Главная страница

Протокол № от 2011г. Согласовано зам директора по оп л. Р. Грудцына



Скачать 347.38 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г. Согласовано зам директора по оп л. Р. Грудцына
Дата16.04.2016
Размер347.38 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрено на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол №______

от ____ _________________2011г.

Согласовано

зам.директора по ОП

_____________ Л.Р.Грудцына

_____ ________________2011г.

Утверждаю

Директор МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1»

______________________ Г.А.Литвишко

_____ ___________ 2011 г.

Приказ № ___ от ___ ___________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 6 КЛАССА

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VIII ВИДА)



Программа составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Учебник: Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение:учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2007.




учитель русского языка и литературы

МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1»

Ветошкина Ксения Александровна


2011/2012 учебный год

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  3. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Содержание тем учебного курса (основное содержание).

  6. Перечень литературы и средств обучения.

  7. Календарно-тематическое планирование.

  8. Контроль уровня обученности учащихся.






Содержание рабочей программы

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. 

На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это вязано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется




Пояснительная записка
большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;

кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями: объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание стихотворений наизусть.




Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;

  •  читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
     делить текст на части под руководством учителя;

  •  пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;

  • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;

  •  выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);

  •  отвечать на вопросы учителя;

  •   пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

  •  оценивать поступки героев (с помощью учителя);


Учащиеся должны знать:

  • наизусть 8 стихотворений (И.Бунин «Лес точно терем расписной…», С.Михалков «Будь человеком», Е.Благинина «Новогодние загадки», А.Дорохов «Теплый снег», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И.Суриков «Белый снег пушистый…», А.Твардовский «Как после мартовских метелей…»)






Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.

«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.




Нормы оценки знаний, умений и компетентностей

Учебно-тематическое планирование

Предмет – чтение и развитие речи, класс – 6

( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ п.п.

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. Люблю природу русскую. (16 ч.)

1.

Тема 1. «Отечество». «Россия». М.Пришвин «Моя родина», В.Бианки «Сентябрь», И.Бунин «Лес точно терем расписной…».

1

2.

Тема 2.Ю.Качаев «Грабитель».

1

3.

Тема 3. Б.Житков «Белый домик».

1

4.

Тема 4. А.Белорусец «Звонкие ключи».

2

5.

Тема 5. К.Паустовский «Заячьи лапы».

2

6.

Тема 6. И.Тургенев «Осенний день в березовой роще».

1

7.

Тема 7. Е.Носов «Хитрюга».

1

8.

Тема 8. В.Бианки «Октябрь».

1

9.

Тема 9. С.Михалков «Будь человеком», Б.Заходер «Петя мечтает».

1

10.

Тема 10. Д.Биссет «Слон и муравей».

1

11.

Тема 11. Д.Биссет «Кузнечик Денди».

1

12.

Тема 12. Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».

1

13.

Тема 13. Дж.Родари «Пуговкин домик».

2

Раздел 2. О далеком прошлом России. (8 ч.)

14.

Тема 14. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

15.

Тема 15. Ф.Глинка «Москва».

1

16.

Тема 16. В.Бианки «Ноябрь», С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря».

1

17.

Тема 17. С.Алексеев «Медаль», «Гришенька».

2

18.

Тема 18.Е.Холмогорский «Серебряный лебедь»., «Боевое крещение», «День рождения Наполеона», «В дни спокойные».

3

Раздел 3. Будь человеком, человек! (29 ч.)

19.

Тема 19. Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял».

2

20.

Тема 20. Е.Пермяк «Тайна цены».

1

21.

Тема 21. Д.Гальперина «Здравствуйте!»

1

22.

Тема 22. В.Бианки «Декабрь».

1

23.

Тема 23. Е.Благинина «Новогодние загадки», А.Никитин «Встреча зимы».

1

24.

Тема 24. А.Дорохов. «Теплый снег». А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

1

25.

Тема 25. Д.Хармс «Пушкин».

2

26.

Тема 26. В.Бианки «Январь».

1

27.

Тема 27. Х.-К.Андерсен «Ель».

2

28.

Тема 28. А.Чехов «Ванька».

1

29.

Тема 29. И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И.Суриков «Белый снег пушистый…».

1

30.

Тема 30. М.Зощенко «Леля и Минька».

2

31.

Тема 31. Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость», В.Бианки «Февраль».

1

32.

Тема 32. С.Маршак «Двенадцать месяцев».

2

33.

Тема 33. Х.-К.Андерсен «Снежная королева».

2

34.

Тема 34. С.Смирнов «Первые приметы», В.Бианки «Март», В.Песков «Весна идет».

1

35.

Тема 35. М.Пришвин «Жаркий Час», Г.Скребицкий «Весенняя песня».

1

36.

Тема 36. А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).

