|
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.
Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.
Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы:
II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.
Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.
Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания. На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
г) две негрубые ошибки. Негрубыми считают следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении. За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов. Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи. Техника чтения
-
Класс
| 1 полугодие
| 2 полугодие
| 1
| Не менее 10-15 слов в минуту
| Не менее 20 (25-30) слов в минуту
|
Учебно-тематический план
1-й раздел: Обучение русской грамоте и развитие речи в национальной школе с родным языком обучения (80 ч)
Обучение грамоте — в неделю 4 часа, 80 часов. Из них: добуквенный период — 46 часов, буквенный период — 34 часа.
2-й раздел: Система языка. Фонетика и орфографии (24 часа).
3-й раздел: «Литературное чтение» (23 часа) График проведения контрольно-измерительных работ.
-
Виды работ
| Методическое пособие
| Итоговый контрольный диктант.
| По плану зам.директора по УВР по начальным классам.
| Проверка техники чтения
| По плану зам.директора по УВР по начальным классам.
|
Требования к уровню подготовки
1-й класс
Ученик научится/ученик получит возможность научиться:
восприятие элементарной русской речи в обычном разговорном ритме;
понимание связной диалогической речи из 2-4 реплик, монологической – из 2-5 предложений с опорой на наглядное восприятие ее содержание;
восприятие и понимание на слух прочитанных учителем небольших художественных текстов с опорой на иллюстрации;
умение воспринимать, понимать и поддерживать ежедневную беседу в начале урока;
умение называть предметы, действия, признаки предметов и объекты действия с опорой на наглядность; задавать вопросы и отвечать на них; умение воспроизводить услышанные и прочитанные предложения;
ответы предложениями изученных типов на вопросы учителя по содержанию воспринятых на слух связных высказываний монологического и диалогического характера, а также небольших текстов с опорой на наглядное восприятие их содержания близко к речевому образцу или тексту;
пересказ содержания наглядно воспринятой связной монологической речи описательного и повествовательного характера по данному образцу ( из 2-5 предложений).
составление небольшого связного рассказа с опорой на коллективные наблюдения по вопросам (из 2-5 предложений)
заучивание наизусть воспринятых на слух коротких стихов, песенок под руководством учителя с опорой на иллюстрации;
правильная посадка за ученическим столом, умение правильно держать тетрадь и пользоваться ручкой при письме;
перенос технических навыков отрывного и безотрывного письма, приобретенных на предварительном этапе и на уроках родной грамоты, на письмо по-русски, закрепление умений передавать в соответствии с правилами каллиграфии форму, размер, пропорции букв и их элементов;
связанность и ритмичность письма букв и их соединений в словах. Письмо прописных и строчных букв и их соединений в словах и предложений;
формирование умений и навыков простого послогового списывания с образцов знакомых слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов;
чтение и списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста;
наблюдение при списывании за написаниями букв, содержащими трудности, обусловленные различиями в произношении звуков в русском и башкирском языках, а также расхождениями между произношением и письмом в русском языке усвоения написания большой буквы в начале предложения, именах людей, названиях населенных пунктов;
письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебный комплект по обучению русской грамоте в национальной школе с родным языком обучения ( Давлетбаева Р.Г., Азнабаева Ф.Ф., Сахипова З.Г., Гималова Л.Г.)
2. Русский язык
• Рабочая тетрадь по русскому языку (Давлетбаева Р.Г., Азнабаева Ф.Ф., Сахипова З.Г.,)
• учебно-практические издания (контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д.);
• учебно-наглядные издания и пособия;
• учебно-методическое пособия (научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.);
• цифровые образовательные ресурсы (интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.).
3. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция, ресурсы электронных каталогов и библиотек и т.д.).
4. Печатные пособия (демонстрационный материал, наборы сюжетных картинок, раздаточный материал, репродукции картин, карточки с заданиями и т.д.).
5. Технические средства обучения (классная доска, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска).
№
урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Характеристика деятельности учащихся
| Дата
| Факт
| Примечание
| I четверть (32 часа)
1-й этап: курс обучения русской грамоте составляет в 1 классе 80 часов (4 часа в неделю).
Добуквенный период (46 часов)
| Я и мой мир (13часов)
| 1
| Я в школе. Кто я? Кто ты?
| 1
| Знакомство с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т. д.
| 2.09
|
|
| 2
| Я в классе
| 1
| Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме.
Гигиенические правила письма.
Подготовка руки к письму; обводка предметов по контуру.
Составление предложений к иллюстрациям прописи.
Обозначение изображенных предметов словом.
