Главная страница


Протокол № От 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Березовская сош»



Скачать 255.38 Kb.
НазваниеПротокол № От 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Березовская сош»
Дата11.04.2016
Размер255.38 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района



«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/_______________/

ФИО

Протокол №____

От «___» ____________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»

________/_______________/

ФИО

«___» ____________2011г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Березовская СОШ»

________/_______________/

ФИО

Приказ № __ от «__ » ____2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике, Программы: Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. / . - Москва,: Мнемозина, 2010

Составитель: Семенченко Светлана Петровна,

учитель математики высшей

квалификационной категории


Период реализации программы: 1 год

Рассмотрена на педсовете

протокол № от 08.2011г

с. Березовка, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место предмета в учебном плане МБОУ «Березовская СОШ»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Учебный план МБОУ «Березовская СОШ» отводит на изучение математики в 5-ом классе 5 часов в неделю, в год 175 часов.

Количество учебных часов:

В год -175 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов+5ч резерв)

В том числе:

Контрольных работ-14 (включая итоговую контрольную работу)

Повторение- 21 ч.

Резерв-5ч.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Содержание и объем курса соответствуют образовательному стандарту.

Уровень обучения – базовый.
Расхождением с авторской программой является только то, что добавлены 5 часов в резерв (авторская программа рассчитана на 34 рабочие недели, а не на 35).
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, ИКТ.
Учебно-методический комплект учителя:

Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010г.

Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

Учебно-методический комплект ученика:

Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2007 – 2012.


Тематический поурочный план учебного предмета «Математика», 5 класс




5 часов в неделю, всего 175 часов
































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































урока

Содержание учебного материала,

пункт учебника

Виды деятельности

§1.Натуральные числа и шкалы.(15 уроков)

1

п.1. Обозначение натуральных чисел




2

п.1. Обозначение натуральных чисел




3

п.1. Обозначение натуральных чисел




4

п.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник




5

п.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник




6

п.2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник




7

п.3. Плоскость, прямая, луч




8

п.3. Плоскость, прямая, луч




9

п.4. Шкалы и координаты




10

п.4. Шкалы и координаты




11

п.4. Шкалы и координаты




12

п.5. Меньше или больше




13

п.5. Меньше или больше




14

п.5. Меньше или больше




15

Натуральные числа и шкалы

Контрольная работа №1




§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

16

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства




17

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства




18

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства




19

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства




20

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства




21

п.7. Вычитание




22

п.7. Вычитание




23

п.7. Вычитание




24

п.7. Вычитание




25

Сложение и вычитание натуральных чисел

Контрольная работа №2

26

п.8. Числовые и буквенные выражения




27

п.8. Числовые и буквенные выражения




28

п.8. Числовые и буквенные выражения




29

п.9.Буквенная запись свойств сложения и вычитания




30

п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания




31

п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания




32

п.10. Уравнение




33

п.10. Уравнение




34

п.10. Уравнение




35

п.10. Уравнение




36

Числовые и буквенные выражения

Контрольная работа №3




§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)

37

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства




38

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства




39

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства




40

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства




41

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства




42

п.12. Деление




43

п.12. Деление




44

п.12. Деление




45

п.12. Деление




46

п.12. Деление




47

п.12. Деление




48

п.12. Деление




49

п.13. Деление с остатком




50

п.13. Деление с остатком




51

п.13. Деление с остатком




52

Умножение и деление натуральных чисел

Контрольная работа №4

53

п.14. Упрощение выражений




54

п.14. Упрощение выражений




55

п.14. Упрощение выражений




56

п.14. Упрощение выражений




57

п.14. Упрощение выражений




58

п.15. Порядок выполнения действий




59

п.15. Порядок выполнения действий




60

п.15. Порядок выполнения действий




61

п.16. Квадрат и куб




62

п.16. Квадрат и куб




63

Упрощение выражений

Контрольная работа №5

64

п.17. Формулы




65

п.17. Формулы




66

п.18. Площадь. Формула площади прямоугольника




67

п.18. Площадь. Формула площади прямоугольника




68

п.19. Единицы измерения площадей




69

п.19. Единицы измерения площадей




70

п.19. Единицы измерения площадей




71

п.20. Прямоугольный параллелепипед




72

п.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда




73

п.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда




74

п.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда




75

Площади и объемы

Контрольная работа №6




§5. Обыкновенные дроби (23 урока)

