством при Иване III и Иване IV, характеризовать личность Ивана IV с точки зрения современников:
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 2.02
|
|
39
| Внешняя политика Ивана Грозного.
| 1 час
| Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского.
| Знать: причины и итоги Ливонской войны, значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств
Уметь: показывать на исторической карте направления походов Ивана IV, характеризовать причины успехов и неудач внешней политики
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 5.02
|
|
40
| Новые явления в русской культуре
| 1 час
| Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
| Знать: историческое значение возникновения книгопечатания, влияние событий XVI века на характер русской культуры
Уметь: составлять описание памятников русской культуры, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 9.02
|
|
41
| Обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времен до XVI века »
| 1 час
| систематизации и формирования умений и навыков
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 12.02
|
|
| Россия в XVII столетии
5 часов
|
42
| Начало Смуты. Кризис общества и государства
| 1 час
| Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
| Знать: Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 16.02
|
|
43
| Спасители Отечества
| 1 час
| Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.
| Знать: Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
| 19.02
|
|
44
| Россия после Смуты. Новые черты в жизни общества
| 1 час
| Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
| Знать: Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 23.02
|
|
45
| XVII ,«бунташный», век
| 1 час
| Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
| Знать:
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 26.02
|
|
46
| Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича
| 1 час
| Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
| Знать: Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 2.03
|
|
| Россия в XVII столетии
5 часов
|
47
| Эпоха Петра I. Северная война
| 1 час
| Территория и население России к концу XVII века. Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость преобразований. Поездка Петра Первого за границу.
| Знать: причины и основные события Северной войны, результаты войны и ее значение для дальнейшего развития России
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 5.03
|
|
48
| Реформы Петра Великого
| 1 час
| Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи.
| Знать: Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 9.03
|
|
49
| Эпоха дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи
| 1 час
| Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
| Знать: Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II. Аристократия, гвардия и дворянство. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 12.03
|
|
50
| Могучая внешнеполитическая поступь.
| 1 час
| Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши.
| Знать: Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 16.03
|
|
51
| Культура и быт России в XVIII веке
| 1 час
| Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета.
| Знать: Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Практикум
| Устный опрос
| 19.03
|
|
| Россия в XIX столетии
8 часов
|
52
| Россия в первой четверти XIX в.
| 1 час
| Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв.
| Знать: последний дворцовый переворот в России, характерные черты начального правления Александра 1; создание «тайного совета» и попытки реформ.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
| 23.03
|
|
53
| Отечественная война 1812г.
| 1 час
| Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе.
| Знать: Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 2.04
|
|
54
| . Россия в послевоенный период.
| 1 час
| Реформы системы государственного управления.
| Знать: опытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 6.04
|
|
55
| Движение декабристов
| 1 час
| Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов.
| Знать: причины формирование тайных обществ в начале века; события, предшествующие началу восстания декабристов, его результаты и влияние на дальнейшее развитие России , и политику Николая 1 в частности.
Уметь: анализировать источники по теме
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 9.04
|
|
56
| Политика Николая I
| 1 час
| Внутренняя политика Николая I.
Внешняя политика Николая I.
духовная жизнь России.
| Знать: причины ужесточения режима в середине 19 века, основные направления политики Николая 1, отношения императора к революционным движениям в Европе
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 13.04
|
|
57
| Теория официальной народности
| 1 час
| Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
| Знать: Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 16.04
|
|
58
| Крымская война.
| 1 час
| Крымская война. Восточный вопрос. Оборона Севастополя (1854—1855). Парижский конгресс
| Знать: причины Крымской войны, основные событии и результаты. Влияние итогов войны на дальнейшее развитие России и отмену крепостного права
Уметь: работать с картой, анализировать источники по теме
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 20.04
|
|
59
| Русская культура в XIX в.
| 1 час
| Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
| Знать: Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 23.04
|
|
60
| Обобщающий урок по теме «Россия в XVII-XIX вв.»
| 1 час
|
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 27.04
|
|
|
|