Главная страница


Протокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16»



НазваниеПротокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16»
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ


«Рассмотрено »

Руководитель ШМО

________/Габдулбариева Р.Ш./

Протокол № _____

от «_____» ________ 20 __ г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 16»

_______ / Багаутдинова Е.И./

« ____ » ________20____ г.

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ №16»

______ / Парфилова Н.В./

«___ » _________20___ г.



Рабочая программа

учебного курса по физике для 10 А класса

учителя физики

высшей квалификационной категории

Тарзимановой Гюзели Раисовны.

Профильный уровень.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «___» августа 20___г.

20__ - 20___ учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования, учебного плана МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска, РТ на 2014-2015 учебный год, образовательной программы муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ, Положения о рабочей программе по учебному предмету муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16», г. Альметьевска, РТ, расписания школы, графика календарного учебного плана. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета


      Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
      Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
      Программа курса физики профильного уровня среднего (полного) общего образования ориентирована на изучение элементов основных физических теорий: механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики.


      Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических и статистических законах природы, строении и эволюции Вселенной;

  • знакомство с основами физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  •  применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципа работы технических устройств, для решения физических задач, для самостоятельного приобретения новой информации физического содержания и оценки ее достоверности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

  • способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, уважения к творцам науки и техники; приобретение опыта обоснования высказываемой позиции, морально-этической оценки результатов использования научных достижений;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Содержание планирования учебного курса.

Содержание

Количество часов

По примерной программе

По рабочей программе

Физика как наука. Методы научного познания

6

6

Механика

50

50

Молекулярная физика. Термодинамика

34

39

Электростатика. Постоянный ток

38

41

Физический практикум

20

20

Повторение




19

ИТОГО

175

175
  1   2   3   4