Главная страница

Протокол № от 20 г. Руководитель мо д. Р. Галина «Согласовано»



Скачать 495.69 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. Руководитель мо д. Р. Галина «Согласовано»
страница2/3
Дата14.04.2016
Размер495.69 Kb.
ТипПротокол
1   2   3
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы:

II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания. На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.

В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.
Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

За одну ошибку в диктанте считают:

а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;

б) две однотипные пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считают следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;

в) дважды написано одно и то же слово в предложении.
За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.
Техника чтения

Класс

1 полугодие

2 полугодие

1

Не менее 10-15 слов в минуту

Не менее 20 (25-30) слов в минуту



Учебно-тематический план

1-й раздел: Обучение русской грамоте и развитие речи в национальной школе с родным языком обучения (80 ч)

Обучение грамоте — в неделю 4 часа, 80 часов. Из них: добуквенный период — 46 часов, буквенный период — 34 часа.

2-й раздел: Система языка. Фонетика и орфографии (24 часа).

3-й раздел: «Литературное чтение» (23 часа)
График проведения контрольно-измерительных работ.

Виды работ

Методическое пособие

Итоговый контрольный диктант.

По плану зам.директора по УВР по начальным классам.

Проверка техники чтения

По плану зам.директора по УВР по начальным классам.


Требования к уровню подготовки

1-й класс

Ученик научится/ученик получит возможность научиться:

  • восприятие элементарной русской речи в обычном разговорном ритме;

  • понимание связной диалогической речи из 2-4 реплик, монологической – из 2-5 предложений с опорой на наглядное восприятие ее содержание;

  • восприятие и понимание на слух прочитанных учителем небольших художественных текстов с опорой на иллюстрации;

  • умение воспринимать, понимать и поддерживать ежедневную беседу в начале урока;

  • умение называть предметы, действия, признаки предметов и объекты действия с опорой на наглядность; задавать вопросы и отвечать на них; умение воспроизводить услышанные и прочитанные предложения;

  • ответы предложениями изученных типов на вопросы учителя по содержанию воспринятых на слух связных высказываний монологического и диалогического характера, а также небольших текстов с опорой на наглядное восприятие их содержания близко к речевому образцу или тексту;

  • пересказ содержания наглядно воспринятой связной монологической речи описательного и повествовательного характера по данному образцу ( из 2-5 предложений).

  • составление небольшого связного рассказа с опорой на коллективные наблюдения по вопросам (из 2-5 предложений)

  • заучивание наизусть воспринятых на слух коротких стихов, песенок под руководством учителя с опорой на иллюстрации;

  • правильная посадка за ученическим столом, умение правильно держать тетрадь и пользоваться ручкой при письме;

  • перенос технических навыков отрывного и безотрывного письма, приобретенных на предварительном этапе и на уроках родной грамоты, на письмо по-русски, закрепление умений передавать в соответствии с правилами каллиграфии форму, размер, пропорции букв и их элементов;

  • связанность и ритмичность письма букв и их соединений в словах. Письмо прописных и строчных букв и их соединений в словах и предложений;

  • формирование умений и навыков простого послогового списывания с образцов знакомых слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов;

  • чтение и списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста;

  • наблюдение при списывании за написаниями букв, содержащими трудности, обусловленные различиями в произношении звуков в русском и башкирском языках, а также расхождениями между произношением и письмом в русском языке усвоения написания большой буквы в начале предложения, именах людей, названиях населенных пунктов;

  • письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебный комплект по обучению русской грамоте в национальной школе с родным языком обучения ( Давлетбаева Р.Г., Азнабаева Ф.Ф., Сахипова З.Г., Гималова Л.Г.)

2. Русский язык

• Рабочая тетрадь по русскому языку (Давлетбаева Р.Г., Азнабаева Ф.Ф., Сахипова З.Г.,)

• учебно-практические издания (контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д.);

• учебно-наглядные издания и пособия;

• учебно-методическое пособия (научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.);

• цифровые образовательные ресурсы (интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.).

3. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция, ресурсы электронных каталогов и библиотек и т.д.).

4. Печатные пособия (демонстрационный материал, наборы сюжетных картинок, раздаточный материал, репродукции картин, карточки с заданиями и т.д.).

5. Технические средства обучения (классная доска, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска).



урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Факт

Примечание

I четверть (32 часа)

1-й этап: курс обучения русской грамоте составляет в 1 классе 80 часов (4 часа в неделю).

Добуквенный период (46 часов)

Я и мой мир (13часов)

1

Я в школе. Кто я? Кто ты?

1

Знакомство с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т. д.

2.09







2

Я в классе

1

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме.

Гигиенические правила письма.

Подготовка руки к письму; обводка предметов по контуру.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Обозначение изображенных предметов словом.

Обводка предметов по контуру.

3.09







3

Учебные принадлежности

1

7.09







4

Что я делаю в классе? Я дежурный

1

8.09







5

Что ты делаешь? что он делает?

1

9.09







6

Какой я? Какой ты? Какой он?

1

10.09







7

Нас много

1

14.09







8

Моя семья. Семья вечером.

1

15.09







9

Наша кухня. Семья обедает.

1

16.09







10

Я помощница. На кухне.

1

17.09







11

Я помощник. Во дворе.

1

21.09







12

Моя комната. Уборка.

1

22.09







13

Мой день рождения

1

Урок развития речи

23.09







Я и природа (20 часов)

14

Растительный мир. Цветы

1

Подготовка руки к письму; обводка предметов по контуру. Обводка предметов по контуру.

Рисование бордюров и чередующихся узоров.

28.09







15

Наш сад. Фрукты

1

29.09







16

Наш огород. Овощи

1

30.09







17

Сказка «Репка»

1

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

1.10







18

Деревья. Лес. Золотая осень

1

Подготовка руки к письму.

Правила посадки при письме.

5.10







19

Экскурсия в лес

1

6.10







20

Животный мир. Домашние птицы

1

Обозначение изображенных предметов словом.

7.10.







21

Сказка «Курочка Ряба»

1

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

8.10







22

Птицы

1

Подготовка руки к письму; обводка предметов по контуру. Составление предложений к иллюстрациям прописи.

13.10







23

Домашние животные

1

14.10







24

Дикие животные

1

15.10







25

Сказка «Теремок»

1

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

19.10







26

Рыбы

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Выполнение слого-звукового анализа слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи.

Контроль своих действий при решении познавательной задачи и оценка своей работы на уроке.

20.10







27

Насекомые

1

21.10







28

Времена года

Зима. Весна

1

22.10







29

Лето. Осень

1

26.10







30-31

Земля и Солнце.

Вода и суша

2

27.10

28.10







32



День и ночь. Год и месяц. Неделя

1

29.10








II четверть (31 час)

33

Вода. Воздух. Солнце, воздух, вода и я.

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Выполнение слого-звукового анализа слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи.

5.11







Человек и Земля (8 часов)

34

Моя Родина

Моя малая Родина. Село

1

Воспроизведение правила посадки, владения инструментами, расположения тетради – прописи на рабочем месте.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

9.11







35

Уфа – моя столица

Башкортостан – мой край родной

1

10.11







36

Россия – Родина моя

1

11.11







37-38

Мой родной язык

Могучий русский язык

2

12.11

16.11







39-40

Люди на Земле

Древние люди. Народы на Земле. Жилище и убранство

2

17.11

18.11







41

Музыкальные инструменты Религия

1

19.11







Я- человек (5 часов)

42-43

Это я. Личная гигиена

Моя одежда. Моя обувь

2

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

23.11

24.11







44-45

Я и мои друзья. Мои поступки.

