Главная страница

Подготовка к экзамену в 9 классе в формате огэ



Скачать 53.09 Kb.
НазваниеПодготовка к экзамену в 9 классе в формате огэ
Дата16.04.2016
Размер53.09 Kb.
ТипДокументы

Подготовка к экзамену в 9 классе в формате ОГЭ

Прежде всего необходимо объяснить, что государственная итоговая аттестация (ГИА) включает в себя ОГЭ- основной государственный экзамен в 9 классе за курс основной школы и ЕГЭ – единый государственный экзамен в 11 классе за курс средней школы, т.е. ГИА=ОГЭ+ЕГЭ.

Актуальность проблемы психологической готовности к прохождению государственной итоговой аттестации связана с появлением у школьников в процессе подготовки и прохождения ОГЭ определённых психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов. Для успешного прохождения ОГЭ выпускнику, помимо наличия определённого объёма знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как: стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объём памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени.

Необходимо помнить, что экзамен в форме ОГЭ существенно отличается от традиционной формы.

Особенности отличия традиционного экзамена и ОГЭ:

ОГЭ Традиционный

Оценка максимально объективна

На оценку большое влияние оказывают контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести

Возможность исправить ошибку практически отсутствует

На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы

Оценивают незнакомые для ученика эксперты

Оценивают знакомые ученику люди

Результаты экзамена можно узнать через сравнительно более длительное время

Результаты экзамена можно узнать на устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение одного-двух дней

Экзамен охватывает практически весь объём учебного материала

Ученик должен продемонстрировать владение определённым фрагментом учебного материала (определённой темой, вопросом и т.д.)

Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов

Фиксация результатов на письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания, на устном — на черновике

Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Можно и нужно помочь выработать конструктивное отношение к ним всех участников образовательного процесса, научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приёмов, способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволят ему добиться наилучших результатов на экзамене.

Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомлённость родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребёнку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребёнка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Среди перечисленных выше отличий ОГЭ от традиционного экзамена (см. таблицу сравнительного анализа) - выпускнику не предлагается определённый перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объём материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций:

 Не зацикливайтесь на количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 Не тревожьте ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

 Помогите детям распределить темы подготовки по дням, непосредственную подготовку к экзаменам, тренировки с тестами желательно начинать уже с января.

 Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Пробуйте различные варианты тестовых заданий по предмету и тренируйте ребёнка (ниже приведены примеры сайтов, где можно проверить ответы и решения). .

 Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

 Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга.

 Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребёнка именно по тестированию. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: --пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике используйте хорошие сайты, которые используют многие учителя:

Сайт Ларина (alexlarin.net) , сайт Гущина (reshuege.ru).