Главная страница


Протокол № От 20 г. Руководитель мс (Ф. И. О.) Рассмотрено на мо учителей географии, биологии, химии



НазваниеПротокол № От 20 г. Руководитель мс (Ф. И. О.) Рассмотрено на мо учителей географии, биологии, химии
страница1/5
Дата10.04.2016
Размер1.19 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №1.

Утверждаю

Директор МБОУ Краснозерская СОШ№1

(Ф.И.О.)

Приказ №___

От «___»_______ 20___г.


Согласованно

на МС школы.

Протокол №___

От «___»_______ 20___г.

Руководитель МС

(Ф.И.О.)

Рассмотрено на МО учителей географии, биологии, химии

Протокол №___

От «___»_______ 20___г.

Руководитель МО

(Ф.И.О.)

Рабочая учебная программа по

БИОЛОГИИ

(наименование учебного предмета/курса)

11 КЛАСС

(степень образования/класс)

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

(срок реализации программы)

Программу составил: Фоменко Анна Николаевна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

р.п. Краснозерское 2014 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта 2004г.

Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 - 11 классов (профильный уровень) автора В.Б.Захарова 2007г, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Цели и задачи курса:

  • освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной естественнонаучной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;

  • овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание: убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования; необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы), собственному здоровью (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на профильном уровне составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога.

Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования, в соответствии с которыми на изучение курса биологии на профильном уровне отводится в 11Б классе – 102ч (3 часа в неделю), 11А, 11В классе – 68ч, 2 часа в неделю (1 час из федерального компонента, 1 час из школьного компонента).

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплексом: В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин «Общая биолгия.11 класс». – М. «Дрофа»,2006год.

Тематический план 11а, 11в класс



Разделы

Количество часов

В том числе

лабораторных и практических работ

Л.Р П.Р

контрольных работ

Раздел 1. Эволюционное учение.

1

Развитие представлений об эволюции живой природы.

4



1

2

Дарвинизм.

4

1

1

3

Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция.

4

2 2

1

4

Основные закономерности эволюции. Макроэволюция.

8

2 3

2

5

Предпосылки возникновения жизни на Земле.

2

1

1

6

Основные черты эволюции животного и растительного мира.

4







7

Доказательства происхождения человека от животных.

1







8

Эволюция человека.

4




1

9

Итоговая работа за 1 полугодие.

1




1

10

Человеческие расы и их происхождение.

2

1

1

Раздел 2. Основы экологии и учение о биосфере.

11

Понятие о биосфере.

4

1

1

12

Жизнь в сообществах.

3

1

1

13

Взаимоотношения организма и среды.

10

1 3

1

14

Взаимоотношения между организмами.

2







15

Взаимосвязь природы и общества. Охрана природы.

10

1 1

1

16

Итоговая работа за курс 11 класса.

1




1

10

Бионика.


1













Итого


65 ч

3 часа резервное время

7 13

14



Тематический план 11б класс



Разделы

Количество часов

В том числе

лабораторных и практических работ

Л.Р П.Р

контрольных работ

Раздел 1. Эволюционное учение.

1

Развитие представлений об эволюции живой природы.

4



1

2

Дарвинизм.

5

1

1

3

Развитие эволюционной теории в последарвинский период.

1







4

Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция.

9

3 2

1

5

Основные закономерности эволюции. Макроэволюция.

10

2 3

2

6

Предпосылки возникновения жизни на Земле.

2

1

1

7

Основные черты эволюции животного и растительного мира.

6







8

Итоговая работа за 1 полугодие.

1




1

9

Доказательства происхождения человека от животных.

2







10

Эволюция человека.

6




1

11

Человеческие расы и их происхождение.

3

1

1

Раздел 2. Основы экологии и учение о биосфере.

12

Понятие о биосфере.

6

1

1

13

Жизнь в сообществах.

4

1

1

14

Взаимоотношения организма и среды.

19

4 3

1

15

Взаимосвязь природы и общества. Охрана природы.

9

1

1

16

Итоговая работа за курс 11 класса.

1




1

17

Бионика.


1







18

Повторение

7













Итого


96 ч

6 часов резервное время

11 12

14
  1   2   3   4   5