1

37.

Тема 37. А.Твардовский «Как после мартовских метелей…», А.Плещеев «И вот шатер свой голубой…», В.Бианки «Апрель».

1

38.

Тема 38. К.Паустовский «Стальное колечко».

2

39.

Тема 39. В.Астафьев «Злодейка».

2

Раздел 4. Животные в нашем доме. (17 ч.)

40.

Тема 40.Е.Баронина. «Рассказы про зверей».

2

41.

Тема 41. В.Драгунский «Кот в сапогах».

1

42.

Тема 42. Д.Хармс «Заяц и еж», И.Крылов «Зеркало и обезьяна».

2

43.

Тема 43. Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

3

44.

Тема 44. В.Бианки «Май».

1

45.

Тема 45. М.Дудин «Седина отсчитывает даты…»

1

46.

Тема 46. В.Медведев «Звездолет “Брунька”».

2

47.

Тема 47. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

48.

Тема 48. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

2

49.

Тема 49. А.Астафьев «Зорькина песня», Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».

2




ИТОГО

70



Учебно-тематическое планирование по чтению и развитию речи

Класс – 6 (2 часа в неделю)

Содержание тем учебного курса (основное содержание)

Люблю природу русскую (16 ч.)

Биография и творчество М.Пришвина, В.Бианки, И.Бунина, Ю.Качаева, Б.Житкова, А.Белорусеца, К.Паустовского, И.Тургенева, Е.Носова, С.Михалкова, Б.Заходера, Д.Биссета, Дж.Родари,

О далеком прошлом России (8 ч.)

Биография и творчество Ф.Глинки, В.Бианки, С.Алексеева, Е.Холмогорского .

 Будь человеком, человек! (29 ч.)

 Биография и творчество Н.Носова, Е.Пермяка, Д.Гальперина, В.Бианки, Е.Благининой, А.Никитина, А.Дорохова, А.Пушкина, Д.Хармса, Х.-К.Андерсена, А.Чехов И.Никитина, И.Сурикова, М.Зощенко, Ю.Дмитриева, С.Маршака, С.Смирнова, В.Пескова, М.Пришвина, Г.Скребицкого, А.Толстого, А.Твардовского, А.Плещеева, К.Паустовского, В.Астафьева.

Животные в нашем доме (17 ч.)

Биография и творчество Е.Барониной, В.Драгунского, Д.Хармса, И.Крылова, Р.Киплинга, В.Бианки, М.Дудина, В.Медведева, К.Паустовского, А. де Сент-Экзюпери, А.Астафьева, Н.Рыленкова.



Содержание тем учебного курса
Перечень литературы и средств обучения

  1. Закон «Об образовании».

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  7. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В 2 сборниках/Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Владос, 2010.


Основная учебная литература для учащихся

  1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение:учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2007.


Литература для учителя

1. Гусева Г.М. Уроки чтения в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2007.
Multimedia-поддержка предмета

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.






Перечень литературы и средств обучения
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитие речи

6 класс (учащиеся VIII вида)

кол-во часов на год - 70, кол-во часов на неделю - 2

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

Знания, умения и компетентности

Оборудование

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I триместр

I период




Люблю природу русскую. (16 ч.)






















1

«Отечество». «Россия». М.Пришвин «Моя родина», В.Бианки «Сентябрь», И.Бунин «Лес точно терем расписной…».

1

Эпиграф, стихотворение, рассказ.

Знать:

  • Эпиграф.

  • Стихотворение.

  • Рассказ.

Уметь:

Учебник, портрет писателя.

02.09







2

Ю.Качаев «Грабитель».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.




Учебник, портрет писателя.

07.09







3

Б.Житков «Белый домик».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

09.09







4-5

А.Белорусец «Звонкие ключи».

2

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст

Учебник, портрет писателя.

14.09

16.09







6-7

К.Паустовский «Заячьи лапы».

2

Рассказ, план.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

21.09

23.09







8

И.Тургенев «Осенний день в березовой роще».

1

Пересказ, рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

28.09







9

Е.Носов «Хитрюга».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

30.09







II период

10

В.Бианки «Октябрь».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

12.10







11

С.Михалков «Будь человеком», Б.Заходер «Петя мечтает».

1

Стихотворение.

Знать:

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.

14.10







12

Д.Биссет «Слон и муравей».

1

Сказка.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

19.10







13

Д.Биссет «Кузнечик Денди».

1

Сказка.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

21.10







14

Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

26.10







15-16

Дж.Родари «Пуговкин домик».

2

Эпиграф, рассказ.

Знать:

  • Эпиграф.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

28.10

02.11










О далеком прошлом России. (8 ч.)






















17

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

Былина.

Знать:

  • Былина.

Уметь:

  • Выразительно читать былину.

Учебник, портрет писателя.