76

п.22. Окружность и круг




77

п.22. Окружность и круг




78

п.23. Доли. Обыкновенные дроби




79

п.23. Доли. Обыкновенные дроби




80

п.23. Доли. Обыкновенные дроби




81

п.23. Доли. Обыкновенные дроби




82

п.24. Сравнение дробей




83

п.24. Сравнение дробей




84

п.24. Сравнение дробей




85

п.25. Правильные и неправильные дроби




86

п.25. Правильные и неправильные дроби




87

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

88

п. 26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




89

п. 26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




90

п. 26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




91

п.27. Деление и дроби




92

п.27. Деление и дроби




93

п.28. Смешанные числа




94

п.28. Смешанные числа




95

п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел




96

п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел




97

п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел




98

Сложение и вычитание дробей

Контрольная работа №8




§6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

99

п.30. Десятичная запись дробных чисел




100

п.30. Десятичная запись дробных чисел




101

п.31. Сравнение десятичных дробей




102

п.31. Сравнение десятичных дробей




103

п.31. Сравнение десятичных дробей




104

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей




105

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей




106

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей




107

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей




108

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей




109

п.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел




110

п.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел




111

Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа №9




§7.Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

112

п. 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа




113

п. 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа




114

п. 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа




115

п. 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа




116

п. 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа




117

п. 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа




118

п. 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа




119

п. 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа




120

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Контрольная работа №10

121

п.36. Умножение десятичных дробей




122

п.36. Умножение десятичных дробей




123

п.36. Умножение десятичных дробей




124

п.36. Умножение десятичных дробей




125

п.36. Умножение десятичных дробей




126

п.37. Деление десятичных дробей




127

п.37. Деление десятичных дробей




128

п.37. Деление десятичных дробей




129

п.37. Деление десятичных дробей




130

п.37. Деление десятичных дробей




131

п.37. Деление десятичных дробей




132

п.37. Деление десятичных дробей




133

п.38. Среднее арифметическое




134

п.38. Среднее арифметическое




135

п.38. Среднее арифметическое




136

п.38. Среднее арифметическое




137

Умножение и деление десятичных дробей

Контрольная работа №11




§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

138

п.39. Микрокалькулятор




139

п.39. Микрокалькулятор




140

п.40. Проценты




141

п.40. Проценты




142

п.40. Проценты




143

п.40. Проценты




144

п.40. Проценты




145

Проценты

Контрольная работа №12

146

п.41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник




147

п.41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник




148

п.41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник




149

п.42. Измерение углов. Транспортир




150

п.42. Измерение углов. Транспортир




151

п.42. Измерение углов. Транспортир




152

п.43. Круговые диаграммы




153

п.43. Круговые диаграммы




154

Измерение углов

Контрольная работа №13




Итоговое повторение курса математики 5-го класса (21 ч)

155

п.44. Повторение. Натуральные числа и шкалы




156

п.44. Повторение. Натуральные числа и шкалы




157

п.44. Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел




158

п.44. Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел




159

п.44. Повторение. Умножение и деление натуральных чисел




160

п.44. Повторение. Умножение и деление натуральных чисел




161

п.44. Повторение. Площади и объемы




162

п.44. Повторение. Площади и объемы




163

п.44. Повторение. Обыкновенные дроби




164

п.44. Повторение. Обыкновенные дроби




165

п.44. Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей




166

п.44. Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей




167

п.44. Повторение. Умножение и деление десятичных дробей




168

п.44. Повторение. Умножение и деление десятичных дробей




169

Итоговое повторение

Контрольная работа №14

170

Урок занимательной математики




171-175

Резерв (5 ч)






Основная учебная литература:

  1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2007 - 2012.

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

  4. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  2. Математическая разминка: кн. для учащихся 5-7 кл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.