|
Протокол № от 20 г. 20 г. Рабочая учебная программа Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» пгт. Жешарт
Рекомендовано: Согласовано:
методическим объединением учителей зам.директора по научно-
методической работе
_________________________________ _____________________________
Протокол №____________ от«_______»______________20____г. «______»______________20___г.
Рабочая учебная программа
факультатива по алгебре и началам математического анализа
для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Составитель учебной программы-
Суровнева Валентина Михайловна,
учитель математики. Программа факультативного курса по математике в 11 классе
Пояснительная записка
Программа факультативного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, методических рекомендаций для поступающих в высшие учебные заведения, требований к ЕГЭ. Факультативный курс построен с опорой на знания и умения, получаемые учащимися при изучении математики в старшей школе.
Материал данного курса содержит нестандартные методы, которые позволяют более эффективно решать различные задачи.
К нестандартным задачам традиционно относятся задачи, которые выделяются необычной формулировкой, а также задачи, для решения которых требуются умения нестандартно мыслить, переносить известные методы решения в непривычные ситуации, проявлять находчивость и сообразительность.
Нестандартные задачи способствуют развитию логического мышления, математической интуиции, творческих способностей, прививают навыки исследовательской работы.
Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математический знаний и умений – данный факультативный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей.
Программа факультативного курса предполагает изучение теории и отработку практических навыков по рассматриваемым вопросам и рассчитан на 35 часов
Цели факультативного курса:
углубление курса алгебры и начал анализа 11 класса;
изучение современных нестандартных методов решения в соответствии с программой для поступающих в вузы и требованиями, предъявляемыми к выпускникам на едином государственном экзамене;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения естественно-научных дисциплин, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи факультативного курса:
повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объеме, необходимом для успешной сдачи экзаменов и продолжения математического образования;
систематизация нестандартных методов при решении текстовых задач, преобразовании тригонометрических выражений, решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции, показательные и логарифмические функции;
решение комплексных задач, связанных с построением графиков функций и фигур, вычислением периметров и площадей построенных фигур.
Тематический план
№ п/п
| Раздел
| Тема
| Количество часов
| 1.
| Решение тригонометрических уравнений и неравенств
| Тригонометрические уравнения и неравенств
| 2
| Решение тригонометрических систем уравнений ( задания С-1)
| 2
| 3.
| Текстовые задачи и техника их решения
| Классификация и методы решения текстовых задач. Задачи на движение
| 1
| Задачи на совместную работу.
| 1
| Задачи на проценты.
Задачи экономического содержания
| 1
| Задачи на числовые зависимости.
| 1
| Задачи аналитического содержания
(на смеси, сплавы, растворы).
| 1
| Решение заданий В-12
| 1
| 4.
| Производная, интеграл и их применение
| Обобщение темы производная, применение при решении задач и исследовании и построении графика функции
| 2
| Обобщение понятия интеграла
| 1
| Площадь криволинейной трапеции
| 1
| Применение интеграла
| 1
| 5.
| Алгебраические задачи с параметрами
| Тригонометрические уравнения
с параметром
| 1
| Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра
| 2
| Решение заданий С-6
| 1
| 6.
| Общее понятие степени
| Корень n-степени и его свойства
| 1
| Иррациональные уравнения и неравенства
| 2
| Степень с рациональным показателем
| 2
| 7.
| Показательная и логарифмическая функции
| Решение показательных уравнений
| 2
| Решение показательных неравенств
| 1
| Решение логарифмических уравнений
| 1
| Решение логарифмических неравенств
| 1
| 8.
| Работы ЕГЭ
| Дифференциальные уравнения
| 1
| Решение задач на составление систем и геометрические задачи
| 1
| Тренировочне работы ЕГЭ (Статград)
| 4
|
| Итого часов:
| 35
|
СПИСОК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Математика ЕГЭ, вступительные экзамены ,изд. Легион, 2004г.
«Алгебра и начала математического анализа 10- 11класс»(базовый уровень) авт. А.Г. Мордкович, изд Мнемозина., 2007-2010г
Ф.Ф. Лысенко. Математика. Тематические тесты. – Ростов-на-Дону, 2009 г.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%DF%E4%E5%F0%ED%FB%E5+%F0%E5%E0%EA%F6%E8%E8.+%D6%E5%EF%ED%E0%FF+%F0%E5%E0%EA%F6%E8%FF+%E4%E5%EB%E5%ED%E8%FF+%FF%E4%E5%F0&tg=&interface=pupi
Материалы ЕГЭ-2010,201,2012: реальные варианты. М.: АСТ: Астрель, 2007. (Федеральный институт педагогических измерений).
Работы Статграда .
|
|
|