31
| 6
| Проведение химических расчетов, связанных с участием веществ, содержащих примеси
| Технические вещества
| Алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси.
РРЗ Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.
|
| § 26
В 1-3
|
32
| 7
| Практическая работа 3
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
|
| Практическая работа 3
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Р 2 6, 20
| Пр 3
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
|
|
33
| 8
| Решение задач. Итоговый урок
|
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций» и «Подгруппа кислорода». Выполнение упражнений и решение расчетных задач.
Р 2 21, 23
|
| Подгот к контролю знаний
|
34
| 9
| Урок контроля знаний и навыков учащихся 2
|
| Контроль знаний, умений и навыков учащихся.
Р 1 17-1, 17-2, 24-4
|
| Сообщ положение в ПСХЭ подгр азота
История открытия ХЭ
|
ТЕМА 7
| Подгруппа азота
| 8 часов
|
35
| 1
| Азот
|
| Общая характеристика элементов подгруппы азота.
Положение азота в ПС. Азот – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления.
Азот – простое вещество. Молекула азота, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства азота (взаимодействие с металлами, водородом и кислородом), окислительно-восстановительная двойственность. Применение азота.
Р 3 1-4
|
| § 27
В 1, 2
|
36
| 2
| Аммиак . Соли аммония.
| Аммиачная вода
| Получение и физические свойства аммиака. Строение молекулы аммиака и его химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотами). Аммиачная вода. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония.
| Л 9
Качественная реакция на ион аммония
Д 12
Растворение аммиака в воде
Д 13
Горение аммиака в кислороде
| § 28
В 2
|
37
| 3
| Практическая работа 4
Получение аммиака и изучение его свойств
|
| Практическая работа 4
Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. Возгонка хлорида аммония.
Р 3 2
| Пр 4
Получение аммиака и изучение его свойств
| Сообщ
Производство и
значение азотной кислоты в н/х
|
38
| 4
| Оксиды азота .
Азотная кислота и ее соли
|
| Химизм промышленного и лабораторного способов получения азотной кислоты, ее физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, неметаллами. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион. Применение азотной кислоты и нитратов.
| Д 14
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью
| §29В 1-4
Азотные удобрения
Калийные удобрения
|
39
| 5
| Круговорот азота в природе
| Макроэлементы
микроэлементы
| Источники пополнения азотом почвы. Процессы, приводящие к удалению азота из почвы. Азотные и калийные удобрения.
| Д 15
Образцы азотных и калийных удобрений
| § 30 - 31
В 1, 2
§ 36 ч 1
В 2
Сообщ
Фосфорные удобрения
|
40
| 6
| Фосфор и его соединения
|
| Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Природные соединения фосфора. Аллотропные модификации фосфора. Основные химические свойства фосфора (взаимодействие с кислородом), оксида фосфора (Y) и ортофосфорной кислоты. Фосфаты и гидрофосфаты. Качественная реакция на фосфат-ион. Фосфорные удобрения. Круговорот фосфора в природе.
| Л 10
Качественная реакция на фосфат-ион
| § 32
В 4
ч 2
|
41
| 7
| Практическая работа 5
Ознакомление с минеральными удобрениями и их распознавание
|
| Практическая работа 5
Ознакомление с минеральными удобрениями и их распознавание
Свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений. Распознавание образцов этих удобрений.
Р 3 20
| Пр.5
| Подготовка к контролю знаний
|
42
| 8
| Решение задач.
Итоговый урок
|
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Подгруппа азота».
Решение задач и упражнений.
Контроль знаний.
Р 3 11-1, 11-2, 11-3
|
| Сообщ положение в ПСХЭ подгр углерода
История открытия ХЭ
|
ТЕМА 8
| Подгруппа углерода
| 6 часов
|
43
| 1
| Углерод
| Пиролиз
| Общая характеристика подгруппы углерода.