Обводка предметов по контуру.
| 3.09
|
|
| 3
| Учебные принадлежности
| 1
| 7.09
|
|
| 4
| Что я делаю в классе? Я дежурный
| 1
| 8.09
|
|
| 5
| Что ты делаешь? что он делает?
| 1
| 9.09
|
|
| 6
| Какой я? Какой ты? Какой он?
| 1
| 10.09
|
|
| 7
| Нас много
| 1
| 14.09
|
|
| 8
| Моя семья. Семья вечером.
| 1
| 15.09
|
|
| 9
| Наша кухня. Семья обедает.
| 1
| 16.09
|
|
| 10
| Я помощница. На кухне.
| 1
| 17.09
|
|
| 11
| Я помощник. Во дворе.
| 1
| 21.09
|
|
| 12
| Моя комната. Уборка.
| 1
| 22.09
|
|
| 13
| Мой день рождения
| 1
| Урок развития речи
| 23.09
|
|
| Я и природа (20 часов)
| 14
| Растительный мир. Цветы
| 1
| Подготовка руки к письму; обводка предметов по контуру. Обводка предметов по контуру.
Рисование бордюров и чередующихся узоров.
| 28.09
|
|
| 15
| Наш сад. Фрукты
| 1
| 29.09
|
|
| 16
| Наш огород. Овощи
| 1
| 30.09
|
|
| 17
| Сказка «Репка»
| 1
| Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.
| 1.10
|
|
| 18
| Деревья. Лес. Золотая осень
| 1
| Подготовка руки к письму.
Правила посадки при письме.
| 5.10
|
|
| 19
| Экскурсия в лес
| 1
| 6.10
|
|
| 20
| Животный мир. Домашние птицы
| 1
| Обозначение изображенных предметов словом.
| 7.10.
|
|
| 21
| Сказка «Курочка Ряба»
| 1
| Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.
| 8.10
|
|
| 22
| Птицы
| 1
| Подготовка руки к письму; обводка предметов по контуру. Составление предложений к иллюстрациям прописи.
| 13.10
|
|
| 23
| Домашние животные
| 1
| 14.10
|
|
| 24
| Дикие животные
| 1
| 15.10
|
|
| 25
| Сказка «Теремок»
| 1
| Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.
| 19.10
|
|
| 26
| Рыбы
| 1
| Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.
Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Выполнение слого-звукового анализа слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи.
Контроль своих действий при решении познавательной задачи и оценка своей работы на уроке.
| 20.10
|
|
| 27
| Насекомые
| 1
| 21.10
|
|
| 28
| Времена года
Зима. Весна
| 1
| 22.10
|
|
| 29
| Лето. Осень
| 1
| 26.10
|
|
| 30-31
| Земля и Солнце.
Вода и суша
| 2
| 27.10
28.10
|
|
| 32
| День и ночь. Год и месяц. Неделя
| 1
| 29.10
|
|
|
II четверть (31 час)
| 33
| Вода. Воздух. Солнце, воздух, вода и я.
| 1
| Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.
Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Выполнение слого-звукового анализа слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи.
| 5.11
|
|
| Человек и Земля (8 часов)
| 34
| Моя Родина
Моя малая Родина. Село
| 1
| Воспроизведение правила посадки, владения инструментами, расположения тетради – прописи на рабочем месте.
Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.
Составление рассказов по иллюстрациям прописи.
| 9.11
|
|
| 35
| Уфа – моя столица
Башкортостан – мой край родной
| 1
| 10.11
|
|
| 36
| Россия – Родина моя
| 1
| 11.11
|
|
| 37-38
| Мой родной язык
Могучий русский язык
| 2
| 12.11
16.11
|
|
| 39-40
| Люди на Земле
Древние люди. Народы на Земле. Жилище и убранство
| 2
| 17.11
18.11
|
|
| 41
| Музыкальные инструменты Религия
| 1
| 19.11
|
|
| Я- человек (5 часов)
| 42-43
| Это я. Личная гигиена
Моя одежда. Моя обувь
| 2
| Соблюдение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
| 23.11
24.11
|
|
| 44-45
| Я и мои друзья. Мои поступки.
Мои увлечения
| 2
| 25.11
26.11
|
|
| 46
| Кем я хочу стать? Обобщающий урок
| 1
| 30.11
|
|
|
Буквенный период (24 часа)
| 47-48
| Чтение слов с гласными буквами Аа, Оо, Уу, ы, Ии
| 2ч
| Соблюдение правил правильной посадки при письме. Называние элементов букв Аа, Оо, Уу, ы, Ии . Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
| 01.12
02.12
|
|
| 49-50
| Чтение слов с согласными Лл, Мм, Нн, Рр
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами Лл, Мм, Нн, Рр. Списывание с рукописного текста.
| 03.12
07.12
|
|
| 51-53
| Чтение слов с согласными Жж, Шш, Гг, Кк, Дд, Тт
| 3ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами Жж, Шш, Гг, Кк, Дд, Тт. Работа по развитию речи.
| 08.12
09.12
10.12
|
|
| 54-55
| Чтение слов с буквой Йй.
