Главная страница

Протокол № от 20 г. 20 г. Рабочая учебная программа



Скачать 55.72 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. 20 г. Рабочая учебная программа
Дата13.04.2016
Размер55.72 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» пгт. Жешарт


Рекомендовано: Согласовано:

методическим объединением учителей зам.директора по научно-

методической работе

_________________________________ _____________________________

Протокол №____________ от«_______»______________20____г. «______»______________20___г.


Рабочая учебная программа

факультатива по алгебре и началам математического анализа

для 11 класса на 2013-2014 учебный год

Составитель учебной программы-

Суровнева Валентина Михайловна,

учитель математики.
Программа факультативного курса по математике в 11 классе

Пояснительная записка

Программа факультативного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, методических рекомендаций для поступающих в высшие учебные заведения, требований к ЕГЭ. Факультативный курс построен с опорой на знания и умения, получаемые учащимися при изучении математики в старшей школе.

Материал данного курса содержит нестандартные методы, которые позволяют более эффективно решать различные задачи.

К нестандартным задачам традиционно относятся задачи, которые выделяются необычной формулировкой, а также задачи, для решения которых требуются умения нестандартно мыслить, переносить известные методы решения в непривычные ситуации, проявлять находчивость и сообразительность.

Нестандартные задачи способствуют развитию логического мышления, математической интуиции, творческих способностей, прививают навыки исследовательской работы.

Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математический знаний и умений – данный факультативный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей.

Программа факультативного курса предполагает изучение теории и отработку практических навыков по рассматриваемым вопросам и рассчитан на 35 часов

Цели факультативного курса:

  • углубление курса алгебры и начал анализа 11 класса;

  • изучение современных нестандартных методов решения в соответствии с программой для поступающих в вузы и требованиями, предъявляемыми к выпускникам на едином государственном экзамене;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения естественно-научных дисциплин, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи факультативного курса:

  • повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объеме, необходимом для успешной сдачи экзаменов и продолжения математического образования;

  • систематизация нестандартных методов при решении текстовых задач, преобразовании тригонометрических выражений, решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции, показательные и логарифмические функции;

  • решение комплексных задач, связанных с построением графиков функций и фигур, вычислением периметров и площадей построенных фигур.

Тематический план


п/п

Раздел

Тема

Количество часов

1.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Тригонометрические уравнения и неравенств

2

Решение тригонометрических систем уравнений ( задания С-1)

2

3.

Текстовые задачи и техника их решения

Классификация и методы решения текстовых задач. Задачи на движение

1

Задачи на совместную работу.

1

Задачи на проценты.

Задачи экономического содержания

1

Задачи на числовые зависимости.

1

Задачи аналитического содержания

(на смеси, сплавы, растворы).

1

Решение заданий В-12

1

4.

Производная, интеграл и их применение

Обобщение темы производная, применение при решении задач и исследовании и построении графика функции

2

Обобщение понятия интеграла

1

Площадь криволинейной трапеции

1

Применение интеграла

1

5.

Алгебраические задачи с параметрами

Тригонометрические уравнения

с параметром

1

Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра

2

Решение заданий С-6

1

6.

Общее понятие степени

Корень n-степени и его свойства

1

Иррациональные уравнения и неравенства

2

Степень с рациональным показателем

2

7.

Показательная и логарифмическая функции

Решение показательных уравнений

2

Решение показательных неравенств

1

Решение логарифмических уравнений

1

Решение логарифмических неравенств

1

8.

Работы ЕГЭ

Дифференциальные уравнения

1

Решение задач на составление систем и геометрические задачи

1

Тренировочне работы ЕГЭ (Статград)

4




Итого часов:

35


СПИСОК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Математика ЕГЭ, вступительные экзамены ,изд. Легион, 2004г.

  2. «Алгебра и начала математического анализа 10- 11класс»(базовый уровень) авт. А.Г. Мордкович, изд Мнемозина., 2007-2010г

  3. Ф.Ф. Лысенко. Математика. Тематические тесты. – Ростов-на-Дону, 2009 г.

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%DF%E4%E5%F0%ED%FB%E5+%F0%E5%E0%EA%F6%E8%E8.+%D6%E5%EF%ED%E0%FF+%F0%E5%E0%EA%F6%E8%FF+%E4%E5%EB%E5%ED%E8%FF+%FF%E4%E5%F0&tg=&interface=pupi

  5. Материалы ЕГЭ-2010,201,2012: реальные варианты. М.: АСТ: Астрель, 2007. (Федеральный институт педагогических измерений).

  6. Работы Статграда .