Главная страница

Тематическое планирование по литературе для 5 класса фгос (В. Я. Коровина) № п/п Дата план Дата факт Наименование разделов, тем Кол-во часов



НазваниеТематическое планирование по литературе для 5 класса фгос (В. Я. Коровина) № п/п Дата план Дата факт Наименование разделов, тем Кол-во часов
страница1/4
Дата13.04.2016
Размер0.56 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4

6. Тематическое планирование по литературе для 5 класса ФГОС (В.Я.Коровина)


№ п/п

Дата план

Дата факт

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала











Введение

1ч.








1









Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

1

Готовить устный ответ. Передавать личное отношение, размышлять.

Л– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивации к учению

М- организация своего рабочего места под руководством учителя

П- научиться пользоваться учебником, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии










Устное народное творчество

10ч.







2









Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений.

1

Выявлять характерные для устного народного творчества художественные приёмы.

М- организация своего рабочего места под руководством учителя

П - научиться различать произведения малых жанров фольклора

К- уметь ставить вопросы

3







Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни.

1

Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и пись менных высказываниях.

М- организация своего рабочего места под руководством учителя

П -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Л – формирование взгляда на мир

4







Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

1

Различать сказки волшебные. Бытовые и сказки о животных.

М - формулировать учебную задачу

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Л - формулировать собственное мнение

5







Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники.

1

Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы(постоянные эпитеты, троекратные повторы)

М - формировать ситуации рефлексии и самодиагностики

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Л – формирование эстетических чувств

6







Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок

1

Пересказывать , отвечать на вопросы.

М – уметь планировать алгоритм ответа

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Л – формирование отношения к событиям

7







«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли

1

Выразительно читать фрагменты сказки, давать устные ответы на вопросы.

М- организация своего рабочего места под руководством учителя

П - научиться владеть терминологией по теме, навыками устной речи

Л - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

8







Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки

1

Характеризовать героев сказки, оценивать их поступки.

Р - применять метод информационного поиска

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Л – формирование навыков исследования текста



9







Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представле­ние о справедливости.

1

Читать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

М - уметь анализировать прочитанный текст

П - научиться составлять пересказы


10







Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

Характеризовать героев. оценивать их поступки.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

М-организация своего рабочего места под руководством учителя

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков


11







Р.р.. «Мой любимый герой русской народной сказки». Обучение домаш­нему сочинению

1

Готовить развёрнутый письменный ответ, собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.

М - уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Л- формирование внутренней позиции школьника










Из древнерусской литературы

2ч.







12







Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Выразительно читать фрагменты произведений. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и и его фрагменты в оригинале.

П - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест

М – уметь искать информацию, выполнять действия

Л- формирование навыков исследования текста

13







«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!»

1

Характеризовать героя древнерусской литературы.

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Л- формирование навыков исследования текста

М - уметь читать осознанно










Из русской литературы XVIII века

2ч.







14







Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы

1

Определять родовую принадлежность литературного произведения, давать жанровую характеристику изучаемого произведения.

П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М – уметь читать вслух, понимать осознанно

Л- формирование навыков самоанализа


15







М.В.Ломоносов. «Слу­чились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1

Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное,выражать личное читательское отношение к прочитанному.

П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М – уметь читать вслух, понимать прочитанное,

анализировать

Л- формирование навыков самоанализа и самоконтроля











Из литературы 19 века.

43ч.







16







Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

Определять к какому роду литературы относится басня, находить жанровые особенности басни, объяснять отличия басни от сказки.

П - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест

М – уметь искать информацию, выполнять действия

Л-формирование навыков исследования текста, мотивации к учению

17







И. А. Крылов. Слово о басно­писце. Обличение человече­ских пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллего­рии и морали

1

Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

П - научиться понимать информацию в текстах, выразительно читать басню по ролям

М – уметь искать информацию, выполнять действия

Л- формирование навыков исследования текста

18







И. А. Крылов. «Ворона и Лиси­ца», «Свинья под Дубом». По­нятие об аллегории и морали

1

Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи.

П - научиться читать выразительно по ролям, навыкам проектной деятельности

М – уметь искать информацию, выполнять действия

Л- формирование навыков исследования текста

19







Аллегорическое отражение ис­торических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

1

Выявлять темы,образы и приёмы изображения человека.

П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

М - уметь конструировать сообщение в устной форме

Л- овладение техникой худпересказа

20







Р/Р Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

1

Выразительно читать наизусть произведения, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.

Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию

21







В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику,идейно-эмоциональное содержание.

П – научиться выделять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки

М – формирование навыков самоконтроля, самоанализа

Л – овладение техникой худпересказ, выразительного чтения

22







«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета

1

Давать устный ответ на вопрос по тексту призведения, в том числе с использование цитирования.

П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

М – уметь синтезировать полученную информацию

Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения


23







В.А.Жуковский. «Кубок». По­нятие о балладе. Герои балла­ды. Нравственно-психологиче­ские проблемы баллады

1

Формулировать вопросы по тексту произведения.

П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

М – уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения
  1   2   3   4