Главная страница

Протокол № 2012 г приказ № от 2012г от 2012г



НазваниеПротокол № 2012 г приказ № от 2012г от 2012г
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»__________ 2012 г. приказ №_________

от «___» __________ 2012г. _____________________ от «___»_________2012г.

_______________________ (подпись) ______________________

(подпись) /Юсупова Л.С./ (подпись)

/Сыркина М.А/ /Панкова Г.Н./

Рабочая программа по истории для 10 класса

Составитель: учитель Сыркина Мария Александровна

2012/2013 учебный год
Пояснительная записка

по истории

10 класс

Рабочая программа по истории составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  6. Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от  16.10.2009  № 7131/9;

  7. Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2012-2013 учебный год

  8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

       Последовательность изучения курсов всеобщей, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009г. № 7831/9 и распределяется следующим образом: «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (24 часа), «История России с древнейших времен до конца XIX века» (36 часов). Рабочая программа предполагает изучение национально – регионального компонента – истории Татарсана в соответствии с письмом о МО и Н РТ от 16.10.2009г. № 7931/9.

Необходимость содействовать у старшеклассников целостной картины мирового развития определяется углублением взаимосвязей России с другими государствами, интересами упрочнения ее институтов политехнической демократии, что непостижимо без знания ее гражданских фактов о роли им месте своей страны в мировой цивилизации.

Цели и задачи курса:

  При подготовке программы авторы опирались на уже подготовленную и опубликованную концепцию учебника1 и ставили перед собой следующие задачи

 — актуализировать аксиологическую концепцию нового учебного курса2 и показать пути ее целостной реализации в содержании предложенного курса;

— с помощью сложных видов формулировок дидактических единиц программы3 обеспечить теоретико-проблемный уровень изучения данного курса, сообразный возрастным познавательным возможностям старшеклассников и целям изучения истории во втором концентре;

 — в формулировках учебных тем избежать открытых и безальтернативных оценочных высказываний, но в то же время создать учителям и школьникам условия для обсуждения различных точек зрения по ключевым фактам истории России и мира с древнейших времен до XIX века.;

— максимально использовать педагогический потенциал документов, иллюстраций и познавательных заданий, содержащихся в учебнике, для создания старшеклассниками всесторонних представлений об изучаемом ими времени, для развития умений и ценностных установок, связанных с критическим мышлением, гражданско-патриотической самоидентификацией личности и опытом жизни в поликультурном мире;

 — упорядочить разнообразные формы занятий и темы ученических исследований, заявленные в методическом аппарате учебника, интегрировать их в систему работы по курсу новейшей истории России и мировых цивилизаций;

— с целью развития социально-коммуникативных компетентностей и самоопределения личности старшеклассников, углубления их интереса к изучению прошлого ввести в образовательный процесс интерактивные формы занятий, основанные на самостоятельной работе с различными видами исторической информации, на разнообразных приемах сбора, обработки и презентации результатов своей творческо-поисковой деятельности, на вариативности способов коммуникации в учебных группах, классе и во внешкольной аудитории.

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 70

за 1 четверть -

за 2 четверть –

за 3 четверть –

за 4 четверть -

Самостоятельные работы -

Содержательная часть программы выполнится за счет уплотнения материала.

Содержание программы

Всеобщая история (24 часа)




Человечество на заре своей истории

6 часов

1

Пути и методы познания мира

1 час

2

Первобытная эпоха

1 час

3

Первые государства Древнего мира

1 час

4

Города-государства Греции и Италии

1 час

5

Борьба за господство в Средиземноморье. Возвышение Рима.

1 час

6

Крушение империй Древнего мира

1 час




Европа и Азия в Средние века

8 часов

7

Мир эпохи Средневековья

1 час

8

Экспансия ислама

1 час

9

Период раннего феодализма в Европе.

1 час

10

Западная Европа в XI-XIII вв. Инквизиция и крестовые походы

1 час

11

Общественно-политическое развитие стран Европы

1 час

12

Государства Азии в период европейского Средневековья

1 час

13

Международные отношения и воины Средневековья

1 час

14

Обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья»

1 час




Новое время: эпоха европейского господства

10 часов

15

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия.

