Главная страница


Протокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г



НазваниеПротокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г
страница1/3
Дата11.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»__________ 2013 г. приказ №_________

от «___» __________ 2013г. _____________________ от «___»_________2013г.

_______________________ Юсупова Л.А. ______________________

Сыркина М.А. Панкова Г.Н.



Рабочая программа по истории для 11 А,Б классов

Составитель: учитель I квалификационной категории

Сыркина Мария Александровна


2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

по история

11 класс

Рабочая программа по истории составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  6. Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от  16.10.2009  № 7131/9;

  7. Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год

  8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Последовательность изучения курсов всеобщей, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009г. № 7831/9 и распределяется следующим образом: «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (24 часа), «История России с древнейших времен до конца XIX века» (36 часов). Рабочая программа предполагает изучение национально – регионального компонента – истории Татарсана в соответствии с письмом о МО и Н РТ от 16.10.2009г. № 7931/9.

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Цели и задачи курса:

Основные образовательные задачи

Главными задачами курса «Россия и мир. История XX века» являются

• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 68

за 1 четверть – 19

за 2 четверть – 13

за 3 четверть – 20

за 4 четверть - 16

Самостоятельные работы -

Содержательная часть программы выполнится за счет уплотнения материала.

Содержание программы

по истории

11 класс



Название темы

Тема урока

Кол-во часов

Новейшая история (24 часа)

Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина ХХ века

13 часов

1

Основные направления научно-технического процесса

1 час

2

Обострение противоречий мирового развития в начале XX века.

1 час

3

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи

1 час

4

Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки

1 час

5

Державное соперничество и Первая Мировая война

1 час

6

Теория и практика общественного развития

1 час

7

Эволюция либеральной демократии

1 час

8

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в

1 час

9

Проблемы войны и мира в 1920ые гг. Милитаризм и пацифизм

1 час

10

Ослабление колониальных империй и начало Второй Мировой войны.

1 час

11

Антигитлеровская коалиция и ее победа во ВМВ

1 час

12

Духовная жизнь и развитие мировой культуры

1 час

13

Обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX – первой половине XX в.»

1 час




Человечество на рубеже новой эры

11 часов




14

Ускорение научно-технического развития и его последствия

1 час

15

Социальные и этнические процессы в информационном обществе

1 час

16

Международные конфликты конца 1940-70ых гг. Начало «холодной войны»

1 час

17

От разрядки к завершению «холодной войны»

1 час

18

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные годы

1 час

19

Интеграция в Европе и США на рубеже XX-XXI века

1 час

20

Страны Восточной Европы и государства СНГ

1 час

21

Страны Азии, Африки и Латинской Америк: проблемы модернизации

1 час

22

Духовная жизнь после Второй мировой войны

1 час

23

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

1 час

24

Обобщающий урок по теме «Мир на рубеже веков»

1 час

История России (36 часов)

25

Россия в эпоху преобразований 1860-70-ых гг

1 час

26

Россия в годы правления Александра III. Государственно – социальная система. Россия в конце XIX века

1 час

27

Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX века

1 час

28

Русская культура во второй половине XIX века

1 час

29

Россия на рубеже XIX – XX веков

1 час

30

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг

1 час

31

Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 года. Третьеиюньская монархия.

1 час

32

Россия в Первой Мировой войне

1 час

33

Февральская революция 1917г.

1 час

34

Переход власти к партии большевиков

1 час

35

Гражданская война и интервенция. Военный коммунизм

1 час

36

Новая экономическая политика

1 час

37

Образование СССР

1 час

38

Модернизация экономики. Культурная революция

1 час

39

Культ личности Сталина и массовые репрессии в СССР

1 час

40

Культура и искусство первой половины ХХ века

1 час

41

Международные отношения СССР накануне войны.

1 час

42

Обобщающий урок на тему «Россия в первой четверти ХХ века»

1 час

43

Начальный период Великой Отечественной войны

1 час

44

Коренной перелом в ходе военных действий

1 час

45

Наступление Красной Армии. Цена великой Победы.

1 час

46

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

1 час

47

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина

1 час

48

ХХ съезд партии. Изменение внешней политики.

1 час

49

Советское общество конца 1950-ых – начала 1960-ых гг.

1 час

50

От реформ к «застою»

1 час

51

СССР на международной арене. 1960-70ые гг.

1 час

52

Углубление кризиса. Формирование духовной оппозиции.

1 час

53

Политика перестройки. Развитие демократии в СССР.

1 час

54

Новое политическое мышление

1 час

55

Кризис и распад советского общества

1 час

56

Курс реформ и политический кризис 1993г.

1 час

57

Общественно – политические проблемы в конце 199-ых гг

1 час

58

Геополитическое положение и внешняя политика России в первое десятилетие 21 в...

1 час

59

РФ в начале нового тысячелетия.

1 час

60

Обобщающий урок на тему «Россия в новом тысячелетие»

1 час




История Татарстана (10 часов)

61

Казанская губерния во второй половине XIX века

1 час

62

Наш край в годы революционной смуты и гражданской войны

1 час

63

Татария в 20-40ые гг

1 час

64

Наш край в годы Великой Отечественной войне

1 час

65

Восстановление республики в послевоенный период

1 час

66

Республика во второй половине 50х-начале 60ых гг.

1 час

67

Татарстан в 70-80-ые гг.

1 час

68

Время крупных перемен. Татарстан и современность

1 час







68 часов


График самостоятельных работ

контрольной работы

Тема

Дата

№ 1

«Мир в конце XIX – первой половине XX в.»




№ 2

«Мир на рубеже веков»




№ 3

«Россия в первой четверти ХХ века»




№ 4

«Россия в новом тысячелетие»




№ 5

Урок итогового повторения





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Требования к уровню подготовки учащихся: «знать/понимать»:

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

Требования к уровню подготовки учащихся: «уметь»:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

Требования к уровню подготовки учащихся: «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями



  1   2   3