№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элемент содержания
| Планируемые результаты освоения материала
| Характеристикаучебной деятель-ности
| Вид контроля, измерите-ли
| Дата по
плану
| Дата фактич.
|
Всеобщая история (24 часа)
|
Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина ХХ века
13 часов
|
1
| Основные направления научно-технического процесса
| 1 час
| Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития.
| Знать: Манхэтонский проект, период великих потрясений, общество потребления, протекцианизм Предпосылки и достижения технической революции конца XIX вв. Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия. Динамика экономического развития на рубеже в конце XIX – первой трети XX вв.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Вводная лекция
| Устный опрос
| 2.09
|
|
2
| Обострение противоречий мирового развития в начале XX века.
| 1 час
| Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации
| Знать: Мировой кризис, демпинговые цены. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя. «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети ХХ в.
Уметь: анализировать документы по данному периоду
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 6.09
|
|
3
| Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи
| 1 час
| Перекраивание карты мира. Борьба за рынки сбыта.
| Знать: Единая система имперской обороны, доминион, колония, протекторат. Система международных отношений на рубеже XIX-XX вв. Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 9.09
|
|
4
| Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки
| 1 час
| Особенности развития стран Азии, Африки, Латинской Америки в начале ХХ века
| Знать: Доктрина «открытых дверей»,боксерское восстание, моджахеды, ИНК. Страны Азии на рубеже XIX-XX вв. Кризис традиционного
общества в условиях развертывания модернизационных процессов. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем революционного движения в революционного движения в странах Азии.
Уметь: анализировать документы по данному периоду
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 13.09
| 9.09
|
5
| Державное соперничество и Первая Мировая война
| 1 час
| Основные события Первой Мировой войны.
| Знать: Ультиматум, план Шлиффена, Галлипольская операция, Брусиловский прорыв. . Первая мировая война: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Версальско-Вашингтонская система и изменение политической карты мира. Начало складывания международно-правовой системы.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Практикум
| Устный опрос
| 16.09
| 13.09
|
6
| Теория и практика общественного развития
| 1 час
| Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества.
| Знать: Профсоюзное движение, марксизм, ревизионизм, социал-демократия. Эволюция трудовых отношений и предпринимательства. Изменения в социальной структуре индустриального общества.
Уметь: анализировать документы по данному периоду
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 20. 09
| 23.09
|
7
| Эволюция либеральной демократии
| 1 час
| Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Демократизация общественно-политической жизни.
| Знать: Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства.
Уметь: анализировать документы по данному периоду
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 23. 09
|
|
8
| Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в
| 1 час
| Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени.
| Знать: причины прихода А. Гитлера к власти, становление милитаризма в Японии. Концлагеря, гестапо, вермахт, тоталитаризм. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Ранний фашизм.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 27. 09
|
|
9
| Проблемы войны и мира в 1920ые гг. Милитаризм и пацифизм
| 1 час
| Последстие войны:
революции и распад империй.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».
| Знать: расстановки сил в Европе в 1920-30ые гг. «Пакт Бриана-Келлога». Паневропейское движение и пацифизм.
Уметь: Характеризовать систему международных отношений и причины ее кризиса, анализировать исторические факты.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 30. 09
|
|
10
| Ослабление колониальных империй и начало Второй Мировой войны.
| 1 час
| Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Послевоенное мирное
урегулирование.
| Знать: причины начала ВМВ, внутреннее положение стран Европы после начала ВМВ. Холокост, гетто, Тройственный пакт, движение Сопротивления
Уметь: Определять роль движения Сопротивления в борьбе с фашизмом
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 4.10
|
|
11
| Антигитлеровская коалиция и ее победа во ВМВ
| 1 час
| Формирование антигитлеровской коалиции. Создание ООН. Нюрнбергский процесс. Зачатки противоретий среди союзников.
| Знать: причины создания антигитлеровской коалиции, взаимоотношения между странами Антанты. Капитуляция
Уметь: Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 7. 10
|
|
12
| Духовная жизнь и развитие мировой культуры
| 1 час
| Направление культуры после Первой Мировой войны. Новые веяния в искусстве.
| Знать: Импрессионизм, символизм, примитивизм, модернизм. Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – начале XX вв. «Закат Европы» в философской мысли. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 11. 10
|
|
13
| Обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX – первой половине XX в.»
| 1 час
|
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 14. 10
|
|
| Человечество на рубеже новой эры
11 часов
|
14
| Ускорение научно-технического развития и его последствия
| 1 час
|
| Знать: влияние технического процесса на развитие европейских стран, культуру Западной Европы в ХХ 1в. ЭВМ, спутник, субкультура
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 18. 10
|
|
15
| Социальные и этнические процессы в информационном обществе
| 1 час
|
| Знать: Кадровый менеджмент, интеллектуальная собственность, миграция
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 21. 10
|
|
16
| Международные конфликты конца 1940-70ых гг. Начало «холодной войны»
| 1 час
| «Холодная война».
