Главная страница

Протокол № от 20 г «Согласовано»



Скачать 465.95 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г «Согласовано»
страница3/3
Дата25.02.2016
Размер465.95 Kb.
ТипПротокол
1   2   3

31

6

Проведение химических расчетов, связанных с участием веществ, содержащих примеси

Технические вещества

Алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси.

РРЗ Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.




§ 26

В 1-3

32

7

Практическая работа 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»




Практическая работа 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Р 2 6, 20

Пр 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»




33

8

Решение задач. Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций» и «Подгруппа кислорода». Выполнение упражнений и решение расчетных задач.

Р 2 21, 23




Подгот к контролю знаний

34

9

Урок контроля знаний и навыков учащихся 2




Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 1 17-1, 17-2, 24-4




Сообщ положение в ПСХЭ подгр азота

История открытия ХЭ

ТЕМА 7

Подгруппа азота

8 часов

35

1

Азот




Общая характеристика элементов подгруппы азота.

Положение азота в ПС. Азот – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления.

Азот – простое вещество. Молекула азота, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства азота (взаимодействие с металлами, водородом и кислородом), окислительно-восстановительная двойственность. Применение азота.

Р 3 1-4




§ 27

В 1, 2

36

2

Аммиак . Соли аммония.

Аммиачная вода

Получение и физические свойства аммиака. Строение молекулы аммиака и его химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотами). Аммиачная вода. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония.

Л 9

Качественная реакция на ион аммония

Д 12

Растворение аммиака в воде

Д 13

Горение аммиака в кислороде

§ 28

В 2

37

3

Практическая работа 4

Получение аммиака и изучение его свойств




Практическая работа 4

Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. Возгонка хлорида аммония.

Р 3 2

Пр 4

Получение аммиака и изучение его свойств

Сообщ

Производство и

значение азотной кислоты в н/х

38

4

Оксиды азота .

Азотная кислота и ее соли




Химизм промышленного и лабораторного способов получения азотной кислоты, ее физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, неметаллами. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион. Применение азотной кислоты и нитратов.

Д 14

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью

§29В 1-4

Азотные удобрения

Калийные удобрения

39

5

Круговорот азота в природе

Макроэлементы

микроэлементы

Источники пополнения азотом почвы. Процессы, приводящие к удалению азота из почвы. Азотные и калийные удобрения.

Д 15

Образцы азотных и калийных удобрений

§ 30 - 31

В 1, 2

§ 36 ч 1

В 2

Сообщ

Фосфорные удобрения

40

6

Фосфор и его соединения




Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Природные соединения фосфора. Аллотропные модификации фосфора. Основные химические свойства фосфора (взаимодействие с кислородом), оксида фосфора (Y) и ортофосфорной кислоты. Фосфаты и гидрофосфаты. Качественная реакция на фосфат-ион. Фосфорные удобрения. Круговорот фосфора в природе.

Л 10

Качественная реакция на фосфат-ион

§ 32

В 4

ч 2

41

7

Практическая работа 5

Ознакомление с минеральными удобрениями и их распознавание




Практическая работа 5

Ознакомление с минеральными удобрениями и их распознавание

Свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений. Распознавание образцов этих удобрений.

Р 3 20

Пр.5

Подготовка к контролю знаний

42

8

Решение задач.

Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Подгруппа азота».

Решение задач и упражнений.

Контроль знаний.

Р 3 11-1, 11-2, 11-3




Сообщ положение в ПСХЭ подгр углерода

История открытия ХЭ

ТЕМА 8

Подгруппа углерода

6 часов

43

1

Углерод

Пиролиз

Общая характеристика подгруппы углерода.

Положение углерода в ПС. Углерод – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Углерод – простое вещество. Нахождение углерода в природе. Аллотропные модификации углерода. Кристаллические решетки, физические свойства, применение алмаза и графита. Химические свойства (восстановительные) углерода (горение, восстановление оксидов металлов).

Л 11

Адсорбционные свойства углерода

Д 16

Образцы природных соединений углерода

§ 33

В 2, 4, 5

Сообщ

Круговор углерода

Парниковый эффект

44

2

Кислородные соединения углерода

Круговорот углерода в природе.




Оксиды углерода (II) и (IY), получение, свойства и применение. Свойства угольной кислоты. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественные реакции на карбонаты и гидрокарбонаты. Применение солей угольной кислоты. Углерод – основа живой природы. Круговорот углерода в природе. «Парниковый эффект»


Д 17

Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к действию кислот

Л 12Распознавание карбонатов

§ 34-35

В 3

В 2

45

3

Практическая работа 6

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.




Практическая работа 6

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Р 3 22-1, 22-2, 24-4

Пр 6

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Сообщ

Силикатная промышл

46

4

Кремний и его соединения




Строение атома. Кремний и его соединения в природе. Свойства, применение кремния и оксида кремния (IY). Кремниевая кислота. Силикаты, их применение.

Д 18

Образцы природных соединений кремния

Д 19

Получение кремниевой кислоты

§ 36

В 2

Подгот

к контролю знаний

47

5

Водородные соединения неметаллов IV – YII групп




Состав и свойства водородных соединений неметаллов IY – YI групп. Закономерности изменения кислотно-основных свойств водных растворов этих соединений в периодах и главных подгруппах ПС

Л 13

Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов

§ 37

В 1

48

6

Урок контроля знаний и навыков учащихся 3




Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 3 18




Положен металлов в ПС, история открытия ХЭ

ТЕМА 9

Металлы и их соединения

11 часов

49

1

Общая характеристика металлов

Получение и физические свойства металлов.

Пирометаллургия

Гидрометаллургия

Электрометаллургия

Металлическая связь

Положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов, радиусы атомов, электроотрицательность, степени окисления. Простые вещества – металлы. Металлы в природе. Способы их получения. Металлический тип связи и металлическая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов.