09.11







18

Ф.Глинка «Москва».

1

Стихотворение.

Знать:

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.

11.11







Количество часов за I триместр

18







II триместр

I период

19

В.Бианки «Ноябрь», С.Алексеев «Без Нарвы не видать моря».

1

Рассказ, план, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

23.11







20-21

С.Алексеев «Медаль», «Гришенька».

2

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

25.11

30.11







22-24

Е.Холмогорский «Серебряный лебедь»., «Боевое крещение», «День рождения Наполеона», «В дни спокойные».

3

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

02.12

07.12

09.12










Будь человеком, человек! (29 ч.)






















25-26

Н.Носов «Как Незнайка стихи сочинял».

2

Сказка.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

14.12

16.12







27

Е.Пермяк «Тайна цены».

1

Сказка, быль.

Знать:

  • Сказка.

  • Быль.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

21.12







28

Д.Гальперина «Здравствуйте!»

1

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

23.12







29

В.Бианки «Декабрь».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

28.12







30

Е.Благинина «Новогодние загадки», А.Никитин «Встреча зимы».

1

Загадка, стихотворения.

Знать:

  • Загадка.

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Отгадывать загадки.

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.

30.12







II период

31

А.Дорохов. «Теплый снег». А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

1

Рассказ, стихотворение.

Знать:

  • Стихотворение.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.

11.01







32-33

Д.Хармс «Пушкин».

2

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

13.01

18.01







34

В.Бианки «Январь».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

20.01







35-36

Х.-К.Андерсен «Ель».

2

Сказка, пересказ.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

25.01

27.01







37

А.Чехов «Ванька».

1

Рассказ, письмо, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

  • Письмо.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Составлять текст письма.

Учебник, портрет писателя.

01.02







38

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…», И.Суриков «Белый снег пушистый…».

1

Стихотворение.

Знать:

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.

03.02







39-40

М.Зощенко «Леля и Минька».

2

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

08.02

10.02







Количество часов за II триместр

22







III триместр

I период

41

Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость», В.Бианки «Февраль».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

22.02







42-43

С.Маршак «Двенадцать месяцев».

2

Пьеса-сказка, спектакль.

Знать:

  • Пьеса-сказка.

  • Спектакль.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

24.02

29.02







44-45

Х.-К.Андерсен «Снежная королева».

2

Сказка, пересказ.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

02.03

07.03







46

С.Смирнов «Первые приметы», В.Бианки «Март», В.Песков «Весна идет».

1

Стихотворение, рассказ.

Знать:

  • Стихотворение.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.

09.03







47

М.Пришвин «Жаркий Час», Г.Скребицкий «Весенняя песня».

1

Рассказ, сказка.

Знать:

  • Сказка.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

14.03







48

А.Толстой «Детство Никиты» (отрывок).

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

16.03







49

А.Твардовский «Как после мартовских метелей…», А.Плещеев «И вот шатер свой голубой…», В.Бианки «Апрель».

1

Стихотворение, рассказ.

Знать:

  • Стихотворение.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.

21.03







50-51

К.Паустовский «Стальное колечко».

2

Сказка, рассказ, пересказ.

Знать:

  • Сказка.

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

23.03

28.03







52-53

В.Астафьев «Злодейка».

2

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

30.03

04.04







II период




Животные в нашем доме (17 ч.)






















54-55

Е.Баронина. «Рассказы про зверей».

2

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

11.04

13.04







56

В.Драгунский «Кот в сапогах».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

18.04







57-58

Д.Хармс «Заяц и еж», И.Крылов «Зеркало и обезьяна».

2

Сказка, басня.

Знать:

  • Сказка.

  • Басня.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать басню.

Учебник, портрет писателя.

20.04

25.04







59-61

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

3

Сказка, план.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

27.04

02.05

04.05







62

В.Бианки «Май».

1

Рассказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

11.05







63

М.Дудин «Седина отсчитывает даты…»

1

Стихотворение.

Знать:

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Выразительно читать стихотворение.

Учебник, портрет писателя.

16.05







64-65

В.Медведев «Звездолет “Брунька”».

2

Сказка.

Знать:

  • Сказка.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

18.05

23.05







66

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Рассказ, пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

25.05







67-68

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

2

Пересказ.

Знать:

  • Рассказ.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

Учебник, портрет писателя.

30.05

01.06







69-70

А.Астафьев «Зорькина песня», Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел…».

2

Повесть, глава, стихотворение.

Знать:

  • Повесть.

  • Глава.

  • Стихотворение.

Уметь:

  • Пересказывать текст.

  • Выразительно читать стихотворение.

  • Отвечать на вопросы учителя.

Учебник, портрет писателя.

06.06

08.06







Количество часов за III триместр

30







Количество часов за год

70











Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для 6 класса