Положение углерода в ПС. Углерод – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Углерод – простое вещество. Нахождение углерода в природе. Аллотропные модификации углерода. Кристаллические решетки, физические свойства, применение алмаза и графита. Химические свойства (восстановительные) углерода (горение, восстановление оксидов металлов).
| Л 11
Адсорбционные свойства углерода
Д 16
Образцы природных соединений углерода
| § 33
В 2, 4, 5
Сообщ
Круговор углерода
Парниковый эффект
|
44
| 2
| Кислородные соединения углерода
Круговорот углерода в природе.
|
| Оксиды углерода (II) и (IY), получение, свойства и применение. Свойства угольной кислоты. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественные реакции на карбонаты и гидрокарбонаты. Применение солей угольной кислоты. Углерод – основа живой природы. Круговорот углерода в природе. «Парниковый эффект»
|
Д 17
Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к действию кислот
Л 12Распознавание карбонатов
| § 34-35
В 3
В 2
|
45
| 3
| Практическая работа 6
Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
|
| Практическая работа 6
Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Р 3 22-1, 22-2, 24-4
| Пр 6
Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
| Сообщ
Силикатная промышл
|
46
| 4
| Кремний и его соединения
|
| Строение атома. Кремний и его соединения в природе. Свойства, применение кремния и оксида кремния (IY). Кремниевая кислота. Силикаты, их применение.
| Д 18
Образцы природных соединений кремния
Д 19
Получение кремниевой кислоты
| § 36
В 2
Подгот
к контролю знаний
|
47
| 5
| Водородные соединения неметаллов IV – YII групп
|
| Состав и свойства водородных соединений неметаллов IY – YI групп. Закономерности изменения кислотно-основных свойств водных растворов этих соединений в периодах и главных подгруппах ПС
| Л 13
Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов
| § 37
В 1
|
48
| 6
| Урок контроля знаний и навыков учащихся 3
|
| Контроль знаний, умений и навыков учащихся.
Р 3 18
|
| Положен металлов в ПС, история открытия ХЭ
|
ТЕМА 9
| Металлы и их соединения
| 11 часов
|
49
| 1
| Общая характеристика металлов
Получение и физические свойства металлов.
| Пирометаллургия
Гидрометаллургия
Электрометаллургия
Металлическая связь
| Положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов, радиусы атомов, электроотрицательность, степени окисления. Простые вещества – металлы. Металлы в природе. Способы их получения. Металлический тип связи и металлическая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов.
Р 4 2-1, 3-4, 4-1
| Д 20
Образцы минералов и металлов
| § 38 ч 1
В 1, 6
|
50
| 2
| Химические свойства металлов. Сплавы металлов.
| Сплавы
Твердые растворы
Интерметаллические соединения
| Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, воде, растворам кислот и солей. Сплавы металлов, их свойства и применение.
| Д 21
Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов
Д 22
Образцы сплавов
| § 39
В 2, 4, 6
В 2
|
51
| 3
| Вычисление массы (объема) компонентов в смеси
|
| Алгоритм расчетных задач по определению состава смеси.
РРЗ Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами.
|
| § 40
В 1, 2
|
52
| 4
| Алюминий и его соединения
|
| Общая характеристика элементов главной подгруппы III группы.
Строение атома. Природные соединения алюминия, его получение, физические и химические свойства. Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион Al3+. Применение алюминия и его соединений.
| Л 14
Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств
| § 41
В 4, 5
|
53
| 5
| Магний и кальций
|
| Магний и кальций. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения магния и кальция: оксиды, гидроксиды, соли - (получение, свойства). Качественная реакция на ион Са2+. Биологическая роль и применение соединений магния и кальция.
| Д 23
Взаимодействие кальция с водой
Д 24
Окрашивание пламени ионами кальция
| § 42 ч 1
В 2, 6
|
54
| 6
| Жесткость воды и способы ее устранения
| Жесткость воды
Временная жесткость
Постоянная жесткость
| Карбонатная (временная) и некарбонатная (постоянная) жесткость воды. Устранение жесткости воды. Превращение карбонатов в природе.
| Л 15
Жесткость воды и ее устранение
| § 43
В 4, 5
С 202 домашний опыт
|
55
| 7
| Щелочные металлы
|
| Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.
