26
| Россия в годы правления Александра III. Государственно – социальная система. Россия в конце XIX века
| 1 час
| Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности.
|
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 6. 12
|
|
27
| Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX века
| 1 час
| Реформы С.Ю. Витте. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
|
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 9. 12
|
|
28
| Русская культура во второй половине XIX века
| 1 час
|
|
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 13.12
|
|
29
| Россия на рубеже XIX – XX веков
| 1 час
| Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.
| Знать: Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Николай II (1894-1917), модернизация, монополии, инвестиции, картель, синдикат, трест, индустриализация, община, отработочная система. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 16. 12
|
|
30
| Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг
| 1 час
| Русско-японская война.
| Знать: Г.А.Гапон, петиция, манифест, булыгинская Дума, Совет депутатов, забастовка, политическая забастовка, Всероссийская политическая стачка, 1905 7 октября, 1905 17 октября, кадеты, октябристы, конституционная монархия, черносотенцы, 1905 9-19 декабря - вооруженное восстание в Москве.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 20. 12
|
|
31
| Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 года. Третьеиюньская монархия.
| 1 час
| Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Аграрная реформа П.А. Столыпина, ее политические последствия.
| Знать: Становление российского парламентаризма. I и II Государственные Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с оппозицией и революционным движением. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 23.12
|
|
32
| Россия в Первой Мировой войне
| 1 час
| «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX—XX вв. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
| Знать: роль Российской империи в ПМВ, основные периоды войны, битвы и операции Восточного фронта, последствия и итоги войны, условия Брестского мира
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 27.12
|
|
33
| Февральская революция 1917г.
| 1 час
| Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий.
| Знать: Революция 1917 г. Причины падения самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Ликвидация сословного строя. Внутренняя политика Временного правительства. Кризисы власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.
Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Практикум
| Устный опрос
| 13.01
|
|
34
| Переход власти к партии большевиков
| 1 час
| Провозглашение и утверждение Советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.
| Знать: Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Большевизация Советов. Провозглашение и утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Отделение церкви от государства и восстановление патриаршества. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Борьба в партии большевиков и Советском правительстве по вопросу о путях выхода из мировой войны. Брестский мир и его итоги. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Установление однопартийной системы в России.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 17. 01
|
|
35
| Гражданская война и интервенция. Военный коммунизм
| 1 час
| Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.
| Знать: Гражданская война и интервенция: этапы, участники. Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках гражданской войны. Цели и идеология противоборствующих сторон. «Зеленое» движение. Политика «военного коммунизма». Белый и красный террор. Итоги гражданской войны. Причины поражения белого движения. Создание Коминтерна. Война с Польшей и провал курса на мировую революцию.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 20. 01
|
|
| Советское общество и государство в 1920-30ые гг
7 часов
|
36
| Новая экономическая политика
| 1 час
| Переход к новой экономической политике. Причины свертывания новой экономической политики.
| Знать: Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Борьба за власть в правящей партии. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Денежная реформа. Роль государства в экономике периода НЭПа. Новая экономическая политика в оценках историков и современников. Причины свертывания НЭПа
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 24. 01
|
|
37
| Образование СССР
| 1 час
| Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества.
| Знать: Причины и предпосылки объединения советских республик. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Образование СССР. Основные направления и принципы национальной политики советской власти.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 27. 01
|
|
38
| Модернизация экономики. Культурная революция
| 1 час
| Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества..
| Знать: Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Переход к плановой экономике. Индустриализация, ее источники и результаты. Создание новых отраслей промышленности. Складывание индустриальной базы на востоке страны. Создание военно-промышленного комплекса. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 31.01
|
|
39
| Культ личности Сталина и массовые репрессии в СССР
| 1 час
| Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.
| Знать: Централизованная (командная) система управления страной. Мобилизационный характер советской экономики. Дискуссии о советском типе государственности. Партийный аппарат и номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии, их мотивы, направленность и последствия. Создание системы исправительно-трудовых лагерей. Итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-х гг. Конституция 1936 г.
Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 3.02
|
|
40
| Культура и искусство первой половины ХХ века
| 1 час
| Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. Советское военное искусство.
| Знать: Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Литературно-художественные группировки 1920-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Советская интеллигенция. Пропагандистская направленность официальной советской культуры. «Краткий курс истории ВКП(б)». Задачи и итоги «культурной революции». Ликвидация неграмотности, создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Повседневная жизнь советских людей. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 7. 02
|
|
41
| Международные отношения СССР накануне войны.
| 1 час
| Коминтерн, отношение с западноевропейскими странами, углубление конфликта на Востоке, пакт Молотова-Риббентроппа, русско – финская война
| Знать: Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Деятельность Коминтерна. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. СССР и Лига наций. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Дискуссия об их характере в исторической науке. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 10. 02
|
|
42
| Обобщающий урок
| 1 час
| Понятия по теме
| Знать: понятийный аппарат
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 14. 02
|
|
Великая Отечественная война 1941-1945 гг
3часа
|
43
| Начальный период Великой Отечественной войны
| 1 час
| Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий.
| Знать: Причины Великой Отечественной войны. Подготовка СССР к войне. Состояние Красной Армии накануне войны. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.
Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
| 17. 02
|
|
44
| Коренной перелом в ходе военных действий
| 1 час
| Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.
| Знать: Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 21. 02
|
|
45
| Наступление Красной Армии. Цена великой Победы.
| 1 час
| СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.
| Знать: Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 24. 02
|
|
| СССР в послевоенные десятилетия
7 часов
|
46
| Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»
| 1 час
| «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.
| Знать: Холодная война, споры о ее причинах и характере. Гонка вооружений и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 28.02
|
|
47
| Советский Cоюз в 1945-53хгг.
| 1 час
| Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы.
| Знать: Социально-экономическое положение СССР после войны. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 3.03.
|
|
48
| ХХ съезд партии. Изменение внешней политики.
| 1 час
| Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС.
| Знать: Политическая жизнь страны в 1950-х гг. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. Поиск путей реформирования страны. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления, причины их неудач. Политика Н.С. Хрущева в оценках историков. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Военно-политические союзы. Формирование мировой социалистической системы. Характер взаимоотношений СССР с социалистическими странами. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 7. 03
|
|
49
| Советское общество конца 1950-ых – начала 1960-ых гг.
| 1 час
| Экономические реформы 1950—1960-х гг., причины их неудач.
| Знать: Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Борьба с инакомыслием в начале 1960-х гг. Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 10. 03
|
|
50
| От реформ к «застою»
| 1 час
| Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста.
| Знать: Экономические реформы середины 1960-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. Снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики», усиление коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 14. 03
|
|
51
| СССР на международной арене. 1960-70ые гг.
| 1 час
| СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки..
| Знать: СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.
Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Практикум
| Устный опрос
| 17. 03
|
|
52
| Углубление кризиса. Формирование духовной оппозиции.
| 1 час
| Диссидентское и правозащитное движение.
| Знать: Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.Международные обязательства СССР по соблюдению прав человека. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг., оценка их в исторической литературе. Социальная структура советского общества. Межнациональные отношения в СССР. Нарастание социальной элитарности и массовых нигилистических настроений в условиях господства партийно-государственной системы. Концепция развитого социализма.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
| 21.03
|
|
| Россия на рубеже тысячелетий
8 часов
|
53
| Политика перестройки. Развитие демократии в СССР.
| 1 час
| Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.
| Знать: Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Дискуссии о переосмысление прошлого, реабилитация жертв политических репрессий. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Распад системы централизованного управления. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Нарастание кризиса коммунистической идеологии и политики.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 31.03
|
|
54
| Новое политическое мышление
| 1 час
| Причины распада СССР.
| Знать: «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Поиск путей завершения «холодной войны». Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Роль СССР в объединении Германии. Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников. Распад мировой социалистической системы и его влияние на внешнеполитическое положение СССР. Дискуссия о результатах внешней политики СССР в годы «перестройки».
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 4.04
|
|
55
| Кризис и распад советского общества
| 1 час
| Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г.
| Знать: Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников. Распад мировой социалистической системы и его влияние на внешнеполитическое положение СССР. Дискуссия о результатах внешней политики СССР в годы «перестройки».
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 7. 04
|
|
56
| Курс реформ и политический кризис 1993г.
| 1 час
| Политический кризис сентября—октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт.
| Знать: Кризис власти: последствия неудач политики «перестройки». «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР. Становление новой российской государственности. Причины и последствия политического кризиса сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Усиление роли президентской власти в политической системе страны.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 11. 04
|
|
57
| Общественно – политические проблемы в конце 199-ых гг
| 1 час
| Политические партии и движения Российской Федерации. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
| Знать: Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество. Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия». Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг.: реформы и их последствия. Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 14. 04
|
|
58
| Россия на рубеже веков.
| 1 час
| Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
| Знать: Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Укрепление правовой базы реформ. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г. Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Процесс духовного переосмысления прошлого. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Россия в условиях становления информационного общества. Особенности современного развития художественного творчества. Постмодернизм в мировой и отечественной культуре. Наука и образование в России в начале XXI века.
Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 18. 04
|
|
59
| Геополитическое положение и внешняя политика России в первое десятилетие 21 в..
| 1 час
| Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
| Знать: Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых и европейских интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Партнерство России и Европейского Союза. Россия и вызовы глобализации. Проблемы борьбы с международным терроризмом. Россия и НАТО.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 21. 04
|
|
60
| Обобщающий урок
| 1 час
| Понятия по разделу
| Знать: понятийный аппарат
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 25.04
|
|
| История Татарстана (10 часов)
|
|
|
61
| Казанская губерния во второй половине XIX века
| 1 час
|
| Знать:
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 28.04
|
|
62
| Наш край в годы революционной смуты и гражданской войны
| 1 час
|
| Знать:
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 2.05
|
|
63
| Татария в 20-40ые гг
| 1 час
|
| Знать:
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 5.05
|
|
64
| Наш край в годы Великой Отечественной войне
| 1 час
|
| Знать:
Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 9.05
|
|
65
| Восстановление республики в послевоенный период
| 1 час
|
| Знать:
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 12. 05
|
|
66
| Республика во второй половине 50х-начале 60ых гг.
| 1 час
|
| Знать:
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 16. 05
|
|
67
| Татарстан в 70-80-ые гг
| 1 час
|
| Знать:
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 19.05
|
|
68
| . Время крупных перемен. Татарстан и современность
| 1 час
|
| Знать:
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 23.05
|
|