Главная страница


Протокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16»



НазваниеПротокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16»
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

Данное тематическое планирование предусматривает выделение дополнительных часов на проведение физического практикума во внеурочное время. С учетом выделившихся за счет этого 20 часов общий резерв учебного времени составляет 37 часов, который использован в рабочей программе прежде всего на решение задач с целью подготовки к ЕГЭ, более широкое раскрытие некоторых тем, проведение семинаров и зачетов. «Механика»-изучение раздела «Механические колебания и волны» считаем целесообразным перенести в 11 класс, перед изучением темы «Электромагнитные колебания и волны» (10 часов), но добавить 8 часов из резерва времени на уроки решения физических задач, так как при изучении «Механики» рассматриваются фундаментальные законы природы, без понимания которых изучение последующих разделов физики может быть проблематичным. На изучение раздела «Молекулярная физика» из резерва добавлено 11 часов на решение задач.При изучении раздела «Электродинамика» очень важно показать практическое применение полученных знаний, поэтому в рабочую программу введено 9 часов из резерва на решение задач практической направленности и проведение семинара.

Требования к уровню подготовки учащихся на профильном уровне

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, точечный заряд;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца; 

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Учебно- методический комплекс

Для учителя:

1.   Программа курса физики для общеобразовательных учреждений  10-11 классы. Базовый уровень. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» -  М.. Просвещение 2006г.;

2. Физика / учебник 10 класс: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий – М.: Просвещение, 2008;

3. Физика 10 - 11 класс./ дидактический материал: Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. - М.: Илекса, 2005

4. Сборник задач по физике: Для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/ составитель Г.Н. Степанова .- М.: Просвещение, 2006;

5. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкеевич. – 14 издание, -М.: Дрофа, 2010

6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Физика/ авт. Сост. А.В.Берков, В.А. Грибов. – М.:АСТ: Астрель, 2011

Для учащихся:

1.Физика / учебник 10 класс: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий – М.: Просвещение, 2008;

2. Сборник задач по физике: Для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/ составитель Г.Н. Степанова .- М.: Просвещение, 2006;

3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкеевич. – 14 издание, -М.: Дрофа, 2010.
Календарное тематическое планирование

учебного материала по физике на профильном уровне для 10 а класса

( 5 учебных часов в неделю, 175 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

Механика (51ч.)

Физика как наука. Методы научного познания природы. (6 ч.)

1

Инструктаж по ТБ. Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира.

1




03.09




2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы..Моделирование явлений и объектов природы. Материальная точка как пример физической модели. Научные гипотезы.

1




03.09




3

Роль математики в физике

1




04.09




4

Физические законы и теории, границы применимости. Принцип соответствия.

1




05.09




5

Физическая картина мира.

1




06.09




6

Вводная контрольная работа

1




10.09




Кинематика (17 ч.)

7

Механическое движение и его относительность.

1

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве.

10.09




8

Способы описания механического движения.

1




11.09




9

Перемещение, скорость, ускорение

1




12.09




10

Уравнение прямолинейного равномерного движения

1

Средний модуль скорости произвольного движения

13.09




11

Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

1

Ускорение; средняя скорость при равноускоренном движении

17.09




12

Решение задач «Движение с постоянным ускорением»

1

Мгновенная скорость. Производная

17.09




13

Свободное падение тел.

1




18.09




14

Решение задач на расчет ускорения свободного падения

1

.

19.09




15

Баллистическое движение

1




20.09




16

Движение тела, брошенного горизонтально

1




24.09




17

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

2




24.09




18-19

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

2




27.09




21

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Центростремительное ускорение. Угловая скорость и угловое ускорение

01.10




22

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения»

1




01.10




23

Урок-зачет по теме «Кинематика»

1




02.10




24

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

1




03.10




Динамика (16 ч)

04.10




25

Работа над ошибками. Законы динамики Ньютона и границы их применимости


1

Взаимодействие тел. Явление инерции

08.10




26

Принцип суперпозиции сил. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике

1




08.10




27

Решение задач на законы Ньютона.

1




09.10




28

Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера

1




10.10




29

Использование законов механики для объяснения движения небесных и для развития космических исследований.

1




11.10




30

Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

1




15.10




31-32

Сила тяжести

2

Центр тяжести, движение искусственных спутников. Первая космическая скорость

15.10




33-34

Сила упругости

2

Вес и невесомость. Перегрузка

18.10




35

Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности».

1




22.10




36-37

Сила трения

2




23.10




38-39

Движение под действием нескольких сил

2




25.10




40

Контрольная работа №2 по теме: «Динамика»

1




29.10




Законы сохранения (12 ч.)

41-42

Анализ контрольной работы. Законы сохранения импульса .

1

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

29.10




43-44

Решение задач по «Законы сохранения импульса»

2

Использование законов механики для объяснения движения небесных и для развития космических исследований.

31.10




45

Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

1




01.11




46-47

Закон сохранения механической энергии

2

Работа, мощность, энергия

12.11




48

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1




13.11




49

Лабораторная работа №6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

1




14.11




50-51

Решение задач по теме: «Законы сохранения»

2

Столкновение упругих шаров. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

15.11




52

Контрольная работа № 3 по теме: «Законы сохранения»

1




19.11




Статика (5ч.)

53

Момент силы. Условия равновесия твердого тела

1

Момент силы.

20.11




54-55

Решение задач на равновесие тел

2




22.11




56

Урок-зачет по теме «Равновесия тел»

1




26.11




57

Контрольная работа №4 по теме «Равновесия тел»

1




26.11




Молекулярная физика. (39ч.)

Основы молекулярно – кинетической теории (15 ч.)

58

Анализ контрольной работы. Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. Раз­меры молекул. Масса молекул. Количество вещества.

Термодинамика и молекулярно-кинетическая теория. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

27.11




59

Решение задач по теме «Раз­меры молекул. Масса молекул. Количество вещества»

1




28.11




60

Модель идеального газа

1

Среднее значение квадрата скорости молекул.

29.11




61

Абсолютная температура

1

Тепловое равновесие

03.12




62

Температура как мера средней кине­тической энергии теплового движения частиц.

1

Распределение Максвелла. Измерение скоростей молекул

03.12




63

Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул

1

Основное уравнение молекулярно -кинетической теории газа.

04.12




64

Решение задач по теме: «Основное уравнение молекулярно - кинетической теории газа»

1




05.12




65

Уравнение состояния идеального газа.

1




06.12




66

Решение задач по теме:

«Уравнение состояния идеального газа»

1

Границы применимости модели идеального газа.

10.12




67

Газовые законы.

1

Изопроцессы

10.12




68

Лабораторная работа №6 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

1




11.12



1   2   3   4