Строение атомов. Натрий и калий. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения натрия и калия, их свойства и применение. Биологическая роль соединений натрия и калия. Калийные удобрения.
| Д 25
Окрашивание пламени ионами натрия и калия.
Д 26
Взаимодействие натрия с водой
| § 44
В 2, 4, 5
|
56
| 8
| Железо и его соединения
Коррозия металлов
| легирование, антикоррозионные покрытия, ингибирование, протекторный метод.
| Особенности строения электронной оболочки атома железа. Природные соединения железа, его получение и физические свойства, химические свойства железа, оксидов железа FeO и Fe2O3 гидроксидов Fe(OH)2 и Fe(OH)3. качественная реакция на ионы железа Fe2+ и Fe3+. Сплавы железа. Применение железа, его сплавов и соединений. Биологическая роль железа.
| Л 16
Качественные реакции на ионы железа
Д 27
Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и (III)
| § 45 - 47
В 5, 6
|
57
| 9
| Практическая работа 7
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
|
| Практическая работа 7
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Р 4 22, 23
| Пр 7
Решение экспериментальных задач
|
|
58
| 10
| Решение задач
Итоговый урок
|
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Металлы и их соединения».
Р 4 9, 10
|
| Подготовка к контролю знаний
|
59
| 11
| Урок контроля знаний и навыков учащихся 4
|
| Контроль знаний, умений и навыков учащихся.
Р 4 11
|
|
|
ТЕМА 10
| Органические соединения
| 9 часов
|
60
| 1
| Взаимосвязь неорганических и органических веществ.
| Органические вещества
| Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ. Многообразие органических веществ.
|
| § 48
|
61
| 2
| Предельные углеводороды (алканы)
| Углеводороды
Предельные углеводороды (алканы)
| Предельные углеводороды (на примере метана). Нахождение в природе, физические и химические свойства (горение, реакции замещения), практическое значение.
| Д 27
Отношение метана к кислороду и бромной воде.
| § 49
В 1, 4, 6
|
62
| 3
| Непредельные углеводороды (алкены и алкины) Природные источники углеводородов
| Непредельные углеводороды (алкены, алкины)
Полиэтилен
| Непредельные углеводороды (на примере этилена и ацетилена). Физические и химические свойства (горение, реакция присоединения), практическое значение. Реакция полимеризации на примере этилена. Представление о полимерах (полиэтилен).
| Д 28
Отношение этилена и ацетилена к кислороду и бромной воде
Д 29
Образцы полимеров
| § 50,51
В 1, 4
|
63
| 4
| Кислородсодержащие органические соединения. Спирты
| Кислородсодержащие органические соединения
Функциональные группы
Спирты
Многоатомные спирты
| Понятие о функциональных группах. Спирты (на примерах метанола и этанола). Физические и химические свойства (горение, взаимодействие с кислотами). Физиологическое действие спиртов на организм. Глицерин. Применение спиртов.
| Д 30
Горение спиртов
| § 52
В 1, 2
|
64
| 5
| Уксусная кислота. Карбоновые кислоты
| Карбоновые кислоты
Реакция этерификации
| Карбоновые кислоты (на примере уксусной кислоты). Физические и химические свойства, применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.
| Л 17
Свойства уксусной кислоты
| § 53
В 1-3
|
65
| 6
| Жиры
| Жиры
| Жиры – сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль.
| Д 31
Образцы жиров
| § 54
В 1-3
|
66
| 7
| Углеводы
| Углеводы
Моносахариды
дисахариды
Полисахариды
| Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (клетчатка)). Нахождение в природе, применение и биологическая роль.
| Д 32
Образцы углеводов
| § 55
В 2-4
|
67
| 8
| Азотсодержащие органические соединения
| Аминокислоты
Пептидная связь
Белки
| Понятие об аминокислотах. Белки – природные высокомолекулярные соединения (полипептиды), их биологическая роль, применение. Качественные реакции на белки.
| Л 18
Качественная реакция на белок
| § 56
В 1, 4
|
68
| 9
| Итоговый урок
|
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Органические соединения»
|
|
|