|
Протокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол № ______ «___»__________ 2013 г. приказ №_________
от «___» __________ 2013г. _____________________ от «___»_________2013г.
_______________________ Юсупова Л.А. ______________________
Сыркина М.А. Панкова Г.Н.
Рабочая программа по истории для 11 А,Б классов
Составитель: учитель I квалификационной категории
Сыркина Мария Александровна
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
по история
11 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;
Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009 № 7131/9;
Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год
Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»
Последовательность изучения курсов всеобщей, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009г. № 7831/9 и распределяется следующим образом: «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (24 часа), «История России с древнейших времен до конца XIX века» (36 часов). Рабочая программа предполагает изучение национально – регионального компонента – истории Татарсана в соответствии с письмом о МО и Н РТ от 16.10.2009г. № 7931/9.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Цели и задачи курса:
Основные образовательные задачи
Главными задачами курса «Россия и мир. История XX века» являются
• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;
• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;
• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
Количество часов в неделю - 2
Количество часов в год - 68
за 1 четверть – 19
за 2 четверть – 13
за 3 четверть – 20
за 4 четверть - 16
Самостоятельные работы -
Содержательная часть программы выполнится за счет уплотнения материала.
Содержание программы
по истории
11 класс
№
| Название темы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Новейшая история (24 часа)
| Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина ХХ века
13 часов
| 1
| Основные направления научно-технического процесса
| 1 час
| 2
| Обострение противоречий мирового развития в начале XX века.
| 1 час
| 3
| Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи
| 1 час
| 4
| Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки
| 1 час
| 5
| Державное соперничество и Первая Мировая война
| 1 час
| 6
| Теория и практика общественного развития
| 1 час
| 7
| Эволюция либеральной демократии
| 1 час
| 8
| Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в
| 1 час
| 9
| Проблемы войны и мира в 1920ые гг. Милитаризм и пацифизм
| 1 час
| 10
| Ослабление колониальных империй и начало Второй Мировой войны.
| 1 час
| 11
| Антигитлеровская коалиция и ее победа во ВМВ
| 1 час
| 12
| Духовная жизнь и развитие мировой культуры
| 1 час
| 13
| Обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX – первой половине XX в.»
| 1 час
|
| Человечество на рубеже новой эры
11 часов
|
| 14
| Ускорение научно-технического развития и его последствия
| 1 час
| 15
| Социальные и этнические процессы в информационном обществе
| 1 час
| 16
| Международные конфликты конца 1940-70ых гг. Начало «холодной войны»
| 1 час
| 17
| От разрядки к завершению «холодной войны»
| 1 час
| 18
| Страны Западной Европы и США в первые послевоенные годы
| 1 час
| 19
| Интеграция в Европе и США на рубеже XX-XXI века
| 1 час
| 20
| Страны Восточной Европы и государства СНГ
| 1 час
| 21
| Страны Азии, Африки и Латинской Америк: проблемы модернизации
| 1 час
| 22
| Духовная жизнь после Второй мировой войны
| 1 час
| 23
| Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
| 1 час
| 24
| Обобщающий урок по теме «Мир на рубеже веков»
| 1 час
| История России (36 часов)
| 25
| Россия в эпоху преобразований 1860-70-ых гг
| 1 час
| 26
| Россия в годы правления Александра III. Государственно – социальная система. Россия в конце XIX века
| 1 час
| 27
| Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX века
| 1 час
| 28
| Русская культура во второй половине XIX века
| 1 час
| 29
| Россия на рубеже XIX – XX веков
| 1 час
| 30
| Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг
| 1 час
| 31
| Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 года. Третьеиюньская монархия.
| 1 час
| 32
| Россия в Первой Мировой войне
| 1 час
| 33
| Февральская революция 1917г.
| 1 час
| 34
| Переход власти к партии большевиков
| 1 час
| 35
| Гражданская война и интервенция. Военный коммунизм
| 1 час
| 36
| Новая экономическая политика
| 1 час
| 37
| Образование СССР
| 1 час
| 38
| Модернизация экономики. Культурная революция
| 1 час
| 39
| Культ личности Сталина и массовые репрессии в СССР
| 1 час
| 40
| Культура и искусство первой половины ХХ века
| 1 час
| 41
| Международные отношения СССР накануне войны.
| 1 час
| 42
| Обобщающий урок на тему «Россия в первой четверти ХХ века»
| 1 час
| 43
| Начальный период Великой Отечественной войны
| 1 час
| 44
| Коренной перелом в ходе военных действий
| 1 час
| 45
| Наступление Красной Армии. Цена великой Победы.
| 1 час
| 46
| Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»
| 1 час
| 47
| Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина
| 1 час
| 48
| ХХ съезд партии. Изменение внешней политики.
| 1 час
| 49
| Советское общество конца 1950-ых – начала 1960-ых гг.
| 1 час
| 50
| От реформ к «застою»
| 1 час
| 51
| СССР на международной арене. 1960-70ые гг.
| 1 час
| 52
| Углубление кризиса. Формирование духовной оппозиции.
| 1 час
| 53
| Политика перестройки. Развитие демократии в СССР.
| 1 час
| 54
| Новое политическое мышление
| 1 час
| 55
| Кризис и распад советского общества
| 1 час
| 56
| Курс реформ и политический кризис 1993г.
| 1 час
| 57
| Общественно – политические проблемы в конце 199-ых гг
| 1 час
| 58
| Геополитическое положение и внешняя политика России в первое десятилетие 21 в...
| 1 час
| 59
| РФ в начале нового тысячелетия.
| 1 час
| 60
| Обобщающий урок на тему «Россия в новом тысячелетие»
| 1 час
|
| История Татарстана (10 часов)
| 61
| Казанская губерния во второй половине XIX века
| 1 час
| 62
| Наш край в годы революционной смуты и гражданской войны
| 1 час
| 63
| Татария в 20-40ые гг
| 1 час
| 64
| Наш край в годы Великой Отечественной войне
| 1 час
| 65
| Восстановление республики в послевоенный период
| 1 час
| 66
| Республика во второй половине 50х-начале 60ых гг.
| 1 час
| 67
| Татарстан в 70-80-ые гг.
| 1 час
| 68
| Время крупных перемен. Татарстан и современность
| 1 час
|
|
| 68 часов
|
График самостоятельных работ
-
№ контрольной работы
| Тема
| Дата
| № 1
| «Мир в конце XIX – первой половине XX в.»
|
| № 2
| «Мир на рубеже веков»
|
| № 3
| «Россия в первой четверти ХХ века»
|
| № 4
| «Россия в новом тысячелетие»
|
| № 5
| Урок итогового повторения
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Требования к уровню подготовки учащихся: «знать/понимать»:
факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
принципы и способы периодизации всемирной истории;
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории
Требования к уровню подготовки учащихся: «уметь»:
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
классифицировать исторические источники по типу информации;
использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
Требования к уровню подготовки учащихся: «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:
понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями
|
|
|