Р 4 2-1, 3-4, 4-1

Д 20

Образцы минералов и металлов

§ 38 ч 1

В 1, 6

50

2

Химические свойства металлов. Сплавы металлов.

Сплавы

Твердые растворы

Интерметаллические соединения

Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, воде, растворам кислот и солей. Сплавы металлов, их свойства и применение.

Д 21

Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов

Д 22

Образцы сплавов

§ 39

В 2, 4, 6

В 2

51

3

Вычисление массы (объема) компонентов в смеси




Алгоритм расчетных задач по определению состава смеси.

РРЗ Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами.




§ 40

В 1, 2

52

4

Алюминий и его соединения




Общая характеристика элементов главной подгруппы III группы.

Строение атома. Природные соединения алюминия, его получение, физические и химические свойства. Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион Al3+. Применение алюминия и его соединений.

Л 14

Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств

§ 41

В 4, 5

53

5

Магний и кальций




Магний и кальций. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения магния и кальция: оксиды, гидроксиды, соли - (получение, свойства). Качественная реакция на ион Са2+. Биологическая роль и применение соединений магния и кальция.

Д 23

Взаимодействие кальция с водой

Д 24

Окрашивание пламени ионами кальция

§ 42 ч 1

В 2, 6

54

6

Жесткость воды и способы ее устранения

Жесткость воды

Временная жесткость

Постоянная жесткость

Карбонатная (временная) и некарбонатная (постоянная) жесткость воды. Устранение жесткости воды. Превращение карбонатов в природе.

Л 15

Жесткость воды и ее устранение

§ 43

В 4, 5

С 202 домашний опыт

55

7

Щелочные металлы




Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

Строение атомов. Натрий и калий. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения натрия и калия, их свойства и применение. Биологическая роль соединений натрия и калия. Калийные удобрения.

Д 25

Окрашивание пламени ионами натрия и калия.

Д 26

Взаимодействие натрия с водой

§ 44

В 2, 4, 5

56

8

Железо и его соединения

Коррозия металлов

легирование, антикоррозионные покрытия, ингибирование, протекторный метод.

Особенности строения электронной оболочки атома железа. Природные соединения железа, его получение и физические свойства, химические свойства железа, оксидов железа FeO и Fe2O3 гидроксидов Fe(OH)2 и Fe(OH)3. качественная реакция на ионы железа Fe2+ и Fe3+. Сплавы железа. Применение железа, его сплавов и соединений. Биологическая роль железа.

Л 16

Качественные реакции на ионы железа

Д 27

Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и (III)

§ 45 - 47

В 5, 6

57

9

Практическая работа 7

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»




Практическая работа 7

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Р 4 22, 23

Пр 7

Решение экспериментальных задач




58

10

Решение задач

Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Металлы и их соединения».

Р 4 9, 10




Подготовка к контролю знаний

59

11

Урок контроля знаний и навыков учащихся 4




Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 4 11







ТЕМА 10

Органические соединения

9 часов

60

1

Взаимосвязь неорганических и органических веществ.


Органические вещества

Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ. Многообразие органических веществ.




§ 48

61

2

Предельные углеводороды (алканы)

Углеводороды

Предельные углеводороды (алканы)

Предельные углеводороды (на примере метана). Нахождение в природе, физические и химические свойства (горение, реакции замещения), практическое значение.

Д 27

Отношение метана к кислороду и бромной воде.

§ 49

В 1, 4, 6

62

3

Непредельные углеводороды (алкены и алкины) Природные источники углеводородов

Непредельные углеводороды (алкены, алкины)

Полиэтилен

Непредельные углеводороды (на примере этилена и ацетилена). Физические и химические свойства (горение, реакция присоединения), практическое значение. Реакция полимеризации на примере этилена. Представление о полимерах (полиэтилен).

Д 28

Отношение этилена и ацетилена к кислороду и бромной воде

Д 29

Образцы полимеров

§ 50,51

В 1, 4


63

4

Кислородсодержащие органические соединения. Спирты

Кислородсодержащие органические соединения

Функциональные группы

Спирты

Многоатомные спирты

Понятие о функциональных группах. Спирты (на примерах метанола и этанола). Физические и химические свойства (горение, взаимодействие с кислотами). Физиологическое действие спиртов на организм. Глицерин. Применение спиртов.

Д 30

Горение спиртов

§ 52

В 1, 2

64

5

Уксусная кислота. Карбоновые кислоты

Карбоновые кислоты

Реакция этерификации

Карбоновые кислоты (на примере уксусной кислоты). Физические и химические свойства, применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Л 17

Свойства уксусной кислоты

§ 53

В 1-3

65

6

Жиры

Жиры

Жиры – сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль.

Д 31

Образцы жиров

§ 54

В 1-3

66

7

Углеводы

Углеводы

Моносахариды

дисахариды

Полисахариды

Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (клетчатка)). Нахождение в природе, применение и биологическая роль.

Д 32

Образцы углеводов

§ 55

В 2-4

67

8

Азотсодержащие органические соединения

Аминокислоты

Пептидная связь

Белки

Понятие об аминокислотах. Белки – природные высокомолекулярные соединения (полипептиды), их биологическая роль, применение. Качественные реакции на белки.

Л 18

Качественная реакция на белок

§ 56

В 1, 4

68

9

Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Органические соединения»









Требования к подготовке обучающихся за курс основной школы:

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Уметь

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, - экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.


Список литературы


  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 9 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.

  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 9 кл.:— М.: Русское слово, 2010.

  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 9 класс:— М.: Русское слово, 2010.

  4. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс», 2008

  5. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 9 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.

  6. Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2006.- 560 с.
1   2   3