Военно-политические блоки.
| Знать: послевоенное обустройство Европы, причины ХВ. Железный занавес», доктрина Трумэна, план Маршалла, Коминтерн, НАТО, СЭВ
Уметь: Рассмотреть историю образования биполярного мира..
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
| 25. 10
|
|
17
| От разрядки к завершению «холодной войны»
| 1 час
|
| Знать: процесс перехода от войны к партнерству сверхдержав, причины кризиса ХВ. Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка, ПРО
Уметь: Охарактеризовать результаты ХВ и ее последствия, анализировать исторические факты.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 28.10
|
|
18
| Страны Западной Европы и США в первые послевоенные годы
| 1 час
| «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг. «Государство благосостояния».
| Знать: основные черты рыночной экономики, значение развития экономики на политическое и социальное положение стран Западной Европы и США. Валовой внутренний продукт, прожиточный минимум, коррупция, дискриминация. Структурный экономический кризис. «Государство благосостояния». Христианская демократия, социал-демократия, голлизм и становление современной конституционно-правовой идеологии. Формирование социального правового государства в ведущих странах Запада в 1950-х – 1960-х гг.
Уметь: изучать исторические источники, извлекая из них новые знания.
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 1.11
|
|
19
| Интеграция в Европе и США на рубеже XX-XXI века
| 1 час
| Завершение эпохи
индустриального общества. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в.
| Знать: развитие интеграционных процессов в индустриальных странах в ХХ в. Интеграция, ВТО,ЕЭС, евро, НАФТА. Структурный экономический кризис 1970-х гг. Неоконсервативные реформы: экономическая стратегия и результаты. Динамика экономического развития ведущих стран Запада на рубеже XX-XXI вв. Информационная революция и формирование инновационной модели экономического развития. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. «Человеческий капитал» – основной ресурс информационной экономики.
Уметь: работать с историческими источниками, учувствовать в обсуждении.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 4.11
| 1.11
|
20
| Страны Восточной Европы и государства СНГ
| 1 час
| Развитие стран Восточной Европы в конце ХХ века
| Знать: социально-экономическое развитие стран Восточной Европы во в.п. ХХ в., причины «бархатных» революций в странах Восточной Европы. ОБСЕ, СНГ
Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 15. 11
|
|
21
| Страны Азии, Африки и Латинской Америк: проблемы модернизации
| 1 час
| «Новые индустриальные страны» как модель ускоренной модернизации. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Идеология национального освобождения. Национально-освободительные движения.
| Знать: политические ориентиры развития Китая, Японии и Индии., процесс крушения колониальной империи, пути модернизации стран Африки и Латинской Америки. АСЕАН, свободная экономическая зона, ИНК, Фундаментализм, ОИК, ХАМАС, апартеид, сепаратизм, военная хунта
Уметь: участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 18. 11
|
|
22
| Духовная жизнь после Второй мировой войны
| 1 час
| Особенности духовной жизни современного общества. Изменения» в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
| Знать: Экуменическое движение, массовая культура, абстракционизм, поп-арт
Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 22. 11
|
|
23
| Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
| 1 час
| Основные закономерности истории человечества в историко-культурологических (цивилизационных) концепциях, теории модернизации, теории макроэкономических циклов («длинных волн»), формационной теории.
| Знать: причины развития проблем безопасности в современном мире, классификацию глобальных проблем человечества. Оружие массового поражения, терроризм, ТНК. Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Глобализм и антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся
| Работа с текстом
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 25. 11
|
|
24
| Обобщающий урок по теме «Мир на рубеже веков»
| 1 час
|
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 29.11
|
|
История России (36 часов)
|
Россия на рубеже 19 – 20 веков
(11 часов)
|
25
| Россия в эпоху преобразований 1860-70-ых гг
| 1 час
| Реформы 1860—1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества.
|
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
| 2.12
|
|