Чтение слов с буквой Ээ
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Списывание с письменного шрифта.
| 14.12
15.12
|
|
| 56-59
| Чтение слов с гласными Ее, Ёё, Юю, Яя.
| 4ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами Ее, Ёё, Яя, Юю. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения.
| 16.12
17.12
21.12
22.12
|
|
| 60-61
| Чтение слов с согласными Зз, Сс
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’], [с], [с’] Письмо слогов и слов с буквами.
| 23.12
24.12
|
|
| 62-63
| Звуки [б], [п]; буквы Бб, Пп
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’], [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами.
| 28.12
29.12
|
|
|
III четверть (27 часов)
| 64-65
| Звуки [в], [ф]; буквы Вв, Фф
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’], [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами.
| 14.01
18.01
|
|
| 66-67
| Звук [х]; буква Хх
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Списывание с печатного текста.
| 19.01
20.01
|
|
| 68-69
| Звук [ч]; буква Чч
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ч], [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу.
| 21.01
25.01
|
|
| 70-71
| Звук [щ]; буква Щщ
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Характеристика звука..
| 26.01
27.01
|
|
| 72-73
| Звук [ц]; буква Цц
| 2ч
| Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц].
| 28.01
01.02
|
|
| 74-77
| Буква Ь (мягкий знак), Ъ (твердый знак)
| 4ч
| Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ.
| 02.02
03.02
04.02
08.02
|
|
| 78-79
| Русский алфавит
| 2ч
| Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Заучивание алфавита.
| 09.02
10.02
|
|
| 80
| О русском языке.
| 1ч
| Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.
| 11.02
|
|
|
Русский язык (24 часа, 2 часа в неделю)
| 81
| Звуки и буквы. Гласные и согласные.
| 1ч
| Произношение звуков в слове и вне слова, распознавания гласных звуков, а также букв, которыми они на письме.
| 22.02
|
|
| 82
| Звуки речи. Гласные и согласные.
| 1ч
| Произношение звуков в слове и вне слова, распознавания гласных звуков, а также букв, которыми они на письме.
| 24.02
|
|
| 83
| Твердые и мягкие согласные.
| 1ч
| Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Слов с определенным согласным звуком.
| 29.02
|
|
| 84-85
| Мягкий знак (ь). Твёрдый знак (ъ)
| 2ч
| Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.
| 02.03
07.03
|
|
| 86
| Буква й, звук [й].
| 1ч
| Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова.
| 09.03
|
|
| 87
| Гласные а, у, и после шипящих ж, ш, ч, щ.
| 1ч
| Знакомство со значением шипящих звуков. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
| 14.03
|
|
| 88
| Сочетания чк, чн.
| 1ч
| Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием.
| 16.03
|
|
| 89
| Звук и буква ц.
| 1ч
| Характеристика звука [ц]. Воспроизведение формы изучаемый буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму.
| 21.03
|
|
| 90
| Слог, слово, предмет.
| 1ч
| Наблюдение над значением слов. Составление схем слов. Упражнение делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них.
| 23.03
|
|
|
IV четверть (14 часов)
| 91
| Списывание.
| 1ч
| Письмо под диктовку. Отработка умения применять знания на практике.
| 04.04
|
|
| 92
| Ударение.
| 1 ч
| Графическое обозначение ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.
| 06.04
|
|
| 93
| Перенос слов.
| 1ч
| Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Отработка навыка переноса слов.
| 11.04
|
|
| 94
| Слова, называющие предметы.
| 1ч
| Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности.
| 13.04
|
|
| 95
| Слова, называющие признаки.
| 1ч
| 18.04
|
|
| 96
| Слова, обозначающие действия.
| 1ч
| 20.04
|
|
| 97-98
| Слово. Предложение. Текст.
| 2ч
| Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную тему.
| 25.04
27.04
|
|
| 99
| Предлоги.
| 1ч
|
| 04.05
|
|
| 100-101
| Знаки препинания в конце предложения.
| 2ч
|
| 11.05
16.05
|
|
| 102-103
| Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
| 2ч
| Проверка знаний.
| 18.05
23.05
|
|
| 104
| Обобщающий урок. Что я узнал о русском языке.
| 1ч
| Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе.
| 25.05
|
|
| |
|
|