1 час

16

Эпоха Реформации

1 час

17

Абсолютизм, религиозные воины т новая системе международных отношений

1 час

18

Первые буржуазные революции

1 час

19

Эпоха Просвещения

1 час

20

Война за независимость в Северной Америке

1 час

21

Великая Французская революция и ее последствия для Европы

1 час

22

Страны Европы и Америки в конце XVIII-XIX вв.

1 час

23

Страны Азии и Африки в период европейского господства

1 час

24

Обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья»

1 час

История России (36 часов)




Русь изначальная

5 часов

25

Исторические корни славян. Восточные славяне VIII-IXвв.

1 час

26

Появление государства в Поднепровье. Первые русские князья.

1 час

27

Древнерусские государства при Владимире

1 час

28

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений.

1 час

29

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономаха.

1 час

Политическая раздробленность и монголо-татрское нашествие

7 часов

30

Политическая раздробленность Руси

1 час

31

Монголо-татрское нашествие. Натиски северо-западных завоевателей

1 час

32

Русь и Золотая Орда при Александре Невском.

1 час

33

Возвышение новых русских центров и начало собирание земель вокруг Москвы

1 час

34

Эпоха Куликовской битвы.Новый виток междоусобной войны

1 час

35

Культура Руси X-начала XIVв.

1 час

Объединение земель вокруг Москвы и образование Русского государства.

6 часов

36

Иван III- государь всея Руси. Между Западом и Востоком.

1 час

37

Культура и быт XIV-XV вв

1 час

38

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550ых гг. Опричнина.

1 час

39

Внешняя политика Ивана Грозного.

1 час

40

Новые явления в русской культуре

1 час

41

Обобщающий урок по теме «Русь с древнейших времен до XVI века »

1 час




Россия в XVII столетии

5 часов

42

Начало Смуты. Кризис общества и государства

1 час

43

Спасители Отечества

1 час

44

Россия после Смуты. Новые черты в жизни общества

1 час

45

XVII ,«бунташный», век

1 час

46

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1 час




Россия в XVII столетии

5 часов

47

Эпоха Петра I. Северная война

1 час

48

Реформы Петра Великого

1 час

49

Эпоха дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи

1 час

50

Могучая внешнеполитическая поступь.

1 час

51

Культура и быт России в XVIII веке

1 час




Россия в XIX столетии

8 часов

52

Россия в первой четверти XIX в. Отечественная война 1812г.

1 час

53

Россия в послевоенный период. Движение декабристов

1 час

54

Политика Николая I. Крымская война

1 час

55

Отмена крепостного права

1 час

56

Эпоха велики реформ

1 час

57

Россия после отмены крепостного права

1 час

58

Россия в годы правления Александра III 1881-1894г

1 час

59

Русская культура в XIX в.

1 час

60

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII-XIX вв.»

1 час




История Татарстана (10 часов)

61

Первобытное общество на территории Поволжья

1 час

62

Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразии

1 час

63

Волжская Булгария в X - начале XIIIвв

1 час

64

Улус Джучи

1 час

65

Казанское ханство (1445 - 1556)

1 час

66

Народы Среднего Поволжья в составе Русского государства

1 час

67

Среднее Поволжье в составе Российской Империи XVIII века

1 час

68

Казанская губерния в начале XIX века

1 час

69

Казанская губерния в пореформенный период

1 час

70

Обобщающий урок на тему:

1 час

Темы самостоятельных работ


контрольной работы

Тема

Дата

№ 1

«Мир в эпоху Средневековья»




№ 2

«Мир в Новое время»




№ 3

«Русь с древнейших времен до XVI века »




№ 4

«Россия в XVII-XIX вв.»




№ 5

«Татарстан с древнейших времен по XIX век »





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

§         основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времен до XIX века.;

§         периодизацию всемирной и отечественной истории с древнейших времен до XIX века.;

§         современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

§         историческую обусловленность современных общественных процессов;

§         особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

        уметь:

§         проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

§         критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

§         анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

§         различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

§         устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

§         участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

§         представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

§         использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

§         соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

§         осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
  1   2   3   4