|
Тематическое планирование по литературе для 5 класса фгос (В. Я. Коровина) № п/п Дата план Дата факт Наименование разделов, тем Кол-во часов 6. Тематическое планирование по литературе для 5 класса ФГОС (В.Я.Коровина)
№ п/п
| Дата план
| Дата факт
| Наименование разделов, тем
| Кол-во часов
| Характеристика основных видов учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
|
|
|
| Введение
| 1ч.
|
|
|
1
|
|
| Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
| 1
| Готовить устный ответ. Передавать личное отношение, размышлять.
| Л– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивации к учению
М- организация своего рабочего места под руководством учителя
П- научиться пользоваться учебником, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
|
|
|
| Устное народное творчество
| 10ч.
|
|
| 2
|
|
| Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений.
| 1
| Выявлять характерные для устного народного творчества художественные приёмы.
| М- организация своего рабочего места под руководством учителя
П - научиться различать произведения малых жанров фольклора
К- уметь ставить вопросы
| 3
|
|
| Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни.
| 1
| Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и пись менных высказываниях.
| М- организация своего рабочего места под руководством учителя
П -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Л – формирование взгляда на мир
| 4
|
|
| Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой
| 1
| Различать сказки волшебные. Бытовые и сказки о животных.
| М - формулировать учебную задачу
П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Л - формулировать собственное мнение
| 5
|
|
| Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники.
| 1
| Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы(постоянные эпитеты, троекратные повторы)
| М - формировать ситуации рефлексии и самодиагностики
П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Л – формирование эстетических чувств
| 6
|
|
| Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок
| 1
| Пересказывать , отвечать на вопросы.
| М – уметь планировать алгоритм ответа
П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Л – формирование отношения к событиям
| 7
|
|
| «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли
| 1
| Выразительно читать фрагменты сказки, давать устные ответы на вопросы.
| М- организация своего рабочего места под руководством учителя
П - научиться владеть терминологией по теме, навыками устной речи
Л - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
| 8
|
|
| Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки
| 1
| Характеризовать героев сказки, оценивать их поступки.
| Р - применять метод информационного поиска
П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Л – формирование навыков исследования текста
| 9
|
|
| Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.
| 1
| Читать, отвечать на вопросы по прочитанному.
| Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
М - уметь анализировать прочитанный текст
П - научиться составлять пересказы
| 10
|
|
| Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках
| 1
| Характеризовать героев. оценивать их поступки.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
М-организация своего рабочего места под руководством учителя
П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
| 11
|
|
| Р.р.. «Мой любимый герой русской народной сказки». Обучение домашнему сочинению
| 1
| Готовить развёрнутый письменный ответ, собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.
| М - уметь формулировать и высказывать свою точку зрения
П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
Л- формирование внутренней позиции школьника
|
|
|
| Из древнерусской литературы
| 2ч.
|
|
| 12
|
|
| Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| 1
| Выразительно читать фрагменты произведений. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и и его фрагменты в оригинале.
| П - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест
М – уметь искать информацию, выполнять действия
Л- формирование навыков исследования текста
| 13
|
|
| «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!»
| 1
| Характеризовать героя древнерусской литературы.
| П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Л- формирование навыков исследования текста
М - уметь читать осознанно
|
|
|
| Из русской литературы XVIII века
| 2ч.
|
|
| 14
|
|
| Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы
| 1
| Определять родовую принадлежность литературного произведения, давать жанровую характеристику изучаемого произведения.
| П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
М – уметь читать вслух, понимать осознанно
Л- формирование навыков самоанализа
| 15
|
|
| М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.
| 1
| Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное,выражать личное читательское отношение к прочитанному.
| П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
М – уметь читать вслух, понимать прочитанное,
анализировать
Л- формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
|
| Из литературы 19 века.
| 43ч.
|
|
| 16
|
|
| Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)
| 1
| Определять к какому роду литературы относится басня, находить жанровые особенности басни, объяснять отличия басни от сказки.
| П - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест
М – уметь искать информацию, выполнять действия
Л-формирование навыков исследования текста, мотивации к учению
| 17
|
|
| И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали
| 1
| Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.
| П - научиться понимать информацию в текстах, выразительно читать басню по ролям
М – уметь искать информацию, выполнять действия
Л- формирование навыков исследования текста
| 18
|
|
| И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали
| 1
| Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи.
| П - научиться читать выразительно по ролям, навыкам проектной деятельности
М – уметь искать информацию, выполнять действия
Л- формирование навыков исследования текста
| 19
|
|
| Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.
| 1
| Выявлять темы,образы и приёмы изображения человека.
| П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
М - уметь конструировать сообщение в устной форме
Л- овладение техникой худпересказа
| 20
|
|
| Р/Р Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.
| 1
| Выразительно читать наизусть произведения, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.
| Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию
| 21
|
|
| В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».
| 1
| Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику,идейно-эмоциональное содержание.
| П – научиться выделять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки
М – формирование навыков самоконтроля, самоанализа
Л – овладение техникой худпересказ, выразительного чтения
| 22
|
|
| «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета
| 1
| Давать устный ответ на вопрос по тексту призведения, в том числе с использование цитирования.
| П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
М – уметь синтезировать полученную информацию
Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения
| 23
|
|
| В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады
| 1
| Формулировать вопросы по тексту произведения.
| П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
М – уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа
Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения
| |
|
|