Мои увлечения

2

25.11

26.11







46

Кем я хочу стать? Обобщающий урок

1

30.11








Буквенный период (24 часа)

47-48

Чтение слов с гласными буквами Аа, Оо, Уу, ы, Ии



Соблюдение правил правильной посадки при письме. Называние элементов букв Аа, Оо, Уу, ы, Ии . Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

01.12

02.12







49-50

Чтение слов с согласными Лл, Мм, Нн, Рр



Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами Лл, Мм, Нн, Рр. Списывание с рукописного текста.

03.12

07.12







51-53

Чтение слов с согласными Жж, Шш, Гг, Кк, Дд, Тт



Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами Жж, Шш, Гг, Кк, Дд, Тт. Работа по развитию речи.

08.12

09.12

10.12







54-55

Чтение слов с буквой Йй.

Чтение слов с буквой Ээ



Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Списывание с письменного шрифта.

14.12

15.12







56-59

Чтение слов с гласными Ее, Ёё, Юю, Яя.



Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами Ее, Ёё, Яя, Юю. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения.

16.12

17.12

21.12

22.12







60-61

Чтение слов с согласными Зз, Сс



Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’], [с], [с’] Письмо слогов и слов с буквами.

23.12

24.12







62-63

Звуки [б], [п]; буквы Бб, Пп



Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’], [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами.

28.12

29.12








III четверть (27 часов)

64-65

Звуки [в], [ф]; буквы Вв, Фф



Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’], [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами.

14.01

18.01







66-67

Звук [х]; буква Хх



Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Списывание с печатного текста.

19.01

20.01







68-69

Звук [ч]; буква Чч



Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ч], [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу.

21.01

25.01







70-71

Звук [щ]; буква Щщ



Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Характеристика звука..

26.01

27.01







72-73

Звук [ц]; буква Цц



Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц].

28.01

01.02







74-77

Буква Ь (мягкий знак), Ъ (твердый знак)



Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ.

02.02

03.02

04.02

08.02







78-79

Русский алфавит



Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Заучивание алфавита.

09.02

10.02







80

О русском языке.



Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

11.02









Русский язык (24 часа, 2 часа в неделю)

81

Звуки и буквы. Гласные и согласные.



Произношение звуков в слове и вне слова, распознавания гласных звуков, а также букв, которыми они на письме.

22.02







82

Звуки речи. Гласные и согласные.



Произношение звуков в слове и вне слова, распознавания гласных звуков, а также букв, которыми они на письме.

24.02







83

Твердые и мягкие согласные.



Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Слов с определенным согласным звуком.

29.02







84-85

Мягкий знак (ь). Твёрдый знак (ъ)



Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.

02.03

07.03







86

Буква й, звук [й].



Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова.

09.03







87

Гласные а, у, и после шипящих ж, ш, ч, щ.



Знакомство со значением шипящих звуков. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

14.03








88

Сочетания чк, чн.



Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием.

16.03







89

Звук и буква ц.



Характеристика звука [ц]. Воспроизведение формы изучаемый буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму.

21.03







90

Слог, слово, предмет.



Наблюдение над значением слов. Составление схем слов. Упражнение делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них.


23.03









IV четверть (14 часов)

91

Списывание.



Письмо под диктовку. Отработка умения применять знания на практике.

04.04







92

Ударение.

1 ч

Графическое обозначение ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

06.04







93

Перенос слов.



Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Отработка навыка переноса слов.

11.04







94

Слова, называющие предметы.



Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности.

13.04







95

Слова, называющие признаки.



18.04








96

Слова, обозначающие действия.



20.04







97-98

Слово. Предложение. Текст.



Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную тему.

25.04

27.04








99

Предлоги.






04.05







100-101

Знаки препинания в конце предложения.






11.05

16.05







102-103

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.



Проверка знаний.

18.05

23.05







104

Обобщающий урок. Что я узнал о русском языке.



Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе.

25.05






1   2   3